Методические рекомендации по утверждению плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации

скачать (ZIP, 71.71 KB)
Опубликовано: 13.11.2020Изменено: 13.11.2020
Методические рекомендации по утверждению плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации Скачать

I. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методологической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации по утверждению планов восстановления платежеспособности в отношении субъектов Российской Федерации, отнесенных в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, а также у которых по данным отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и (или) государственной долговой книги субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году (далее – Проект плана, план).
 

II. Направление на согласование с Министерством финансов Российской проекта плана осуществляет не позднее 20 рабочих дней:

для субъектов Российской Федерации, отнесенных в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости – с момента опубликования на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня субъектов Российской Федерации, отнесенных к группам заемщиков по уровню долговой устойчивости;

для субъектов Российской Федерации, у которых по данным отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и (или) государственной долговой книги субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году – с момента получения соответствующего решения Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

III. Обязательства по реализации плана в соответствии с пунктом 2.1 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации возлагаются на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

IV. Проект плана в соответствии с пунктом 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен включать:

  1. Срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, не превышающий пяти лет;

  2. Долю собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации, ежегодно направляемых на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации
    (приложение № 1);

  3. Объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование государственного долга субъекта Российской Федерации (приложение № 2);

  4. График исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (приложение № 3);

  5. Меры по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (приложение № 4).

Помимо установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации обязательств, в проекте плана рекомендуется предусмотреть:

  1. Установление ответственных должностных лиц за надлежащую реализацию плана;

  2.  Форму отчетности о реализации плана и механизм регулярной оценки результативности и эффективности мер, принимаемых в рамках оздоровления государственных финансов субъекта Российской Федерации.