Протокол № 12 от 9-15.11.2019 заочного заседания Общественного совета при Минфине России «О рассмотрении доклада «О реализации в Министерстве финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по обеспечению соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации, руководителями территориальных органов подведомственных федеральных служб и работниками подведомственных организаций требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТОКОЛ
заочного заседания Общественного совета
при Министерстве финансов Российской Федерации
09 – 15 ноября 2019 г. |
Москва |
№ 12 |
Председательствующий - Кадочников П.А.
Ответственный секретарь - Колычев В.В.
Участвовали:
Члены Общественного совета: |
Акиндинова Н.В., Афанасьев А.К., Беляков С.Ю., Вьюгин О.В., Гурвич Е.Т., Зверев С.А., Златкис Б.И., Кадочников П.А., Климанов В.В., Косарев И.Б., Курляндская Г.В., Лисин В.С., Мальцев М.С., Мурычев А.В., Синельников-Мурылёв С.Г., Хоружий Л.И., Эскиндаров М.А., Юргенс И.Ю., Ясин Е.Г. |
В период с 09 по 15 ноября 2019 года проводилось заочное заседание Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Общественный совет).
Из 23 членов Общественного совета в голосовании приняли участие (к установленному сроку представили секретарю Общественного совета соответствующую информацию) 19 членов.
Кворум имеется.
ПОВЕСТКА:
1. О рассмотрении доклада «О реализации в Министерстве финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по обеспечению соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации, руководителями территориальных органов подведомственных федеральных служб и работниками подведомственных организаций требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов».
ВОПРОС, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА ГОЛОСОВАНИЕ:
Одобряете ли Вы доклад «О реализации в Министерстве финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по обеспечению соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации, руководителями территориальных органов подведомственных федеральных служб и работниками подведомственных организаций требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов»?
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:
«за» 18 (Восемнадцать)
«против» 0 (Ноль)
«воздержался» 1 (Один)
ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:
Одобрить доклад «О реализации в Министерстве финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по обеспечению соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации, руководителями территориальных органов подведомственных федеральных служб и работниками подведомственных организаций требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов».
Особое мнение членов Общественного совета представлено в приложении.
Председатель
Общественного совета П.А. Кадочников
Ответственный секретарь
Общественного совета В.В. Колычев
Приложение к Протоколу №12
заочного заседания Общественного совета
при Министерстве финансов Российской Федерации
09 – 15 ноября 2019 г.
Особое мнение членов Общественного совета в отношении доклада «О реализации в Министерстве финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по обеспечению соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации, руководителями территориальных органов подведомственных федеральных служб и работниками подведомственных организаций требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов».
Златкис Б.И.:
Ниже прилагаем несколько комментариев, которые возможно помогут улучшить следующий доклад!
1. Не указан фактический отчетный период.
2. Доклад строится исключительно на информации, которая самостоятельно декларируется в Департамент служащими и работниками. Несмотря на наличие в наименовании п 1 мероприятий, направленных на выявление КИ, информация о каких-либо результатах контрольных мероприятий или мониторингах, непосредственно направленных на выявление КИ и проверку наличия нераскрытых самостоятельно фактов КИ, в тексте доклада не представлена (например, совместная работа родственников в Министерстве и подведомственных организациях легко может быть проверена).
3. Предпринятые меры (описание этих мер) по урегулированию личной заинтересованности/конфликта интересов отражены не по всем указанным в докладе случаям.
В отдельных случаях полномочия по принятию решений в отношении работающих в подконтрольных организациях родственников, а также в отношении организаций, в которых работают (являются учредителями, участниками) родственники руководителей, и в отношении которых ФНС РФ и Федеральное Казначейство осуществляет функции контроля и надзора, переданы заместителям таких руководителей, что не исключает ситуацию КИ, т.к. зам. рук-ля является зависимым от руководителя лицом. Можно было бы рекомендовать проведение контрольных мероприятий в отношении таких лиц независимыми подразделениями (экспертами).
4. B докладе отсутствует информация об общем кол-ве работников и служащих, которые обязаны раскрывать сведения Департаменту, что не позволяет оценить % имеющих КИ служащих к общему кол-ву служащих, которые попадают под действие требований по КИ.
5. В докладе не представлена информация о наличии/отсутствии внутренней консультационной линии (канала, ресурса) по вопросам КИ.
Лисин В.С.:
- представленный отчет, с одной стороны, формально соответствует тому, что требуется от Министерства, раскрывая базовые действия и шаги, предпринимаемые уполномоченным структурным подразделением Минфина;
- однако оценить достаточность, целесообразность данных действий практически невозможно: имели ли тренинги и памятки необходимый эффект; действительно те уведомления, которые поступили, в достаточной степени охватывают все потенциальные и свершившиеся случаи конфликта интересов; как уполномоченное структурное подразделение это оценивает?
- в связи с этим непонятно, как структурное подразделение оценивает эффективность и результативность своей работы по данному направлению и предпринимаемых мер.
В дополнение хотелось бы отметить, что исходя из отчета, представляется целесообразным расширить и набор мер по управлению конфликтом интересов в министерстве. Например, среди таких мер могли бы быть:
- перевод памяток в понятный формат (сейчас это сложно читаемые выдержки из законодательства с примерами, но можно разбить их на короткие документы, в простой и графической форме);
- введение понятных и простых тестов самооценки на периодической основе для работников, чтобы они могли оценить применимость к ним на практике ситуаций конфликта интересов;
- введение обязательной декларации отсутствия конфликта интересов на регулярной (1-2 раза в год) основе для всех сотрудников;
- публичность фактов конфликта интересов.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная