Результаты рассмотрения экспертных предложений членов Общественного совета при Минфине России И.Ю. Юргенса и В.С. Лисина

Опубликован в разделе: Архив
скачать (DOCX, 21.13 KB)
Опубликовано: 21.02.2019Изменено: 21.02.2019
Результаты рассмотрения экспертных предложений членов Общественного совета при Минфине России И.Ю. Юргенса и В.С. Лисина Скачать

Приложение № 2
к Порядку подготовки ежегодной
публичной декларации целей и задач
Министерства финансов Российской Федерации
и отчетов о ходе ее реализации,
утвержденному приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.11.2016 № 516

Результаты рассмотрения экспертных предложений членов Общественного совета при Минфине России
И.Ю. Юргенса и В.С. Лисина
 
(к отчету о ходе реализации Публичной декларации целей и задач за 2018 год)

№ п/п Экспертное предложение Позиция Министерства финансов Российской Федерации по экспертному предложению, обоснование позиции

Экспертные предложения члена Общественного совета при Минфине России И.Ю. Юргенса

Отрицательный результат

1.

Дополнить раздел 5 Отчета «Формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики и обеспечение стабильности финансового рынка» информацией про законодательное повышение требований к уставному капиталу страховых организаций (251-ФЗ от 29.07.2018) и изменение порядка определения и оценки размера собственных средств страховщика (87-ФЗ от 23.04.2018).

Публичной декларацией целей и задач Минфина России на 2018 год, утвержденной Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым 30 марта 2018 г., в качестве задач в сфере страховой деятельности в 2018 году утверждены:

- повышение доверия потребителей к финансовому рынку, в том числе за счет усовершенствования применения мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) страховых организаций;

- либерализация условий по видам обязательного страхования.

Повышение требований к минимальному размеру уставного капитала страховых организаций, изменение порядка определения и оценки размера собственных средств страховщика не в полной мере соответствует указанным задачам.

Экспертные предложения члена Общественного совета при Минфине России В.С. Лисина

Отрицательный результат

2.

Целесообразно дать оценку результатов по эффектам для затрагиваемых референтных групп и объяснения, какие эффекты в итоге перевесили. Например, в части целей 1 и 2 – была бы полезна оценка действий Минфина с точки зрения влияния решений на бизнес, административные расходы бизнеса, инвестиционную стратегию, и через это, в итоге на экономику в целом. Например, есть мера по неналоговым платежам или повышению НДС, но нет оценки для бизнеса.

Завершение в 2018 году реализации дорожной карты по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам направлено, в том числе, на упрощение взаимодействия бизнеса и государства при уплате обязательных платежей в бюджет.

Систематизация актуальных для предпринимателей неналоговых платежей, которые могут иметь разную правовую природу, устанавливаться с разными целями и различны по размерам, а также определение подходов по совершенствованию их регулирования и оптимизации их количества позволит повысить предсказуемость условий ведения бизнеса и прозрачность системы публичных платежей.

В то же время реализация большинства мер, указанных в целях 1 и 2 публичной декларации целей и задач Минфина России на 2018 год, предполагается с 2019 года (2018 год – создание нормативной правовой базы). Таким образом, полноценная оценка их фактического влияния на бизнес и экономику в целом в представленном отчете о ходе реализации публичной декларации целей и задач Минфина России на 2018 не представляется возможной.

При этом ежегодно для широкой общественности в рамках подготовки основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период представляются итоги реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, внутренние и внешние условия, а также цели реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на предстоящий период.

В указанных разделах в числе прочего представлено влияние ранее принятых решений на экономические и бюджетные показатели. Аналогичные разделы также будут подготовлены в 2019 году при формировании проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020-2022 годы и направлены на рассмотрение в Общественный совет при Министерстве в сроки, установленные Планом работы Общественного совета при Минфине России на 2019 г.