Информация о всероссийском семинаре-совещании в Перми
Всероссийский семинар-совещание «Реализация социального заказа»
Пермский край (г. Пермь),
21-22 июля 2023 г.
Видеоматериалы с трансляции Всероссийского семинара-совещания размещены по ссылкам:
21.07.2023 - https://vk.com/minfin_permkrai?z=video-173413318_456239021%2Fvideos-173413318%2Fpl_-173413318_-2
22.07.2023 - https://vk.com/minfin_permkrai?z=video-173413318_456239022%2Fvideos-173413318%2Fpl_-173413318_-2
Резолюция по результатам проведенных дискуссий в рамках Всероссийского семинара-совещания «Реализация социального заказа» будет размещена на официальном сайте Минфина России по пути: Минфин России / Деятельность / Бюджет / Повышение эффективности и качества государственных услуг в социальной сфере / Государственный (муниципальный) социальный заказ на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере / Апробация механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в пилотных субъектах Российской Федерации. Ссылка: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/social_tools/social_order/approbation/.
Программа совещания:
№ п/п | Время | Мероприятие | Описание дискуссии |
---|---|---|---|
День первый – 21.07.2023 | |||
1. | 14:30 – 14:35 | Приветственное слово представителя Пермского края | |
2. | 14:35 – 14:45 | Вступительное слово заместителя Министра финансов Российской Федерации | |
3. | 14:45 – 16:15 | Дискуссия № 1: Как определить сферы, в которых перспективно использовать конкурентный отбор? | Реализация социального заказа возможна с использованием «старых» и «новых» технологий организации оказания услуг. «Старые технологии» основаны на формировании задания подведомственной сети. Распределение задание проводится административным методом, исходя из данных о численности контингента, об имущественном комплексе учреждений и т.д. «Новые технологии» в основе распределения предусматривают конкуренцию между участниками распределения. При этом возможно использовать конкурентное распределение и для бюджетной сети, и для перераспределения заказа субъектам негосударственного сектора экономики. Вопросы в ходе дискуссии по которым планируется осветить сложившуюся практику и ожидания участников апробации: В чем преимущество изменений перед традиционно сложившейся системой организации оказания услуг? Для всех ли направлений деятельности будет эффективной система конкурентного распределения? Когда следует принимать решение о передаче заказа субъектам негосударственного сектора экономики? |
4. | 16:15 – 16:30 | Перерыв | |
5. | 16:30 – 18:00 | Дискуссия № 2: Мониторинг оказания бюджетных услуг – страховка от недобросовестного исполнителя | Результатом оказания бюджетных услуг должно стать выполнение определенных объемов с определенным качеством, а также удовлетворенность потребителя полученным результатом. Фиксация событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата, позволяет обеспечить достижение социально-значимого результата, а сбор данных по таким событиям позволяет давать текущую оценку потребительскому спросу и структуре валового продукта в сфере в режиме «реального времени». Однако, сбор таких данных требует существенной информатизации социальной сферы, внедрения информационных технологий в процесс оказания услуги. Сопоставимы ли затраты и прогнозируемые выгоды от внедрения мониторинга оказания услуг, позволит ли мониторинг снизить риски недобросовестности при оказании бюджетных услуг – найти ответы на эти вопросы цель дискуссии. |
День второй – 22.07.2023 | |||
6. | 08:30 – 09:00 | Ответы на вопросы в рамках компетенции Минфина России | |
7. | 09:00 – 10:30 | Дискуссия № 3: Бюджетная эффективность или сокращение финансирования бюджетной сети | Целью Федерального закона является повышение качества и доступности бюджетных услуг. Такие параметры не могут быть достигнуты за счет технологического сокращения бюджетной сети, поскольку для потребителя уровень доверия бюджетному сектору – ключевой вопрос. Вместе с тем часто звучит тезис, что конкуренция неизбежно влечет сокращение финансирования бюджетной сети, поскольку при имеющихся объемах финансирования включение в процесс новых участников просто невозможно. Есть ли основания для такого тезиса и возможны ли иные варианты развития социальной сферы предлагается разобраться в процессе дискуссии. |
8. | 10:30 – 10:40 | Перерыв | |
9. | 10:40 – 12:10 (1 час 30 мин) | Дискуссия № 4: Роль региональных органов в организации оказания муниципальных услуг | Социальный заказ для реализации требует слаженного межотраслевого взаимодействия, что сложно обеспечить в работе местных администраций. С 2023 года Федеральный закон применяется в сфере реализации программ дополнительного образования. Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей – полномочие органов местного самоуправления. Что является причиной отсутствия массовой практики реализации муниципального социального заказа? В каких пределах ОВ субъекта РФ вправе определять политику при реализации социального заказа и с помощью каких инструментов? |
10. | 12:10 – 13:30 | Перерыв | |
11. | 13:30 - 15:00 | Дискуссия № 5: Уровень цифрового прорыва в социальном заказе | Для реализации социального заказа требуются решения по развитию государственных (муниципальных) информационных систем, обеспечивающие внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания социально-значимых услуг. Очередной шаг в совершенствовании модели электронного правительства делают как региональные, так и федеральные органы. В каком объеме требуется централизация информационных решений в социальной сфере, по каким направлениям - предмет обсуждения дискуссии. |
12. | 15:00 – 15:10 | Перерыв | |
13. | 15:10 - 16:40 | Дискуссия № 6: Оценка эффектов применения Федерального закона о социальном заказе | Завершается период действия Федерального закона. В 2024 году предстоит принять решение о снятии ограничений применения механизмов Федерального закона, распространение его положений на территории всей Российской Федерации. В этой связи запланировано проведение Общественной палатой Российской Федерации в соответствии с методологией ФГБУ «Научно-исследовательский институт Министерства финансов Российской Федерации» анализа (в том числе социологического исследования) апробации и экспертно-аналитического обсуждения результатов апробации Федерального закона В рамках дискуссии предлагается обсудить: какие параметры позволят обосновать эффективность новых инструментов, кто является поставщиком данных, как проводить оценку |
14. | 16:40 – 16:50 | Перерыв | |
15. | 16:50 – 17:00 | Заключительное слово заместителя Министра финансов Российской Федерации |
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная