Информация о всероссийском семинаре-совещании в Перми

скачать (DOCX, 17.15 KB)
Опубликовано: 24.07.2023Изменено: 24.07.2023
Информация о всероссийском семинаре-совещании в Перми Скачать

Всероссийский семинар-совещание «Реализация социального заказа»

Пермский край (г. Пермь),

21-22 июля 2023 г.

Видеоматериалы с трансляции Всероссийского семинара-совещания размещены по ссылкам:

21.07.2023 - https://vk.com/minfin_permkrai?z=video-173413318_456239021%2Fvideos-173413318%2Fpl_-173413318_-2

22.07.2023 - https://vk.com/minfin_permkrai?z=video-173413318_456239022%2Fvideos-173413318%2Fpl_-173413318_-2

Резолюция по результатам проведенных дискуссий в рамках Всероссийского семинара-совещания «Реализация социального заказа» будет размещена на официальном сайте Минфина России по пути: Минфин России / Деятельность / Бюджет / Повышение эффективности и качества государственных услуг в социальной сфере / Государственный (муниципальный) социальный заказ на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере / Апробация механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в пилотных субъектах Российской Федерации. Ссылка: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/social_tools/social_order/approbation/.

Программа совещания:

№ п/п Время Мероприятие Описание дискуссии
День первый – 21.07.2023
1. 14:30 – 14:35 Приветственное слово представителя Пермского края
2. 14:35 – 14:45 Вступительное слово заместителя Министра финансов Российской Федерации
3. 14:45 – 16:15 Дискуссия № 1: Как определить сферы, в которых перспективно использовать конкурентный отбор? Реализация социального заказа возможна с использованием «старых» и «новых» технологий организации оказания услуг. «Старые технологии» основаны на формировании задания подведомственной сети. Распределение задание проводится административным методом, исходя из данных о численности контингента, об имущественном комплексе учреждений и т.д. «Новые технологии» в основе распределения предусматривают конкуренцию между участниками распределения. При этом возможно использовать конкурентное распределение и для бюджетной сети, и для перераспределения заказа субъектам негосударственного сектора экономики. Вопросы в ходе дискуссии по которым планируется осветить сложившуюся практику и ожидания участников апробации: В чем преимущество изменений перед традиционно сложившейся системой организации оказания услуг? Для всех ли направлений деятельности будет эффективной система конкурентного распределения? Когда следует принимать решение о передаче заказа субъектам негосударственного сектора экономики?
4. 16:15 – 16:30 Перерыв
5. 16:30 – 18:00 Дискуссия № 2: Мониторинг оказания бюджетных услуг – страховка от недобросовестного исполнителя Результатом оказания бюджетных услуг должно стать выполнение определенных объемов с определенным качеством, а также удовлетворенность потребителя полученным результатом. Фиксация событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата, позволяет обеспечить достижение социально-значимого результата, а сбор данных по таким событиям позволяет давать текущую оценку потребительскому спросу и структуре валового продукта в сфере в режиме «реального времени». Однако, сбор таких данных требует существенной информатизации социальной сферы, внедрения информационных технологий в процесс оказания услуги. Сопоставимы ли затраты и прогнозируемые выгоды от внедрения мониторинга оказания услуг, позволит ли мониторинг снизить риски недобросовестности при оказании бюджетных услуг – найти ответы на эти вопросы цель дискуссии.
День второй – 22.07.2023
6. 08:30 – 09:00 Ответы на вопросы в рамках компетенции Минфина России
7. 09:00 – 10:30 Дискуссия № 3: Бюджетная эффективность или сокращение финансирования бюджетной сети Целью Федерального закона является повышение качества и доступности бюджетных услуг. Такие параметры не могут быть достигнуты за счет технологического сокращения бюджетной сети, поскольку для потребителя уровень доверия бюджетному сектору – ключевой вопрос. Вместе с тем часто звучит тезис, что конкуренция неизбежно влечет сокращение финансирования бюджетной сети, поскольку при имеющихся объемах финансирования включение в процесс новых участников просто невозможно. Есть ли основания для такого тезиса и возможны ли иные варианты развития социальной сферы предлагается разобраться в процессе дискуссии.
8. 10:30 – 10:40 Перерыв
9. 10:40 – 12:10 (1 час 30 мин) Дискуссия № 4: Роль региональных органов в организации оказания муниципальных услуг Социальный заказ для реализации требует слаженного межотраслевого взаимодействия, что сложно обеспечить в работе местных администраций. С 2023 года Федеральный закон применяется в сфере реализации программ дополнительного образования. Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей – полномочие органов местного самоуправления. Что является причиной отсутствия массовой практики реализации муниципального социального заказа? В каких пределах ОВ субъекта РФ вправе определять политику при реализации социального заказа и с помощью каких инструментов?
10. 12:10 – 13:30 Перерыв
11. 13:30 - 15:00 Дискуссия № 5: Уровень цифрового прорыва в социальном заказе Для реализации социального заказа требуются решения по развитию государственных (муниципальных) информационных систем, обеспечивающие внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания социально-значимых услуг. Очередной шаг в совершенствовании модели электронного правительства делают как региональные, так и федеральные органы. В каком объеме требуется централизация информационных решений в социальной сфере, по каким направлениям - предмет обсуждения дискуссии.
12. 15:00 – 15:10 Перерыв
13. 15:10 - 16:40 Дискуссия № 6: Оценка эффектов применения Федерального закона о социальном заказе Завершается период действия Федерального закона. В 2024 году предстоит принять решение о снятии ограничений применения механизмов Федерального закона, распространение его положений на территории всей Российской Федерации. В этой связи запланировано проведение Общественной палатой Российской Федерации в соответствии с методологией ФГБУ «Научно-исследовательский институт Министерства финансов Российской Федерации» анализа (в том числе социологического исследования) апробации и экспертно-аналитического обсуждения результатов апробации Федерального закона В рамках дискуссии предлагается обсудить: какие параметры позволят обосновать эффективность новых инструментов, кто является поставщиком данных, как проводить оценку
14. 16:40 – 16:50 Перерыв
15. 16:50 – 17:00 Заключительное слово заместителя Министра финансов Российской Федерации