Высказывания А. Л. Кудрина информационным агентствам

«О списании иракского долга, об объеме эмиссии государственных ценных бумаг в 2005 году, о досрочном погашении внешнего долга, о росте доходности внутренних государственных облигаций России, о размере Стабилизационного фонда на начало 2005 г, о выплатах по внутреннему долгу в 2005 году, о наращивании внутренних заимствований в 2005 году, о сохранении государством ряда функций по регулированию аудиторской деятельности с одновременной передачей части избыточных функций в этой области на уровень саморегулируемых организаций (СРО)»

13 января 2005 21:14

О списании иракского долга, об объеме эмиссии государственных ценных бумаг в 2005 году, о досрочном погашении внешнего долга, о росте доходности внутренних государственных облигаций России, о размере Стабилизационного фонда на начало 2005 г, о выплатах по внутреннему долгу в 2005 году, о наращивании внутренних заимствований в 2005 году, о сохранении государством ряда функций по регулированию аудиторской деятельности с одновременной передачей части избыточных функций в этой области на уровень саморегулируемых организаций (СРО)


В решении о списании иракского долга учтены долгосрочные экономические интересы России, отмечают в Совбезе РФ

МОСКВА, 13 января. ИНТЕРФАКС. — Россия решила списать иракский долг, в том числе, исходя из интересов участия российских компаний в восстановлении экономики Ирака и реализации ранее заключенных контрактов, сообщили в аппарате Совета безопасности РФ.

«РФ пошла на этот шаг, во-первых, из чувства солидарности с дружественным нам иракским народом»,— сказали в аппарате Совета безопасности России, отвечая на вопросы в ходе интернет-конференции в рамках подготовки новой Концепции национальной безопасности РФ.

Ответы на вопросы размещены в четверг на официальном сайте СБ РФ.

«Во-вторых, Россия при принятии этого решения руководствовалась долгосрочными экономическими интересами, ориентированными на получение российскими компаниями возможности участвовать в восстановлении иракской экономики, а также на обеспечение реализации заключенных нами ранее с иракской стороной контрактов»,— отметили в аппарате СБ РФ.

Там подчеркнули, что списание иракских долгов предприняла не только Россия, на этот шаг пошли все страны-кредиторы с учетом тяжелого экономического положения в Ираке.

«Полагаем, что сохранение и дальнейшее развитие дружественных и партнерских отношений с Ираком отвечает интересам повышения национальной безопасности Российской Федерации»,— заявили в аппарате Совбеза.

Россия в 2004 году пошла на беспрецедентное списание иракского долга, составившее 92–93% от суммы задолженности.

Министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщил ранее, что первоначальный долг Ирака перед РФ составлял порядка $10,5 млрд. По словам А. Кудрина, в результате списания и реструктуризации долг Ирака перед Россией составит от $700 млн. до $1 млрд. Таким образом, отметил министр, сумма списания долга Ирака перед РФ составит около 90% от его первоначального объема, при этом окончательно процедура списания завершится в 2008 году.

13.01.2005


«ОБЩИЙ ОБЪЕМ ЭМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ В 2005 ГОДУ СОСТАВИТ 279 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ» — МИНФИН РФ

МОСКВА, 13 января. РИА «Новости». — Общий объем эмиссии государственных ценных бумаг в 2005 году составит 279 миллиардов рублей, сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин, выступая на заседании правительства.

По его словам, объем привлечения по государственным ценным бумагам при этом составит 210 миллиардов 861 миллион рублей, объем погашения — 85 миллиардов 786 миллионов рублей.

«Таким образом, в результате государственный внутренний долг по итогам 2005 года не превысит 903 миллиардов 200 миллионов рублей, что является предельным уровнем, установленным законом»,— сообщил министр.

Объем эмиссии государственных краткосрочных облигаций (ГКО) составит 6 миллиардов рублей. Как отметил Кудрин, ГКО является дисконтной бумагой, краткрочным заимствованием до одного года.

Объем эмиссии ОФЗ (облигации федерального займа) составят 213 миллиардов рублей. «Эти бумаги долгосрочные, с фиксированным доходом, амортизацией долга. Но нам надо иметь и ГКО, и ОФЗ»,— сказал Кудрин.

Объем заимствований по государственным сберегательным облигациям (ГСО) составит 60 миллиардов рублей. Как пояснил Кудрин, ГСО являются новым видом облигаций, условия которых определены правительством.

Как отметил Кудрин, заимствования будут производиться Пенсионным фондом, ВЭБом, а также частными и страховыми компаниями.

13.01.2005 10:57


МИНФИН РФ СЧИТАЕТ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ НАПРАВЛЯТЬ ДОПДОХОДЫ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА НА ДОСРОЧНОЕ ПОГАШЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДОЛГА

ВН. РЕД.: Включает высказывания Фрадкова

МОСКВА, 13 января. РИА «Новости». — Минфин РФ считает более целесообразным направлять дополнительные доходы Стабилизационного фонда на досрочное погашение внешнего долга, нежели на замещение внутренних заимствований.

«Мы считаем, что правильнее дополнительные доходы (Стабилизационного фонда) направлять на погашение внешнего долга, который по-прежнему остается для нас достаточно дорогим — от 7 до 13% (годовых)»,— сказал на заседании правительства РФ министр финансов Алексей Кудрин, отвечая на вопрос министра природных ресурсов Юрия Трутнева.

Кудрин сказал, что тем самым «мы существенно снизим внешнюю зависимость РФ, зависимость от валютных рисков».

Глава Минфина напомнил, что в текущем году на погашение внешнего долга планируется направить около $10 миллиардов, в том числе 167 миллиардов рублей будет направлено на эти цели из Стабилизационного фонда. На погашение внутреннего долга планируется направить 85 миллиардов рублей.

Премьер-министр Михаил Фрадков в ответ на замечания Кудрина подчеркнул, что вопрос использования дополнительных доходов Стабфонда сверх необходимого базового объема в 500 миллиардов рублей требует глубокого комплексного анализа, поскольку «у нас много других проблем наряду с погашением долга внешнего и внутреннего».

«Этот вопрос требует комплексного, более глубокого анализа, и я просил бы, чтобы члены правительства подключились к этой теме»,— подчеркнул Фрадков.

«Я не хочу развивать эту тему более глубоко, но то, что она обозначена и беспокоит членов правительства — это свидетельство того, что мы должны выйти за рамки обсуждения этого вопроса экспертами Минфина и придать этому обсуждению более глубокий комплексный характер, исходя из наличия более значительного количества проблем, чем нам, может быть, кажется»,— сказал премьер-министр.

«Я хотел бы, чтобы правительство принимало эти решения осознанно, продуманно и ответственно»,— добавил он.

13.01.2005 11:30


АЛЕКСЕЙ КУДРИН ПРОГНОЗИРУЕТ РОСТ ДОХОДНОСТИ ВНУТРЕННИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛИГАЦИЙ РФ, РАЗМЕЩАЕМЫХ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

МОСКВА, 13 января. РИА «Новости». — Глава Минфина Алексей Кудрин прогнозирует рост доходности внутренних государственных облигаций России, размещаемых на внутреннем рынке.

«Это связано с ростом ставок на мировом рынке из-за повышения учетной ставки ФРС»,— заявил Алексей Кудрин, представляя на заседании правительства программу внутренних заимствований РФ.

По его словам, на начало 2005 года доходность ГКО (государственных краткосрочных облигаций) составляла 3–4,5%, доходность ГСО (государственных среднесрочных облигаций) — 5,2–7%, долгосрочных облигаций — 7,3–7,9%, а облигаций со сроком погашения до 2029 года — 8,1–8,4%.

13.01.2005 11:30


«Размер Стабилизационного фонда на начало 2005 г составил чуть более 500 млрд руб» — А. Кудрин

МОСКВА, 13 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. — Размер Стабилизационного фонда на начало 2005 г составил чуть более 500 млрд руб. Об этом заявил в четверг на заседании правительства РФ министр финансов РФ Алексей Кудрин.

По его словам, те дополнительные доходы, которые будут накоплены в течение года и превысят 500 млрд руб, могут быть направлены на другие цели.

Как считает А. Кудрин, в том случае, если дополнительные доходы Стабфонда будут значительно выше планируемых, то «правильнее направить их на погашение внешнего долга, стоимость которого составляет от 7 до 13 проц в валюте». По мнению министра, это «существенно снижает внешнюю зависимость России».

По мнению премьер-министра РФ Михаила Фрадкова, вопрос использования дополнительных доходов Стабфонда сверх ожидаемых «требует более глубокого анализа».

13.01.2005 11:05


«Чистое привлечение средств за счет выпуска государственных ценных бумаг в 2005 г составит 125 млрд руб» — А. Кудрин

МОСКВА, 13 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. — Чистое привлечение средств за счет выпуска государственных ценных бумаг в 2005 г составит 125,07 млрд руб. Об этом, выступая на заседании правительства, сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин.

По словам министра, в текущем году планируется осуществить привлечение средств за счет выпуска государственных ценных бумаг, размещаемых на внутреннем рынке в размере 210,86 млрд руб, а погашение планируется осуществить в размере 85,79 млрд руб.

13.01.2005 10:58


«Выплаты по внутреннему долгу в 2005 г составят около 60 млрд. рублей» — Кудрин

МОСКВА, 13 января. ИНТЕРФАКС. — Выплаты по внутреннему долгу в 2005 году составят около 60 млрд. рублей, сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин на заседании правительства в четверг.

«Таким образом, снижение выплат по обслуживанию внешнего долга перекрывает некоторое увеличение выплат по обслуживанию внутреннего долга»,— сказал А. Кудрин.

13.01.2005


«Минфин РФ продолжит наращивать внутренний госдолг в 2005 году» — Кудрин

МОСКВА, 13 января. ИНТЕРФАКС-АФИ. — Минфин РФ продолжит наращивать внутренние заимствования в 2005 году, увеличив чистое привлечение от размещения рублевых госбумаг до 125 млрд. рублей с 90–100 млрд. рублей в 2004 году, сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин в четверг на заседании правительства.

Он напомнил, что в 2005 году объем привлечения с внутреннего рынка госбумаг планируется на уровне 210,86 млрд. рублей, погашение бумаг — на 85,79 млрд. рублей, чистое привлечение — 125,07 млрд. рублей. «То есть мы будем по-прежнему наращивать внутренний долг»,— подчеркнул министр.

По его словам, в 2005 году планируется разместить ГКО на сумму 6 млрд. рублей. Это ценные бумаги сроком обращения 3, 6 месяцев, до одного года. ГКО представляют собой дисконтные ценные бумаги для покрытия кассовых разрывов бюджета в течение года»

Также Минфин в 2005 году планирует выпустить ОФЗ на 213 млрд. рублей, в том числе ОФЗ на 45 млрд. рублей для проведения обмена старых выпусков этих облигаций.

Кроме того, Минфин РФ планирует выпустить ГСО на 60 млрд. рублей. «Это новый вид облигаций, которые еще не размещались»,— подчеркнул министр, отметив, что эти облигации будут предназначаться для институциональных инвесторов. В частности, в эти облигации будут инвестироваться средства пенсионного фонда, Внешэкономбанка в части управления пенсионными накоплениями граждан и частными управляющими компаниями в сфере пенсионных накоплений, а также страховых компаний. Эти средства имеют особенности, удобные для этих институтов инвестирования, в частности, длительный срок обращения, отметил А. Кудрин.

Таким образом, отметил он, в 2005 году для размещения на рынке планируется выпустить бумаги на 234 млрд. рублей, для проведения нерыночного обмена — на 45 млрд. рублей.

13.01.2005


«Государство сохранит ряд функций по регулированию аудиторской деятельности» — Кудрин

МОСКВА, 13 января. ИНТЕРФАКС-АФИ. — Государство сохранит ряд функций по регулированию аудиторской деятельности с одновременной передачей части избыточных функций в этой области на уровень саморегулируемых организаций (СРО), заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин в четверг на заседании российского правительства.

В частности, по его словам, государство продолжит определять политику в области развития аудита, готовить нормативные акты в этой сфере, проводить анализ состояния рынка аудиторских услуг. Также государство будет осуществлять ведение реестра саморегулируемых организаций в сфере аудита, осуществлять надзор над их деятельностью.

Вместе с тем, государство (с 1 января 2006 года — ИФ-АФИ) откажется от лицензирования аудиторской деятельности. Также государство планирует отказаться от организации обучения аудиторов, осуществления внешнего контроля за качеством аудиторских услуг, функций по аккредитации аудиторов, ведению реестров аудиторов. «Это первый серьезный шаг, по мере развития рынка возможно принятие следующих шагов»,— подчеркнул А. Кудрин, отметив также, что в ряде стран в мире, наоборот, наблюдается усиление госрегулирования аудита, в частности, после событий с компаний Enron (США).

А. Кудрин подчеркнул, что поправками в закон об аудиторской деятельности предусматривается введение новых механизмов регулирования — осуществление общественного надзора за аудиторским сообществом через Совет по аудиторской деятельности, принципы функционирования которого будут изменены.

В частности, по словам А. Кудрина, в эту неправительственную комиссию должно будет входить существенное количество потребителей аудиторских услуг, в том числе представители государства (Минфина, ЦБ РФ, Минэкономразвития, ФСФР). При этом, подчеркнул министр, количество представителей аудиторского сообщества не должно превышать 30% от состава Совета.

А. Кудрин подчеркнул, что функции Совета будут существенно переориентированы. Если в настоящее время Совет занимается доведением мнения аудиторского профсообщества до государства, то его будущей функцией станет надзор за профессиональной деятельностью аудиторов с соблюдением общественных интересов.

13.01.2005


«В состав аудиторских СРО должны входить не менее 3 тыс. аудиторов и не менее 1,5 тыс. аудиторских организаций» — Кудрин

МОСКВА, 13 января. ИНТЕРФАКС-АФИ. — В состав аудиторских саморегулируемых организаций (СРО) должны будут входить не менее 3 тыс. аудиторов и не менее 1,5 тыс. аудиторских организаций, сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин, выступая в четверг на заседании правительства, где рассматривались поправки в закон об аудиторской деятельности.

А. Кудрин напомнил, что с 1 января 2006 года планируется отмена лицензирования аудиторской деятельности и замена его на обязательное членство в СРО.

При обсуждении минимального количества членов СРО была дискуссия, однако сами аудиторы делали предложения об увеличении этой цифры, отметил министр.

По его мнению, правительством выбраны оптимальные минимальные значения членов аудиторских СРО, которые позволят сформировать в стране 3–4 крупных авторитетных саморегулируемых аудиторских объединения. На эти объединения будет возложена существенная роль, в частности, надзор за аудиторскими организациями.

13.01.2005