Положение о Комитете по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в субъектах Российской Федерации при Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы

скачать (PDF, 0.16 MB)
Опубликовано: 04.07.2023Изменено: 04.07.2023
Положение о Комитете по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в субъектах Российской Федерации при Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы Скачать

Прикрепленные файлы (1)

Приложение № 5
Утверждено
протоколом седьмого заседания
Межведомственной координационной к
омиссии по реализации Стратегии
повышения финансовой грамотности
в Российской Федерации на 2017-2023 годы
от 21 июля 2022 г.

Положение о Комитете по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в субъектах Российской Федерации при Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы

1. Комитет по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в субъектах Российской Федерации при Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (далее соответственно – Комитет, Комиссия, Стратегия) создается в целях формирования единых подходов к региональной политики в сфере финансовой грамотности и координации деятельности участников Комиссии, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (далее вместе – участники реализации Стратегии) при подготовке и реализации стратегических планов деятельности и региональных программ повышения уровня финансовой грамотности, а также иных документов стратегического планирования для достижения целей Стратегии.

2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми и правовыми актами, Методическими рекомендациями по разработке региональных программ по повышению финансовой грамотности (или региональных программ (подпрограмм) с иным наименованием, направленных на повышение финансовой грамотности населения и защиту прав потребителей финансовых услуг), а также настоящим Положением.

3. Задачами Комитета являются:

определение общих принципов и ключевых направлений реализации региональной политики в сфере финансовой грамотности;

координация деятельности участников реализации Стратегии при проведении региональной политики в сфере финансовой грамотности, в том числе в рамках реализации мероприятий Стратегии, региональных программ повышения уровня финансовой грамотности, мероприятий стратегического планирования в сфере финансовой грамотности, иных мероприятий, программ и проектов, направленных на достижение целей Стратегии (далее вместе – мероприятия в сфере финансовой грамотности);

рассмотрение, обобщение и масштабирование лучших практик и опыта субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий в сфере финансовой грамотности;

подготовка предложений по совершенствованию механизмов реализации региональной политики в сфере финансовой грамотности и мероприятий в сфере финансовой грамотности, в том числе путем их направления и последующего обсуждения с совещательными органами субъектов Российской Федерации, координирующими деятельность по разработке и реализации документов стратегического планирования, стратегических планов деятельности и региональных программ повышения уровня финансовой грамотности;

подготовка предложений по совершенствованию системы мониторинга и отчетности реализации региональной политики в сфере финансовой грамотности;

рассмотрение аналитических материалов по актуальным вопросам повышения финансовой грамотности в субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках проводимых мероприятий в сфере финансовой грамотности;

содействие выполнению решений Комиссии, касающихся реализации Стратегии в субъектах Российской Федерации.

4. Для осуществления возложенных задач Комитет имеет право:

приглашать в установленном порядке на заседания Комитета представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителей иных организаций, принимающих участие в реализации мероприятий Стратегии;

создавать рабочие группы по соответствующим направлениям деятельности, способствующим реализации Стратегии в субъектах Российской Федерации.

5. Комитет формируется из представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, а также представителей иных организаций, принимающих участие в реализации мероприятий Стратегии.

6. Состав Комитета утверждается и изменяется протоколом заседания Комиссии.

7. Комитет состоит из сопредседателей Комитета, ответственного секретаря Комитета и иных членов Комитета.

8. Сопредседатели Комитета избираются открытым голосованием на первом заседании Комитета из числа членов Комитета, предложенных к избранию заместителями сопредседателей Комиссии.

9. Сопредседатели Комитета:

осуществляют общее руководство деятельностью Комитета;

определяют дату и место проведения заседания Комитета;

проводят заседания Комитета и председательствуют на заседаниях Комитета;

утверждают повестку дня заседания Комитета;

подписывают протоколы заседаний Комитета и другие документы Комитета.

10. Ответственный секретарь Комитета:

организует подготовку заседаний Комитета;

обеспечивает подготовку проекта плана работы Комитета, проектов повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям и решениям Комитета;

обеспечивает информирование членов Комитета о дате, месте и времени проведения заседания Комитета и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комитета, в срок не позднее 30 рабочих дней до дня проведения заседания Комитета;

запрашивает материалы и иные документы, необходимые для подготовки заседания Комитета;

оформляет протокол заседания Комитета и в течение 3 рабочих дней, следующих за днем заседания Комитета, передает его на подпись сопредседателям Комитета;

осуществляет контроль за исполнением решений Комитета;

выполняет иные обязанности по поручению сопредседателей (сопредседателя) Комитета.

11. Члены Комитета:

присутствуют на заседаниях Комитета и участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;

участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комитета, а также проектов решений Комитета;

вносят сопредседателям (сопредседателю) Комитета предложения по плану работы Комитета, повестке дня заседания Комитета и порядку обсуждения вопросов на заседании Комитета в срок не позднее 45 рабочих дней до дня проведения заседания Комитета;

при невозможности присутствовать на заседании Комитета заблаговременно извещают об этом ответственного секретаря Комитета;

в случае необходимости направляют ответственному секретарю Комитета в письменной форме свое мнение по вопросам повестки дня заседания Комитета.

12. Члены Комитета участвуют в деятельности Комитета лично и на безвозмездной основе. Делегирование членами Комитета своих полномочий другим лицам, а также передача права голоса другим членам Комитета не допускается.

13. Основной формой деятельности Комитета является заседание. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год в очной форме или в режиме видео-конференц-связи, а также в заочной форме. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комитета.

14. При невозможности принять участие в заседании Комитета член Комитета вправе изложить свое мнение по вопросам повестки дня заседания Комитета в письменной форме и направить его ответственному секретарю Комитета не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания Комитета.

15. Решение Комитета принимается простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав Комитета и присутствующих на его заседании, и оформляется протоколом, который подписывается председательствующими (председательствующим).

16. Комитет вправе принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, путем заочного голосования. При заочном голосовании решение является легитимным, если в голосовании участвовало не менее половины от общего числа членов Комитета.

17. Решение о проведении заочного голосования принимается сопредседателями (сопредседателем) Комитета.

18. Заочное голосование осуществляется путем заполнения членами Комитета опросных листов с приложением необходимых справочных и иных материалов по рассматриваемым вопросам, направленных ответственным секретарем Комитета в их адрес по электронной почте или иным способом в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заочного голосования с указанием даты окончания приема заполненных опросных листов.

19. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Комитета, направившие заполненный опросный лист в адрес ответственного секретаря Комитета в установленный в опросном листе срок.

20. Решение Комитета, принятое посредством заочного голосования, оформляется протоколом, содержащим в том числе информацию о дате окончания приема заполненных опросных листов, подписанным председательствующими (председательствующим).

21. Ответственный секретарь Комитета уведомляет членов Комитета о результатах заочного голосования в течение 3 рабочих дней, следующих за днем оформления протокола.

22. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Комитета осуществляют Министерство финансов Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации.

23. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комитета осуществляется органами и организациями, представители которых входят в состав Комитета, а также органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Экспертным советом по финансовой грамотности и иными организациями, принимающими участие в реализации мероприятий Стратегии.