Информационное сообщение Минфина России и Росфинмониторинга о выявлении аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами подозрительных операций при исполнении требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

скачать (DOCX, 17.96 KB)
Опубликовано: 01.08.2023Изменено: 01.08.2023
Информационное сообщение Минфина России и Росфинмониторинга о выявлении аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами подозрительных операций при исполнении требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Скачать

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ


ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 1 августа 2023 г.

О выявлении аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами подозрительных операций при исполнении требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Одним из ключевых требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ) для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (далее вместе – аудиторы), является информирование Росфинмониторинга о подозрительных операциях клиентов (аудируемых лиц), выявляемых при оказании аудиторских услуг. В связи с этим обращаем внимание на следующее.

Эффективному выявлению подозрительных операций должна предшествовать оценка степени (уровня) риска клиента, основанная на: результатах идентификации клиента, его представителя и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарных владельцев клиента; комплексном изучении клиента с учетом специфики сектора экономики, в котором клиент осуществляет деятельность, его организационной структуры, характера используемых им ресурсов (услуг); анализе операций клиента на предмет соответствия характеру и виду осуществляемой деятельности; других факторов.

При оценке степени (уровня) риска клиента аудитор должен учитывать результаты национальной и секторальных оценок рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, новые типологии и схемы отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, информационные письма (сообщения), содержащие признаки операций, виды и направления деятельности, имеющие повышенные риски совершения операций в целях отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, доводимые Росфинмониторингом до аудиторов через их Личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга, а также результаты проводимого аудитором анализа в целях выявления операций, сведения о которых подлежат представлению в Росфинмониторинг.

Так, согласно результатам Национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем (2021-2022), в настоящее время сохраняются риски, связанные с деятельностью организаций определенных отраслей экономики и форм собственности, а также с характером и географической направленностью финансовых операций. Особое внимание при оказании аудиторских услуг аудиторам следует уделять операциям с денежными средствами, имеющими бюджетное происхождение.

В целях повышения результативности работы по ПОД/ФТ аудиторам следует дополнительно проанализировать принятые ими подходы к оценке рисков клиентов, выявлению подозрительных операций и направлению информации о них в Росфинмониторинг, и при необходимости скорректировать систему внутреннего контроля.