Материалы к рассмотрению на круглом столе по теме «Подходы к формированию «модельного бюджета» субъекта Российской Федерации и влияние актов федерального уровня на исполнение собственных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления»

скачать (DOCX, 41.88 KB)
Опубликовано: 26.07.2017Изменено: 26.07.2017
Материалы к рассмотрению на круглом столе по теме «Подходы к формированию «модельного бюджета» субъекта Российской Федерации и влияние актов федерального уровня на исполнение собственных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» Скачать

Прикрепленные файлы (1)

 Материалы к рассмотрению на круглом столе по теме
«Подходы к формированию «модельного бюджета» субъекта Российской Федерации и влияние актов федерального уровня на исполнение собственных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления»

Порядок
определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований [1]

1. Настоящий порядок определяет подходы к определению расчетного объема усредненных расходных обязательств субъекта Российской Федерации по данным консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (далее – расчетный объем расходных обязательств) по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Определение расчетного объема расходных обязательств осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании данных реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляемых в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также дополнительной информации, представляемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом показателей, приведенных в перечне показателей для определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации согласно Приложению № 1 к настоящему порядку.

3. При определении расчетного объема расходных обязательств в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации не учитываются расходы на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, а также расходы на осуществление переданных полномочий, осуществляемые за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Для целей настоящего порядка субъекты Российской Федерации распределяются по следующим группам:

группа 1 – субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к фактическим расходам консолидированного бюджета выше среднего по Российской Федерации;

группа 2 – субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к фактическим расходам консолидированного бюджета ниже среднего по Российской Федерации.

Результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления одобряются Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации.

5. Определение объема расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации (Рф i) осуществляется по формуле:

Рф i  = Рперв ф i + Рдоп ф i,

где:

Рперв ф i - фактический объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в отчетном финансовом году;

Рдоп ф i - фактический объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных полномочий субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году.

Для целей настоящего порядка к первоочередным расходным обязательствам субъекта Российской Федерации относятся расходные обязательства по осуществлению органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ), а также расходные обязательства на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не включенных в пункт 2 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ, установленных иными федеральными законами.

К первоочередным расходным обязательствам  муниципальных образований относятся расходные обязательства по осуществлению органами местного самоуправления полномочий, связанных с решением вопросов местного значения в соответствии со статьями 14, 15, 16, 16.2 и 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ).

К дополнительным полномочиям субъекта Российской Федерации относятся полномочия, установленные нормативными актами субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации, а также полномочия, осуществляемые в соответствии со статьей 26.3-1 Закона № 184-ФЗ.

6. Определение расчетного объема расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации (Ррасч i) осуществляется по формуле:

Ррасч i = Р перв расч i + Р доп расч i,

где:

Рперв расч i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;

Рдоп расч i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных полномочий субъекта Российской Федерации.

7. В целях определения расчетного объема расходных обязательств первоочередные расходные обязательства субъекта Российской Федерации и муниципальных образований подлежат группировке в укрупненные группы полномочий согласно Приложению № 2 к настоящему порядку.

Нормирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации осуществляется посредством приведения расходов к единице показателя нормирования и применения корректирующих коэффициентов структуры и стоимости согласно Приложению  № 2 к настоящему порядку.

8. Расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований определяется по следующей формуле:

Рперв расч i =? Ргр j расч i,

где:

Ргр j расч i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-той группы полномочия.

9. Нормирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке:

9.1. Группы полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 3, 8, 12, 20, 22 Приложения № 2 к настоящему порядку не подлежат нормированию и определяются по следующей формуле: 

Ргр j расч i  = Р гр j ф i,

где:

Р гр j ф i – фактический объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации по j-той группе полномочия.

9.2. В отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также расходов на социальную поддержку граждан в соответствии с пунктами 5, 6, 7, 9, 10 Приложения № 2 к настоящему порядку:

Ргр j  расч i = Ср гр j х Пок гр  j i х К гр j i,

где:

Ср гр j i – средний объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление j-той группы полномочия без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений;

Пок гр j i – показатели нормирования в соответствии с Приложением № 2 к настоящему порядку;

Кгр j i – корректирующие коэффициенты в соответствии с Приложением № 2 к настоящему порядку.

9.3. В отношении иных групп полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Приложения № 2 к настоящему порядку:

- в случае, если расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-той группы полномочия превышает фактический объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-той группы полномочия, то расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-той группы полномочия определяется по формуле:

Ргр j расч  = Ргр j  ф i,

- в случае, если фактический объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-той группы полномочия субъекта Российской Федерации превышает расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-той группы полномочия, то расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-той группы полномочия определяется по формуле:

Ргр j расч  = Ср гр j х Пок гр  j i х К гр j i,

10. Определение расчетного объема расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных полномочий определяется по формуле.

Р доп расч i = Ср доп х Пок доп i х К доп i,

где:

Ср доп - средний объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление дополнительных полномочий без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений;

Пок доп i - показатель нормирования согласно пункту 23 Приложения № 2 к настоящему порядку;

К доп i – корректирующий коэффициент согласно пункту 23 Приложения № 2 к настоящему порядку.

Перечень
показателей для определения расчетного объема
расходных обязательств субъекта Российской Федерации

Наименование показателя, единица измерения

Федеральный орган исполнительной власти, который представляет в Минфин России информацию о значениях показателей

1.

Численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец года (тыс. человек)

Росстат

2.

Объем сельскохозяйственной продукции (млн. рублей)

Росстат

3.

Численность детей, получающих образовательные услуги (с учетом частных учреждений) (тыс. человек)

Росстат

4.

Стоимость фиксированного набора товаров, работ, услуг (рублей)

Росстат

5.

Величина прожиточного минимума (рублей)

Росстат

6.

Площадь территории субъекта Российской Федерации (тыс. гектаров)

Росреестр

7.

Среднемесячный доход от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации (рублей)

Росстат

8.

Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации (рублей)

Минстрой России


Подходы к нормированию расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

   тыс. рублей

 

№ п/п

Наименование группы полномочий

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Показатель приведения

Корректирующие коэффициенты структуры расходов

Корректирующие коэффициенты стоимости расходов

Справочно: Среднее по группам полномочий без 5 наибольших и 10 наименьших значений

 

1.

Содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

подпункты 1, 3, 62, 63 пункта 2 статьи 26(3)

пункты 1 - 3, 7(1), 17, 31, 38 части 1 статьи 14;

пункты 1 - 3, 6(1), 8, 16, 23, 28, 33 части 1 статьи 15;

пункты 1 - 3, 7(1), 9, 22, 31, 36, 42 части 1 статьи 16;

пункты 1 - 3, 9 части 1 статьи 16(2);

пункты 1 - 4, 5, 6, 7 - 8(1) части 1 статьи 17

численность населения

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню; коэффициент транспортной доступности

4825,1

 

2.

Сельское хозяйство

подпункт 9 пункта 2 статьи 26(3)

пункт 28 части 1 статьи 14;

пункт 25 части 1 статьи 15;

пункт 33 части 1 статьи 16;

пункт 11 части 1 статьи 16(2)

объем сельскохозяйственного производства

-

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню

59,1

 

3.

Дорожная деятельность

подпункт 11 пункта 2 статьи 26(3)

пункт 5 части 1 статьи 14;

пункт 5 части 1 статьи 15;

пункт 5 части 1 статьи 16

не приводится

-

-

фактический объем расходов

4.

Транспортное обслуживание

подпункт 12 пункта 2 статьи 26(3)

пункт 7 части 1 статьи 14;

пункт 6 части 1 статьи 15;

пункт 7 части 1 статьи 16

численность населения

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню; коэффициент транспортной доступности

525,4

5.

Образование

подпункты 13, 13(1), 13(2), 14, 14(1), 58 пункта 2 статьи 26(3)

пункт 30 части 1 статьи 14;

пункты 11, 27 части 1 статьи 15;

пункты 13, 34 части 1 статьи 16;

пункт 12 части 1 статьи 16(2)

численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, численность детей, получающих общее, дополнительное и среднее профессиональное образование

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

отношение уровня заработной платы в общем образовании к среднероссийскому значению, среднемесячный доход от трудовой деятельности по отношению к среднероссийскому значению, среднероссийское значение соотношения фонда оплаты труда прочего персонала к общему объему фонда оплаты труда работников учреждений образования (по видам образования), отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности

11,3 (текущие расходы в образовании, кроме расходов на оплату труда с начислениями)

33,2 (расходы на оплату труда с начислениями педагогических работников дошкольных образовательных учреждений)

34,6

(расходы на оплату труда с начислениями педагогических работников общеобразовательных учреждений)

7,1

(расходы на оплату труда с начислениями педагогических работников дополнительного образования)

16,8

(расходы на оплату труда с начислениями педагогических работников среднего профессионального образования)

6.

Культура

подпункты 15, 16, 17, 18, 19 пункта 2 статьи 26(3)

пункты 7(2), 11 - 13 части 1 статьи 14;

пункты 6(2), 19, 19(1), 19(3) части 1 статьи 15;

пункты 7(2), 16, 17, 18 части 1 статьи 16;

пункт 6 части 1 статьи 16(2)

численность населения

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

среднемесячный доход от трудовой деятельности по отношению к среднероссийскому значению, отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности

1,1 (расходы на оплату труда с начислениями)

0,4 (текущие расходы, за исключением расходов на оплату труда с начислениями)

7.

Здравоохранение

подпункты 21, 21(1), 21(2) пункта 2 статьи 26(3)

пункт 12 части 1 статьи 15;

пункт 14 части 1 статьи 16

численность населения

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

среднемесячный доход от трудовой деятельности по отношению к среднероссийскому значению, отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности

1,1 (расходы на оплату труда с начислениями)

1,6 (текущие расходы, за исключением расходов на оплату труда с начислениями)

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Обязательное медицинское страхование неработающего населения

подпункт 22 пункта 2 статьи 26(3)

-

не приводится

-

-

фактический объем расходов

9.

Социальная поддержка населения

подпункты 24, 41 пункта 2 статьи 26(3)

-

численность населения

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню; отношение величины прожиточного минимума к среднероссийскому уровню

6 631,0

10.

Физическая культура и спорт

подпункт 30 пункта 2 статьи 26(3)

пункт 14 части 1 статьи 14;

пункт 26 части 1 статьи 15;

пункт 19 части 1 статьи 16;

пункт 7 части 1 статьи 16(2)

численность населения

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности

769,9

 

11.

Тушение пожаров (за исключением лесных пожаров)

подпункт 31 пункта 2 статьи 26(3)

пункты 8, 10, 19, 22, 24, 26 части 1 статьи 14;

пункты 9, 10, 15.1, 17, 21, 24 части 1 статьи 15;

пункты 8, 10, 11, 23, 25, 26.1, 28, 29, 32 части 1 статьи 16;

пункты 4, 10 части 1 статьи 16(2)

площадь территории

-

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности

6 796,5

 

12.

Привлечение заемных средств, а также обслуживание и погашение долговых обязательств

подпункт 34 пункта 2 статьи 26(3)

-

не приводится

-

-

фактический объем расходов

13.

Иные сферы деятельности, предусмотренные статьей 26(3) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

иные полномочия, предусмотренные статьей 26(3)

-

численность населения

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности

2 649,4

14.

Полномочия, не включенные в пункт 2 статьи 26(3) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

полномочия, не предусмотренные в статье 26(3), установленные иными федеральными законами

-

численность населения

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности

102,0

15.

Полномочия по пункту 5 статьи 26(3) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, установленные до принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации

-

численность населения

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности

290,4

16.

Строительство жилья - вопросы местного значения

-

пункты 6, 33(1), 33(2) части 1 статьи 14;

пункты 8(1), 8(2) части 1 статьи 15;

пункты 6, 9(1), 9(2) части 1 статьи 16

численность населения

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

отношение стоимости жилья за кв. м к среднероссийскому уровню

255,7

17.

Коммунальное хозяйство - вопросы местного значения

-

пункты 4, 18 части 1 статьи 14;

пункты 4, 14 части 1 статьи 15;

пункты 4, 24 части 1 статьи 16;

пункты 4(1), 4(2), 4(3), 6(1), 8(2) части 1 статьи 17

численность населения

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности

359,2

18.

Градостроительство и землепользование - вопросы местного значения

-

пункты 20, 39 части 1 статьи 14;

пункты 15, 36 части 1 статьи 15;

пункты 26, 43 части 1 статьи 16

площадь территории

-

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности

366,8

19.

Делегированные федеральные полномочия

-

-

не приводится

-

-

фактический объем расходов

20.

Делегированные полномочия, финансируемые за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета

-

-

не приводится

-

-

фактический объем расходов

21.

Иные сферы деятельности, предусмотренные в статьях 14 - 16, 16(2) Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

-

пункты 10, 15, 21, 27, 32, 33, 34, 37 части 1 статьи 14;

пункты 18, 19(2), 20, 22, 29, 32, 34, 35 части 1 статьи 15;

пункты 17(1), 20, 27, 30, 37, 38, 41 части 1 статьи 16;

пункты 5, 8, 13 части 1 статьи 16(2)

площадь территории

-

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности

490,5

22.

Права всех видов муниципальных образований

-

статьи 14(1), 15(1), 16(1)

не приводится

-

-

фактический объем расходов

23.

Дополнительные полномочия

-

-

численность населения

коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации

отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню

1 576,1


[1] Приложение № 4 к Методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.11.2004 № 670