Ответы на вопросы по итогам ВКС «Новый порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам», состоявшейся 6 декабря 2023 г. с главными распорядителями средств федерального бюджета

скачать (DOCX, 66.37 KB)
Опубликовано: 20.12.2023Изменено: 20.12.2023
Ответы на вопросы по итогам ВКС «Новый порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам», состоявшейся 6 декабря 2023 г. с главными распорядителями средств федерального бюджета Скачать

Новый порядок предоставления из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 г. № 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее соответственно – Правила № 1780, Постановление № 1780)

№ п/п

Вопрос

Ответ

"Продолжающиеся" правоотношения / переходный период

Каковы последствия внесения изменений в решение ГРБС, в котором будет ссылка на акты, вступившие в силу до 01.12.2023? Акт, вступивший в силу до 01.12.2023, больше не сможет применяться в таком случае? (АО "Росагролизинг")

Внесение изменений в решение главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) о порядке предоставления субсидии (далее – Решение), которое сформировано "автоматически" в соответствии с абзацем вторым пункта 6 Постановления № 1780, осуществляется при внесении изменений в нормативный правовой акт (далее – НПА), регулирующий предоставление соответствующей субсидии, а в этом случае Решение формируется с учетом всех требований, установленных Правилами № 1780.

В 2021 году научным организациям и организациям высшего образования предоставлены гранты в форме субсидии в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 г. № 1930 (далее – Правила № 1930).

Согласно пункту 2 Правил № 1930 гранты в форме субсидии выделяются в размере до 600 млн. рублей на 3 года на реализацию проектов или исследовательских программ с возможным продлением их реализации до 3 лет. Учитывая, что в 2024 году запланировано продление грантов, предоставленных в 2021 году, (это именно продление, путем заключения дополнительного соглашения), нам руководствоваться порядком действующим до 24 года (1492)? (Минобрнауки России)

В соответствии с положениями Постановления № 1780, если в Правила № 1930, не внесены изменения, вступившие в силу после 1 декабря 2023 г., и не планируется изменение условий предоставления субсидии, то в 2024 году при предоставлении субсидии следует руководствоваться Правилами № 1930 и Решениями, автоматически сформированными в системе «Электронный бюджет» (далее – авторешение).

В случае, если правилами предоставления субсидии, утвержденными постановлением Правительства РФ, утверждено до 1 декабря 2023, заключено соглашение, обязательства продолжают исполняться, но необходимо внести изменение не в механизм, как спрашивали коллеги из Минпромторга, а в акты по причине их несоответствия 1492 (на текущий момент), то нужно ли будет вносить изменения в указанное постановление Правительства РФ? И каким образом при условии, что 1492 утратит силу с 01.01.2024? (Минобрнауки России)

Внесение изменений в условия предоставления субсидии осуществляется в соответствии с Правилами № 1780 (абзац второй пункта 6 Постановления № 1780) с формированием Решения.

В соответствии с положениями пункта 4 Постановления № 1780 федеральным органам исполнительной власти (далее – ФОИВ), организациям, осуществляющим в соответствии с федеральными законами нормативно-правовое регулирование в установленных сферах деятельности, необходимо обеспечить признание утратившими силу НПА, регулирующих предоставление субсидий, вступивших в силу до 01.12.2023, после завершения исполнения соглашений о предоставлении субсидий, заключенных в соответствии с указанными НПА (в том числе при формировании ГРБС Решений).

Возможно ли внести изменения в действующие правила в целях их приведения в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ № 1492 (в части результата предоставления субсидии), учитывая, что в соответствии с Постановлением № 1780 решения на 2024 год принимаются в соответствии с актами, принятыми до 01.12.2023. (Минэкономразвития России)

Возможно ли внести изменения в действующие правила в целях приведения их в соответствие утвержденному справочнику мероприятий (результатов) в части актуализации наименования результата и добавления\исключения характеристик результата? (Росмолодёжь)

В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Постановления № 1780 установлено, что в случае изменения условий предоставления субсидий, определенных ранее вступившими в силу НПА, предоставление таких субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий (т.е. без учета переходного периода).

Каковы будут последствия внесения изменений в уже принятое решение ГРБС, например:

при изменении результата предоставления субсидии, наименования результата предоставления субсидии, характеристики результата предоставления субсидии?

при изменении штрафных санкций? (АО "Росагролизинг")

Внесение изменений в уже принятое решение ГРБС отменяет "переходный период"? (АО "Росагролизинг")

Внесение изменений в принятое авторешение "снимает" признак переходного периода у указанного авторешения.

Решения о предоставлении субсидии по действующим субсидиям будут сформированы вне зависимости от необходимости внесения изменений в действующие правила предоставления субсидии, регулируемые постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492? Необходимо ли проходить этап согласования решений по действующим субсидиям, сформированных без внесения изменений в условия предоставления субсидий?

По субсидиям, по которым имеются утвержденные НПА, регулирующие их предоставление, вступившие в силу до 1 декабря 2023 г., в системе «Электронный бюджет» формируются авторешения (см. ответ № 2).

В случае возникновения необходимости изменения условий предоставления субсидии изменения в НПА не вносятся, а принимается Решение в соответствии с Правилами № 1780. Такие Решения согласованию не подлежат.

Просьба разъяснить пункт 5 Постановления № 1780 в случае, когда есть действующие НПА до 1 декабря 2023 г., но не актуализированные в части требований к участникам отбора и т.д.? (Минобрнауки России)

В таком случае формируются Решения в соответствии с положениями пункта 9 Правил № 1780, но при согласовании такого Решения предметом согласования являются изменения положений, определяющих правила предоставления субсидии, отличные от установленных утвержденными НПА (пункт 5 Постановления № 1780).

После внесения изменений в условия предоставления действующих субсидий необходимо ли признавать ранее утвержденные НПА утратившими силу?

В соответствии с положениями пункта 4 Постановления № 1780 ФОИВ, организациям, осуществляющим в соответствии с федеральными законами нормативно-правовое регулирование в установленных сферах деятельности, необходимо обеспечить признание утратившими силу НПА, регулирующих предоставление субсидий, вступивших в силу до 1 декабря 2023 г., после завершения исполнения соглашений о предоставлении субсидий, заключенных в соответствии с указанными НПА (в том числе при формировании ГРБС федерального бюджета Решений в полном объеме в соответствии с Правилами № 1780).

Положениями Правил № 1780 не предусмотрено положений, регулирующих предоставление субсидий без заключения соглашений.

Правилами № 1780 положения об издании или отмене локального акта ГРБС не предусмотрены.

Если у нас действующие правила предоставления субсидии есть, но по ним требуется заключение соглашения, а мы хотим перейти на новую схему без соглашений, нам нужно действующие правила признавать утратившими силу? (Росавиация)

Обязаны ли ГРБС, представляющие субсидии, отменить локальные правовые акты о представлении субсидии, утверждении в соответствии с Постановлением № 1492?

В какой срок необходимо принять акты Правительства РФ по отраслевым Правилам о признании их утратившими силу? (Минприроды России)

Необходимо ли обеспечить признание утратившим силу постановления Правительства РФ от 16.12.2022 № 2332 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному казенному предприятию "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по эксплуатации и содержанию комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений" при условии, что необходимости отбора КЗС нет? (Минстрой России)

Как быть если действующими НПА, принятыми до 1 декабря 2023 г. были предусмотрены в них полномочия ФОИВ на утверждение каких-либо документов (порядков экспертизы) (НПА ФОИВ) необходимых для предоставления субсидий? (Минобрнауки России)

Пунктом 8 Постановления № 1780 установлено, что НПА ФОИВ, осуществляющих в соответствии с федеральными законами нормативно-правовое регулирование в установленных сферах деятельности, утвержденные в соответствии с НПА, регулирующими предоставление субсидии, применяются до 1 января 2025 г. в случае, если это предусмотрено Решениями.

Ведомственные НПА (Минюстируемые приказы ФОИВ), изданные в соответствии с ППРФ о субсидии, продолжат действовать? если нет, то что происходит/должно происходить с ними, чтобы они продолжили действовать? (Минпромторг России)

Нужно ли в решении ГРБС (форма для переходного периода) делать ссылку на ранее принятые ведомственные акты (с учетом требования пункта 8 Постановления № 1780, где зафиксировано, что их применение должно быть установлено в решении ГРБС)? (АО "Росагролизинг")

Пункт 8 Постановления № 1780 применяется если Решения формируются в полном объеме в соответствии с Правилами № 1780.

В Решениях, формируемых автоматически (для субсидий переходного периода) указание об применении ранее принятых ведомственных актов не требуется, поскольку применяются ранее принятые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие предоставление субсидии.

Из информации доклада: признак "переходный период" устанавливается самостоятельно. Существует ли возможность получить список конкретных НПА (их реквизитов) о предоставлении субсидии (действующих до 01.12.2023, и продолжающих действие), по которым бюджетные ассигнования включены в бюджет 2024-2026, и которые в понимании Минфина должны стать переходными или продолжат действовать и далее без "переходного периода, в случае, если они (НПА) не требуют внесения изменений, т.к. уже приведены в соответствие требованиям Постановления № 1492. (АНО Агентство по технологическому развитию)

В указанный список включены субсидии, по которым в «Сведениях о субсидии», формируемых в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2021 № 204н, содержится информация о НПА, регулирующем предоставление субсидии.

Если сейчас проект правил предоставления субсидий в Правительстве РФ, нужно ли завершать его принятие?

Действуют ли эти правила при необходимости осуществления капитальных вложений? (Минэнерго России)

Начиная с 2024 года субсидии предоставляются в соответствии с Правилами № 1780 и Решениями.

В рамках установленного переходного периода в 2024 году субсидии могут предоставляться в соответствии с НПА, вступившими в силу до 1 декабря 2023 г. (с учетом изменений в них) и Решениями, сформированными автоматически на основании информации, включаемой в реестр субсидии.

Правила № 1780 распространяются на субсидии и гранты в форме субсидии, предоставляемые в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме того, пунктом 2 Постановления № 1780 указаны субсидии, на которые не распространяется действие Правил № 1780.

Просим разъяснить, как трактовать пункты 4 и 6 Постановления № 1780 применительно к принятым в декабре 2023 г. постановлениям Правительства РФ о внесении изменений в НПА о предоставлении субсидии, которые вступают в силу с 01.01.2024 (Минцифры России)

В соответствии с положениями пункта 4 Постановления № 1780 ФОИВ, организациям, осуществляющим в соответствии с федеральными законами нормативно-правовое регулирование в установленных сферах деятельности, необходимо обеспечить признание утратившими силу НПА, регулирующих предоставление субсидий, вступивших в силу до 1 декабря 2023 г., после завершения исполнения соглашений о предоставлении субсидий, заключенных в соответствии с указанными НПА (в том числе при формировании ГРБС федерального бюджета Решений в полном объеме в соответствии с Правилами № 1780).

В случае если в постановлении Правительства РФ об утверждении правил предоставлении субсидии в настоящее время подготавливаются изменения в целях перезапуска механизма. Нужно ли выпускать изменения или делать все в виде решения в ЭБ? (Минпромторг России)

1. Постановление вступает в силу с 1.01.2024, а пунктом 6 - что изменения в текущие постановления нужно принять до 01.12.2023. Что делать с правилами предоставления субсидии, которые не были приняты до 01.12.2023, но обязательно нужно их принять до 01.01.2024 (есть поручение Правительства + в случае непринятия поправок до 01.01.2024 есть риск репутационных потерь, поскольку часть компаний больше не сможет получать поддержку) (Минэкономразвития России)

Что делать если мы не успели актуализировать принятые НПА до 1 декабря 2023 г. в целях приведения в соответствие с общими требованиями и изменения условий предоставления. Мы в решение о предоставлении субсидии включаем информацию из этих актов, при этом актуализируем условия? (Минобрнауки России)

У нас есть действующие правила предоставление субсидии юрлицам (конкретные получатели определены этим постановлением и прописаны сейчас в строках федерального бюджета). У нас в рамках принятия бюджета 2024 года необходимо изменять количественный результат предоставлении субсидии. Нам в начале 2024 года необходимо провести описанную Вами процедуру, а действующие правила признать утратившими силу? (Роструд)

Если требуется внесение изменений в правила предоставления субсидии, то требуется применение Правил № 1780 в полном объеме, то есть формирование ГРБС Решения, содержащего информацию в соответствии с пунктом 9 Правил № 1780.

Пока новая версия не утверждена, старые НПА действуют?

(Минсельхоз России)

Если по субсидиям есть утвержденные до 1 декабря 2023 г. НПА (с учетом изменений в такие акты), то в 2024 субсидии предоставляются в соответствии с такими актами и Решениями, сформированными автоматически в системе «Электронный бюджет», содержащими реквизиты таких НПА.

Такие Решения будут сформированы на основании информации, включаемой в реестр субсидии в соответствии приказом Минфина России от 01.12.2021 № 204н.

При необходимости изменения условий предоставления субсидии требуется формирование Решения в полном объёме в соответствии с абзацем вторым пункта 6 Постановления № 1780.

Является ли требование по формированию комиссии для рассмотрения заявок обязательным при проведении конкурса (пункт 10 Порядка отборов)? По «переходной субсидии» кредитным организациям имеется необходимость изменения условий предоставления средств на 2024 год. При этом принятые ГРБС обязательства в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидии соответствуют БА из закона о бюджете на 2024 год, «свободные» БА отсутствуют. Требуется ли в таком случае проводить отбор (запрос предложений) с учётом «переходных» положений пункта 3 Постановления № 1781? (РЭЦ)

Правила отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 (далее соответственно – Правила № 1781, Постановление № 1781), в соответствии с пунктом 4 Постановления № 1781 применяются для всех субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, с 2024 года.

Если Субсидия сколково по платежам попала в переходный период, то возможно ли в этом году заключить доп соглашение под выделенные бюджетные ассигнования на 2024-2026 гг., а в 2024 году начать работу по формированию решения о предоставлении субсидии в соответствии с Постановлением № 1780? (ФТС России)

Да, возможно.

В случае дальнейшего предоставления оператором субсидии третьим лицам в форме гранта, потребуется ли ему в 2024 г. включаться в ЭБ и проводить отбор получателей в соответствии с Постановлением № 1781 либо он может осуществлять отбор в соответствии с правилами, вступившими в силу до декабря 2023 г.? Также, должен ли будет оператор заключать соглашения о предоставлении гранта в ЭБ? (Минцифры России)

Постановление № 1781 (порядок отбора) применяется для всех субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, с 2024 года.

Соглашение о предоставлении гранта за счет субсидии заключается по типовой форме, установленной Минфином России, в системе «Электронный бюджет» (пункт 43 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496).

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 постановления от 25.10.2023 № 1780 ФОИВам необходимо обеспечить признание утратившими силу НПА, регулирующих предоставление субсидий, вступивших в силу до 01.12.2023, после:

- завершения правоотношений, возникших при предоставлении субсидий в соответствии с указанными НПА;

- исполнения обязательств, принятых получателем субсидии в рамках указанных правоотношений.

Вместе с тем согласно Правилам предоставления субсидии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.2019 № 1135 результатом предоставления субсидии является количество новых сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, переданных лизингополучателям по льготным договорам лизинга (т.е. результат субсидии достигается через значительный срок после заключения договора лизинга).

В связи с этим неясно, будет ли применяться постановление Правительства РФ от 31.08.2019 № 1135 после 01.01.2025, в случае, если правоотношения АО "Росагролизинг" и Минсельхоза России в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии не завершены до 31.12.2024 (например, если субсидия предоставлена в декабре 2024 года, а поставка техники лизингополучателю осуществляется после 31.12.2024)? (АО "Росагролизинг")

Постановление Правительства РФ от 31.08.2019 № 1135 в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Постановления № 1780 будет применяться до завершения правоотношений, возникших в соответствии с указанным актом при условии, что условия предоставления субсидии не будут меняться.

В соответствии с положениями Единых правил: если на 10.12.2023 не завершено согласование проекта постановления Правительства РФ, предусматривающего изменение результата субсидии, утвержденного Правилами в 2021 г.:

– формирование решения о предоставлении субсидии ГРБС осуществляется на основе запланированных, но в силу длительности процедур, не утвержденных до 31.12.2023 изменений в Правилах предоставления субсидий?

– в каких случаях и какой форме требуется принятие НПА решения о предоставлении субсидии?

– при необходимости изменения ранее утвержденного результата субсидии в какой последовательности производится актуализация сведений о субсидии (для заключения соглашения о субсидии на 2024 г.), справочника сведений о мероприятиях (результатах) и формирование решения о предоставлении субсидии;

Для таких субсидий требуется применение Правил № 1780 в полном объеме, то есть формирование ГРБС Решения, содержащего информацию в соответствии с пунктом 9 Правил № 1780.

Решения формируются в системе «Электронный бюджет» в форме электронного документа, а не НПА.

При необходимости изменения результата предоставления субсидии сначала вносятся изменения в справочник мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации.

В Решении результат указывается автоматически на основании указанного справочника.

Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.06.2021 № 957, в соответствии с которыми ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в 2021-2023 годах получало субсидию из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов от предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, определено, что результатом предоставления субсидии является осуществление полной компенсации недополученных доходов от предоставления услуг. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, субсидия предоставляется в очередном финансовом году в приоритетном порядке вне очередности и без проведения отбора. Как эти положения будут реализовываться в условиях действия новых Правил, в том числе в отношении недополученных доходов 2020-2023 годов, некомпенсированных из средств субсидии по состоянию на 01.01.2024?

В случае если нет необходимости изменения Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.06.2021 № 957, то в 2024 году в соответствии с абзацем первым пункта 6 Постановления № 1780 возможно предоставление субсидии на основании указанных Правил и Решения, которое формируется автоматически.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 1780 ГРБС должны:

обеспечить признание утратившими силу НПА, регулирующих предоставление субсидий, вступивших в силу до 1 декабря 2023 г., после завершения правоотношений, возникших при предоставлении субсидий в соответствии с указанными НПА;

принять решения о порядке предоставления субсидий в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в случае изменения условий предоставления субсидий, установленных указанными НПА до срока завершения правоотношений.

При этом в соответствии с пунктами 38, 39 постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" Совет Федерации предоставляет субсидии, предусмотренные пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ, в соответствии с правилами предоставления указанных субсидий, утвержденными самостоятельно своим нормативным актом в соответствии с Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Вопрос 1: Нужно ли Совету Федерации актуализировать свой НПА и если да, то в какой срок, если соглашения заключены на 3 года и действуют дальше на 2024-2025 годы?

Вопрос 2: После завершения взаимоотношений по указанным соглашениям нужно ли Совету Федерации отменять свой НПА и руководствоваться ППРФ № 1780, если при этом одновременно действует норма ППРФ № 1496 об утверждении правил предоставления субсидий палатами Федерального Собрания Российской Федерации своими актами. (Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации)

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 521-ФЗ начиная с 2024 года субсидии иным некоммерческим организациям предоставляются в соответствии с Правилами № 1780 и Решениями.

В соответствии с абзацем первым пункта 6 Постановления № 1780 в 2024 году субсидии предоставляются в соответствии с ранее принятыми НПА, регулирующими предоставление субсидии, вступившими в силу до 1 декабря 2023 г.

В этой связи в 2024 году субсидии предоставляются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии ранее принятыми правилами (порядком) предоставления субсидий, утвержденными в соответствии с регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Но в случае необходимости изменения условий, содержащихся в указанных актах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, формируются Решения в системе «Электронный бюджет».

Можно ли подробнее разъяснить порядок работы в 2024 году с субсидиями, по которым уже утверждены НПА (в 2021/2022 году)? Минцифры России)

Если по субсидиям есть утвержденные до 1 декабря 2023 г. НПА (с учетом изменений в такие акты), то в 2024 году субсидии предоставляются в соответствии с такими актами и Решениями, сформированными автоматически в системе «Электронный бюджет», содержащими реквизиты таких НПА, в соответствии с абзацем первым пункта 6 Постановления № 1780.

Такие Решения будут сформированы на основании информации, включаемой в реестр субсидии в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2021 № 204н.

Результаты предоставления субсидий

В случае, если в действующих Правилах предоставления субсидии указан результат, не соответствующий справочнику результатов на 2024-2026 гг, и в настоящее время проект постановления Правительства о внесении изменений в Правила будет внесен в Правительство Российской Федерации ив декабре 2023 г. и вступит в силу с 1 января 2024 г. необходимо ли руководствоваться едиными правилами в 2024 году? (Минсельхоз России)

В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Постановления № 1780 при возникновении любой необходимости изменения условий предоставления субсидии (в том числе результата) предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Правилами № 1780, то есть требуется формирование полной формы Решения.

- в соответствии с подпунктом «и» пункта 9 Правил № 1780 в решение ГРБС включается информация о коде результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с порядком установленным Минфином России. Этот порядок уже установлен (прошу указать реквизиты акта)? Минфином определяется код результата или непосредственно результат? (АО "Росагролизинг")

Код результата предоставления субсидии присваивается Минфином России в соответствии с Приказом № 204н.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Единых правил в решение ГРБС включается в том числе информация о коде результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с порядком, установленным Минфином России.

Необходимо уточнить:

- Этот порядок уже установлен Минфином? Если да, то какие реквизиты акта?

- Неясно, что определяется Минфином России – код результата или непосредственно результат? (АО "Росагролизинг")

Сведения о субсидиях

Когда будут утверждены сведения о субсидии (планирование)? (Росмолодежь)

Утверждение записей субсидий (планирование) осуществляется самостоятельно ГРБС. Согласование указанных записей осуществляется куратором расходов (шар КР). Для ускорения процедуры необходимо обращаться к вашему куратору расходов в Минфине России.

Сведения о субсидии должны быть сформированы в БЦ 2024-2026 до 1 января 2024 года? (МВД России)

Утвержденные реестровые записи субсидий направляются из раздела «Проекты бюджетных смет / Сведения о субсидии» в раздел «Бюджетная роспись и ЛБО / Сведения о субсидии» автоматически, в статусе Утверждено и Согласовано куратором расходов (зеленый шар КР) по мере утверждения СБР. Повторно утверждать реестровые записи в разделе «Бюджетная роспись и ЛБО» в большинстве случаев нет.

На основании перенесенных записей субсидий, происходит формирование Решений о порядке предоставления субсидий – либо автоматически по сокращенной форме в случае наличия признака переходного периода у субсидии, либо открывается возможность вручную сформировать Решение о порядке предоставления субсидии ГРБС.

ЛБО подлежат разблокировке при наличии Решения о порядке предоставления субсидии.

В этой связи поддержание в актуальном состоянии сведений о субсидии в бюджетном цикле 2024-2026 напрямую связано со сроками формирования Решений о порядке предоставления субсидий согласно ППРФ от 25.10.2023 № 1780.

В разделе Сведения о субсидии (исполнение) сформированы сведения о субсидии и решение, кроме одного НР (не согласовано КР в разделе планирование), которое является частью субсидии (т.е Правила субсидии действуют в рамках двух Направлений расходов). Решение будет переформировано автоматически? (Роскомнадзор)

Решение формируется в отношении одной записи субсидии и не объединяет несколько субсидий.

Решение формируется на основании субсидий, содержащихся на этапе исполнения («Бюджетная роспись и ЛБО / Сведения о субсидии»).

Получатели субсидии: проверка соответствия, отбор

Каким образом реализована проверка требования к получателю (получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных НПА РФ, решений о порядке предоставлении субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии). Условие о привлечении средств внебюджетных источников в размере не менее 50 процентов общей стоимости работ по проведению прикладных научных исследований. Проверяется ли это условие при предоставлении субсидии или это условие в качестве заверения получателя? В связи с этим условием подлежит ли уменьшению сумма компенсации расходов с 0,7% до 0,5%. В случае невозможности достижения результатов субсидии в плановые сроки (без участия обстоятельств непреодолимой силы) возможен ли перенос срока достижения результатов субсидии на последующие периоды путем внесения изменений в соглашение? (РЭЦ)

Проверка на соответствие требованиям в соответствии с положениями пункта 22 Правил № 1780 осуществляется ГРБС на основании документов, представленных участниками отбора/получателем субсидии.

Определение преимущества при оценке заявок путем увеличения количества присваиваемых баллов некоторым категориям участников. Является ли закрытым перечень категорий, указанных в п.18? Каким образом может быть предоставлен приоритет организациям, зарегистрированным на новых территориях. Утрачивает ли силу действующая методика ранжирования в связи с переходом на бальную оценку. (п.66, 71). Пунктом 88 установлены случаи, при которых субсидия может повторно распределяться на участников, прошедших отбор, но не признанных победителями по причине недостаточности ЛБО с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге без проведения дополнительного отбора: - увеличение ГРБС ЛБО - отказ победителя отбора от заключения соглашения - расторжения соглашения Возможно ли распределение ЛБО, высвободившихся по иным основаниям. Например, в случае заявления к возмещению суммы меньшей, чем указано в соглашении или сокращения суммы субсидии по итогам проведенной проверки. (РЭЦ)

Перечень категорий, указанный в пункте 18 Единых правил отбора, является закрытым.

Если необходимо предоставлять субсидию конкретно организациям, зарегистрированным на новых территориях, то это может являться установленным требованием к участникам отбора.

С 1 января 2024 г. по всем отборам должна применяться методика оценки и ранжирования, указанная в Единых правилах отбора. В случае проведения конкурса – по мере уменьшения количества присваиваемых баллов, в случае проведения запроса предложений – по очередности получения заявок.

Абзацем вторым пункта 88 Единых правил отбора предусмотрена возможность перераспределения субсидии между победителями отбора, если условия такого перераспределения зафиксированы соглашением (при возмещении недополученных доходов, связанных с выдачей кредитов по льготным ставкам).

Условия исполнения соглашений не являются предметом Единых правил отбора, если нормы, касающиеся перераспределения субсидии, не зафиксированы в Единых правилах отбора, то необходимо руководствоваться положениями статьи 78.5 БК РФ, Правил № 1780, а также заключенными соглашениями.

Если сформировано решение обязательно ли проведение отбора? (Минсельхоз России)

Отбор получателей субсидии осуществляется для целей предоставления субсидии за исключением случаев когда получатель субсидии определен в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами (решениями) о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования (за исключением главы муниципального образования, входящего в состав представительного органа муниципального образования и исполняющего полномочия его председателя), решениями, принимаемыми Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации (местными администрациями) в целях использования резервного фонда соответствующего исполнительного органа государственной власти (местной администрации).

В пункте 21 постановления 1780 указано, что перечень документов для подтверждения соответствия требованиям должны быть на дату принятия Решения о порядке предоставления субсидии. Вопрос: как документы, которые необходимо проверить, могут быть сформированы именно НА ДАТУ будущего Решения? (Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации)

В соответствии с положениями пунктов 21 и 22 Правил № 1780 перечень документов, представляемых конкретным получателем субсидии для подтверждения его соответствия на дату принятия Решения требованиям, определяются в Решении о порядке предоставления субсидии. Требования к указанным документам также могут быть определены в Решении при необходимости.

Проверка на соответствие требованиям в соответствии с положениями пункта 22 Правил № 1780 осуществляется ГРБС на основании документов, представленных участниками отбора/получателем субсидии.

Имеет ли значение факт несоответствия обязательных требований, поименованных в Порядке отбора, и в "переходных" субсидиях, по которым планируется отбор в 2024 году, но изменение актов после 1 декабря не планировалось? (РЭЦ)

Обязательные требования к получателям субсидии, определенные в Общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492, не отличаются от предусмотренных Правилами № 1780, за исключением требования о том, что получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Вместе с тем пунктом 12 статьи 11 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» установлено, что иностранный агент не вправе получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности.

Принимая во внимание, что новое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации, по мнению Минфина России, возможно применять указанное требование без внесения изменения в правила предоставления субсидии.

По подпункту «л» пункта 9 – что нужно писать, если отбор постановлением не предусмотрен? (например, ПП РФ № 1693 от 05.10.2021)

Согласно подпункту «л» пункта 9 Правил № 1780 в Решении указывается способ осуществления отбора получателей субсидии, предусмотренный пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - запрос предложений или конкурс (в случае если получатель субсидии определяется по результатам отбора).

Таким образом, в случае если получатель субсидии определяется не по результатам отбора, то ничего указывать не нужно.

В соответствии с п.18 ППРФ № 2251 от 23.12.2020, действующая редакция, предусмотрена 2х этапность рассмотрения и оценки заявок, поданных на конкурсный отбор по предоставлению грантов в форме субсидий в рамках международного взаимодействия. Как это учтено в новых правилах и будет ли действовать вышеуказанный ППРФ в 2024 году? Обращаю внимание, что проведение международного конкурсного отбора невозможно в один этап. (Минобрнауки России)

Согласно ППРФ от 25.10.2023 № 1781 нормы по автоматизации многоэтапных отборов вступают в силу 01.01.2025. В течение 2024 года указанные отборы используют текущую функциональность системы «Электронный бюджет» аналогично 2023 году. Обращаем внимание, что самостоятельная работа иностранных лиц в системе предусмотрена только в случае наличия у них личного кабинета Госуслуг (в ином случае осуществить действия в системе должен их представитель, имеющий такой личный кабинет).

Исходя из положений ППРФ № 2251 первым этапом является формальное рассмотрение участников отбора и заявок на соответствие установленным требованиям, а также на полноту/достоверность документов.

Вторым этапом является оценка заявок по критериям.

Единые правила отбора по умолчанию предусматривают такие этапы работы с заявками при проведении конкурсного отбора, поэтому концептуальные отличия от устоявшегося порядка проведения отбора по ППРФ № 2251 отсутствуют.

В 2024 г. отбор должен проводиться исключительно по Правилам № 1781. ППРФ № 2251 может продолжать действовать в части порядка предоставления субсидий с учетом положений Правил № 1780 (в части переходного периода).

Действующими актами при принятии решения о предоставлении субсидии предусмотрено привлечение внешних экспертных организаций и(или) внутренних экспертных комиссий (помимо конкурсной комиссии). Каким образом привлекать данные организации (например, НТС при НИЦ КИИ) при принятии решении о продлении грантов в рамках ППРФ 1930 (гентех) и ППРФ 951 (синхротроны)? (Минобрнауки России)

На Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки имеется функциональность работы и назначения экспертов на отборы и заявки для оценки заявок участников отборов. Инструкции размещены в разделе «Техническая поддержка» Портала и доступны в авторизованной зоне.

Для доступа на портал и соответственно участия в экспертизе обязательно наличие личного кабинета на портале Госуслуг.

Основные положения о привлечении экспертов (экспертных организаций) к проведению отбора получателей субсидий зафиксированы в пункте 11 Правил № 1781.

В соответствии с пунктом 12 Правил № 1781должен быть издан правовой акт ГРБС о привлечении экспертов (экспертных организаций) к проведению отбора, который зафиксирует все условия, указанные в пункте 11 Правил № 1781.

Заключение, действие и изменение соглашений

Возможно ли заключение с ГРБС соглашения о предоставлении субсидии на 2024 год до принятия решения ГРБС? (АО "Росагролизинг")

Условием утверждения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии является наличие утвержденного Решения полной или сокращенной формы, по аналогии с

Реализована ли в настоящее время возможность заключения соглашения на 2024 год по ПП РФ №1135? (МВД России)

Заключать соглашения на 2024 год возможно после утверждения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Необходимо ли осуществить доработку соглашения в соответствии с Минфина России от 30.11.2021 № 199н? (ФТС России)

В приказ Минфина России от 30.11.2021 № 199н будут внесены соответствующие изменения.

Будет ли меняться типовая форма соглашений и если да, то когда?

В соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между ГРБС и получателем субсидии, с соблюдением положений, предусмотренных указанными Правилами.

В связи с этим необходимо уточнить:

- в какой момент становится возможным заключение соглашения на 2024 год (до принятия решения ГРБС / после принятия решения ГРБС)? Возможно ли заключение дополнительного соглашения к действующему соглашению о предоставлении субсидии?

- соглашение на 2024 год заключатся по нормам Правил предоставления субсидий или в действующем порядке? (АО "Росагролизинг")

Заключение соглашений на 2024 год возможно после утверждения соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Условием утверждения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии является наличие утвержденного Решения полной или сокращенной формы.

Возможно ли получить финансовое обеспечение затрат 2024 года по договорам/контрактам, заключенным в 2023 году? Возможно ли заключение договоров/контрактов до принятия ГРБС решения о предоставлении субсидии? Какими формулировками в договорах/контрактах необходимо предусмотреть возможность авансирования до утверждения решения/соглашения? (Росавиация)

В ПП РФ 265 от 30.03.2009 и в некоторых других постановлениях отсутствует необходимость заключения соглашений о предоставлении субсидии. Нужно ли будет в 2024 году заключать соглашения или можно будет действовать по текущим постановлениям?

Если в ПП РФ 265 от 30.03.2009 нет необходимости внесения изменений, то в соответствии с абзацем первым пункта 6 Постановления № 1780 в 2024 году возможно предоставлять субсидии в соответствии с указанным актом.

Имеются действующие правила предоставления адресного гранта в форме субсидии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1902. По нему в 2022 году было заключено трехлетнее соглашение, но в связи с изменением объема субсидии на 2024 год потребуется внести в него изменение дополнительным соглашением. Потребуется ли для заключения такого дополнительного соглашения принимать решение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1780? (Минкультуры России)

Если в ПП РФ от 02.11.2021 № 1902 нет необходимости внесения изменений, то в 2024 году возможно предоставлять субсидии в соответствии с указанным актом путем заключения дополнительных соглашений.

Процедура согласования

Для решений ГРБС, в которых будет ссылка на акты, вступившие в силу до 01.12.2023, обязательно соблюдение процедур согласования с Минфином/Минэкономразвития/Зам.предом Правительства РФ? (АО "Росагролизинг")

Нет, такие Решения сформированы автоматически в соответствии с положениями пунктом 5 и 6 Постановления № 1780.

В 2024 году действие п. 5 Правил в части согласования решений о предоставлении субсидий с МФ РФ, МЭР и заместителем председателя Правительства не распространяется на информацию, включенную в решения, разработанные на основании НПА, принятых до 01.12.2023. В случае внесения изменений в такие НПА требуется ли их согласование в 2024 году с заинтересованными ФОИВ? (РЭЦ)

В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Постановления № 1780 при возникновении любой необходимости изменения условий предоставления субсидии предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Правилами № 1780, то есть требуется формирование полной формы Решения.

Правовые акты, которые предусмотрены Правилами отбора ППРФ № 1781) являются НПА, подлежащими государственной регистрации в Минюсте России? Нужно ли будет их согласовывать с Минфином России? (Минобрнауки России)

Данный вопрос рассматривался совместно с Минюстом России. Правовые акты могут носить как нормативный, так и ненормативный.

Указанный вопрос решается ГРБС при разработке акта (при необходимости – с привлечением Минюста России).

Справочно: в соответствии с приказом Минюста России от 31.05.2012 № 87 (ред. от 02.10.2019) "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы НПА субъектов Российской Федерации":

"Нормативность акта определяется с учетом пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" ("Российская газета", № 6, 2019).".

Обязанность согласования указанных актов с Минфином России Едиными правилами отбора не предусмотрена.

Пунктом 3 Правил установлено, что до утверждения решения о порядке предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 4 Правил, главный распорядитель бюджетных средств вправе провести общественное обсуждение указанного решения в установленном им порядке. О каком общественном обсуждении идет речь? Мы должны утвердить порядок такого обсуждения? Если да, то скорее всего будет НПА приказ ФОИВ, и до 1 января 2024 г. у нас нет полномочий на его издание. Более того, учитывая сроки принятия решения о предоставлении субсидии принятие такого порядка будет скорее всего затруднительным. (Минобрнауки России)

Установлено правовое основание для возможности проведения общественного обсуждения проекта Решения и в порядке, установленном самим ГРБС.

В соответствии с пунктом 5 постановления от 25.10.2023 № 1780 процедуры согласования решения ГРБС в 2024 году не распространяются на информацию, которая включается в решение ГРБС по аналогии с положениями НПА, регулирующих их предоставление, вступивших в силу до 1 декабря 2023 г.

В связи с этим необходимо уточнить в соответствии с какими процедурами будет приниматься решение ГРБС, в котором будет ссылка на Правила № 1135 (без учета требований Единых правил / с учетом требований Единых правил/ с выборочным учетом требований Единых правил?). (АО "Росагролизинг")

Решения, предусмотренные пунктом 6 постановления № 1780, принимаются автоматически на основании информации, включаемой в реестр субсидии в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2021 № 204н.

Решения, предусмотренные пунктом 5 постановления № 1780, формируются в полном объеме в соответствии с Правилами № 1780. При этом предметом рассмотрения проектов Решений согласующими органами являются только "сутевые" изменения условий предоставления субсидии.

Подлежат ли государственной регистрации приказы Минсельхоза России, которые будут разработаны в соответствии с пунктами 62 и 63 Правил предоставления субсидий (установление особенностей)? Или данные особенности будут устанавливаться не в форме приказа ФОИВа? (АО "Росагролизинг")

По мнению Минфина России, указанные порядки принимаются в форме НПА Минсельхоза России.

Когда начинать согласование полных решений на 2025 год (по переходным субсидиям)?

Предельный срок утверждения – 1 февраля соответствующего года.

Согласование возможно после доведения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии. Доступ к формированию Решений открыт с 01.12.2023.

Вопросы к реализации в ГИИС УОФ "Электронный бюджет" / Единому порталу

Возможно ли принять решение ГРБС в системе «Электронный бюджет» до 30.12.2023 с отлагательным сроком вступления в силу с 01.01.2024? (АО "Росагролизинг")

Решения принимаются в целях предоставления субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в бюджете на 2024 -2026 гг.

Согласно постановлению № 1780 решение размещается на едином портале бюджетной системы в сети «Интернет» с 01.04.2024. Где будет размещение решения до этого момента? (АО "Росагролизинг")

На официальном сайте ГРБС (абзац четвертый пункта 3 Правил № 1780)

В соответствии с абзацем вторым пункта 11 постановления от 25.10.2023 № 1780 размещение решения ГРБС на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном Минфином России порядке применяется с 01.04.2024.

Где происходит размещение решения ГРБС до 01.04.2024? (АО "Росагролизинг")

Почему ТП требовала утвержденное мероприятие перевести в черновик и только потом была возможность создать сводный ОБАС? в итоге Сводный ОБАС утвержден, а мероприятие снова нужно менять и по новому кругу.

Требуется номер обращения в техническую поддержку, по которому будет возможно предоставить ответ. Из вопроса не ясно, о каком ОБАС и каком мероприятии идет речь, и предоставить ответ не представляется возможным.

1) в 2024 году будет ли использоваться для отбора грантополучателей (прием заявок, экспертиза, формирование решений грантового комитета и пр.) и предоставления грантов путем заключения соглашений между оператором и грантополучателем ГИИС "ЭБ";

2) если не с 2024 года, то с какого периода; (РФРИТ)

ГИИС «Электронный бюджет» будет использоваться для отбора грантополучателей (прием заявок, экспертиза, формирование решений грантового комитета и пр.) и предоставления грантов путем заключения соглашений между оператором и грантополучателем согласно ППРФ от 25.10.2023 № 1781. Дополнительно Минфином России будет продублировано письмо об условиях работы и необходимых полномочиях.

Подпунктом «г» пункта 27 Единых правил отбора предусмотрено, что при применении «операторской» модели предоставления субсидий на операторов распространяются положений Единых правил отбора, предусмотренные для ГРБС.

Технически операторская модель проведения отбора в системе «Электронный бюджет» реализована и ее применение с начала 2024 г. возможно.

В случае необходимости внесения изменений в субсидии в рамках «переходного» периода (в том числе в части актуализации результата) – требуется сформировать решение в ЭБ в соответствии с новыми Правилами? Что будет с автоматически сформированным сокращенным решением (РЭЦ)

При возникновении любой необходимости изменения условий предоставления субсидии (в том числе результата) с учетом абзаца второго пункта 6 постановления № 1780 предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Правилами № 1780, то есть требуется формирование полной формы Решения.

Автоматически созданное Решение утратит действие, останется в системе в «истории» в версии № 1, полное Решение заменит сокращенное Решение

Не понятно в какой раздел заводить особенности ППРФ? (Минсельхоз России)

В раздел «иная информация», «требования к участникам отбора (получателям субсидий)», в раздел касательно отчетности, а также в приложения

В случае некорректного отображения результата в решении предоставления субсидии, который не соответствует паспорту Федерального проекта какому ведомству будет доступна опция по корректировке результата? (ФТС России)

Внесение изменений в результаты осуществляется в справочнике результатов аналогично изначальному их формированию ГРБС.

C кем в Минфине России можно будет контактировать по вопросам формирования решений? Будут ли размещены методические указания по формированию решений в Электронном бюджете? (Минприроды России)

При возникновении вопросов, связанных с работой системы «Электронный бюджет», следует обращаться в службу технической поддержки по телефону 8 (800) 35-00-218 или направлять обращения в электронном виде с интересующими вопросами в разделе «Техническая поддержка» системы «Электронный бюджет».

Презентация, а также инструкции и памятки размещены в разделе «Справочная информация», выход на который есть в разделе «Бюджетная роспись и ЛБО / Сведения о субсидии (вкладка «Решения о порядке предоставления субсидии»).

Дополнительно вопросы нетехнического характера можно адресовать кураторам расходов, а также представителю ДИТ Рациной И.М. – Irina.Ratcina@minfin.gov.ru, и представителю ДБМиФО Яйлоян И.Ю. - Irina.Yailoyan@minfin.gov.ru.

Можно ли одновременно в ЭБ работать с решением о порядке предоставления субсидии и с шаблоном соглашения/соглашением о предоставлении субсидии или эти документы необходимо формировать последовательно? (Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации)

Работать с шаблоном соглашения и одновременно формировать и утверждать Решение о порядке предоставления субсидии возможно. Но черновик соглашения формируется после разблокировки ЛБО.

Возможно ли технически реализовать в системе "Электронный бюджет" следующие операции:

- запустить процедуру согласования решения ГРБС о предоставлении субсидии до 31.12.2023;

- принять решение ГРБС о предоставлении субсидии до 31.12.2023;

- предусмотреть отлагательный срок вступления в силу решения ГРБС о предоставлении субсидии с 01.01.2024 (с учетом вступления в силу Правил предоставления субсидий с 01.01.2024). (АО "Росагролизинг")

ЛБО подлежат разблокировке только при наличии Решения. Решение применяется при предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в законе о бюджете на 2024-2026 гг. (абзац первый пункта 6 Постановления № 1780).

Если проводить внутреннее согласование, право на утверждение решений у уполномоченного лица появится только после 01.01.2024?

Как технически в решении ГРБС, принимаемом в системе "Электронный бюджет", предусмотреть ссылки на приказы федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с актами Правительства РФ, вступившими в силу до 01.12.2023 (с учетом требований пункта 8 постановления от 25.10.2023 № 1780 о необходимости предусмотреть в решении ГРБС их применение)? (АО "Росагролизинг")

Ссылка указываются путем указания реквизитов таких НПА в соответствующих разделах Решения при его формировании, например в разделе «Иная информация» или «Приложения»

В электронном бюджете автоматически появились решения, утвержденные администратором. Если ничего не меняется в решении, надо ли создавать версию и проводить Внутреннее согласование?

Автоматически созданные Решение не требуется согласовывать.

Требуется ли расширение функциональных полномочий ГРБС для согласования и утверждения решений о предоставлении субсидии в системе «Электронный бюджет» при наличии полномочий согласования и утверждения в карточке «Сведения о субсидии» раздела «Бюджетная роспись и ЛБО? (Минэкономразвития России)

Разъяснения направлены письмом от 12.12.2023 № 21-06-05/119720.

Нужно ли оформлять какие либо дополнительные полномочия в ГИИС “Электронный бюджет” (бюджетное планирование) для работы с вкладкой “решения о порядке предоставления субсидий”? Или достаточно тех прав, которые предусмотрены для работы с вкладкой “сведения о субсидии”? Необходимо ли оформлять дополнительные полномочия для работы на площадке по проведению отбора получателей субсидии?

Предусматривается ли в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» доступ получателя субсидии на этапе принятия (формирования, согласования) ГРБС решения о порядке предоставления субсидии?

Не предусматривается

Информация ограниченного доступа

Какая процедура согласования решения по субсидиям с ограничением информации (Росатом)

Решения по субсидиям, содержащие информацию ограниченного доступа, согласовываются в общеустановленном порядке в системе «Электронный бюджет». Вместе с тем такая информация не подлежат размещению в публичном доступе.

Если действующий НПА имеет гриф "Для служебного пользования" предусмотрен ли в Электронном бюджете функционал решения с ДСП? (Минсельхоз России)

Была информация, что для ДСП принимается правовой акт ГРБС в качестве решения, при ответе на вопросы была информация, что решение для ДСП формируется в системе ЭБ. Как все-таки правильно принять решение? (Росатом)

Интересует порядок согласования с Минфином решений о предоставлении субсидий с грифом ДСП. Форма решения. Любой НПА ГРБС будет действителен? приказ, указания по каждому Решению. (Минобороны России)

Согласно пункту 8 Правил решения о порядке предоставления субсидий, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, принимаются путем принятия главным распорядителем бюджетных средств правового акта по согласованию с финансовым органом и при необходимости с заинтересованным органом. Это будет НПА ФОИВ, подлежащий государственной регистрации в Минюсте России? Указанный акт содержит такие же положения, что и в пункте 9 Правил? (Минобрнауки России)

Решения, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, принимаются путем принятия ГРБС правового акта по согласованию с Минфином России и при необходимости с иными заинтересованным органами.

Согласование проектов Решений осуществляется путем их представления посредством фельдъегерской связи.

В Решение включается информация, предусмотренная пунктом 9 Правил № 1780.

В случае, если постановление имеет секретный гриф, как будет проходить согласование полного решения и дальнейшая работа по нему. Можем ли мы при создании полного решения с нуля присвоить гриф для служебного пользования? (Минпромторг России)

Каким образом проверить на соответствие требованиям получателя субсидии в системе Электронный бюджет при условии, если субсидия ДСП или секретно? (Росатом)

В системе «Электронный бюджет» проверка проводится при наличии технической возможности. Если субсидия содержит сведения ДСП или секретные сведения, то проверка на соответствие требованиям осуществляется ГРБС на основании документов, представленных участниками отбора/получателем субсидии. Дополнительно в системе «Электронный бюджет» реализована функциональность профиля получателя субсидии, в которой автоматизирована проверка юридического лица по данным ЕГРЮЛ (при условии, что данные не закрыты пользователем) на отдельные требования, установленные Правилами 1780 и 1781. Профиль получателя субсидии находится на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки в разделе «Рабочая панель / Заявители». Для использования достаточно текущих полномочий для работы в разделе «Сведения о субсидии». Переход на портал возможен по кнопке «Перейти на портал» из обозначенного раздела.

Как проверить соответствие получателя субсидии на дату рассмотрения (п.19)ППРФ 1781 при подготовке решения с ограниченной информацией вне использования электронного бюджета (Росатом)

Планируется ли выпуск акта правительства по аналогии Распоряжения от 18 марта 2023 г. № 631-р (об утверждении перечня субсидий, информация о получателях которых в 2023 году является информацией ограниченного доступа) или как в новых условиях будет реализован данный механизм?

Поручение Правительства Российской Федерации о подготовке проекта не поступало.

Акта, содержащего перечень субсидий, информация о получателях которых является информацией ограниченного доступа, не поступало.

Иные вопросы

Вопрос в части предоставления субсидии по Фед проекту Y1 Письмо от 29.11.2023 Исх 46619/12 ПРОСЬБА ОТВЕТИТЬ (Росавиация)

В 1492 предусмотрены особые положения для НПА новых субъектов РФ (не применяются некоторые пункты). Подскажите пожалуйста будет ли НПА по аналогии с ППРФ от 22.12.22 № 2377? (Минсельхоз России)

Особенности исполнения бюджетов указанных субъектов Российской Федерации установлены в постановлении Правительства РФ от 22.12.2022 № 2377.

1. Информация о субсидиях п.3 Правил. Что это за информация (вид, документ) и какой порядок, установленный Министерством финансов Российской Федерации? Кто размещает? 2. Срок заключения соглашений с грантополучателями? 3. Если грантополучатели определены в ведомственной структуре закона о федеральном бюджете, в таком случае возможно заключить соглашение без размещения информации о субсидиях на ЕПБС (п.3 №1780) и без формирования решения о порядке предоставления субсидии (п.4. №1780)? 4. Соглашения с грантополучателями на 2024 год необходимо заключать по типовой форме в соответствии с действующим Приказом Минфина России от 30.11.2021 №199н? Или будут вноситься изменения типовую форму в части приведение в соответствие с Правилами №1780? Когда ориентировочно? 5. Какой предельный срок заключения соглашения после утверждения в установленном порядке решения о порядке предоставления субсидии? (Минпросвещения России)

Информация о субсидиях формируется в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2021 № 204н «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

Предельные сроки заключения соглашений о предоставлении субсидии определены пунктом 26.1 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496.

Информация о субсидиях (за исключением субсидий, информация о которых и (или) получателях которых содержит сведения, составляющие государственную тайну, или является информацией ограниченного доступа) размещается на едином портале бюджетной системы в соответствии с пунктом 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в разделе «Бюджет / Государственная поддержка». Для целей проведения отбора получателей субсидий на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки ГРБС дополнительно публикуют расширенную информацию о субсидии для проактивного уведомления потенциальных получателей субсидий.

Соглашения заключаются в соответствии с Приказом Минфина России от 30.11.2021 №199н.

Есть ли необходимость выпуска внутреннего приказа Министерства о порядке организации работ по предоставлению субсидии в Министерстве (для новых и старых субсидий)?

Такое требование отсутствует.

Правилами № 1780 положения об издании локального акта ГРБС не предусмотрены.

Возможно ли при включении информации в решение о порядке предоставления субсидии согласно подпункту т) пункта 9 Правил о «направлении расходов» не указывать детализированный перечень, а дать ссылку на Приложение № 3 «Направления расходования целевых средств» к «Порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения», утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2021 № 214н», предусматривающее наименования выплат?

Нужно указываться конкретные направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется конкретная субсидия.

Российский фонд развития информационных технологий (осуществляет грантовую поддержку российских компаний): 3) будет ли грантополучатели переведены на казначейское сопровождение, какова будет роль оператора при этом; 4) как будет определяться размер операторских расходов оператора мер грантовой поддержки в 2024 и в последующих годах; (РФРИТ)

Перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению, определен частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2023 № 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"