Протокол № 4 от 08 –15.02.2017 заочного заседания Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации

Опубликован в разделе: Архив
скачать (DOCX, 42.63 KB)
Опубликовано: 28.02.2017Изменено: 28.02.2017
Протокол № 4 от 08 –15.02.2017 заочного заседания Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации Скачать

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОТОКОЛ
заочного голосования Общественного совета
при Министерстве финансов Российской Федерации

08 –15 февраля 2017 г.Москва № 04
Участвовали:
Члены Общественного совета Акиндинова Н.В., Беляков С.Ю., Вьюгин О.В., Гурвич Е.Т., Зверев С.А., Златкис Б.И., Кадочников П.А., Климанов В.В., Косарев И.Б., Костин А.Л., Курляндская Г.В., Лисин В.С., Мальцев М.С., Мурычев А.В., Синельников-Мурылёв С.Г., Трофимова Е.В., Хоружий Л.И., Эскиндаров М.А., Юргенс И.Ю
В период с 8 по 15 февраля 2017 года проводилось заочное заседание Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Общественный совет).
Из 24 членов Общественного совета в голосовании приняли участие (к установленному сроку представили секретарю Общественного совета соответствующую информацию) 19 членов.
Кворум имеется.
ПОВЕСТКА:
1. Об отчете Минфина России по итогам обсуждения общественно-значимых проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в 2016 году.
2. О Плане - графике общественно значимых нормативных правовых актов Минфина России на 2017 год.
3. О Плане - графике нормативно-правовой работы Минфина России на 2017 год.
4. О Плане - графике нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
ВОПРОСЫ, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА ГОЛОСОВАНИЕ:
1. Одобряете ли Вы отчет Минфина России по итогам обсуждения общественно-значимых проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в 2016 году?
2. Одобряете ли Вы План - график общественно значимых нормативных правовых актов Минфина России на 2017 год?
3. Одобряете ли Вы План - график нормативно-правовой работы Минфина России на 2017 год?
4. Одобряете ли Вы План - график нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу?
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:
1. По вопросу № 1:
«За» 19 (Девятнадцать)
«Против» 0 (Ноль)
«Воздержался» 0 (Ноль)
2. По вопросу № 2:
«За» 19 (Девятнадцать)
«Против» 0 (Ноль)
«Воздержался» 0 (Ноль)
3. По вопросу № 3:
«За» 19 (Девятнадцать)
«Против» 0 (Ноль)
«Воздержался» 0 (Ноль)
4. По вопросу № 4:
«За» 19 (Девятнадцать)
«Против» 0 (Ноль)
«Воздержался» 0 (Ноль)
ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЕ:
1. Одобрить отчет Минфина России по итогам обсуждения общественно-значимых проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в 2016 году.
2. Одобрить План - график общественно значимых нормативных правовых актов Минфина России на 2017 год.
3. Одобрить План - график нормативно-правовой работы Минфина России на 2017 год.
4. Одобрить План - график нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Особое мнение членов Общественного совета представлено в приложении.
Председатель Общественного совета П.А. Кадочников
Ответственный секретарь Общественного совета В.В. Колычев

Приложение к Протоколу №4 заочного заседания Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации 08 – 15 февраля 2017г.

Особое мнение членов Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации в отношении Плана - графика общественно значимых нормативных правовых актов Минфина России на 2017 год


Мурычев А.В.:

Предлагаю дополнить план следующими вопросами:

  • введение инвестиционной льготы по налогу на прибыль;
  • возврат на федеральный уровень льготы по налогу на движимое имущество, принятое на учёт в компании с 1 января 2013 года;
  • подготовка предложений, обеспечивающих сохранение основных параметров налоговой системы на срок 10 лет.

Беляков С.Ю.

Отсутствуют проекты нпа, касающиеся реализации концепции ИПК.

Особое мнение членов Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации в отношении Плана - графика нормативно-правовой работы Минфина России на 2017 год

Мурычев А.В.:

Предлагаю дополнить план следующими вопросами:

  • введение инвестиционной льготы по налогу на прибыль;
  • возврат на федеральный уровень льготы по налогу на движимое имущество, принятое на учёт в компании с 1 января 2013 года;
  • подготовка предложений, обеспечивающих сохранение основных параметров налоговой системы на срок 10 лет.

Также необходимо дополнить план-график нормативными правовыми актами, которые будут разработаны во исполнение плана мероприятий по систематизации неналоговых платежей и формированию единого перечня неналоговых платежей, закреплению в законодательстве единых правил установления, исчисления и взимания таких платежей, а также повышению эффективности их администрирования (утвержден 28 октября 2016 г. № 8245п-П13).

В частности, реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации не в полной мере реализуют пункты 6 и 7 вышеуказанного плана, который предусматривает создание реестра платежей. Также отсутствует информация о ходе подготовке проектов федеральных законов, предусмотренных пунктами 3 и 5.

Климанов В.В.

В Плане-графике нормативно-правовой работы Минфина России на 2017 год целесообразно обеспечить большую взаимосвязь нормотворческой деятельности Минфина России с процессом разработки и реализации документов стратегического планирования:

  • Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;
  • Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;
  • Бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;
  • Государственные программы Российской Федерации.

План-график необходимо синхронизировать с заявленными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2017 год целями и задачами, например, со следующим:

«Сегодня очевиден растущий запрос людей на расширение экономических свобод (мы об этом говорили не раз), на стабильные, устойчивые, предсказуемые правила ведения бизнеса, включая налоговую систему. Напомню, в 2014 году мы приняли решение на четыре года зафиксировать действующие налоговые условия для бизнеса. Не стали пересматривать их, несмотря на изменения в экономической ситуации, и это безусловно позитивно сказалось на работе предприятий.

Вместе с тем мы должны так ориентировать нашу налоговую систему, чтобы она работала на главную цель: на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций, создавала конкурентные условия для развития наших предприятий. Нужно упорядочить существующие фискальные льготы, сделать их более адресными, отказаться от неэффективных инструментов.

Предлагаю в течение следующего года детально и всесторонне рассмотреть предложения по настройке налоговой системы, обязательно сделать это с участием деловых объединений. Несмотря на внутриполитический календарь, нам всё равно необходимо в 2018 году подготовить и принять все соответствующие поправки в законодательство, в Налоговый кодекс, а с 1 января 2019 года ввести их в действие, зафиксировав новые стабильные правила на долгосрочный период.

Одновременно прошу Правительство проработать вопросы совершенствования механизмов обеспечения устойчивого бюджета и государственных финансов, исполнения всех наших обязательств вне зависимости от внешних факторов, включая цены на углеводороды»

 Мальцев М.С.

Предложение по дополнению плана-графика нормативно-правовой работы Минфина России на 2017 год 

№ п/п

Наименование

Статус

1.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части признания сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяющих специальную систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога плательщиками налога на добавленную стоимость»

Проект направлен на сокращение теневого сектора экономики АПК, что позволит обеспечить поступление в бюджет дополнительно более 27 млрд. рублей, а также дополнительный доход для сельхозпроизводителей в размере более 11 млрд. рублей, разработан в рамках исполнения поручений Президента РФ №Пр-1366 и № Пр-1568.

Проект закона поддержан: Минсельхом, Минэком, ФНС, РГ "Честная и Эффективная Экономика" ОНФ, Комиссией по вопросам АПК Общественной палаты РФ, Общественным советом Минсельхоза России.

2.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части возможности применения дифференцированных ставок НДС при экспорте» Проект направлен в том числе на защиту масложировой отрасли от вывоза сырья в условиях дефицита на внутреннем рынке, усугубляемом активным ростом экспорта в связи со снижением экспортной пошлины на экспорт подсолнечника в рамках исполнения обязательств РФ перед ВТО по ее снижению.

Предлагается применить положительный опыт Китая по регулированию экспорта через применение дифференцированных ставок НДС при экспорте.

На сегодняшний момент проект не имеет четко определенной законодательной формы и подлежит разработке, однако необходимость принятия такой меры, в условиях ограничений ВТО, назрела.

 Беляков С.Ю.

Отсутствуют проекты нпа, касающиеся реализации концепции ИПК.

Особое мнение членов Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации в отношении Плана - графика нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу

Мурычев А.В.:

 Предлагаю дополнить план следующими вопросами:

  • введение инвестиционной льготы по налогу на прибыль;
  • возврат на федеральный уровень льготы по налогу на движимое имущество, принятое на учёт в компании с 1 января 2013 года;
  • подготовка предложений, обеспечивающих сохранение основных параметров налоговой системы на срок 10 лет.

Климанов В.В.

В Плане-графике нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу целесообразно обеспечить большую взаимосвязь нормотворческой деятельности Минфина России с процессом разработки и реализации документов стратегического планирования:

  • Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;
  • Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;
  • Бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;
  • Государственные программы Российской Федерации.

План-график необходимо синхронизировать с заявленными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2017 год целями и задачами, например, со следующим:

«Сегодня очевиден растущий запрос людей на расширение экономических свобод (мы об этом говорили не раз), на стабильные, устойчивые, предсказуемые правила ведения бизнеса, включая налоговую систему. Напомню, в 2014 году мы приняли решение на четыре года зафиксировать действующие налоговые условия для бизнеса. Не стали пересматривать их, несмотря на изменения в экономической ситуации, и это безусловно позитивно сказалось на работе предприятий.

Вместе с тем мы должны так ориентировать нашу налоговую систему, чтобы она работала на главную цель: на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций, создавала конкурентные условия для развития наших предприятий. Нужно упорядочить существующие фискальные льготы, сделать их более адресными, отказаться от неэффективных инструментов.

Предлагаю в течение следующего года детально и всесторонне рассмотреть предложения по настройке налоговой системы, обязательно сделать это с участием деловых объединений. Несмотря на внутриполитический календарь, нам всё равно необходимо в 2018 году подготовить и принять все соответствующие поправки в законодательство, в Налоговый кодекс, а с 1 января 2019 года ввести их в действие, зафиксировав новые стабильные правила на долгосрочный период.

Одновременно прошу Правительство проработать вопросы совершенствования механизмов обеспечения устойчивого бюджета и государственных финансов, исполнения всех наших обязательств вне зависимости от внешних факторов, включая цены на углеводороды»

Беляков С.Ю.

Отсутствует пенсионная тематика.