Результаты рассмотрения экспертных предложений членов Общественного совета при Минфине России к отчету о ходе реализации публичной декларации целей и задач Минфина России за 2017 год

Опубликован в разделе: Архив
скачать (DOCX, 25.37 KB)
Опубликовано: 28.02.2018Изменено: 28.02.2018
Результаты рассмотрения экспертных предложений членов Общественного совета при Минфине России к отчету о ходе реализации публичной декларации целей и задач Минфина России за 2017 год Скачать

Приложение № 2
к Порядку подготовки ежегодной
публичной декларации целей и задач
Министерства финансов Российской Федерации
и отчетов о ходе ее реализации,
утвержденному приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 24.11.2016 № 516

Результаты рассмотрения экспертных предложений членов Общественного совета при Минфине России
к отчету о ходе реализации публичной декларации целей и задач Минфина России за 2017 год

 
п/п

Экспертное предложение

Позиция Министерства финансов Российской Федерации по экспертному предложению, обоснование позиции

Экспертные предложения члена Общественного совета Мурычева А.В.

Положительный результат

1.

Целесообразно дополнительно обсудить концепцию налоговых расходов, а также разрабатываемую на её основе нормативно правовую базу в целях создания системы анализа, прогнозирования и оценки эффективности налоговых расходов в рамках ежегодного бюджетного процесса как на федеральном, так и на субъектовом уровне.

Предложение о дополнительном обсуждении концепции «налоговых расходов» на Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Общественный совет) поддерживается.

При этом отмечаем, что в 2017 году Общественным советом на открытом заседании одобрены Основные направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в состав которых в рамках реализации вышеуказанной концепции были включены, в том числе перечень налоговых расходов и оценка фактических и прогнозируемых объемов налоговых расходов (протокол от 26 сентября 2017 г. № 22).

Положительный результат

2.

Предлагается на площадке Общественного совета провести обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

В целях создания условий для развития налоговой и бюджетной систем Российской Федерации и повышения эффективности предоставления налоговых льгот и иных преференций субъектам хозяйственной деятельности проводится работа по законодательному закреплению процедур учета, прогнозирования и оценки эффективности налоговых льгот и освобождений в действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).

Внесение в текущем году соответствующих изменений в Бюджетный кодекс позволит оценить уже в 2018 году полный объем ресурсов, направляемых на достижение поставленных целей социально-экономического развития и оценить эффективность поддержки за счет установленных льгот и преференций.

Учитывая значимость предлагаемых решений, выражаем готовность к проведению обсуждения указанного законопроекта на Общественном совете.

Положительный результат

3.

В случае, если в рамках того или иного направления работы по результатам был направлен доклад в Правительство Российской Федерации, целесообразно указывать дату направления доклада, а также более подробно раскрывать представленные в докладе предложения.

В соответствии с экспертным мнением члена Общественного совета при Минфине России А.В. Мурычева информация о дате и содержании докладов включена в отчет о ходе реализации Публичной декларации целей и задач Минфина России за 2017 г.

(слайды 32-34).

Отрицательный результат

1.

В блоке «Улучшение администрирования и повышение собираемости страховых взносов» предлагаем проанализировать количество необоснованно применённых к плательщикам страховых взносов безакцептных списаний, блокировки счетов и иных мер воздействия, связанных с некорректной передачей информации о плательщиках от ПФР ФНС России, и впоследствии отмененных.

Количество необоснованно применённых к плательщикам страховых взносов безакцептных списаний, блокировки счетов и иных мер воздействия нельзя отнести к теме, касающейся улучшения администрирования и повышения собираемости страховых взносов, поскольку данная ситуация сложилась в связи с передачей некорректных сведений от государственных внебюджетных фондов налоговым органам и отражает установленный Налоговым кодексом Российской Федерации механизм работы по взысканию задолженности по страховым взносам за периоды до 1 января 2017 года, обязанность по взысканию которой возложена на налоговые органы Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Впоследствии при получении от территориальных органов государственных внебюджетных фондов скорректированной информации о наличии/отсутствии у плательщика задолженности по страховым взносам налоговыми органами была проведена соответствующая работа по урегулированию конфликтных ситуаций с плательщиками страховых взносов, к которым были применены конкретные меры по взысканию задолженности (в ряде случаев излишне взысканные суммы задолженности были возвращены).

Это была временная ситуация, связанная с передачей сальдо остатков от органов государственных внебюджетных фондов налоговым органам. На текущий момент, по данным ФНС России, подобных ситуаций с плательщиками не возникает.

Поэтому в проведении предложенного анализа количества необоснованно применённых к плательщикам страховых взносов безакцептных списаний, блокировки счетов и иных мер воздействия, связанных с некорректной передачей информации о плательщиках от ПФР ФНС России, и впоследствии отмененных, в настоящее время нет необходимости.

При этом, дополнительно сообщаем, что в целом темп роста поступлений страховых взносов опередил темп роста средней заработной платы на 1,9 п.п.

В результате проведенной налоговыми органами работы по взысканию переданной фондами задолженности в бюджет государственных внебюджетных фондов поступило
100 млрд. рублей.

Экспертные предложения члена Общественного совета Лисин В.С.

Положительный результат

1.

Предлагается рассмотреть на Общественном Совете отдельно результаты инвентаризации и предложения по внедрению концепции «Налоговых расходов».

Результаты инвентаризации налоговых расходов представлены в составе Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, которые были одобрены на открытом заседании Общественного совета (протокол от 26 сентября 2017 г. № 22).

В дальнейшем предлагается продолжить рассмотрение на Общественном совете результатов оценки фактических и прогнозируемых объемов налоговых расходов в рамках обсуждения Основных направлений бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной политики на очередной год и плановый период.

Вместе с тем, выражаем готовность к проведению отдельного обсуждения на Общественном совете этапов внедрения концепции «налоговых расходов».