Отчет о деятельности Совета по аудиторской деятельности за 2017 г.
СОВЕТ ПО АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА 2017 ГОД
Москва, 2018 г.
1. Общие положения
Совет по аудиторской деятельности (далее – Совет) образован в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности. Положение о Совете утверждено приказом Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 146н.
В 2017 г. проведено восемь заседаний Совета. Деятельность Совета осуществлялась в соответствии с планом работы на 2017 г., утвержденным Советом 15 декабря 2016 г. Кроме того, Совет рассмотрел ряд вопросов по инициативе Рабочего органа Совета, саморегулируемых организаций аудиторов и Минфина России.
В целях подготовки решений Совета в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» создан Рабочий орган Совета (далее – Рабочий орган). Положение о Рабочем органе Совета утверждено приказом Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 146н.
В 2017 г. проведено 12 заседаний Рабочего органа (ежемесячно, за исключением августа), в том числе одно внеплановое заседание. Подготовка заседаний Рабочего органа велась, как правило, в постоянных комиссиях: Комиссия по вопросам регулирования аудиторской деятельности (8заседаний), Комиссия по мониторингу рынка аудиторских услуг (6), Комиссия по контролю качества работы (8), Комиссия по аттестации и повышению квалификации (8).
2. Состав и основные функции Совета
В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» состав Совета определен приказом Минфина России от 15 декабря 2014 г. № 464 (приложение 1). Среди членов Совета десять представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, четыре представителя правительственных органов, представитель Центрального банка Российской Федерации и два представителя аудиторской профессии.
Кандидатуры представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности представлены общероссийскими общественными организациями «Российский союз промышленников и предпринимателей», «Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ» и «Всероссийский союз страховщиков», межрегиональной общественной организацией «Ассоциация менеджеров», Ассоциацией российских банков, Национальной ассоциацией участников фондового рынка и Национальной Ассоциацией Профессиональных Коллекторских Агентств. Среди пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг 20 % представляют составителей отчетности, 40 % - инвестиционные институты, 20 % - рейтинговые агентства, 20 % - финансовые институты. Более 50 % членов Совета имеют профессиональный опыт, связанный с аудиторской деятельностью.
Правительственные органы в Совете представляют сотрудники Минфина России как федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности, Минэкономразвития России как федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности и Федерального казначейства как федерального органа по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.
От имени аудиторской профессии членами Совета являются представители двух саморегулируемых организаций аудиторов, кандидатуры которых выдвинуты совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов. В 2017 г. аудиторская профессия была представлена в Совете представителями саморегулируемых организаций аудиторов.
Работа Совета направлена на поддержание высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах. Основными функциями Совета являются: рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности; рекомендация нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельности, к утверждению; одобрение обязательных к применению кодекса профессиональной этики аудиторов и правил независимости аудиторов и аудиторских организаций; подготовка предложений по проведению внешних проверок качества работы аудиторских организаций; проведение экспертизы применимости документов, содержащих международные стандарты аудита, на территории Российской Федерации.
Для обеспечения исполнения Советом возложенных на него законодательством Российской Федерации функций он сформирован как орган, независимый от аудиторской профессии и правительственных органов. Около 60 % членов Совета представляют пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг. Председатель Совета избран из числа представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг.
Состав Рабочего органа и его численность определены приказом Минфина России от 15 декабря 2014 г. № 465 (приложение 2). Представители аудиторской профессии в Рабочем органе составляют более 70 % общего числа членов. Помимо представителей всех саморегулируемых организаций аудиторов в Рабочий орган входит руководитель автономной некоммерческой организации «Единая аттестационная комиссия» (далее – ЕАК), два представителя Минфина России, а также представители научной и педагогической общественности.
3. Основные направления деятельности Совета
Основными направлениями деятельности Совета в 2017 г. по-прежнему оставались повышение качества аудиторских услуг, совершенствование условий ведения аудиторской деятельности и развитие системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности. Работа Совета способствовала улучшению условий функционирования рынка аудиторских услуг и укреплению институтов аудиторской профессии исходя из общественных интересов.
Основные показатели результативности деятельности Совета в 2017 г. приведены в приложении 3.
3.1. Повышение качества аудиторских услуг
Обобщение и распространение лучшей практики оказания аудиторских услуг
Совет продолжил работу над Сборником примерных форм аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленных в соответствии с международными стандартами аудита. Сборник дополнен четырьмя примерными формами аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности специального назначения (май). В результате Сборник содержит восемь примерных форм основных видов аудиторских заключений. Эти формы предназначены для использования при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказании других услуг по аудиту прочей финансовой информации в соответствии с международными стандартами аудита.
Приняты рекомендации по вопросам, возникающим в ходе применения международных стандартов аудита ISA 800 (пересмотренный) «Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения», ISA 805 (пересмотренный) «Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности», ISA 810 (пересмотренный) «Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности» и документа, содержащего международные стандарты аудита «Согласующиеся поправки к отдельным МСА» (март).
Совет одобрил новую редакцию Методических указаний по организации и осуществлению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами противодействия коррупции и Методических рекомендаций аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам по тематике противодействия подкупу иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (июнь). Данные редакции подготовлены в связи с переходом к применению международных стандартов аудита, а также в целях учета в названных документах изменений в законодательстве Российской Федерации.
На основе поступивших в Совет запросов саморегулируемых организаций аудиторов подготовлены следующие разъяснения практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность:
1) «О применении части 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (декабрь);
2) «Об определении лица, отвечающего за корпоративное управление, в ходе оказания аудиторских услуг» (декабрь).
Совершенствование системы профессиональной аттестации
и непрерывного повышения квалификации аудиторов
Совет приступил к подготовке новой модели квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора (далее - квалификационный экзамен). Главная цель данной работы - переход при проведении квалификационного экзамена от модели проверки знаний к модели проверки компетенций. В связи с этим в 2017 г.:
в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» Совет определил новый круг областей знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене (март);
Рабочий орган одобрил новую модель квалификационного экзамена (ноябрь, декабрь, январь 2018 г.). Данная модель ориентирована на достижение необходимого уровня компетентности, позволяющего на практике демонстрировать способность к выполнению стоящих перед профессией задач в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.
Работа по реализации новой модели квалификационного экзамена будет продолжена в 2018 г.
Одновременно с целью поддержания надлежащего уровня действующей системы профессиональной аттестации и непрерывного повышения квалификации аудиторов в 2017 г. Советом:
внесены изменения в документ «Области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора», одобренный Советом 11 июля 2011 г. (март). Данные изменения обусловлены переходом к применению международных стандартов аудита;
проанализированы результаты сдачи квалификационного экзамена в 2016 г. (декабрь). По предложению Рабочего органа Совет признал деятельность ЕАК по организационно-техническому и методическому обеспечению квалификационного экзамена в 2016 г. удовлетворительной;
определена приоритетная тематика обучения аудиторов по программам повышения квалификации на 2018 г. (сентябрь).
Рабочим органом продолжена работа над проектами программы повышения квалификации аудиторов, планирующих заниматься проведением аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, консолидированной финансовой отчетности банковских групп и банковских холдингов и программы повышения квалификации аудиторов, занятых проведением аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, консолидированной финансовой отчетности банковских групп и банковских холдингов (февраль, апрель, июль), по обобщению практики применения профессионального стандарта «Аудитор». Проведен сравнительный анализ положений международных стандартов образования, принятых Международной федерацией бухгалтеров, и норм законодательства Российской Федерации в области требований к квалификации аудиторов (апрель). Рабочий орган подготовил заключение по вопросу соотношения Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и Федерального закона «О независимой оценки квалификации» в части проведения оценки квалификации аудиторов и лиц, претендующих на участие в осуществлении (осуществление) аудиторской деятельности (декабрь).
Совет рассмотрел и удовлетворил два ходатайства саморегулируемых организаций аудиторов об одобрении случаев признания уважительными причин несоблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (декабрь).
3.2. Совершенствование условий ведения аудиторской деятельности
Совет одобрил проекты федеральных законов «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части уточнения положений о независимости и профессиональной этике аудиторских организаций и аудиторов)» (март) и «О внесении изменения в главу 55 Трудового кодекса Российской Федерации» (март).
Рабочий орган обсудил предложения по внесению изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», обеспечивающие наделение Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности. С этой целью в июне проведено внеплановое расширенное заседание Рабочего органа. Помимо членов Рабочего органа в заседании участвовали представители саморегулируемых организаций аудиторов, профессионального и делового сообщества, научных кругов, федеральных органов исполнительной власти, Банка России. В ходе обсуждения проанализированы инициативы в сфере регулирования аудиторской деятельности и надзора за ней, риски реализации их как с точки зрения дальнейшего развития аудиторской профессии, так и с точки зрения экономики страны. Кроме этого, подготовлены рекомендации по дальнейшей работе над указанными предложениями (сентябрь).
Совет обеспечил систематическую актуализацию Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и Кодекса профессиональной этики аудиторов в соответствии со стандартами, принимаемыми Международной федерацией бухгалтеров. Совет одобрил изменения Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, которые посвящены вопросам независимости аудиторов и аудиторских организаций при выполнении обеспечивающих уверенность заданий, отличных от аудита и обзорных проверок финансовой информации прошедших периодов, уточнению термина «общественно значимый хозяйствующий субъект» (март, июнь).
В связи с внесением изменений в Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принятый Международной федерацией бухгалтеров, одобрены изменения Кодекса профессиональной этики аудиторов (декабрь). Данные изменения включают требования и рекомендации для случаев, когда в ходе выполнения задания аудитор обнаруживает факты несоблюдения нормативных правовых актов.
Продолжена работа по регистрации российских и международных сетей аудиторских организаций. С учетом практики ведения перечней сетей аудиторских организаций Совет внес ряд изменений в Порядок ведения перечней сетей аудиторских организаций (февраль). На основании заключений Рабочего органа Совет принял решения включить в перечень международных сетей аудиторских организаций объединения организаций «Grant Thornton», «Crowe Horwath International», «Deloitte», «Baker Tilly International», «RSM International», «Ernst & Young Global Limited», «Moore Stephens International Limited», «PKF International», «FinExpertiza» и «JPA International» (январь, февраль, март, сентябрь). Перечни сетей аудиторских организаций опубликованы на официальном Интернет-сайте Минфина России.
Совет проанализировал деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов в 2016 г. (июнь). По результатам анализа подготовлен ежегодный доклад о состоянии рынка аудиторских услуг в Российской Федерации, который представлен в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Минэкономразвития России, ряд объединений предпринимателей (июнь).
В целях гармонизации законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности с едиными принципами осуществления аудиторской деятельности на территории ЕАЭС Совет продолжил рассмотрение вопросов формирования единого рынка аудиторских услуг на территории Евразийского экономического союза. Одобрен проект Соглашения об аудиторской деятельности на территории Евразийского экономического союза (сентябрь).
3.3. Развитие системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности
В 2017 г. продолжена работа по обеспечению устойчивого функционирования и развития системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности, а также системы мер ответственности аудиторских организаций, аудиторов:
проведен анализ результатов осуществления Федеральным казначейством и саморегулируемыми организациями аудиторов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов в 2016 г. (март, июнь). Советом определены направления развития этой деятельности на 2018 г., среди которых, в частности, взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации, Росимуществом, Росстатом, Федеральной антимонопольной службой, Роскомнадзором, Федеральной службой безопасности по вопросам информирования о результатах проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций;
определены приоритеты деятельности Федерального казначейства в сфере внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на 2018 г. посредством расширения практики применения риск-ориентированного подхода при планировании контрольной деятельности (март);
подготовлена новая редакция Порядка применения Федеральным казначейством мер воздействия в отношении аудиторских организаций (март). Федеральному казначейству рекомендовано обеспечить единообразный подход к оценке нарушений, выявленных при проведении внешних проверок качества работы аудиторских организаций, а также к назначению мер воздействия в отношении аудиторских организаций;
проанализированы результаты правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов в 2016 г. (июнь);
уточнен Классификатор нарушений и недостатков, выявленных в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов (декабрь). Классификатор обеспечивает унификацию практики осуществления внешнего контроля качества работы субъектов аудиторской деятельности с учетом перехода к применению международных стандартов аудита и опыта, накопленного при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов;
продолжена работа по совершенствованию механизма оценки деловой (профессиональной) репутации аудиторских организаций, аудиторов, в том числе посредством конкретизации понятия деловой (профессиональной) репутации аудиторской организации, аудитора (апрель, октябрь);
одобрен Классификатор типовых нарушений обязательных требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов (декабрь). В нем обобщены типовые нарушения обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений.
Рабочим органом рекомендован к одобрению Советом проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий установление ответственности за подписание заведомо ложного аудиторского заключения (апрель).
В порядке надзора Советом рассмотрена информация о результатах проведенных Минфином России проверок Ассоциации «Содружество» (март) и Российского Союза аудиторов (декабрь).
4. Участие в общественных обсуждениях, инициативах и решениях Минфина России
В 2017 г. членам Совета и его Рабочего органа в соответствии с решением руководства Минфина России направлялись:
проект итогового доклада «Об основных результатах деятельности Министерства финансов Российской Федерации в 2016 г. и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2017 год» (апрель);
отчет о ходе реализации публичной декларации целей и задач Минфина России на 2016 год (апрель);
проект публичной декларации целей и задач Минфина России на 2017 год (апрель);
информация о проведении опроса «Предложения по оптимизации порядка проведения заседания коллегии и повышению информативности представляемых материалов» (май);
информация о возможности представления предложений для включения в План работы Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации на 2018 год (ноябрь);
информация о проведении опросов по темам «Оценка открытости информации о деятельности Минфина России», «Оценка интерактивных сервисов Минфина России», «Оценка информации о деятельности Минфина России, публикуемой в форме тематических печатных материалов (листовки, брошюры)», «Оценка публичной отчетности Минфина России» (декабрь).
5. Открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета
В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» сведения о деятельности Совета и Рабочего органа являются открытыми и общедоступными.
Открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета и Рабочего органа обеспечивалась, главным образом, путем размещения информации на официальном Интернет-сайте Минфина России. Для этого в разделе «Аудиторская деятельность» сайта открыт подраздел «Совет по аудиторской деятельности». В этом подразделе размещены:
положение о Совете, состав и регламент Совета, планы работы Совета на 2012-2018 гг., отчеты о работе Совета за июль-декабрь 2011 г., 2012-2016 гг., порядок рассмотрения Советом запросов по применению законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, состав постоянной рабочей группы по признанию МСА;
положение о Рабочем органе, состав и регламент Рабочего органа, типовое положение о постоянной рабочей группе (комиссии) Рабочего органа, перечень и состав постоянных комиссий и временных рабочих групп Рабочего органа, планы работы Рабочего органа на 2012-2017 гг.
Рабочим органом Совета систематически проводится анализ исполнения решений, принятых Советом; результаты анализа представляются Совету. В 2017 г. осуществлен мониторинг исполнения 26 решений Совета.
В 2017 г. за активное участие в работе Совета объявлена благодарность Совета Е.В. Зубовой, М.Е. Киселеву, А.Ю. Кунегиной и В.В. Лазорину (март, декабрь).
Систематически размещаются информационные сообщения о предстоящих и состоявшихся заседаниях Совета и Рабочего органа. Протоколы заседаний Совета и Рабочего органа размещены на специально открытых для этого страницах сайта.
Кроме того, открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета и Рабочего органа обеспечивалась приглашением на заседания заинтересованных лиц, в частности, руководителей саморегулируемых организаций аудиторов, а также предоставлением информации о деятельности Совета и Рабочего органа средствам массовой информации. Многие решения, принятые Советом, и ход обсуждения ряда вопросов регулирования рынка аудиторских услуг на заседаниях Совета и Рабочего органа получили отражение в средствах массовой информации.
Председатель
Совета по аудиторской деятельности И.В. Ломакин-Румянцев
Приложение 1
к Отчету о деятельности Совета
по аудиторской деятельности
за 2017 г.
СОСТАВ Совета по аудиторской деятельности в 2017 году
Должность |
Год вхождения в Совет |
Кандидатура представлена | |
---|---|---|---|
Ломакин-Румянцев И.В. (председатель Совета) |
председатель Совета директоров ООО «ВЛМ-Инвест. Агентство содействия развитию экономических институтов» |
2015 |
ВСС |
Артюхин Р.Е. (с 11 сентября) |
руководитель Федерального казначейства |
2017 |
Федеральное казначейство |
Бабичева Н.И. |
заместитель директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России |
2016 |
Минэкономразвития России |
Долотенкова Д.К. (до 11 сентября) |
президент некоммерческого партнерства «Институт Профессиональных Аудиторов» |
2016 |
Саморегулируемые организации аудиторов |
Киселев М.Е. |
директор по корпоративному развитию ООО «Мэйл.Ру» |
2011 |
Деловая Россия |
Колбасин В.И. |
председатель саморегулируемой организации аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) |
2016 |
Саморегулируемые организации аудиторов |
Курицына Е.И. (с 31 мая) |
директор Департамента корпоративных отношений Центрального Банка Российской Федерации |
2017 |
Центральный Банк Российской Федерации |
Лазорин В.В. |
генеральный директор ООО «Центр продвижения высокотехнологичных проектов «НовСтрим» |
2011 |
ОПОРА РОССИИ |
Лимаренко Д.Н. (с 11 сентября) |
представитель саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» |
2017 |
Саморегулируемые организации аудиторов |
Мурычев А.В. (заместитель председателя Совета) |
первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей |
2011 |
РСПП |
Новиков А.В. |
профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
2011 |
АРБ |
Поздышев В.А. (по 30 мая) |
заместитель председателя Центрального Банка Российской Федерации |
2014 |
Центральный Банк Российской Федерации |
Семенова О.Л. |
главный финансовый директор ООО «Варданян, Бройтман и Партнеры» |
2015 |
НАУФОР |
Сурков Д.Н. |
управляющий директор, региональный глава по России, СНГ и Черноморскому региону филиала компании «Фитч Рейтингз СНГ Лтд» |
2015 |
НАПКА |
Трунин И.В. |
заместитель Министра финансов Российской Федерации |
2016 |
Минфин России |
Федоренко С.С. |
финансовый директор ЗАО «ВТБ Капитал» |
2015 |
АРБ |
Федоришин Г.В. |
вице-президент по финансам ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» |
2015 |
РСПП |
Фетисов Е.Е. |
финансовый директор ПАО «Московская биржа» |
2015 |
АМ |
Шнейдман Л.З. (секретарь Совета) |
директор Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России |
2011 |
Минфин России |
Примечание.
АМ - межрегиональная общественная организация «Ассоциация
менеджеров»
АРБ - Ассоциация российских банков
ВСС - некоммерческая общественная организация «Всероссийский союз страховщиков»
Деловая Россия - общероссийская общественная организация «Деловая Россия»
НАПКА - Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских
Агентств
НАУФОР - Национальная ассоциация участников фондового рынка
ОПОРА РОССИИ - общероссийская общественная организация «ОПОРА РОССИИ»
РСПП - общероссийская общественная организация «Российский союз
промышленников и предпринимателей»
Приложение 2
к Отчету о деятельности Совета
по аудиторской деятельности
за 2017 г.
СОСТАВ Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности в 2017 году
Год вхождения в Рабочий орган | ||
---|---|---|
Алабужева Е.Н. (с 10 февраля) |
Российский Союз аудиторов |
2017 |
Арвачева Т.А. (секретарь Рабочего органа) |
Минфин России |
2011 |
Булыга Р.П. |
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации |
2011 |
Буян И.А. (с 10 февраля) |
Российский Союз аудиторов |
2017 |
Веренков А.И. (по 9 февраля) |
Аудиторская палата России |
2016 |
Егоров М.Е. |
Российский Союз аудиторов |
2013 |
Зубова Е.В. |
Российский Союз аудиторов |
2011 |
Кобозева Н.В. (с 10 февраля) |
Ассоциация «Содружество» |
2017 |
Козлова Л.А. (председатель Рабочего органа) |
Российский Союз аудиторов |
2012 |
Красильникова И.В. |
Автономная некоммерческая организация «Единая аттестационная комиссия» |
2011 |
Малофеева Н.А. |
Ассоциация «Содружество» |
2014 |
Милюкова И.М. |
Ассоциация «Содружество» |
2015 |
Носова О.А. |
Ассоциация «Содружество» |
2014 |
Рассказова-Николаева С.А. |
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова |
2016 |
Руф А.Л. |
Российский Союз аудиторов |
2011 |
Старовойтова Е.В. (заместитель председателя Рабочего органа) |
Ассоциация «Содружество» |
2011 |
Суханов С.С. |
Финансовый институт Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» |
2011 |
Турбанов А.В. (по 9 февраля) |
Аудиторская палата России |
2015 |
Тютина И.А. |
Российский Союз аудиторов |
2015 |
Фетисова О.А. (с 10 февраля) |
Российский Союз аудиторов |
2017 |
Чая В.Т. |
Ассоциация «Содружество» |
2015 |
Щербенок Ю.А. (по 9 февраля) |
Институт Профессиональных Аудиторов |
2015 |
Шеремет А.Д. (с 10 февраля) |
Российский Союз аудиторов |
2017 |
Шнейдман Л.З. (заместитель председателя Рабочего органа) |
Минфин России |
2011 |
Приложение 3
к Отчету о деятельности Совета
по аудиторской деятельности
за 2017 г.
ПОКАЗАТЕЛИ результативности деятельности Совета по аудиторской деятельности в 2017 году
Вклад Совета по аудиторской деятельности в выработку государственной политики и осуществление нормативно-правового регулирования в сфере аудиторской деятельности | |
Количество вопросов, рассмотренных за год: |
|
Советом по аудиторской деятельности |
44 |
Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности |
71 |
Количество решений, принятых Советом по аудиторской деятельности за год |
72 |
Доля решений Совета по аудиторской деятельности, которые являются частью процесса регулирования аудиторской деятельности, в общем количестве решений, принятых Советом |
58 % |
Доля проектов нормативных правовых актов в сфере аудиторской деятельности, подготовленных с участием Совета по аудиторской деятельности, в общем числе таких проектов (за исключением актов, принятых в целях кодификации законодательства) |
100 % |
Открытость информации о деятельности Совета по аудиторской деятельности | |
Доля информации, опубликованной в Интернете для свободного использования, в общем объеме такой информации: |
|
о мероприятиях и решениях Совета по аудиторской деятельности |
100 % |
о мероприятиях и решениях Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности |
100 % |
Количество посещений раздела «Совет по аудиторской деятельности» официального Интернет-сайта Минфина России за год |
около 22 тыс. |
Организация работы Совета по аудиторской деятельности | |
Выполнение плана работы на 2017 г.: |
|
Совет по аудиторской деятельности |
86 % |
Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности |
90 % |
Количество заседаний, проведенных за год/ Количество заседаний, проведенных в очной форме: |
|
Совет по аудиторской деятельности |
8/1 |
Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности |
12/12 |
Среднее количество участников одного заседания: |
|
Совет по аудиторской деятельности |
13 чел. (81 %) |
Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности |
17 чел. (81 %) |
Доля решений, принятых Советом по аудиторской деятельности по предложению его Рабочего органа, в общем количестве решений, принятых Советом за год |
86 % |
Доля решений, принятых Советом по аудиторской деятельности без особых мнений отдельных его членов, в общем количестве решений, принятых Советом за год |
100 % |
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная