Оценка налоговых расходов
Опубликован в разделе: Нормативные правовые акты
Опубликовано: 27.03.2024Изменено: 27.03.2024
Оценка налоговых расходов
Скачать
* допускается несколько значений указанного атрибута для одного налогового расхода. В этом значения каждого атрибута указываются в новой строке, при этом в этой строке дублируются значения столбцов 1-5
Наименование столбца | № п/п в соответствии с Перечнем налоговых расходов Российской Федерации | Код льготы | Краткое наименование налогового расхода Российской Федерации | Полное наименование налогового расхода Российской Федерации | Куратор налогового расхода Российской Федерации | Соисполнитель налогового расхода Российской Федерации | Вид налогового расхода Российской Федерации | Наименование налога, сбора, таможенного платежа и страховых взносов на обязательное социальное страхование | Реквизиты законодательного акта (нормативного правового акта) Российской Федерации, международного соглашения (договора), устанавливающего налоговый расход | Категории плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции | Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование | Целевая категория плательщиков | Даты вступления в силу НПА, международных договоров, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции (дата начала действия налогового расхода Российской Федерации) | Даты вступления в силу НПА, международных договоров, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции (дата прекращения действия налогового расхода Российской Федерации) | Целевая категория налогового расхода Российской Федерации | Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование | Код государственной программы Российской Федерации | Наименование государственной программы Российской Федерации, наименование НПА, международного договора, определяющего цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящиеся к государственным программам Российской Федерации | Наименование цели государственной программы Российской Федерации / цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящейся к государственным программам Российской Федерации | Наименование целевого показателя (индикатора) достижения целей государственных программ и (или) целей социально-экономической политики (целевые показатели)* | Единица измерения целевого показателя | Значения целевых показателей* | Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, тыс. рублей | Общая численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование | Численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций | Получатели льгот, обуславливающих стимулирующие налоговые расходы, в 2018 году | Получатели льгот, обуславливающих стимулирующие налоговые расходы, в 2019 году | Получатели льгот, обуславливающих стимулирующие налоговые расходы, в 2020 году | Получатели льгот, обуславливающих стимулирующие налоговые расходы, в 2021 году | Получатели льгот, обуславливающих стимулирующие налоговые расходы, в 2022 году | Численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, потенциально имеющих право на получение данной льготы | Соответствие налоговых расходов целям государственных программ и (или) социально-экономической политики | Востребованность налоговых льгот | Вклад льготы в изменение значения целевого показателя* | Сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики* | Количественное значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (чистая приведенная стоимость дополнительных налоговых поступлений от введения льготы, тыс. рублей) | Краткое описание совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) | Итоги оценки эффективности | Предложения по итогам оценки эффективности | Краткое описание результатов оценки эффективности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | Ni (2018) | Льгота (2018) | База (2017) | Ni (2019) | Льгота (2019) | База (2018) | База (2017) | Ni (2020) | Льгота (2020) | База (2019) | База (2018) | База (2017) | Ni (2021) | Льгота (2021) | База (2020) | База (2019) | База (2018) | База (2017) | Ni (2022) | Льгота (2022) | База (2021) | База (2020) | База (2019) | База (2018) | База (2017) | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | Пороговое значение (в соответствии с методикой) | Фактическое значение | Качественная интерпретация уровня востребованности | Фактическое значение показателя с учетом льготы в 2022 году | Расчетное значение показателя без учета льготы в 2022 году | Значение вклада льготы в изменение значения целевого показателя (абсолютное значение ст.78-ст.79) | Значение вклада льготы в изменение значения целевого показателя (%) | Краткое описание | Вид альтернативного механизма | Краткое описание альтернативного механизма | Фактическое значение целевого показателя при предоставлении льготы в 2022 году | Расчетное значение целевого показателя при применении альтернативного механизма в 2022 году | Фактическое значение объема налогового расхода в 2022 году | Расчетное значение объема расходов федерального бюджета в целях применения альтернативного механизма в 2022 году | Количественное значение результатов сравнительного анализа | Качественное описание результатов сравнительного анализа | ||||||||||||||||||||||||||||
Пункт паспорта налогового расхода Российской Федерации по Постановлению Правительства РФ от 12.04.2019 № 439 | – | – | – | – | – | – | – | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 14 | 14 | 14 | – | – | 15 | 16 | 16 | 16 | 16 | – | – | – | – | 17 | – | – | – | – | 18 | 20 | 15 | 19 | 20 | – | 19 | 19 | 20 | – | 19 | 19 | 19 | 20 | – | 19 | 19 | 19 | 19 | 20 | 15 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||
Источник информации | Перечень НР | Перечень НР | Перечень НР | Перечень НР | Перечень НР | Куратор | Куратор+Минфин | Куратор+Минфин | Перечень НР | Перечень НР | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Перечень НР+куратор | Куратор | Перечень НР+куратор | Перечень НР+куратор | Куратор | Куратор | Куратор | ФНС, ФТС, Минфин | Минфин | ФНС, ФТС | ФНС, ФТС | ФНС, ФТС | ФНС, ФТС | ФНС, ФТС | ФНС, ФТС | ФНС, ФТС | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | Куратор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Столбец | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 80.1 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |
121 | НДС.0097 | Освобождение от уплаты НДС реализации драгоценных металлов | Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции: реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа; реализация драгоценных металлов налогоплательщиками (за исключением указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 164 НК РФ) Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России, и банкам; реализация драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, из фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации специализированным внешнеэкономическим организациям, Центральному банку Российской Федерации и банкам; реализация драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской Федерации и банками Центральному банку Российской Федерации, банкам и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России, в том числе по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам с Центральным банком Российской Федерации и банками, независимо от помещения этих слитков в хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилища банков; реализация драгоценных металлов в слитках банками, аффинажными организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России, физическим лицам независимо от помещения этих слитков в хранилища банков, а также реализация драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской Федерации и банками иным лицам при условии, что эти слитки остаются в одном из хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилищах банков) | Минфин России | Отсутствует | Освобождение от налогообложения (обложения страховыми взносами) | Налог на добавленную стоимость | Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. от 05.08.2000 № 117-ФЗ) ст.149/п.3/пп.9 | Юридические лица / индивидуальные предприниматели | реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа; реализация драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, из фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации специализированным внешнеэкономическим организациям, Центральному банку Российской Федерации и банкам; реализация драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской Федерации и банками Центральному банку Российской Федерации и банкам, в том числе по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам с Центральным банком Российской Федерации и банками, независимо от помещения этих слитков в хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилища банков; реализация драгоценных металлов в слитках банками физическим лицам независимо от помещения этих слитков в хранилища банков, а также реализация драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской Федерации и банками иным лицам при условии, что эти слитки остаются в одном из хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилищах банков) | Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями | 2000-08-05 | Стимулирующая | Развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, развитие инвестиционного рынка слитков драгоценных металлов | 39 | Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков | Создание условий к 2030 году, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 40 процентов | Масса приобретённых драгоценных металлов и драгоценных камней | гр | ######## | 33 705 345 | 20 557 838 | 49 076 915 | 42 622 801 | 47 297 569 | 50 910 563 | 54 574 127 | 1 072 401 | 995 891 | 967 246 | 947 301 | 970 773 | 969 | 929 | 859 | 856 | 765 | 3 475 501 085 | 23 730 006 | 2 892 144 593 | 3 234 612 174 | 26 168 140 | 178 500 136 | 2 784 333 276 | 3 047 316 100 | 33 705 345 | 84 488 719 | 47 353 963 | 2 727 894 792 | 3 800 098 575 | 20 557 838 | 194 422 748 | 22 070 737 | 51 165 396 | 2 367 220 606 | 3 992 754 330 | 49 076 915 | 181 422 307 | 25 367 703 | -4 526 038 | 64 393 774 | 2 393 612 128 | 12 732 | 11 852 | 13 311 | 6 128 | 5 209 | частичное соответствие | 5.0% | 10.1% | льгота востребована | 61 607 978 | 51 339 981 | 10 267 997 | 17% | Применение льготы позволило приобрести на 10 267 997 гр золота больше в целях производства драгоценных металлов и аффинажа, в Госфонд России, фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Банку России, банкам и физическим лицам, а также иным лицам при помещении приобретенных драгоценных металлов в хранилище банка | Совершенствование нормативного правового регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций | В качестве альтернативного механизма учитывается совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы. При этом сумма средств федерального бюджета определяется как объем предоставленных налоговых льгот, скорректированный на коэффициент, учитывающий расходы на администрирование предоставления мер государственной поддержки. (условно равен 10 %) | 61 607 978 | 61 607 978 | 49 076 915 | 53 984 607 | 4 907 692 | Объем расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов окажется выше объема предоставленных льгот, что указывает на неэффективность применения альтернативных механизмов | -1 076 531 682 | Налоговая льгота имеет отрицательный совокупный бюджетный эффект | льгота эффективна | сохранение льготы | Выводы о достижении целевых характеристик: Налоговый расход частично соответствует цели государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" по созданию условий к 2030 году, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 40 %. Налоговая льгота востребована. Выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и целей социально-экономической политики: В случае применения альтернативных механизмов объем расходов федерального бюджета окажется выше объемов предоставленных налоговых льгот, что указывает на неэффективность применения альтернативных механизмов. Вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход Считаем необходимым сохранить налоговую льготу, связанную с освобождением от уплаты НДС реализации драгоценных металлов. | ||||||
122 | НДС.0136 | Освобождение от уплаты НДС при ввозе необработанных природных алмазов | Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией: необработанных природных алмазов | Минфин России | Отсутствует | Освобождение от налогообложения (обложения страховыми взносами) | Налог на добавленную стоимость | Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. от 05.08.2000 № 117-ФЗ) ст.150/пп.8 | Юридические лица | ввоз необработанных природных алмазов | Юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными камнями | 2000-08-05 | Стимулирующая | Развитие рынка драгоценных камней и инвестиционных бриллиантов | 39 | Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков | Создание условий к 2030 году, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 40 процентов | Масса ввезенных необработанных природных алмазов | карат | 3 790 | 299 039 | 606 587 | 7 828 | 107 528 | 114 071 | 117 899 | 122 555 | 67 229 | 70 226 | 68 321 | 73 349 | 72 289 | 10 | 19 | 11 | 12 | 6 | 564 075 | 659 042 | 450 211 | 684 209 | 1 043 009 | 6 738 | 450 211 | 366 659 | 299 039 | 14 713 | 6 738 | 435 313 | 412 494 | 606 587 | 158 | 10 495 | 5 261 | 433 992 | 169 786 | 7 828 | 274 | 71 | 8 364 | 0 | 433 992 | 12 | 20 | 11 | 12 | 7 | частичное соответствие | 70.0% | 92.8% | льгота востребована | 3 790 | 3 633 | 157 | 4% | Применение налоговой льготы позволило ввести на территорию Российской Федерации больше на 157 карат необработанных природных алмазов | Совершенствование нормативного правового регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций | В качестве альтернативного механизма учитывается совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы. При этом сумма средств федерального бюджета определяется как объем предоставленных налоговых льгот, скорректированный на коэффициент, учитывающий расходы на администрирование предоставления мер государственной поддержки. (условно равен 10 %) | 3 790 | 157 | 7 828 | 8 611 | 783 | Объем расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов окажется выше объема предоставленных льгот, что указывает на неэффективность применения альтернативных механизмов | -632 593 | Налоговая льгота имеет отрицательный совокупный бюджетный эффект | льгота эффективна | сохранение льготы | Выводы о достижении целевых характеристик: Налоговый расход частично соответствует цели государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" по созданию условий к 2030 году, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 40 %. Налогова льгота востребована. Выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и целей социально-экономической политики: В случае применения альтернативных механизмов объем расходов федерального бюджета окажется выше объемов предоставленных налоговых льгот, что указывает на неэффективность применения альтернативных механизмов. Вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход Считаем необходимым сохранить налоговую льготу, связанную с освобождением от уплаты НДС ввоза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, необработанных природных алмазов. Применение налоговой льготы способствует развитию производства бриллиантов ограночными предприятиями, что является одним из основных направлений государственной политики в отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней. | ||||||
355 | НДС.0267 | Освобождение от уплаты НДС реализации драгоценных камней | Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции: реализация драгоценных камней налогоплательщиками (за исключением указанных в подпункте 6.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ) Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам; реализация необработанных драгоценных камней (за исключением необработанных природных алмазов) для обработки предприятиям независимо от форм собственности для последующей продажи на экспорт; реализация драгоценных камней в сырье и ограненных (за исключением указанных в подпункте 6.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ) специализированным внешнеэкономическим организациям; реализация обработанных природных алмазов Центральным банком Российской Федерации и банками Центральному банку Российской Федерации и банкам, в том числе по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам с Центральным банком Российской Федерации и банками, независимо от помещения этих обработанных природных алмазов в хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилища банков; реализация обработанных природных алмазов банками физическим лицам независимо от помещения этих обработанных природных алмазов в хранилища банков | Минфин России | Отсутствует | Освобождение от налогообложения (обложения страховыми взносами) | Налог на добавленную стоимость | Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. от 29.12.2022 № 596 -ФЗ) ст.149/п.3/пп.9.1 | Юридические лица / индивидуальные предприниматели | реализация драгоценных камней Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам; реализация необработанных драгоценных камней (за исключением необработанных природных алмазов) для обработки предприятиям независимо от форм собственности для последующей продажи на экспорт; реализация драгоценных камней в сырье и ограненных специализированным внешнеэкономическим организациям; реализация обработанных природных алмазов Центральным банком Российской Федерации и банками Центральному банку Российской Федерации и банкам, в том числе по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам с Центральным банком Российской Федерации и банками; реализация обработанных природных алмазов банками физическим лицам | Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными камнями | 2023-03-01 | Стимулирующая | Развитие рынка драгоценных камней и инвестиционных бриллиантов | 39 | Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков | Создание условий к 2030 году, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 40 процентов | Масса реалиованных необработанных и обработанных природных алмазов | карат |
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная