Пояснительная записка от 03.11.2020
Дата публикации: 03.11.2020
Дата изменения: 03.11.2020
Прикрепленный файл: docx, 42.88 кБ
Пояснительная записка
к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями,
за девять месяцев 2020 года
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями (далее соответственно – КФМ, ФКУ), за девять месяцев 2020 года (далее – Мониторинг) проведен в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.2020 № 72 «Об организации и проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями» (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24.04.2020 № 170) (далее – Приказ № 72).
Целевое значение итоговой оценки КФМ в 2020 году составляет 80 баллов.
Среднее значение итоговой оценки КФМ за девять месяцев 2020 года по ФКУ составило 81,07 баллов (превышает целевое значение на 1,07 балла (на 1,34 %)).
Значение итоговой оценки КФМ по ФКУ:
ФКУ «Гохран России» - 88,11 баллов (на 7,69 балла (на 10,13 %) больше среднего по ФКУ значения итоговой оценки КФМ);
ФКУ «ГУ «ВО Минфина России» - 85,01 баллов (на 5,01 балла (на 6,27 %) больше среднего по ФКУ значения итоговой оценки КФМ);
ФКУ «ГУ АЗ Минфина России» - 70,09 баллов (на 9,91 балла (на 12,39 %) меньше среднего по ФКУ значения итоговой оценки КФМ).
Среднее значение итоговой оценки КФМ за девять месяцев 2020 года по сравнению с первым полугодием 2020 года снизилось на 4,33 балла (уменьшение на 5,07 %).
Анализ изменения итоговой оценки КФМ и оценки групп показателей КФМ за девять месяцев 2020 года по сравнению с указанными данными за первое полугодие 2020 года в разрезе ФКУ показал следующее.
1. Итоговая оценка КФМ ФКУ «Гохран России» увеличилась на 3,73 балла (на 4,42 %) по причинам:
1.1. Увеличения оценки качества управления расходами бюджета на 5,92 балла (на 7,47 %), что демонстрирует снижение значимости (уровня) бюджетного риска неэффективного управления расходами бюджета на обеспечение выполнения функций ФКУ «Гохран России» (увеличение оценки показателя е3 «Погрешность кассового планирования» с 0 баллов до 1 балла);
1.2. Увеличения оценки качества ведения учета и составления бюджетной отчетности на 10 баллов (на 11,11 %), что демонстрирует снижение значимости (уровня) бюджетного риска формирования недостоверных (неполных) данных в Пояснительной записке к бюджетной отчетности (оценка показателя a2 «Полнота формирования текстовой части Пояснительной записки» увеличилась на 0,5 балла (на 100 %));
1.3. ФКУ «Гохран России» в целях соблюдения положений части 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был заключен договор на оказание услуг по обучению (повышению квалификации) работников ФКУ «Гохран России» в количестве 130 человек по программе повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (на основе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)» (оказание возможного положительного влияния на показатели d2 «Несоблюдение правил планирования закупок, обоснования начальной максимальной цены контракта» и d4 «Качество планирования закупок на обеспечение выполнения функций казенного учреждения»).
2. Итоговая оценка КФМ ФКУ «ГУ «ВО Минфина России» уменьшилась на 6,29 балла (на 6,89 %) по причинам:
2.1. Уменьшения оценки качества управления доходами бюджета на 6,88 балла (на 8,15 %), что демонстрирует:
- увеличение значимости (уровня) бюджетного риска неучета возникновения страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при планировании поступлений доходов федерального бюджета (оценка показателя p2 «Качество планирования поступлений доходов» уменьшилась на 0,14 балла (на 23 %));
- увеличение значимости (уровня) бюджетного риска несвоевременного поступления платежей в доход федерального бюджета (оценка показателя p5 «Доля уточненных невыясненных поступлений по Запросам на выяснение принадлежности платежей (в денежном выражении)» уменьшилась на 0,23 балла (на 38 %));
2.2. Уменьшения оценки качества ведения учета и составления бюджетной отчетности на 21,79 балла (на 22 %), что демонстрирует:
- увеличение значимости (уровня) бюджетного риска формирования недостоверных (неполных) Таблиц (Приложений) из состава Пояснительной записки (оценка показателя а1 «Качество формирования форм бюджетной отчетности» уменьшилась на 0,39 балла (на 39 %));
- увеличение значимости (уровня) бюджетного риска формирования недостоверных (неполных) данных в Пояснительной записке к бюджетной отчетности в части информации, представленной ФКУ «ГУ «ВО Минфина России» в ФКУ «ЦОКР» (оценка показателя a2 «Полнота формирования текстовой части Пояснительной записки» уменьшилась на 0,5 балла (на 50 %)).
3. Итоговая оценка КФМ ФКУ «ГУ АЗ Минфина России» уменьшилась на 10,44 балла (на 12,96 %) по причинам:
3.1. Уменьшения оценки качества управления расходами бюджета на 24,22 балла (на 28,42 %), что демонстрирует:
- увеличение значимости (уровня) бюджетного риска низкой эффективности и результативности осуществления закупок для нужд казенного учреждения (уменьшение оценки d2 «Несоблюдение правил планирования закупок, обоснования начальной максимальной цены контракта» с 1 балла до 0 баллов), а также увеличение значимости (уровня) бюджетного риска недостаточной эффективности управления бюджетными расходами в части их обоснованности на этапах планирования и исполнения федерального бюджета (уменьшение оценки d3 «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет» с 1 балла до 0 баллов) по причине того, что в отдельных обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей указаны не все предъявляемые к услугам требования, установленные приказом Минфина России от 30.10.2017 № 164н;
- увеличение значимости (уровня) бюджетного риска неэффективного управления расходами бюджета на обеспечение выполнения функций ФКУ «ГУ АЗ Минфина России» (уменьшение оценки показателя е3 «Погрешность кассового планирования» с 0,55 балла до 0 баллов);
3.2. Уменьшения оценки качества ведения учета и составления бюджетной отчетности на 5 баллов (на 5,26 %), что демонстрирует увеличение значимости (уровня) бюджетного риска несвоевременности представления в централизованную бухгалтерию информации для формирования Пояснительной записки к бюджетной отчетности и Таблиц (Приложений) из состава Пояснительной записки к бюджетной отчетности (уменьшение оценки показателя а4 «Соблюдение сроков представления бюджетной отчетности» с 1 балла до 0 баллов).