Анализ опроса об удобстве пользования официальным сайтом Министерства финансов Российской Федерации, мобильными приложениями Министерства финансов Российской Федерации и качестве публикуемого на них контента, проводимого на официальном сайте Минфина России в разделе «Опросы и анкетирования» в период с 8 декабря 2020 года по 31 декабря 2020 года
Количество участников опроса – 36 человек.
Преобладающий возраст – 31-45 лет.
Вопрос: «С какой целью Вы обратились на официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации?»
получить ответ на конкретный вопрос, связанный с финансовой деятельностью – 27 ответов (75 %);
посмотреть новости – 8 ответов (22,22 %);
ознакомиться с сайтом – 5 ответов (13,88 %);
воспользоваться одним из сервисов – 3 ответа (8,33%);
другое – 3 ответа (8,33%).
Вопрос: «Оцените дизайн официального сайта Министерства финансов Российской Федерации»:
хорошо – 16 ответа (44,45%);
нормально – 10 ответов (27,78 %);
плохо – 7 ответов (19,44%);
очень плохо – 3 ответа (8,33%)
Комментарий: абсолютное большинство респондентов оценили дизайн сайта как приемлемый («хорошо» и «нормально»).
В числе причин, по которым респондентов не устраивает дизайн сайта, были указаны:
- оформление стилизовано под кремлевские стены, предпочтительнее что-то родное, жизненное, что-то из серии картина Шишкина «рожь» - т.е. богатство страны, а не политические символы;
- очень тяжёлый, с трудом можно получить ссылку на конкретный материал, почти все элементы являются гиперссылками - никуда не ткнуть, скопировать название новости невозможно - всё начинает грузиться;
- он некрасивый;
- не соответствует современному стилю;
- древний, отвратительный поиск.
Вопрос: «Получили ли Вы информацию по интересовавшему Вас вопросу?»
да, в полном объеме – 21 ответ (58,33%);
да, частично – 10 ответов (27,78%);
информация не актуальна – 3 ответа (8,33%);
нет, не получил – 2 ответа (5,56%).
Комментарий: большинство респондентов получили интересующую их информацию через официальный сайт Минфина России. Таким образом, официальный сайт Минфина России выполняет основную функцию по предоставлению пользователям актуальной информации о деятельности Минфина России.
В числе вопросов, ответы на которые пользователи искали на сайте были:
- бюджетная деятельность;
- проекты, письма, приказы, издаваемые Министерством;
- статистика по ФНБ;
- информация о выделении дополнительного финансирования для стимулирования гражданских служащих;
- порядок предоставления разъяснений по налоговому законодательству;
- применение норм федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Вопрос: «Какими интерактивными сервисами, размещенными на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации, Вы пользуетесь?» (множественный выбор)
Опросы и голосования – 7 ответов (19,44%);
Форум – 0;
Подписка на материалы официального сайта Министерства – 6 ответов (16,66%);
Электронные обращения - 10 ответов (27,78%);
Получение информации о ходе рассмотрения в Министерстве электронного обращения – 8 ответов (22,22%);
Обратная связь - 3 ответа (8,33%);
Электронная запись на личный прием к руководству Министерства – 0 ответов;
Видеотрансляции мероприятий (вебинары) – 2 ответа (5,56%);
Не пользуюсь, так как на сайте Министерства нет нужных мне интерактивных сервисов – 2 ответа (5,56%);
Не пользуюсь, так как не знаю о том, что на сайте Министерства есть интерактивные сервисы – 11 ответов (30,55%).
Комментарий: 2 респондента воздержались от ответа. Наиболее востребованными у респондентов интерактивными сервисами по итогам опроса являются: сервис подписки на материалы официального сайта Министерства (16,66%), опросы и голосования (19,44%), сервис «Электронный обращения» (27,78%), получение информации о ходе рассмотрения в Министерстве электронного обращения (22,22%).
Вопрос: «Оцените удобство использования интерактивных сервисов официального сайта Министерства финансов Российской Федерации, которыми Вы пользуетесь»:
очень удобно – 13 ответов (36,11%);
скорее удобно – 11 ответов (30,56%);
скорее неудобно – 5 ответов (13,89%);
неудобно – 7 ответа (19,44%).
Комментарий: большинство респондентов оценили уровень удобства пользования интерактивными сервисами сайта как высокий (66,7%).
В качестве предложений по повышению удобства пользования интерактивными сервисами сайта от респондентов поступила следующая информация:
- возможно имеет смысл размещать более подробную информацию о движении рассмотрения обращения, движении исполнения судебных решений.
Вопрос: «Пользуетесь ли Вы мобильными приложениями Министерства финансов Российской Федерации?»
да – 8 ответов (22,22%);
нет, не знаю о них ничего – 25 ответов (69,45 %);
нет, они не удобные и не информативные – 3 ответа (8,33%).
Комментарий: по мнению респондентов, мобильное приложение «должно быть доступно с любого сервера».
Вопрос: «С каких устройств Вы чаще всего открываете официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации (укажите возникающие проблемы, если имеются)?»
настольный компьютер, ноутбук, нетбук – 25 ответов (69,44%)
планшет – 3 ответа (8,33%);
мобильный телефон – 14 ответов (38,88%).
Вопрос: «Насколько сложно Вам ориентироваться на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (навигация сайта)?»
Очень просто – 9 ответов (25%);
Скорее просто – 6 ответов (16,67%);
Нормально – 11 ответов (30,55%);
Скорее сложно – 5 ответов (13,89%);
Очень сложно – 5 ответов (13,89%).
Комментарий: большинство респондентов оценили навигацию сайта на достаточно высоком уровне (72,2%).
Вопрос: «Удовлетворяет ли работа поисковой системы официального сайта Министерства финансов Российской Федерации (если нет, укажите почему)?»
Да – 12 ответа (75%);
Нет – 4 ответа (25%).
Вопрос: «Удобна ли в использовании мобильная версия официального сайта Министерства финансов Российской Федерации (если нет, укажите почему)?»
Да – 29 ответов (80,55%);
Нет – 6 ответов (16,67%);
Не используют мобильную версию сайта – 1 ответ (2,78%).
Основная причина, по которой мобильная версия сайта не удовлетворяет пользователей: «все очень мелко приходится масштабировать экран, при заполнении опроса через телефон анкета не отправлялась (были заполнены) кнопка отправить была неактивна, пришлось продублировать через ПК».
Вопрос: «Оцените, в соответствии с потребностями представляемой Вами социальной (профессиональной, организационной) группы, полноту и оперативность информации, размещаемой на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации»
Оперативность размещения и полнота информации соответствуют потребностям – 19 ответов (52,79%);
Информация не всегда размещается оперативно, но представлена в необходимом объеме – 7 ответов (19,44%);
Информация размещается оперативно, но ее объем недостаточен – 3 ответа (8,33%);
Оперативность размещения и полнота информации не соответствуют потребностям – 7 ответов (19,44%).
Вопрос: «Оцените, в соответствии с потребностями представляемой Вами социальной (профессиональной, организационной) группы, актуальность информации, размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (включая актуальность размещенных документов)»
Информация и размещенные документы актуальны – 25 ответов (69,44%)
Информация частично устарела, при этом документы актуальны – 5 ответов (13,89%);
Некоторые документы размещены в неактуальных редакциях – 4 ответа (11,11%);
Большая часть информации устарела, документы размещены в неактуальных редакциях – 2 ответа (5,56%).
Вопрос: «Какую общую оценку Вы бы поставили официальному сайту Министерства финансов Российской Федерации (оцените по 5-ти бальной шкале, где 1 – минимальная оценка, 5 – максимальная оценка)?»
5 баллов – 16 ответов (44,44%);
4 балла – 10 ответов (27,78%);
3 балла – 4 ответа (11,11%)
2 балла – 4 ответа (11,11%);
1 балл – 2 ответа (5,56 %).
Выводы:
Количество участников опроса для выявления мнения пользователей касательно функционирования официального сайта Минфина России и мобильных приложений и определения планов развития сайта низкое. Вместе с тем, опрос показал, что в целом респонденты оценили сайт на достаточно высоком уровне, но требующем совершенствования, в частности:
- Информация и документы, размещенные на сайте, признаны респондентами актуальными, в большинстве случаев пользователи получали запрашиваемую информацию. Но при этом, сообщалось, что сайт имеет не современный стиль, а также неудобный поиск, хотя навигация сайта оценена на высоком уровне (72,2% респондентов). Некоторые респонденты испытывали сложности с получением ссылок на документы.
- Удобство пользования интерактивными сервисами сайта в целом оценено на высоком уровне (66,7 % респондентов). В числе рекомендаций, респондентами признана необходимость размещения более подробной информацию о движении рассмотрения обращений, а также движении исполнения судебных решений.
- Удобство пользования мобильной версией сайта в целом оценено как высокое (80,55% респондентов). Основная причина, по которой мобильная версия сайта не удовлетворяет пользователей: все очень мелко приходится масштабировать экран, также, некоторые функции недоступны при работе с мобильной версией.
- Результаты опроса показывают, что уровень востребованности мобильных приложений Минфина России крайне низкий – больше половины респондентов ничего не знают о мобильных приложениях Минфина России (69,45% респондентов), что говорит о необходимости принятия мер по популяризации мобильных приложений Минфина России.
- Абсолютное большинство опрошенных респондентов открывают сайт Минфина России, используя настольный компьютер, ноутбук, нетбук (69,44%).
- Максимальную оценку сайту (5 баллов) поставили 44,44% респондентов, 4 балла – 27,78% респондентов, в среднем оценка сайта – 4 балла.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная