Отчёт о деятельности Совета по аудиторской деятельности за 2020 г.

скачать (DOCX, 55.95 KB)
Опубликовано: 11.03.2021Изменено: 11.03.2021
Отчёт о деятельности Совета по аудиторской деятельности за 2020 г. Скачать

СОВЕТ ПО АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА 2020 ГОД

Москва, 2020 г.

1. Общие положения

Совет по аудиторской деятельности (далее – Совет) образован в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности. Положение о Совете утверждено приказом Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 146н.

В 2020 г. проведено пять заседаний Совета. Деятельность Совета осуществлялась в соответствии с планом работы на 2020 г., утвержденным Советом 19 декабря 2019 г. Кроме того, Совет рассмотрел ряд вопросов по инициативе Рабочего органа Совета и Минфина России.

В целях подготовки решений Совета в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» создан Рабочий орган Совета (далее – Рабочий орган). Положение о Рабочем органе Совета утверждено приказом Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 146н. В 2020 г. проведено девять заседаний Рабочего органа. Подготовка заседаний Рабочего органа велась, как правило, в постоянных комиссиях: по вопросам регулирования аудиторской деятельности (9 заседаний), по мониторингу рынка аудиторских услуг (2), по контролю качества работы (5), по аттестации и повышению квалификации (7).

2. Состав и основные функции Совета

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» состав Совета определен приказом Минфина России от 15 декабря 2014 г. № 464 (приложение 1). Среди членов Совета десять представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, четыре представителя правительственных органов, представитель Банка России и два представителя аудиторской профессии.

Кандидатуры представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности представлены общероссийскими общественными организациями «Российский союз промышленников и предпринимателей», «Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ» и «Всероссийский союз страховщиков», межрегиональной общественной организацией «Ассоциация менеджеров», Ассоциацией российских банков, Национальной ассоциацией участников фондового рынка и Национальной Ассоциацией Профессиональных Коллекторских Агентств. Среди пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг 20 % представляют составителей отчетности, 40 % - инвестиционные институты, 20 % - рейтинговые агентства, 20 % - финансовые институты. Более 50 % членов Совета имеют профессиональный опыт, связанный с аудиторской деятельностью.

Правительственные органы в Совете представляют сотрудники Минфина России как федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности, Минэкономразвития России как федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности и Федерального казначейства как федерального органа по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

Аудиторская профессия представлена в Совете двумя членами, назначенными саморегулируемой организацией аудиторов Ассоциация «Содружество».

Работа Совета направлена на поддержание высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах. Основными функциями Совета являются: рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности; рекомендация нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельности, к утверждению; одобрение обязательных к применению кодекса профессиональной этики аудиторов и правил независимости аудиторов и аудиторских организаций; подготовка предложений по проведению внешних проверок качества работы аудиторских организаций; проведение экспертизы применимости документов, содержащих международные стандарты аудита, на территории Российской Федерации.

Для обеспечения исполнения Советом возложенных на него законодательством Российской Федерации функций он сформирован как орган, независимый от аудиторской профессии и правительственных органов. Около 60 % членов Совета представляют пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг. Председатель Совета избран из числа представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг.

Состав Рабочего органа и его численность определены приказом Минфина России от 15 декабря 2014 г. № 465 (приложение 2). Представители аудиторской профессии в Рабочем органе составляют более 70 % общего числа членов. Помимо представителей саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» в Рабочий орган входит руководитель автономной некоммерческой организации «Единая аттестационная комиссия» (далее – ЕАК), два представителя Минфина России, а также представители научной и педагогической общественности. В заседаниях Рабочего органа систематически участвуют представители Федерального казначейства и Банка России.

3. Приоритетные направления деятельности

Совет одобрил План мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 (далее – Дорожная карта) (март). Дорожная карта содержит перечень мероприятий по реализации Основных направлений развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных приказом Минфина России от 29 ноября 2019 г. № 1592 (далее – Основные направления), по каждому из которых определены ожидаемые результаты его исполнения, форма реализации, сроки реализации и ответственные исполнители. Исполнителями Дорожной карты определены Минфин России, Казначейство России, Банк России, саморегулируемая организация аудиторов «Содружество», ЕАК, а также ряд других органов и организаций. Реализация Дорожной карты будет осуществляться посредством нормотворческой работы, проведения организационно-технических мероприятий, методической и информационной поддержки субъектов аудиторской деятельности.

В соответствии с Основными направлениями деятельность Совета в отчетном году велась по следующим приоритетным направлениям: развитие рынка аудиторских услуг; совершенствование системы регулирования аудиторской деятельности; повышение квалификации аудиторов; совершенствование системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности; повышение вовлеченности аудиторской профессии в международное сотрудничество.

Деятельность Совета способствовала повышению роли института аудита в общенациональной системе финансового контроля и качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Основные показатели результативности деятельности Совета в 2020 г. приведены в приложении 3.

3.1. Развитие рынка аудиторских услуг

Совершенствование основ функционирования рынка аудиторских услуг и поддержание его стабильности являются определяющими условиями дальнейшего развития института аудита. Совет сосредоточил свою деятельность в отчетном году на мониторинге состояния рынка аудиторских услуг и результатах деятельности саморегулируемых организаций аудиторов.

Совет проанализировал состояние рынка аудиторских услуг в Российской Федерации (сентябрь). По результатам данного анализа подготовлен ежегодный доклад, который представлен в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Банка России, Минэкономразвития России, Федеральную службу государственной статистики, ряд объединений предпринимателей.

Во исполнение решения Правительства Российской Федерации об утверждении актом Правительства Российской Федерации отраслевого стратегического документа, определяющего приоритетные направления дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации, подготовлен проект Концепции развития аудиторской деятельности в Российской Федерации до 2024 года (сентябрь). Данный проект подготовлен на основе Основных направлений и представляет собой систему взглядов на дальнейшее развитие аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 г., раскрывает цель, основные задачи и приоритетные направления развития аудиторской деятельности, механизмы, меры и действия по их реализации в интересах повышения роли этой деятельности в общенациональной системе финансового контроля и уровня востребованности ее результатов.

Подготовлены рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, годовой консолидированной финансовой отчетности организаций за 2020 год в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (декабрь). В рекомендациях рассмотрено влияние условий распространения новой коронавирусной инфекции и связанных с ней ограничений на ряд областей, значимых для целей проведения аудита, а также представлены соответствующие рекомендации по каждой из таких областей.

С целью совершенствования системы анализа состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации и учета интересов пользователей статистической информации Советом одобрены:

новая редакция Перечня показателей деятельности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов, по которым осуществляется формирование обобщенных данных о состоянии рынка аудиторских услуг в Российской Федерации (далее – Перечень) (март);

разработанная на основе Перечня новая форма федерального статистического наблюдения № 3-аудит «Сведения о деятельности саморегулируемой организации аудиторов», содержащая информацию об исполнении саморегулируемой организации аудиторов, ее членом или членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующий аудиторскую деятельность (июнь). Форма федерального статистического наблюдения № 3-аудит утверждена приказом Росстата от 20 августа 2020 г. № 480;

разработанная на основе Перечня дополнительная форма федерального статистического наблюдения № 5-аудит «Дополнительные сведения об аудиторской деятельности» (сентябрь). По данной форме аудиторские организации будут отчитываться один раз в пять лет в дополнение к действующей форме федерального статистического наблюдения № 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности». Форма федерального статистического наблюдения № 5-аудит утверждена приказом Росстата от 16 декабря 2020 г. № 796.

На основе поступившего в Совет запроса саморегулируемой организации аудиторов подготовлен проект разъяснения практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность «О трудовых и гражданско-правовых договорах в отношениях, возникающих в связи с оказанием аудиторских услуг» (март).

В отчетном периоде продолжено рассмотрение заявлений о включении объединений организаций в перечни сетей аудиторских организаций. На основании заключения Рабочего органа принято решение не включать в перечень международных сетей аудиторских организаций объединение организаций «Reanda International» (сентябрь). Перечень сетей аудиторских организаций опубликован на официальном Интернет-сайте Минфина России.

3.2. Совершенствование системы регулирования аудиторской деятельности

Совет поддержал проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части вопросов, связанных с деятельностью аудиторских организаций, предложив в нем ряд уточнений (декабрь).

Одобрен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об изменениях в Положение о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации» (июль). Проектом постановления предусмотрена возможность внесения изменений в международные стандарты аудита (МСА), определяющие особенности применения на территории Российской Федерации. Такая возможность предусмотрена как для этапа первоначального признания МСА, так и для документов, уже введенных в действие на территории Российской Федерации. В обоих случаях указанные изменения принимаются в том же порядке, который предусмотрен для принятия самих МСА. Постановление принято Правительством Российской Федерации 31 декабря 2020 г. (№ 2414).

Подготовлены предложения по совершенствованию перевода МСА на русский язык (октябрь). Предложения направлены в Фонд «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности».

В 2020 г. Советом проведена экспертиза применимости документов, содержащих МСА. По результатам этой экспертизы утверждено заключение о применимости международного стандарта аудита МСА (ISA) 540 (пересмотренный) «Аудит оценочных значений и соответствующего раскрытия информации» и документа «Согласующиеся поправки к другим международным стандартам» на территории Российской Федерации (декабрь). На основании заключения Минфином России издан приказ от 30 декабря 2020 г. № 335н о введении в действие документов, содержащих МСА. Одновременно Совет рекомендовал начать применение данных документов при планировании и осуществлении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 г.

Продолжена работа над Сборником примерных форм заключений, составленных в соответствии с Международными стандартами аудита (сентябрь). Сборник дополнен примерными формами следующих документов:

заключения, составленного по результатам оценки отчета о реализации долгосрочной программы развития и выполнении ключевых показателей эффективности. Примерная форма разработана в соответствии с типовым стандартом оценки реализации долгосрочных программ развития и выполнения ключевых показателей эффективности акционерных обществ, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, и федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 1060-р;

аудиторского заключения, составленного в отношении годовой бухгалтерской отчетности при наличии существенной неопределенности по поводу способности аудируемого лица продолжать непрерывно свою деятельность в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Рассмотрен проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 161н «Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора» (июль). Данный акт подготовлен в целях упрощения процедуры выдачи дубликата квалификационного аттестата аудитора, выданного Минфином России до 1 января 2011 г., а также сокращения расходов аудитора на получение указанного дубликата.

Не поддержано предложение о зачете работы в органах внешнего государственного финансового контроля в стаж работы лица, претендующего на получение квалификационного аттестата аудитора (февраль, декабрь).

3.3. Повышение квалификации аудиторов

Отличительной особенностью 2020 г. стал переход к проведению квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора (далее - квалификационный экзамен) по новым правилам. Данный переход должен способствовать развитию и укреплению аудиторской профессии, повышению ее престижа.

В отчетный период ЕАК предоставлена претендентам возможность завершить сдачу квалификационного экзамена в порядке, действующим до 31 марта 2020 г., и осуществлен запуск квалификационного экзамена по новым правилам. Рассмотрена готовность ЕАК к проведению квалификационного экзамена по новым правилам (апрель). Проанализированы результаты сдачи квалификационного экзамена в 2020 г. (декабрь). Совет по предложению Рабочего органа признал деятельность ЕАК в 2020 г. удовлетворительной. В целях своевременной реализации мероприятий Дорожной карты саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» совместно с ЕАК рекомендовано активизировать работу по повышению уровня подготовки претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора, а также обращено их внимание на неоправданное затягивание организации системы мониторинга компетенций аудиторов, необходимых для выполнения стоящих перед профессией задач.

Рассмотрены результаты проведенного Рабочим органом анализа исполнения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, а также деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по организации такого обучения в 2019 г. (сентябрь).

В целях повышения результативности системы непрерывного повышения квалификации аудиторов продолжена практика определения приоритетной тематики обучения аудиторов по программам повышения квалификации на очередной год. Советом определена приоритетная тематика обучения аудиторов по программам повышения квалификации аудиторов на 2021 г. (сентябрь). Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» рекомендовано обеспечить прохождение всеми аудиторами, являющимися их членами, обучения по приоритетной тематике.

Рассмотрены шесть ходатайств саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» об одобрении Советом случаев признания этой организацией уважительными причин несоблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (июнь, сентябрь, декабрь). Все ходатайства удовлетворены.

3.4. Совершенствование системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности

В 2020 г. продолжена работа по совершенствованию системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности, а также практики применения мер воздействия к недобросовестным участникам рынка аудиторских услуг:

проведен анализ результатов осуществления Федеральным казначейством внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных частью 5 статьи 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», в 2019 г. (март);

определены приоритеты деятельности Федерального казначейства в сфере внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на 2021 г. (март);

одобрен документ «Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов в 2019 г.» (июнь);

актуализирован Классификатор нарушений и недостатков, выявленных в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов (июнь). Классификатор дополнен двумя новыми разделами, содержащими нарушения Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, переработан раздел, содержащий нарушения в области антиотмывочного законодательства, уточнена квалификация ряда нарушений в качестве существенных и грубых. Изменения Классификатора представляют собой один из шагов на пути реализации перехода от формального контроля к контролю по существу;

одобрен проект Административного регламента осуществления Федеральным казначейством государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (июль).

Одобрена программа профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемой организацией аудиторов на 2021 год (декабрь). В программе проанализировано текущее состояние государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и профилактических мероприятий, определены план мероприятий и показатели эффективности мероприятий по профилактике нарушений на 2021 г., подготовлены проекты плана мероприятий и показателей эффективности мероприятий по профилактике нарушений соответственно на 2022-2023 гг.

Рассмотрены результаты проведенного Рабочим органом анализа деятельности саморегулируемых организаций аудиторов, включая деятельность по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов в 2019 г. (июнь). Даны рекомендации саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов.

Во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Правительством Российской 29 мая 2019 г., Совет одобрил:

проект Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля (февраль). Положение утверждено приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 97н;

проект Положения о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (март). Положение утверждено приказом Минфина России от 26 июня 2020 г. № 121н;

проект Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов (март). Положение утверждено приказом Минфина России от 29 июня 2020 г. № 122н.

В ноябре 2020 г. рассмотрена практика использования института деловой (профессиональной) репутации в противодействии недобросовестным действиям на аудиторском рынке. Работа по данному вопросу будет продолжена.

3.5. Повышение вовлеченности аудиторской профессии в международное сотрудничество

В целях гармонизации законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности с едиными принципами осуществления аудиторской деятельности на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) особое внимание уделялось вопросам формирования единого рынка аудиторских и бухгалтерских услуг на территории ЕАЭС, признания российской системы регулирования аудиторской деятельности и надзора за ней эквивалентной системам отдельных стран. В декабре рассмотрены:

ход работы по формированию рынка аудиторских услуг Евразийского экономического союза, в результате которой подготовлен проект Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза. Совет 22 сентября 2017 г. одобрил в целом проект Соглашения;

ход работы по формированию единого рынка бухгалтерских услуг ЕАЭС;

российско-китайское сотрудничество в сфере регулирования аудиторской деятельности, в частности осуществление проекта по оценке эквивалентности систем аудита;

итоги прошедшей в мае 2020 г. Международной видеоконференции руководителей профессиональных организаций бухгалтеров и аудиторов Евразийского региона, членов и кандидатов в члены МФБ «Современные вызовы профессиональному аудиторскому и бухгалтерскому сообществу Евразийского региона и возможные пути преодоления».

4. Организационные вопросы

Приказом Минфина России от 2 марта 2020 г. № 95 и от 6 марта 2020 г. № 104 осуществлена ротация соответственно состава Рабочего органа и представителей саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» в составе Совета.

В целях мониторинга исполнения Дорожной карты создана временная рабочая группа Рабочего органа по мониторингу исполнения Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года (далее - рабочая группа) (июнь). Рабочая группа призвана обеспечить систематическое наблюдение за соблюдением сроков и полнотой исполнения мероприятий Дорожной карты, а также достижением соответствующих результатов; оперативную разработку предложений по исполнению мероприятий в случае отступления от Дорожной карты или возникновения риска такого отступления; подготовку проекта доклада Совету об исполнении мероприятий Дорожной карты за каждое полугодие отчетного года. В состав рабочей группы включены представители Рабочего органа, Минфина России, Федерального казначейства, Банка России, ЕАК. По представлению рабочей группы в сентябре Совет проанализировал ход исполнения Дорожной карты в первом полугодии 2020 г.

В связи с изменениями, внесенными в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, сформирован новый состав постоянной рабочей группы Совета по признанию МСА (сентябрь).

Утверждены план работы Совета и график заседаний Совета на 2021 год (декабрь).

5. Открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» сведения о деятельности Совета и Рабочего органа являются открытыми и общедоступными.

Открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета и Рабочего органа обеспечивалась, главным образом, путем размещения информации на официальном Интернет-сайте Минфина России. Для этого в разделе «Аудиторская деятельность» сайта открыты подразделы «Совет по аудиторской деятельности» и «Стандарты и правила аудита - Международные стандарты аудита - Экспертиза применимости МСА».

В подразделе «Совет по аудиторской деятельности» размещены:

положение о Совете, состав и регламент Совета, планы работы Совета на 2012-2021 гг., отчеты о работе Совета, порядок рассмотрения Советом запросов по применению законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, состав постоянной рабочей группы по признанию МСА;

положение о Рабочем органе, состав Рабочего органа, типовое положение о постоянной рабочей группе (комиссии) Рабочего органа, перечень и состав постоянных комиссий и временных рабочих групп Рабочего органа, планы работы Рабочего органа на 2012-2020 гг.

В подразделе «Стандарты и правила аудита - Международные стандарты аудита - Экспертиза применимости МСА» размещены:

информация о ходе проведения Советом экспертизы применимости документов, содержащих МСА, на территории Российской Федерации;

заключения по результатам экспертизы применимости документов, содержащих МСА, на территории Российской Федерации.

Систематически размещаются информационные сообщения о предстоящих и состоявшихся заседаниях Совета и Рабочего органа. Протоколы заседаний Совета и Рабочего органа размещены на специально открытых для этого страницах сайта.

Кроме того, открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета и Рабочего органа обеспечивалась приглашением на заседания заинтересованных лиц, представителей Минэкономразвития России, Федерального казначейства, Банка России, а также предоставлением информации о деятельности Совета и Рабочего органа средствам массовой информации. Многие решения, принятые Советом, и ход обсуждения реализации Основных направлений развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 на заседаниях Совета и Рабочего органа получили отражение в средствах массовой информации.

Председатель Совета по аудиторской деятельности И.В. Ломакин-Румянцев

Приложение 1
к Отчету о деятельности Совета
по аудиторской деятельности за 2020 г.

СОСТАВ 
Совета по аудиторской деятельности
в 2020 году

Должность

Год вхождения в Совет

Кандидатура представлена

Ломакин-Румянцев И.В.
(председатель Совета)
председатель Совета директоров ООО «ВЛМ-Инвест. Агентство содействия развитию экономических институтов» 2015 ВСС
Агеева Р.В.
(с 06.03.2020)
заместитель директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России 2020 Минэкономразвития России Саморегулируемые организации аудиторов
Алтухов К.В.
(с 06.03.2020)
представитель саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» 2020
Артюхин Р.Е. Дроздов А.В.
(с 06.03.2020)
руководитель Федерального казначейства заместитель Министра финансов Российской Федерации 2017 2020 Федеральное казначейство Минфин России
Киселев М.Е. директор по корпоративному развитию ООО «Мэйл.Ру» 2011 Деловая Россия
Колбасин В.И.
(по 05.03.2020)
председатель саморегулируемой организации аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) 2016 Саморегулируемые организации аудиторов
Курицына Е.И. директор Департамента корпоративных отношений Центрального Банка Российской Федерации 2017 Центральный Банк Российской Федерации
Лазорин В.В. генеральный директор ООО «Центр продвижения высокотехнологичных проектов «НовСтрим» 2011 ОПОРА РОССИИ
Лимаренко Д.Н.
(по 05.03.2020)
представитель саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» 2017 Саморегулируемые организации аудиторов
Мурычев А.В.
(заместитель председателя Совета)
первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей 2011 РСПП
Новиков А.В. профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 2011 АРБ
Семенова О.Л. главный финансовый директор ООО «Варданян, Бройтман и Партнеры» 2015 НАУФОР
Сурков Д.Н. управляющий директор, региональный глава по России, СНГ и Черноморскому региону филиала компании «Фитч Рейтингз СНГ Лтд» 2015 НАПКА
Трунин И.В.
(по 05.03.2020)
заместитель Министра финансов Российской Федерации 2016 Минфин России
Федоренко С.С. финансовый директор ЗАО «ВТБ Капитал» 2015 АРБ
Федоришин Г.В. вице-президент по финансам ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» 2015 РСПП
Фетисов Е.Е. финансовый директор ПАО «Московская биржа» 2015 АМ
Филиппова И.М.
(по 05.03.2020)
заместитель директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России 2018 Минэкономразвития России
Чая В.Т.
(с 06.03.2020)
представитель саморегулируемой Ассоциация организации «Содружество» аудиторов 2020 Саморегулируемые организации аудиторов
Шнейдман Л.З.
(секретарь Совета)
директор Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности, валютной сферы и негосударственных пенсионных фондов Минфина России 2011 Минфин России

Примечание.

АМ - межрегиональная общественная организация «Ассоциация

менеджеров»

АРБ - Ассоциация российских банков

ВСС - некоммерческая общественная организация «Всероссийский союз страховщиков»

Деловая Россия - общероссийская общественная организация «Деловая Россия»

НАПКА - Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских

Агентств

НАУФОР - Национальная ассоциация участников фондового рынка

ОПОРА РОССИИ - общероссийская общественная организация «ОПОРА РОССИИ»

РСПП - общероссийская общественная организация «Российский союз

промышленников и предпринимателей»

Приложение 2
к Отчету о деятельности Совета
по аудиторской деятельности за 2020 г.

СОСТАВ
Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности

в 2020 году

Кандидатура представлена Год вхождения в Рабочий орган
Абакумова Г.И.
(с 02.03.2020)
Ассоциация «Содружество» 2020
Алабужева Е.Н.
(по 01.03.2020)
Российский Союз аудиторов 2017
Арвачева Т.А.
(секретарь  Рабочего органа)
Минфин России 2011
Булыга Р.П. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации 2011
Буян И.А. Российский Союз аудиторов (по 01.03.2020)
Ассоциация «Содружество» (с 02.03.2020)
2017
Горячева О.В.
(с 02.03.2020)
Ассоциация «Содружество» 2020
Иванова Л.А.
(с 02.03.2020)
Ассоциация «Содружество» 2020
Егоров М.Е.
(по 01.03.2020)
Российский Союз аудиторов 2013
Карпухина С.И.
(с 02.03.2020)
Ассоциация «Содружество» 2020
Кобозева Н.В. Ассоциация «Содружество» 2017
Козлова Л.А.
(заместитель председателя Рабочего органа)
(по 01.03.2020)
Российский Союз аудиторов 2012
Козырев И.А.
(председатель Рабочего органа)
(с 13.01.2020)
Ассоциация «Содружество» 2020
Красильникова И.В. Автономная некоммерческая организация «Единая аттестационная комиссия» 2011
Малофеева Н.А. Ассоциация «Содружество» 2014
Михайлович Т.Н.
(с 11.12.2020)
Ассоциация «Содружество» 2020
Межуева Н.А.
(с 02.03.2020)
Ассоциация «Содружество» 2020
Мельникова Н.Е.
(по 01.03.2020)
Российский Союз аудиторов 2018
Милюкова И.М. Ассоциация «Содружество» 2015
Надеждина М.Э. Российский Союз аудиторов (по 01.03.2020)
Ассоциация «Содружество» (с 02.03.2020)
2018
Носова О.А. Ассоциация «Содружество» 2014
Рассказова-Николаева С.А. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 2016
Руф А.Л.
(по 01.03.2020)
Российский Союз аудиторов 2011
Старовойтова Е.В.
(по 10.12.2020)
Ассоциация «Содружество» 2011
Суханов С.С.
 
Ассоциация «Содружество» 2011
Федосимов Б.А.
(с 02.03.2020)
Ассоциация «Содружество» 2020
Фетисова О.А.
(по 01.03.2020)
Российский Союз аудиторов 2017
Чая В.Т.
(по 01.03.2020)
Ассоциация «Содружество» 2015
Черкасова Н.В.
(с 02.03.2020)
Ассоциация «Содружество» 2020
Шеремет А.Д.
(по 12.01.2020)
Ассоциация «Содружество» 2017
Шнейдман Л.З.
(заместитель председателя Рабочего органа)
Минфин России 2011

Приложение 3
к Отчету о деятельности Совета
по аудиторской деятельности за 2020 г.

ПОКАЗАТЕЛИ
результативности деятельности 
Совета по аудиторской деятельности

в 2020 году

Вклад Совета по аудиторской деятельности в выработку государственной политики и осуществление нормативно-правового регулирования в сфере аудиторской деятельности

Количество вопросов, рассмотренных за год:

Советом по аудиторской деятельности

39

Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности

82

Количество решений, принятых Советом по аудиторской деятельности за год

48

Доля решений Совета по аудиторской деятельности, которые являются частью процесса регулирования аудиторской деятельности, в общем количестве решений, принятых Советом

48 %

Доля проектов нормативных правовых актов в сфере аудиторской деятельности, подготовленных с участием Совета по аудиторской деятельности, в общем числе таких проектов (за исключением актов, принятых в целях кодификации законодательства)

94 %

Открытость информации о деятельности Совета по аудиторской деятельности

Доля информации, опубликованной в Интернете для свободного использования, в общем объеме такой информации:

о мероприятиях и решениях Совета по аудиторской деятельности

100 %

о мероприятиях и решениях Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности

100 %

Количество посещений раздела «Совет по аудиторской деятельности» официального Интернет-сайта Минфина России за год

9 000

Организация работы Совета по аудиторской деятельности

Выполнение плана работы на 2020 г.:

Совет по аудиторской деятельности

100 %

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности

95 %

Количество заседаний, проведенных за год/ Количество заседаний, проведенных в очной форме:

Совет по аудиторской деятельности

5/0

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности

9/2

Среднее количество участников одного заседания:

Совет по аудиторской деятельности

13 чел.

(76 %)

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности

19 чел.

(90 %)

Доля решений, принятых Советом по аудиторской деятельности по предложению его Рабочего органа, в общем количестве решений, принятых Советом за год

85 %

Доля решений, принятых Советом по аудиторской деятельности без особых мнений отдельных его членов, в общем количестве решений, принятых Советом за год

96 %