Протокол № 15 от 18-25.11.2021 заочного заседания Общественного совета при Минфине России «О рассмотрении проекта Плана Министерства финансов Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2022 год»

Опубликован в разделе: Заседания
скачать (PDF, 2.52 MB)
Опубликовано: 16.12.2021Изменено: 16.12.2021
Протокол № 15 от 18-25.11.2021 заочного заседания Общественного совета при Минфине России «О рассмотрении проекта Плана Министерства финансов Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2022 год» Скачать

Прикрепленные файлы (1)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОТОКОЛ
заочного голосования Общественного совета

при Министерстве финансов Российской Федерации

18 – 25 ноября 2021 г.

Москва

№ 15

Председательствующий - Синельников-Мурылев С.Г.

Ответственный секретарь - Колычев В.В.

Участвовали:

Члены Общественного совета:

Беляков С.Ю., Гришин П.А., Гурвич Е.Т., Зверев С.А., Златкис Б.И., Климанов В.В., Косарев И.Б., Кривцов А.И., Лисин В.С., Русакова А.С., Синельников-Мурылёв С.Г., Фадеев Д.Е., Хоружий Л.И., Эскиндаров М.А., Юргенс И.Ю.

В период с 18 по 25 ноября 2021 года проводилось заочное голосование Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Общественный совет).

Из 24 членов Общественного совета в голосовании приняли участие (к установленному сроку представили секретарю Общественного совета соответствующую информацию) 15 членов.

Кворум имеется.

ПОВЕСТКА:

1. О рассмотрении проекта Плана Министерства финансов Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2022 год.

ВОПРОС, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА ГОЛОСОВАНИЕ:

Одобряете ли Вы проект Плана Министерства финансов Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2022 год?

ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:

«за» 14 (Четырнадцать)

«против» 1 (Один)

«воздержался» 0 (Ноль)

ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:

Одобрить проект Плана Министерства финансов Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2022 год.

Особое мнение членов Общественного совета представлено в приложении.

Председатель Общественного совета
С.Г. Синельников-Мурылев

Ответственный секретарь Общественного совета
В.В. Колычев

Приложение к Протоколу №15
заочного голосования Общественного совета
при Министерстве финансов Российской Федерации
18 – 25 ноября 2021 г.

Особое мнение членов Общественного совета в отношении проекта Плана Министерства финансов Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2022 год.

Зверев С.А.:

В предложенном документе полностью отсутствует тема финансовой грамотности, при том что программа по ней отдельно рассматривалась на ОС и публичный характер её реализация является, в том числе, частью реализации концепции открытости Минфина.

Я считаю, что на это необходимо обратить внимание коллег и предложить внести изменения.

Лисин В.С.:

1. Считаем необходимым предложить Минфину России выступить с предложением к Аппарату Правительства Российской Федерации о снятии поручения о необходимости ежегодной подготовки данного плана.

По сути инициатива уже свернута, и подготовка Минфином России данного плана является формальностью.

2. В случае, если Минфин России действительно заинтересован в реализации открытости в финансово-бюджетной сфере, в которой он реализует регулирующие полномочия, то можно было бы рекомендовать построить план иным образом.

При составлении плана необходимо сосредоточиться на 2-5 конкретных инициативах в сфере прозрачности финансовой политики, описав конкретные предложения министерства и план действий по их реализации.

В качестве таких инициатив можно предложить (согласно лучшим мировым практикам стран-членов Open Government Partnership):

– партисипаторное бюджетирование – конкретные инициативы по определению приоритетов расходования отдельных статей с помощью участия гражданского общества;

– прозрачность расходования налоговых поступлений - например, в части НДФЛ (какая часть НДФЛ каждого человека в среднем затрачивается на какие нужды в %);

– открытые данные - перечисление конкретных наборов данных и срока их подготовки и раскрытия;

– понятный бюджет - продолжение инициативы бюджета для граждан с более подробным представлением проекта бюджета в понятной форме;

– раскрытие результатов существенных налоговых изменений – описание того, как изменились поступления и на какие цели расходовались, какие результаты достигнуты и др.

В дополнение, в качестве примера можно рассмотреть план действий по открытости Канады (https://www.opengovpartnership.org/documents/canada-action-plan-2018-2020/f) или США (https://www.opengovpartnership.org/members/united-states/commitments/US0107/).