Протокол № 4 от 2 октября 2023 года заседания Совета по развитию внутреннего финансового аудита

скачать (DOCX, 40.2 KB)
Опубликовано: 04.10.2023Изменено: 04.10.2023
Протокол № 4 от 2 октября 2023 года заседания Совета по развитию внутреннего финансового аудита Скачать

ПРОТОКОЛ
заседания Совета по развитию внутреннего финансового аудита

«2» октября 2023 г. г. Москва № 4

Председательствовал:

Романов Сергей Владимирович - директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России, Председатель Совета по развитию внутреннего финансового аудита

Члены Совета по развитию внутреннего финансового аудита:

Бычков Станислав Сергеевич - заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Горбатов Анатолий Александрович - заместитель директора Департамента организации и контроля Минюста России
Григорян Аркадий Робертович - заместитель начальника Правового управления Росреестра
Дубровин Алексей Андреевич - начальник Службы внутреннего финансового аудита РАНХиГС
Исаев Эли Абубакарович - заместитель руководителя Федерального казначейства
Ковалев Николай Юрьевич - ведущий советник Отдела анализа качества финансового менеджмента Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Константинова Мария Валерьевна - помощник руководителя Росимущества
Коромыслова Вера Васильевна - начальник Отдела внутреннего финансового аудита Департамента социально-экономического развития отдельных территорий Минстроя России
Курбатов Павел Игоревич - заместитель начальника Управления внутреннего аудита – начальник Отдела внутреннего финансового аудита Управления внутреннего аудита ФНС России
Сапрыкин Сергей Васильевич - заместитель директора Контрольно-ревизионного департамента Минобрнауки России
Сикора Екатерина Борисовна - ведущий аудитор Ревизионного отдела ГКУ «СФК» Москомспорта
Метелькова Елена Олеговна - начальник Отдела анализа качества финансового менеджмента Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Политов Василий Александрович - советник Службы внутреннего финансового аудита Москомспорта
Табалина Светлана Александровна - старший научный сотрудник НИФИ Минфина России
Тарасова Елена Викторовна - начальник Контрольно-аналитического управления в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства
Тесленко Антон Викторович - начальник Контрольно-финансового управления ФАС России
Третьякова Ирина Александровна - помощник Председателя Счетной палаты Российской Федерации
Чеснокова Анастасия Вячеславовна - начальник Отдела финансового контроля и внутреннего аудита Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента
Шиляев Петр Иванович - заместитель директора Департамента - начальник Отдела внутреннего финансового аудита бюджетных средств Департамента внутреннего аудита Госкорпорации «Росатом»
Юргенс Альберт Арвидович - начальник Отдела по осуществлению внутреннего финансового аудита Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Форма проведения заседания: заочная. Кворум имеется.

I. О проекте Методических рекомендаций по формированию и оформлению результатов аудиторского мероприятия


(Романов С.В., Бычков С.С., Горбатов А.А., Григорян А.Р., Дубровин А.А., Исаев Э.А., Ковалев Н.Ю., Константинова М.В., Коромыслова В.В., Курбатов П.И., Сапрыкин С.В., Сикора Е.Б., Метелькова Е.О., Политов В.А., Табалина С.А., Тарасова Е.В., Тесленко А.В., Третьякова И.А., Чеснокова А.В., Шиляев П.И., Юргенс А.А.)

1. Принять к сведению мнения, аналитические, справочные и иные материалы членов Совета по развитию внутреннего финансового аудита.

2. Предложить Минфину России при доработке проекта Методических рекомендаций по формированию и оформлению результатов аудиторского мероприятия рассмотреть вопросы:

исключения положений в форме обязанностей и требований, установленных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита;

указания на необходимость подготовки руководителем аудиторской группы (уполномоченным должностным лицом, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее – уполномоченное должностное лицо) материалов, необходимых для рассмотрения письменных возражений и предложений в случае их получения от руководителей субъектов бюджетных процедур;

уточнения отражаемой субъектом внутреннего финансового аудита информации в заключении в случае устранения нарушений (недостатков) в ходе аудиторского мероприятия;

исключения конкретизации внутреннего (ведомственного) акта, в котором указывается градация степеней надежности внутреннего финансового контроля;

дополнения положения об указании в заключении при описании значимых бюджетных рисков их причин и возможных последствий реализации;

исключения разделения рекомендаций и предложений о повышении качества финансового менеджмента, формируемых руководителем аудиторской группы (уполномоченным должностным лицом);

уточнения вида бюджетной отчетности, в отношении которой подтверждается достоверность, в условиях централизации бюджетного учета;

исключения указания на необходимость оценки степени надежности внутреннего финансового контроля при проведении аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики, требования о наличии которой установлены федеральными стандартами внутреннего финансового аудита;

уточнения способов исправления информации, указанной в подписанном заключении;

расширения перечня примеров, при которых полученная информация субъектом внутреннего финансового аудита не является основанием для внесения изменений в заключение после его подписания;

уточнения содержания (необходимости составления) заключения о достоверности бюджетной отчетности, направляемого руководителю главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - главный администратор (администратор), передавшего полномочия по ведению бюджетного учета и составлению и представлению бюджетной отчетности, а также централизованной бухгалтерии или в условиях отсутствия соответствующих субъектов внутреннего финансового аудита.

II. О проекте Методических рекомендаций по составлению и представлению годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита


(Романов С.В., Бычков С.С., Горбатов А.А., Григорян А.Р., Дубровин А.А., Исаев Э.А., Ковалев Н.Ю., Константинова М.В., Коромыслова В.В., Курбатов П.И., Сапрыкин С.В., Сикора Е.Б., Метелькова Е.О., Политов В.А., Табалина С.А., Тарасова Е.В., Тесленко А.В., Третьякова И.А., Чеснокова А.В., Шиляев П.И., Юргенс А.А.)

1. Принять к сведению мнения, аналитические, справочные и иные материалы членов Совета по развитию внутреннего финансового аудита.

2. Предложить Минфину России при доработке проекта Методических рекомендаций по составлению и представлению годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита рассмотреть вопросы:

уточнения способов получения информации для составления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

указания правовых оснований привлечения должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) и экспертов к осуществлению действий вне проведения аудиторских мероприятий;

указания на необходимость подтверждения информации, полученной от субъектов бюджетных процедур в устной форме;

исключения конкретизации внутреннего (ведомственного) акта, в котором указывается градация степеней надежности внутреннего финансового контроля;

указания на централизованную бухгалтерию в примере о формировании вывода о достоверности консолидированной бюджетной отчетности;

указания в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита информации о консультировании субъектов бюджетных процедур, в том числе в случае отсутствия осуществления консультирования;

применения показателей мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого за 9 месяцев текущего года, при указании значений фактических показателей качества финансового менеджмента в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

указания на необходимость принятия решений руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в случае отсутствия информации, включаемой в годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, об указании сведений о ее отсутствии;

замены конкретизации количества нерабочих дней, учитываемых при расчете срока составления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, указанием на необходимость их учета.

III. О проекте Методических рекомендаций по проведению мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков


(Романов С.В., Бычков С.С., Горбатов А.А., Григорян А.Р., Дубровин А.А., Исаев Э.А., Ковалев Н.Ю., Константинова М.В., Коромыслова В.В., Курбатов П.И., Сапрыкин С.В., Сикора Е.Б., Метелькова Е.О., Политов В.А., Табалина С.А., Тарасова Е.В., Тесленко А.В., Третьякова И.А., Чеснокова А.В., Шиляев П.И., Юргенс А.А.)

1. Принять к сведению мнения, аналитические, справочные и иные материалы членов Совета по развитию внутреннего финансового аудита.

2. Предложить Минфину России при доработке проекта Методических рекомендаций по проведению мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков рассмотреть вопросы:

указания примера принятия руководителем главного администратора (администратора) решения, направленного на повышение качества финансового менеджмента, в устной форме;

исключения указания на противоречие выполнения субъектом внутреннего финансового аудита мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков принципу функциональной независимости.