Аналитический доклад по показателям информации по статистике государственных финансов за 2020 год с учетом включения организаций (отдельных корпоративных и отдельных унитарных юридических лиц)

Опубликован в разделе: 2020 год
скачать (DOCX, 0.1 MB)
Опубликовано: 20.12.2021Изменено: 20.12.2021
Аналитический доклад по показателям информации по статистике государственных финансов за 2020 год с учетом включения организаций (отдельных корпоративных и отдельных унитарных юридических лиц) Скачать

1. Правовое регулирование вопросов формирования информации по статистике государственных финансов

Установление методологии порядка формирования информации по статистике государственных финансов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Составление и представление информации по статистике государственных финансов (далее – Информация по СГФ) осуществляется Федеральным казначейством на основании статьи 166.1 БК РФ в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2016 № 221н «Об утверждении Порядка формирования информации по статистике государственных финансов»[1], от 09.09.2021 №128н «Об утверждении Порядка формирования информации по статистике государственных финансов и о признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. № 221н и внесенных в него изменений»[2] (далее – Порядок № 128н).

В целях формирования Информации по СГФ за 2020 год Министерством финансов Российской Федерации разработана и размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (https://minfin.gov.ru/) справочно-информационная база, включающая таблицы соответствия показателей статистики государственных финансов (далее – СГФ) показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации.

В целях расширения охвата данных для формирования Информации по СГФ используются функциональные возможности Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц (ГИРБО).

2. Методологическое обеспечение формирования Информации по СГФ

Методологическое обеспечение работы по формированию Информации по СГФ за 2020 год осуществлялось Министерством финансов Российской Федерации в 2021 году посредством:

- формирования справочно-информационной базы, включающей переходные таблицы по формированию Информации по СГФ за 2020 год, составленные на основании бюджетной (бухгалтерской) и бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с показателями СГФ согласно методологии, установленной Руководством СГФ-2014 Международного валютного фонда (МВФ);

- рассмотрения и согласования структуры данных годовой Информации по СГФ за 2020 год, раскрываемой Федеральным казначейством;

- размещения на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рубрике «Статистика государственных финансов» перечня респондентов сектора государственного управления и государственного сектора.

С целью переклассификации данных бюджетной (бухгалтерской) и бухгалтерской (финансовой) отчетности для получения классификационных категорий, предусмотренных Руководством СГФ-2014, сформированы и утверждены таблицы соответствия (переходные таблицы), в том числе:

- таблицы соответствия показателей бюджетной классификации Российской Федерации (кодов классификации доходов, кодов классификации расходов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)) показателям СГФ для подготовки годового отчета за 2020 год;

- таблицы соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации[3] при формировании Информации по СГФ за 2020 год по сектору государственного управления:

1) Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 1 «Доходы»);

2) Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 2 «Расходы»);

3) Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 3 «Операции с активами и обязательствами»);

4) Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 4 «Холдинговая прибыль и убытки по активам и обязательствам»);

5) Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 5 «Другие изменения в объеме активов и обязательств»);

6) Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 6 «Баланс активов и пассивов»);

7) Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 7 «Расходы по функциям КФОГУ»);

- таблицы соответствия показателей СГФ для целей формирования Информации по СГФ по сектору государственных нефинансовых корпораций для подготовки годового отчета за 2020 год показателям бухгалтерской отчетности, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»:

1) «Отчет об источниках и использовании денежных средств», увязанный с показателями «Отчет о движении денежных средств» (форма по ОКУД 0710005);

2) Таблица 1 «Доходы», увязанная с показателями «Отчет о финансовых результатах» (форма по ОКУД 0710002);

3) Таблица 2 «Расходы», увязанная с показателями «Отчет об изменениях капитала» (форма по ОКУД 0710003);

4) Таблица 3 «Операции с активами и обязательствами» (в части расшифровки показателей «Чистые операции с активами и обязательствами»), увязанная с показателями «Бухгалтерский баланс» (форма по ОКУД 0710001);

5) Таблица 4 «Холдинговая прибыль и убытки по активам и обязательствам», увязанная с показателями «Отчет о финансовых результатах» (форма по ОКУД 0710002) и «Отчет о движении денежных средств» (форма по ОКУД 0710004);

6) Таблица 5 «Другие изменения в объеме активов и обязательств» (в части расшифровки показателей «Изменения в чистой стоимости активов в связи с изменениями в объеме»), увязанная с показателями «Бухгалтерский баланс» (форма по ОКУД 0710001);

7) Таблица 6 «Баланс активов и пассивов» (в части расшифровки показателей «Чистая стоимость активов»), увязанная с показателями «Бухгалтерский баланс» (форма по ОКУД 0710001).

3. Формирование Информации по СГФ по расширенному сектору государственного управления по итогам 2020 года

Информация по СГФ за 2020 год по расширенному сектору государственного управления сформирована в соответствии с пунктом 8 Порядка № 128н, на основе показателей:

- бюджетной отчетности органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) казенных учреждений, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, иных юридических лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;

- бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации;

- бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации –Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Государственной компании «Российские автомобильные дороги», акционерного общества «РОСНАНО»;

- бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных[4] корпоративных юридических лиц - резидентов Российской Федерации (за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров), владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения, разность между чистой прибылью (убытком) которых и суммой полученных целевых субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и (или) иных целевых безвозмездных поступлений от респондентов сектора государственного управления имеет отрицательную величину за каждый год из последних трех лет, или потребителями более 50 процентов производимой корпоративными юридическими лицами продукции, выполняемых работ (оказываемых услуг) являются респонденты сектора государственного управления, при условии, что корпоративное юридическое лицо не находится в стадии ликвидации (упразднения), или производство продукции, выполнение работ (оказание услуг) в каждом году из последних трех лет не осуществлялось;

- бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных[5] унитарных юридических лиц (за исключением бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений), учредителем которых являются публично-правовые образования, разность между чистой прибылью (убытком) которых и суммой полученных целевых субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и (или) иных целевых безвозмездных поступлений от респондентов сектора государственного управления имеет отрицательную величину за каждый год из последних трех лет, или потребителями более 50 процентов производимых унитарными юридическими лицами продукции, выполняемых работ (оказываемых услуг) являются респонденты сектора государственного управления, при условии, что унитарное юридическое лицо не находится в стадии ликвидации (упразднения), или производство продукции, выполнение работ (оказание услуг) в каждом году из последних трех лет не осуществлялось.

Отбор корпоративных и унитарных юридических лиц осуществлялся в соответствии со следующими показателями:

- по коду ОКОПФ;

- по коду ОКФС;

- по коду ОКВЭД по признаку основного вида деятельности;

- проверка по величине целевых субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и (или) иных целевых безвозмездных поступлений от государственных органов (органов местного самоуправления), государственных и муниципальных учреждений;

- проверка по сумме продаж в пользу государственных органов (органов местного самоуправления), государственных и муниципальных учреждений.

Исходя из анализа данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год, в расширенный сектор государственного управления вошли 16 корпоративных, унитарных юридических лиц (данные представлены в Таблице 1).

Данные юридические лица по признаку убыточности[6] в соответствии с положениями подпунктов «а» и «б» пункта 8 Порядка № 128н отнесены к расширенному сектору государственного управления.

Для расчета признака убыточности принят показатель строки 2400 «Чистая прибыль (убыток)» Отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), а также данные, указанные в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Сравнительный анализ состава юридических лиц, включенных в расширенный сектор государственного управления по итогам анализа годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год, за 2019 год и по итогам анализа годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год, представлен в Таблице 1.

Таблица 1. Перечень юридических лиц, отнесенных к расширенному сектору государственного управления, по итогам анализа годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 – 2020 годы.

№ п/п Наименование юридического лица 2018 год 2019 год 2020 год
1 2 3 4 5

1

Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»

+

+

+

2

Акционерное общество «Гарнизон»

+

+

+

3

Федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»

+

+

+

4

Акционерное общество «Особые экономические зоны»

+

+

+

5

Акционерное общество «Росагролизинг»

+

-

-

6

Федеральное государственное унитарное предприятие «Горно-Химический Комбинат»

+

+

+

7

Акционерное общество «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева»

+

+

+

8

Акционерное общество «Российская венчурная компания»

+

+

+

9

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина»

+

+

+

10

Непубличное акционерное общество «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»

+

+

+

11

Акционерное общество «Ленина»

+

+

+

12

Акционерное общество «Республиканская инвестиционная компания»

+

+

+

13

Акционерное общество «Корпорация развития»

+

+

+

14

Публичное акционерное общество «Авиакомпания «Ютэйр»

+

-

-

15

Казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства»

+

+

+

16

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

-

+

+

17

Акционерное общество «Объединенная энергетическая компания»

-

+

+

18

Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»

-

+

+

4. Формирование Информации по СГФ за 2020 год по государственному сектору

Информация по СГФ за 2020 год по государственному сектору сформирована в соответствии с пунктом 9 Порядка № 128н на основе показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности респондентов расширенного сектора государственного управления по годовой Информации по СГФ за 2020 год, предусмотренной пунктом 8 Порядка № 128н, а также на основе показателей:

- годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных7 корпоративных юридических лиц, не указанных в подпункте «а» пункта 8 Порядка № 128н, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения;

- годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных[7] унитарных юридических лиц, не указанных в подпункте «б» пункта 8 Порядка № 128н, учредителем которых являются публично-правовые образования.

На основании критериев, установленных пунктом 9 Порядка № 128н, исходя из анализа данных бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности 37 юридических лиц включены в состав годовой Информации по СГФ за 2020 год по государственному сектору (данные представлены в Таблице 2).

Сравнительный анализ состава юридических лиц, включенных в государственный сектор по итогам анализа годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год и за 2019 год, и по итогам анализа годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год, представлен в Таблице 2.

Таблица 2. Перечень юридических лиц, отнесенных к государственному сектору, по итогам анализа годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 – 2020 годы.

№ п/п Наименование юридического лица 2018 год 2019 год 2020 год
1 2 3 4 5

1

Акционерное общество «Росагролизинг»

-

+

+

2

Акционерное общество «Атомный энергопромышленный комплекс»

+

+

+

3

Акционерное общество «Газпромбанк»

+

+

+

4

Акционерное общество «Зарубежнефть»

+

+

+

5

Акционерное общество «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей»

+

+

+

6

Акционерное общество «Корпорация развития Сахалинской области»

+

+

+

7

Акционерное общество «Мосводоканал»

+

+

+

8

Акционерное общество «Мосгаз»

+

+

+

9

Акционерное общество «Научно-Производственная Корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского»

+

+

+

10

Акционерное общество «Региональный фонд»

+

+

+

11

Акционерное общество «Роснефтегаз»

+

+

+

12

Акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк»

+

+

+

13

Акционерное общество «Центральная топливная компания»

+

+

+

14

Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов»

+

+

+

15

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

+

+

+

16

Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»

+

+

+

17

Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»

+

+

+

18

Открытое акционерное общество «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»

+

+

+

19

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

+

+

+

20

Публичное акционерное общество «Аэрофлот - российские авиалинии»

+

+

+

21

Публичное акционерное общество «Банк ВТБ»

+

+

+

22

Публичное акционерное общество «Газпром»*

+

+

+

23

Публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания»

+

+

+

24

Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»

+

+

+

25

Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»

+

+

+

26

Публичное акционерное общество «Российские сети»

+

+

+

27

Публичное акционерное общество «Ростелеком»*

+

+

+

28

Публичное акционерное общество «Сбербанк России»

+

+

+

29

Публичное акционерное общество «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро»

-

+

+

30

Публичное акционерное общество Акционерная компания «Алроса»

+

+

+

31

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго»*

+

+

+

32

Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт»

+

+

+

33

Центральный банк Российской Федерации

+

+

+

34

Акционерное общество «Дальневосточная энергетическая управляющая компания – Генерация Сети»

-

+

+

35

Акционерное общество «Дальневосточная энергетическая управляющая компания - ЕНЭС»

-

+

+

36

Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»

-

+

+

37

Публичное акционерное общество «Российский национальный коммерческий банк»

-

+

+

5. Консолидационные правки показателей отчетности по статистике государственных финансов

Таблицы статистики государственных финансов за 2020 год по государственному сектору подготовлены с учетом консолидации данных.

Консолидационные поправки сформированы исходя из данных бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации.

К наиболее существенным консолидационным поправкам по запасам относятся:

доли в уставном капитале юридических лиц, находящиеся во владении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

взаимное участие государственных нефинансовых корпораций и государственных финансовых корпораций в уставных капиталах;

дебиторская и кредиторская задолженность по налогам и сборам;

кредиты, выданные субъектам Российской Федерации (иным единицам сектора государственного управления) единицами сектора государственных финансовых корпораций;

кредиты, выданные единицам сектора государственных нефинансовых корпораций единицами сектора государственных финансовых корпораций;

денежные средства единиц сектора государственного управления (единиц сектора государственных нефинансовых корпораций), размещенные в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях, показатели которых включены в Информацию по СГФ по государственному сектору;

государственные облигации Российской Федерации, находящиеся во владении единиц государственного сектора.

К наиболее существенным консолидационным поправкам по потокам относятся:

налоги от корпоративных и унитарных юридических лиц, включенных в Информацию по СГФ по государственному сектору;

проценты, уплаченные банкам, включенным в сектор государственных финансовых корпораций, по кредитным обязательствам;

доходы сектора государственного управления от Центрального банка Российской Федерации;

расходы сектора государственного управления по безвозмездным перечислениям в сектор государственных нефинансовых корпораций и сектор государственных финансовых корпораций;

взаимные потоки по дивидендам.

6. Анализ консолидированного «Баланса активов и пассивов» за 2020 год

Баланс активов и пассивов в системе статистики государственных финансов представляет собой отчет о стоимости активов, находящихся во владении в определенный момент времени, и финансовых требований (или обязательств) к владельцу активов.

Общая стоимость находящихся во владении активов за вычетом общей стоимости обязательств определяется как чистая стоимость активов.

Сравнительная характеристика отражения показателей Информации по СГФ в Российской Федерации за 2019 год и 2020 год представлена в Таблице 3.

Сравнение показателей статистики государственных финансов по государственному сектору, расширенному сектору государственного управления и сектору государственного управления за 2020 г. представлено в Таблице 4.

Таблица 3. Сравнительная характеристика отражения показателей по Информации по СГФ Российской Федерации за 2019 год и 2020 год

Наименование показателя Млрд руб, 2019 год, на конец года Млрд руб, 2020 год, на конец года Сравнительная характеристика показателей 2019 года к 2018 году
Центральное правительство Сектор государственного управления Центральное правительство Сектор государственного управления Центральное правительство Сектор государственного управления
Гр.4-гр.2 Гр.5-гр.3
1 2 3 4 5 6 7

Баланс активов и пассивов

Нефинансовые активы

61

44 717,23

75 730,89

48 516,7

81 506,0

3799,47

4 892,69

Финансовые активы

62

31 924,91

42 148,05

37 413,5

47 739,4

5488,59

4 457,15

Moнетарное золото и СДР

6201

0

0

0

0

0,00

0,00

Валюта и депозиты

6202

13 659,79

16 871,74

13 670,9

16 618,6

11,11

3 372,74

Долговые ценные бумаги

6203

543,19

1 262,60

531,3

1 439,0

-11,89

47,60

Кредиты и займы

6204

3 658,48

2 839,21

4 941,2

3 902,7

1282,72

-440,29

Акционерный капитал и доли в инвестиционных фондах

6205

7 178,74

11 771,25

11 102,1

15 900,1

3923,36

857,05

Программы страхования, пенсионного обеспечения и стандартных гарантий

6206

0

0

0

0

0,00

0,00

Производные финансовые инструменты и опционы на акции для работников

6207

0

0

0

0

0,00

0,00

Прочая дебиторская задолженность

6208

6 884,71

9 403,25

7 167,9

9 879,1

283,19

620,05

Обязательства

63

17 098,57

21 214,21

22 760,5

27 610,5

5661,93

2 060,81

Moнетарное золото и СДР

6301

0

0

0

0

0,00

0,00

Валюта и депозиты

6302

0

0

0

0

0,00

0,00

Долговые ценные бумаги

6303

11 990,61

11 945,42

17 076,6

17 187,1

5085,99

1 660,52

Кредиты и займы

6304

73,583

931,23

82,9

938,1

9,32

-96,07

Акционерный капитал и доли в инвестиционных фондах

6305

0

0

0

0

0,00

0,00

Программы страхования, пенсионного обеспечения и стандартных гарантий

6306

0

0

0

0

0,00

0,00

Производные финансовые инструменты и опционы на акции для работников

6307

0

0

0

0

0,00

0,00

Прочая кредиторская задолженность

6308

5 034,38

8 337,57

5 601,0

9 485,2

566,62

496,37

ЧИСТАЯ СТОИМОСТЬ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ[8]

14 826,30

20 933,80

14 653,0

20 128,9

-173,30

2 396,30

ЧИСТАЯ СТОИМОСТЬ АКТИВОВ[9]

59 543,57

96 664,73

63 169,7

101 634,9

3626,13

7 289,03

Отчет об операциях

Доходы

1

22 157,50

44 664,70

21 692,5

41 521,6

-465,00

-3 143,10

в т.ч. Проценты

1411

428,1

734,6

624,0

854,9

195,90

120,30

в т.ч. Рента

1415

6 434,30

6 755,50

4 163,6

4 523,5

-2 270,70

-2 232,00

Расходы

2

18 612,30

38 763,90

22 355,8

40 987,7

3 743,50

2 223,80

в т.ч. Потребление основного капитала

23

1041,147

1 812,20

1 102,0

1 976,1

60,85

163,90

в т.ч. Проценты

24

947,17

1054,817

894,6

1 004,7

-52,57

-50,12

в т.ч. Субсидии

25

1 703,23

3 237,86

2 495,6

4 313,3

792,37

1 075,44

в т.ч. Капитальные трансферты

2822

459,6

2241,3

91,4

594,8

-368,20

-1 646,50

Чистое операционное сальдо[10]

NOB

3 545,20

5 900,80

-663,3

533,9

-4 208,50

-5 366,90

Валовое операционное сальдо[11]

GOB

4 586,40

7 712,90

438,8

2 509,9

-4 147,60

-5 203,00

Чистые/валовые инвестиции в нефинансовые активы[12]

31

1 246,60

2 660,10

1 772,7

3 500,2

526,10

840,10

Чистое кредитование (+)/ Чистое заимствование (-)[13]

NLB

2 298,60

3 240,60

-2 436,0

-2 966,3

-4 734,60

-6 206,90

Чистое приобретение финансовых активов

32

2 461,80

2 549,70

2 630,6

2 803,7

168,80

254,00

в т.ч. Кредиты и займы

3204

-213,7

-165,7

817,3

598,0

1 031,00

763,70

в т.ч. Акционерный капитал и доли в инвестиционных фондах

3205

-76,9

857,4

2 908,0

3 085,0

2 984,90

2 227,60

Чистое принятие обязательств

33

2 461,80

2 549,70

5 066,6

5 770,1

2 604,80

3 220,40

в т.ч. Долговые ценные бумаги

3303

1 882,90

1 942,90

4 554,9

4 716,7

2 672,00

2 773,80

в т.ч. Кредиты и займы

3304

-25

-88,5

-1,7

-2,0

23,30

86,50

в т.ч. Программы страхования, пенсионного обеспечения и стандартных гарантий

3306

0

0

0

0

0,00

0,00

Таблица 4. Сравнение показателей статистики государственных финансов по государственному сектору, расширенному сектору государственного управления и сектору государственного управления

по состоянию на 01.01.2021

млрд. руб.

Показатели

Статистика государственных финансов по сектору государственного управления

Статистика государственных финансов по расширенному сектору государственного управления

Статистика государственных финансов по государственному сектору

Итого финансовые активы

47 739,4

49 238,4

155 261,7

Монетарное золото

9 829,4

Валюта и депозиты

16 618,6

16 979,4

21 031,2

Долговые ценные бумаги

1 439,0

1 468,5

26 017,8

Кредиты и займы

3 902,7

4 047,8

56 165,1

Акционерный капитал и доли в инвестиционных фондах

15 900,1

13 884,9

21 378,9

Производные финансовые инструменты и опционы на акции для работников

0,0

0,0

670,1

Прочая дебиторская задолженность

9 879,1

12 857,8

20 169,3

Итого обязательства

21 214,2

23 150,1

105 499,1

Монетарное золото

0,0

0,0

600,5

Валюта и депозиты

0,0

0,0

50 064,0

Долговые ценные бумаги

17 187,1

17 395,0

16 282,6

Кредиты и займы

938,1

1 722,1

6 917,1

Акционерный капитал и доли в инвестиционных фондах

0,0

264,2

22 728,3

Производные финансовые инструменты и опционы на акции

0,0

0,0

665,8

Прочая кредиторская задолженность

9 485,2

12 844,6

22 050,7

Структура финансовых активов по сектору государственного управления, расширенному сектору государственного управления и государственному сектору за 2020 год представлена на схеме 1.

Различия в величинах показателей объясняются разницей в институционном охвате включаемых респондентов.

Схема 1. Структура финансовых активов по сектору государственного управления, расширенному сектору государственного управления и государственному сектору за 2020 г., %

Структурные изменения в составе финансовых активов в 2020 году (по сравнению с показателями 2018 и 2019 годов) по государственному сектору представлены на схеме 2.

Схема 2. Сравнение структуры финансовых активов статистики государственных финансов по государственному сектору за 2018-2020 гг., %

Структура обязательств по сектору государственного управления, расширенному сектору государственного управления и государственному сектору представлена на схеме 3.

Различия в величинах показателей объясняются разницей в институционном охвате включаемых респондентов.

Схема 3.  Структура обязательств статистики государственных финансов по сектору государственного управления, расширенному сектору государственного управления и по государственному сектору за 2020 г., %

Структурные изменения в составе обязательств в 2020 году (по сравнению с показателями 2018 и 2019 годов) по государственному сектору представлены на схеме 4.

Схема 4. Сравнение структуры обязательств статистики государственных финансов по государственному сектору за 2018-2020 гг., %


[1] Для формирования месячной, квартальной Информации по СГФ за 2020 год.

[2] В целях формирования годовой Информации по СГФ за 2020 год.

[3] Формы отчетности Российской Федерации, установленные приказами Министерства финансов Российской Федерации:

- от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

- от 11 апреля 2016 г. № 116 «Об утверждении форм ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представляемой в Правительство Российской Федерации, перечня таких форм, а также рекомендаций по формированию некоторых форм».

[4]За 2020 год формирование осуществляется с включением показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных унитарных юридических лиц и отдельных корпоративных юридических лиц по согласованному перечню респондентов по соответствующему периметру формирования Информации по СГФ по результатам проведенного анализа.

[5] За 2020 год формирование осуществляется с включением показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных унитарных юридических лиц и отдельных корпоративных юридических лиц по согласованному перечню респондентов по соответствующему периметру формирования Информации по СГФ по результатам проведенного анализа.

[6] Разность между чистой прибылью (убытком) и суммой полученных целевых субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и (или) иных целевых безвозмездных поступлений от респондентов сектора государственного управления имеет отрицательную величину за каждый год из последних трех лет.

[7] За 2020 год формирование осуществляется с включением показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных унитарных юридических лиц и отдельных корпоративных юридических лиц по согласованному перечню респондентов по соответствующему периметру формирования Информации по СГФ по результатам проведенного анализа.

[8] «Финансовые активы» за вычетом показателя «Обязательства»

[9] Сумма показателей «Нефинансовые активы» и «Финансовые активы» за вычетом показателя «Обязательства»

[10] Чистое операционное сальдо (ЧОС) должно рассчитываться только тогда, когда потребление основного капитала (23) имеет нулевое значение (в отличие от «Валового операционного сальдо» не включает показатель «Потребление основного капитала» (23). В противном случае следует рассчитывать только валовое операционное сальдо. ЧОС рассчитывается как разница показателей «Доходы» за вычетом «Расходы»

[11] Рассчитывается как разница показателей «Доходы» за вычетом «Расходов» с прибавлением показателя «Потребление основного капитала»

[12] Отражение показателя из Отчета I «Отчет об операциях» (Совокупность показателя 31 «Чистые/валовые инвестиции в нефинансовые активы»: Основные фонды, Запасы материальных оборотных средств, Ценности, Непроизведенные активы)

[13] Представляет собой сводный показатель масштаба предоставления органами государственного управления финансовых ресурсов в распоряжение других секторов экономики или использования им финансовых ресурсов, генерируемых другими секторами. Рассчитывается как разница показателей «Доходы» за вычетом «Расходов» и «Чистые/валовые инвестиции в нефинансовые активы»