Высказывания Л. З. Шнейдмана информационным агентствам

«О росте доходов аудиторских организаций в 2006 году»

08 сентября 2006 19:22

О росте доходов аудиторских организаций в 2006 году


«Рост доходов аудиторских организаций в 2006 г составит порядка 30%» — Минфин

МОСКВА, 8 сентября. ИНТЕРФАКС-АФИ. — Рост доходов аудиторских организаций в 2006 году составит порядка 30%, сообщил директор департамента госрегулирования аудиторской деятельности, бухучета и отчетности Минфина Леонид Шнейдман, выступая на конференции «Повышение доверия к профессии аудитора».

По его словам, рынок аудиторских услуг растет ежегодно примерно на 30% и в прошлом году доходы аудиторских компаний составили 27,1 млрд рублей. «Мы ожидаем такого же прироста доходов в 2006 году, рост за полугодие уже составил более 20%»,— сказал он.

Л. Шнейдман также сообщил, что в основном рост обусловлен не ростом количества клиентов, а ростом цен на аудиторские услуги. Большинство доходов аудиторского рынка сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве и Санкт-Петербурге также находится основная масса аудиторов и аудиторских организаций (42,8% и 46% соответственно).

Он сообщил, что право заниматься аудиторской деятельностью в России имеют 7,1 тыс. аудиторских организаций и 34,8 тыс. аудиторов. По оценкам Минфина, фактически ведут аудиторскую деятельность 4,5–5 тыс. аудиторских компаний и 25–28 тыс. аудиторов. Директор департамента Минфина отметил при этом, что в большинстве регионов России действует не более 20 аудиторских фирм. Большинство компаний работает на рынке более пяти лет. При этом в Москве многие компании работают 10–15 лет.

Л. Шнейдман также сообщил, что только компании «большой четверки» (PricewaterhouseCoopers, KPMG, Ernst & Young., Deloitte & Touche) зарабатывают в год более 1 млрд рублей каждая. При этом одна из них имеет доход 4,5 млрд рублей, отметил он, не уточнив название компании. В то же время он отметил, что «большая четверка» занимает порядка трети российского рынка аудиторских услуг по доходам. Это обеспечивается всего одним процентом аудиторов и полутора процентами клиентов рынка.

Кроме того, Л. Шнейдман сообщил, что клиентская база всех аудиторских компаний насчитывает 53,2 тыс. организаций, в том числе Москва — 19,9 тыс. организаций.

По статистике, проведенной представителями Минфина, большинство аудиторских заключений (51,1%) является, безусловно, положительными, 46,8% — условно положительными, 1,7% — отрицательными. «Все разговоры и попытки убедить нас, что российские бухгалтеры недобросовестны, что вся бухгалтерия практически вранье, практически неправда, не подтверждаются»,— подчеркнул Л. Шнейдман, комментируя эти цифры.

08.09.2006