Методика Минфина России по отбору инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются ИБК

скачать (DOCX, 35.15 KB)
Опубликовано: 16.08.2021Изменено: 16.08.2021
Методика Минфина России по отбору инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются ИБК Скачать

Прикрепленные файлы (1)

УТВЕРЖДЕНА
президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протокол от 15.07.2021 № 30) 

МЕТОДИКА
отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая методика разработана в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1189 (далее - Правила, Методика отбора), в целях обеспечения отбора инфраструктурных проектов.

2. Для целей Методики отбора используемые термины означают следующее:

"отбор инфраструктурных проектов" - отбор инфраструктурных проектов в целях предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в соответствии с Правилами;

"заявка" - заявка субъекта Российской Федерации для участия в отборе инфраструктурных проектов с указанием инфраструктурных проектов, финансирование которых предлагается осуществлять за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, по форме и с перечнем прилагаемых к ней документов, утвержденными президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации;

"инвестиционный проект" - связанный с инфраструктурным проектом, реализуемый инвестором, ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

"инвестор" - российское физическое или юридическое лицо либо два лица или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность в целях реализации инвестиционного проекта.

Понятия "капитальные вложения" и "инвестиционная деятельность" применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 9, ст. 1096; 2020, № 50 (часть III), ст. 8074).

3. Заявки субъектов Российской Федерации для участия в отборе инфраструктурных проектов подаются высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

II. ОТБОР ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУББЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящий раздел Методики отбора определяет правила проверки соответствия инфраструктурного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 18 Правил, оценки социально-экономического эффекта от реализации инфраструктурного проекта, а также подготовки заключений, предусмотренных пунктом 22 Правил, включая оценку целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом социально-экономического эффекта от его реализации, соответствия параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также прогнозного социально-экономического эффекта от строительства жилья (если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовать) в целях обеспечения жилищного строительства), в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита.

2. Подготовка сводного заключения о соответствии инфраструктурного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 18 Правил (далее - сводное заключение), с учетом заключений Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, отраслевого федерального органа исполнительной власти, к сфере ведения которого относится инфраструктурный проект, заключения единого института развития в жилищной сфере осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме согласно приложению 1 к Методике отбора.

II.2. МЕТОДИКА

подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 18 Правил отбора, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации

1. Настоящая методика определяет порядок подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 18 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Оценка показателя (объем поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект (далее - инфраструктурный проект и (или) инвестиционный проект), в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации за период, составляющий 15 лет, превышает объем средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - региональный эффект), осуществляется в соответствии с настоящей методикой.

3. При отборе инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов региональный эффект от реализации проектов оценивается по следующей формуле:

РЭi = ННДi – Рi,

где:

i - региональной эффект i-гo субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов. Значение РЭi должно быть положительным;

ННДi, - дополнительные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

Рi. объем средств, направленных i-ым субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

4. Поступления дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов определяются по следующей формуле:

ННДi = НПi+НДФЛi+НИОi+НИФЛi+ЗНi+ПНДi+НДi,

где:

ННДi, - дополнительные поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

п - период предоставления бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

НПi - общий объем поступлений налога на прибыль организаций консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

НДФЛi - общий объем поступлений налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

Ниоi - общий объем поступлений налога на имущество организаций консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

НИФЛi - общий объем поступлений налога на имущество физических лиц консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

ЗНi - общий объем поступлений земельного налога консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

ПНДi - общий объем прочих налоговых доходов консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

НДi - общий объем неналоговых доходов консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации.

5. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации оцениваются на основании данных, предоставленных субъектами Российской Федерации исходя из двух этапов реализации проектов: этап строительства объектов и этап эксплуатации (в разрезе налоговых и неналоговых поступлений и по годам).

6. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения о соответствии инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов требованиям, предусмотренным Правилами, в части налоговых поступлений применяются следующие подходы.

Этап строительства объектов, налоговые поступления в момент начала реализации проекта

а) НДФЛ

1.1. Согласно данным проектно-сметной документации (технико - экономическое обоснование и (или) рабочая документация) (далее - ПСД).

1.2. В случае отсутствия ПСД НДФЛ рассчитывается с учетом следующего подхода:

24% объема строительно-монтажных работ (расчетный фонд оплаты труда (без начислений в фонд оплаты труда)) * 13% (ставка НДФЛ).

б) налог на прибыль организаций

Согласно данным ПСД.

в) прочие налоговые доходы

Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (при их наличии на данном этапе) оценивается на основании данных ПСД или субъекта Российской Федерации.

Этап эксплуатации, налоговые поступления от экономической деятельности на территории реализованных объектов

а) НДФЛ

Объем поступлений рассчитывается с учетом следующего подхода:

Количество новых рабочих мест, подтвержденное Министерством экономического развития Российской Федерации, * средняя заработная плата по экономике муниципального образования * темп роста средней заработной платы по экономике = фонд оплаты труда *13% (ставка НДФЛ) * 12 месяцев.

Справочно:

Информация по поступлениям НДФЛ в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации: местный бюджет (15% + региональный норматив), бюджет субъекта Российской Федерации (остаток поступлений);

б) налог на имущество организаций

Кадастровая стоимость объекта * 2% (налоговая ставка при расчете налога от кадастровой стоимости объекта (или льготная налоговая ставка), устанавливается региональным законодательством).

При расчете налоговой базы исходя из балансовой стоимости применяется ставка 2,2% (налоговая ставка при расчете налога от балансовой стоимости объекта (или льготная налоговая ставка) устанавливается региональным законодательством).

Оценивается исходя из планового ввода объекта в эксплуатацию по годам;

в) налог на имущество физических лиц

(Кадастровая стоимость объекта недвижимости (средняя стоимость по данному классу недвижимости и по району ее расположения) / количество квадратных метров) * налоговая ставка (устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований) * средний размер льгот по данному налогу по муниципальному образованию* кол- во метров по годам реализации.

Оценивается исходя из планового ввода жилья в эксплуатацию по годам;

г) налог на прибыль организаций

Объем поступлений налога на прибыль в случае жилищного строительства оценивается на основании заключения АО "ДОМ.РФ".

В иных случаях - на основании данных субъекта Российской Федерации;

д) земельный налог

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы - за вычетом этой суммы) * налоговая ставка, действующая на территории муниципального образования;

е) прочие налоговые доходы

Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.

7. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения о соответствии инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов требованиям, предусмотренным Правилами, в части неналоговых поступлений применяются следующие подходы:

а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Средняя стоимость имущества (земельного участка) за кв.м. * количество квадратных метров имущества * арендная ставка, устанавливаемая муниципальным образованием / субъектом Российской Федерации (или средняя ставка по муниципальному образованию);

б) доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Оценочная стоимость имущества;

в) прочие неналоговые доходы

Объем поступлений прочих неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.

8. Объем средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, определяется по следующей формуле:

Рi = ПД + ОД,

где:

Рi - объем средств, направленных i-ым субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

ПД - объем средств, направленных на погашение суммы основного долга по бюджетному кредиту из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

ОД - объем средств, направленных на обслуживание государственного долга региона, по ставке 3% годовых.

Дополнительная информация, которую субъекту Российской Федерации необходимо представить:

- информация по периоду реализации проектов (годы реализации) согласно ПСД;

- количество создаваемых новых рабочих мест согласно ПСД в разрезе по ОКВЭД;

- средний темп роста продаж недвижимого имущества физическим лицам согласно оценке субъекта Российской Федерации (применяется для оценки объемов продаж по годам).

9. Заключение Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 18 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации подписывается Министром финансов Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.

III.2. МЕТОДИКА подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию соотношения, предусмотренному подпунктом мвм пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации

1. Настоящая методика определяет порядок подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки по критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Заключение Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, формируется в произвольной форме и содержит:

значение показателя, предусмотренного пунктами 2, 3 настоящей методики; вывод о соответствии требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 18 Правил;

вывод о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Оценка показателя (соотношение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект (далее инфраструктурный проект и (или) инвестиционный проект), в том числе в рамках комплексного развития территорий, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации и объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - региональный эффект), осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.

3. При оценке инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов региональный эффект от реализации проектов оценивается по следующей формуле:

где:

i - региональной эффект i-гo субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов. Значение РЭi должно быть больше 1;

ННДi, - дополнительные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

Рi - объем средств, направленных i-ым субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

4. Поступления дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов определяются по следующей формуле:

ННДi = НПn+НДФЛn+Ниоn+НИФЛn+ЗНn+ПНДn+НДn,

где:

ННДi, - дополнительные поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

n - период предоставления бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

НПn - общий объем поступлений налога на прибыль организаций консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

НДФЛn - общий объем поступлений налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

НИОn - общий объем поступлений налога на имущество организаций консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

НИФЛn - общий объем поступлений налога на имущество физических лиц консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

ЗНn - общий объем поступлений земельного налога консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

ПНДn - общий объем прочих налоговых доходов консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации;

НДп - общий объем неналоговых доходов консолидированного бюджета i-гo субъекта Российской Федерации.

5. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации оцениваются на основании данных, предоставленных субъектами Российской Федерации исходя из двух этапов реализации проектов: этап строительства объектов и этап эксплуатации (в разрезе налоговых и неналоговых поступлений и по годам).

6. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения о результатах оценки инфраструктурного проекта в части налоговых поступлений применяются следующие подходы.

Этап строительства объектов, налоговые поступления в момент начала реализации проекта

а) НДФЛ

1.1. Согласно данным проектно-сметной документации (технико-экономическое обоснование и (или) рабочая документация) (далее - ПСД).

1.2. В случае отсутствия ПСД НДФЛ рассчитывается с учетом следующего подхода:

24% объема строительно-монтажных работ (расчетный фонд оплаты труда (без учета начислений в фонд оплаты труда)) *13% (ставка НДФЛ).

б) налог на прибыль организаций

Согласно данным ПСД.

в) прочие налоговые доходы

Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (при их наличии на данном этапе) оценивается на основании данных ПСД или субъекта Российской Федерации.

Этап эксплуатации, налоговые поступления от экономической деятельности на территории реализованных объектов

а) НДФЛ

Объем поступлений рассчитывается с учетом следующего подхода.

Количество новых рабочих мест, подтвержденное Министерством экономического развития Российской Федерации, * средняя заработная плата по экономике муниципального образования * темп роста средней заработной платы по экономике = фонд оплаты труда *13% (ставка НДФЛ).

Справочно:

Информация по поступлениям НДФЛ в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации: местный бюджет (15% + региональный норматив), бюджет субъекта Российской Федерации (остаток поступлений);

б) налог на имущество организаций

Кадастровая стоимость объекта * 2% (налоговая ставка при расчете налога от кадастровой стоимости объекта (или льготная налоговая ставка), устанавливается региональным законодательством).

При расчете налоговой базы исходя из балансовой стоимости применяется ставка 2,2% (налоговая ставка при расчете налога от балансовой стоимости объекта (или льготная налоговая ставка) устанавливается региональным законодательством).

Оценивается исходя из планового ввода объекта в эксплуатацию по годам;

в) налог на имущество физических лиц

(Кадастровая стоимость объекта недвижимости (средняя стоимость по данному классу недвижимости и по району ее расположения) / количество квадратных метров) * налоговая ставка (устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований) * средний размер льгот по данному налогу по муниципальному образованию* кол- во метров по годам реализации.

Оценивается исходя из планового ввода жилья в эксплуатацию по годам;

г) налог на прибыль организаций

Объем поступлений налога на прибыль в случае жилищного строительства оценивается на основании заключения АО "ДОМ.РФ".

В иных случаях - на основании данных субъекта Российской Федерации.

д) земельный налог

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы - за вычетом этой суммы) * налоговая ставка, действующая на территории муниципального образования;

е) прочие налоговые доходы

Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.

7. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения при подготовке заключения о результатах оценки инфраструктурного проекта в части неналоговых поступлений применяются следующие подходы:

а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Средняя стоимость имущества (земельного участка) за кв.м. * количество квадратных метров имущества * арендная ставка, устанавливаемая муниципальным образованием / субъектом Российской Федерации (или средняя ставка по муниципальному образованию);

б) доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Оценочная стоимость имущества;

в) прочие неналоговые доходы

Объем поступлений прочих неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.

8. Определение объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, осуществляется по следующей формуле:

Рi = ПД+ОД,

где:

Рi - объем средств, направленных i-ым субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

ПД - объем средств, направленных на погашение суммы основного долга по бюджетному кредиту из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

ОД - объем средств, направленных на обслуживание государственного долга региона, по ставке 3% годовых.

Дополнительная информация, которую субъекту Российской Федерации необходимо представить:

- информация по периоду реализации проектов (годы реализации) согласно ПСД;

- количество создаваемых новых рабочих мест согласно ПСД в разрезе по ОКВЭД;

- средний темп роста продаж недвижимого имущества физическим лицам согласно оценке субъекта Российской Федерации (применяется для оценки объемов продаж по годам).

9. Заключение Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации подписывается Министром финансов Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.