Анализ опроса об удобстве пользования официальным сайтом Министерства финансов Российской Федерации, мобильными приложениями Министерства финансов Российской Федерации и качестве публикуемого на них контента, проводимого на официальном сайте Минфина России в разделе «Опросы и анкетирования» в период с 11 ноября 2019 года по 11 января 2020 года
Количество участников опроса – 16 человек.
Преобладающий возраст – 31-45 лет.
Вопрос: «С какой целью Вы обратились на официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации?»
получить ответ на конкретный вопрос, связанный с финансовой деятельностью – 9 ответов (56,25 %);
посмотреть новости – 5 ответов (31,25 %);
ознакомиться с сайтом – 2 ответа (12,5 %).
Вопрос: «Оцените дизайн официального сайта Министерства финансов Российской Федерации»:
хорошо – 8 ответов (50 %);
нормально – 6 ответов (37,5 %);
плохо – 1 ответ (6,25%);
очень плохо – 1 ответ (6,25%)
Комментарий: абсолютное большинство респондентов оценили дизайн сайта как приемлимый («хорошо» и «нормально»).
В числе причин, по которым респондентов не устраивает дизайн сайта, были указаны:
- «перегруженный» сайт, на котором сложно получить ссылку на конкретный материал;
- почти все элементы сайта являются гиперссылками, что не позволяет скопировать название новости (материал начинает загружаться);
- «визуальное восприятие, цвета должны отражать оптимизм».
Вопрос: «Получили ли Вы информацию по интересовавшему Вас вопросу?»
да, в полном объеме – 8 ответов (50%);
да, частично – 6 ответов (37,5%);
информация не актуальна – 0;
нет, не получил – 2 ответа (12,5%).
Комментарий: большинство респондентов получили интересующую их информацию через официальный сайт Минфина России. Таким образом, официальный сайт Минфина России выполняет основную функцию по предоставлению пользователям актуальной информации о деятельности Минфина России.
В числе вопросов, ответы на которые пользователи искали на сайте были:
- субсидирование многодетным семьям;
- выделение средств на лечение детей;
- бюджетная классификация;
- бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях;
- проекты, письма, приказы, издаваемые Министерством;
- составление обращения в Министерство.
Вопрос: «Какими интерактивными сервисами, размещенными на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации, Вы пользуетесь?» (множественный выбор)
Опросы и голосования – 5 ответов (31,25%);
Форум – 0;
Подписка на материалы официального сайта Министерства – 3 ответа (18,75%);
Электронные обращения - 7 ответов (43,75%);
Получение информации о ходе рассмотрения в Министерстве электронного обращения – 2 ответа (12,5%);
Обратная связь - 2 ответа (12,5%);
Электронная запись на личный прием к руководству Министерства – 1 ответ (6,25%);
Видеотрансляции мероприятий (вебинары) – 3 ответа (18,75%);
Не пользуюсь, так как на сайте Министерства нет нужных мне интерактивных сервисов – 1 ответ (6,25%);
Не пользуюсь, так как не знаю о том, что на сайте Министерства есть интерактивные сервисы – 2 ответа (12,5%).
Комментарий: 2 респондента воздержались от ответа. Наиболее востребованными у респондентов интерактивными сервисами по итогам опроса являются: сервис подписки материалы официального сайта Министерства (18,75%), опросы и голосования (31,25 %), сервис «Электронный обращения» (43,75%), видеотрансляции (вебинары) (18,75%).
Вопрос: «Оцените удобство использования интерактивных сервисов официального сайта Министерства финансов Российской Федерации, которыми Вы пользуетесь»:
очень удобно – 8 ответов (50%);
скорее удобно – 4 ответа (25%);
скорее неудобно – 1 ответ (6,25%);
неудобно – 3 ответа (18,75%).
Комментарий: большинство респондентов оценили уровень удобства пользования интерактивными сервисами сайта как высокий (75%).
Предложения по повышению удобства пользования интерактивными сервисами сайта от респондентов не поступили.
При этом, в числе, интерактивных сервисов
Вопрос: «Пользуетесь ли Вы мобильными приложениями Министерства финансов Российской Федерации?»
да – 2 ответа (12,5%);
нет, не знаю о них ничего – 12 ответов (75 %);
нет, они не удобные и не информативные – 2 ответа (12,5%).
Комментарий: по мнению респондентов, «сайт должен иметь профессиональную направленность и сектор, адаптированный для граждан, сектор для граждан должен быть интуитивным для поиска информации и информационно пояснительным».
В числе интерактивных (в том числе мобильных) сервисов, которые респонденты хотели бы использовать для взаимодействия с Министерством и получения информации о его деятельности был выделен интерактивный чат для ответа на вопросы пользователей в доступной для граждан форме со ссылками на нормативные правовые акты.
Вопрос: «С каких устройств Вы чаще всего открываете официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации (укажите возникающие проблемы, если имеются)?»
настольный компьютер, ноутбук, нетбук – 14 ответов (87,5%)
планшет – 0;
мобильный телефон – 2 ответа (12,5%).
Вопрос: «Насколько сложно Вам ориентироваться на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (навигация сайта)?»
Очень просто – 4 ответа (25%);
Скорее просто – 2 ответа (12,5%);
Нормально – 6 ответов (37,5%);
Скорее сложно – 2 ответа (12,5%);
Очень сложно – 2 ответа (12,5%).
Комментарий: большинство респондентов оценили навигацию сайта на достаточно высоком уровне (75%).
Вопрос: «Удовлетворяет ли работа поисковой системы официального сайта Министерства финансов Российской Федерации (если нет, укажите почему)?»
Да – 12 ответа (75%);
Нет – 4 ответа (25%).
Вопрос: «Удобна ли в использовании мобильная версия официального сайта Министерства финансов Российской Федерации (если нет, укажите почему)?»
Да – 9 ответов (56,25%);
Нет – 5 ответов (31,25%);
Не используют мобильную версию сайта – 2 ответа (12,5%).
Основная причина, по которой мобильная версия сайта не удовлетворяет пользователей: необходимость в настраивании интуитивного поиска информации для граждан.
Вопрос: «Оцените, в соответствии с потребностями представляемой Вами социальной (профессиональной, организационной) группы, полноту и оперативность информации, размещаемой на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации»
Оперативность размещения и полнота информации соответствуют потребностям – 8 ответов (50%);
Информация не всегда размещается оперативно, но представлена в необходимом объеме – 2 ответа (12,5%);
Информация размещается оперативно, но ее объем недостаточен – 5 ответов (31,25%);
Оперативность размещения и полнота информации не соответствуют потребностям – 1 ответ (6,25%).
Вопрос: «Оцените, в соответствии с потребностями представляемой Вами социальной (профессиональной, организационной) группы, актуальность информации, размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (включая актуальность размещенных документов)»
Информация и размещенные документы актуальны – 15 ответов (93,75%)
Информация частично устарела, при этом документы актуальны – 1 ответ (6,25%);
Некоторые документы размещены в неактуальных редакциях – 0;
Большая часть информации устарела, документы размещены в неактуальных редакциях – 0.
Вопрос: «Какую общую оценку Вы бы поставили официальному сайту Министерства финансов Российской Федерации (оцените по 5-ти бальной шкале, где 1 – минимальная оценка, 5 – максимальная оценка)?»
5 баллов – 7 ответов (43,75%);
4 балла – 4 ответа (25%);
3 балла – 2 ответа (12,5%)
2 балла – 3 ответа (18,75%);
1 балл - 0
Выводы:
Количество участников опроса для выявления мнения пользователей касательно функционирования официального сайта Минфина России и мобильных приложений и определения планов развития сайта низкое. Вместе с тем, опрос показал, что в целом респонденты оценили сайт на достаточно высоком уровне, но требующем совершенствования, в частности:
- Информация и документы, размещенные на сайте, признаны респондентами актуальными, в большинстве случаев пользователи получали запрашиваемую информацию. Но при этом, сайт представляется «информационно перегруженным», о чем также сообщалось в экспертном докладе Счетной палаты Российской Федерации «Открытость государства в России», представленном в 2019 году, хотя навигация сайта оценена на высоком уровне (76% респондентов). Респонденты испытывали сложности с получением ссылок на документы. Кроме того, респонденты считают, что сайт должен иметь не только профессиональную направленность, но и сектор, адаптированный для граждан, который должен быть интуитивным для поиска информации и информационно пояснительным.
- Удобство пользования интерактивными сервисами сайта в целом оценено на высоком уровне. В числе интерактивных (в том числе мобильных) сервисов, которые респонденты хотели бы использовать для взаимодействия с Министерством и получения информации о его деятельности был выделен интерактивный чат для ответа на вопросы пользователей в доступной для граждан форме со ссылками на нормативные правовые акты.
- Удобство пользования мобильной версией сайта в целом оценено как среднее (56% респондентов). Основная причина, по которой мобильная версия сайта не удовлетворяет пользователей: необходимость в настраивании интуитивного поиска информации для граждан.
- Результаты опроса показывают, что уровень востребованности мобильных приложений Минфина России крайне низкий – больше половины респондентов ничего не знают о мобильных приложениях Минфина России (75% респондентов), что говорит о необходимости принятия мер по популяризации мобильных приложений Минфина России.
- Абсолютное большинство опрошенных респондентов открывают сайт Минфина России, используя настольный компьютер, ноутбук, нетбук (87%).
Максимальную оценку сайту (5 баллов) поставили 44% респондентов, 4 балла – 25% респондентов, в среднем оценка сайта – 3,9 балла.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная