Письмо Минфина России от 15.01.2016 № 03-01-18/1018 «О признании сделок контролируемыми»
Опубликован в разделе: Трансфертное ценообразование
Опубликовано: 18.04.2016Изменено: 18.04.2016
Письмо Минфина России от 15.01.2016 № 03-01-18/1018 «О признании сделок контролируемыми»
Скачать
от 15.01.2016 № 03-01-18/1018
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу применения статьи 10514 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) сообщает следующее.
Статьей 10514 Кодекса установлено, что в целях Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
Согласно подпункту 2 пункта 2 и пункту 3 статьи 10514 Кодекса сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой в случае, если одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах, и сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей.
При этом сделки, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по добыче общераспространенных полезных ископаемых, результатом которых являются добытые полезные ископаемые, используемые для собственных технологических нужд, по мнению Департамента, не могут быть признаны контролируемыми на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 10514 Кодекса, что не исключает признания таких сделок контролируемыми по иным основаниям, предусмотренным указанной статьей.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу применения статьи 10514 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) сообщает следующее.
Статьей 10514 Кодекса установлено, что в целях Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
Согласно подпункту 2 пункта 2 и пункту 3 статьи 10514 Кодекса сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой в случае, если одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах, и сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей.
При этом сделки, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по добыче общераспространенных полезных ископаемых, результатом которых являются добытые полезные ископаемые, используемые для собственных технологических нужд, по мнению Департамента, не могут быть признаны контролируемыми на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 10514 Кодекса, что не исключает признания таких сделок контролируемыми по иным основаниям, предусмотренным указанной статьей.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента И.В.Трунин
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная