Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений

Направление (подпрограмма) «Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами»

2022-2027

сроки реализации

Куратор проекта

Лавров Алексей Михайлович

Лавров Алексей Михайлович

Заместитель Министра Смотреть биографию

Задачи проекта

Задача Ожидаемый эффект от реализации
Повышение прозрачности и обоснованности бюджетных ассигнований путем установления  к 2025 году нового формата их обоснований, предусматривающего прозрачный механизм расчета и учет результатов предоставления ассигнований для качественного планирования расходов федерального бюджета и оперативного принятия управленческих решений по его исполнению
  • К 2023 году новые формы обоснований бюджетных ассигнований позволяют увязать бюджетные ассигнования федерального бюджета с конечными результатами их использования, принимать рациональные решения на этапе планирования расходов и обеспечить проведение мониторинга для оперативного принятия управленческих решений при расходовании бюджетных средств. Дополнительно: по результатам анализа видов бюджетных ассигнований, в отдельные формы обоснований бюджетных ассигнований включены расчеты объемов бюджетных ассигнований, исходя из объемов затрат на достижение заявленного результата использования бюджетных ассигнований;
  • к 2025 году федеральный бюджет составляется и исполняется с применением обоснований бюджетных ассигнований нового формата
Создание к 2027 году единой электронной системы формирования данных (далее – СФАД) учета и отчетности государственных финансов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
  • К 2023 году внесены изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие развитие централизованной модели ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы;
  • к 2023 году разработаны и внедрены типовые планы организационно-методических и технологических мероприятий по внедрению соответствующих моделей (ФТЦ-модель, ТЦ-модель). Обеспечена методическая поддержка участников централизованных процедур;
  • к 2024 году внедрена единая государственная учетная политика, регулируемая системой федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и единых стандартов электронной финансовой информации, обеспечивающих ее юридическую значимость;
  • к 2025 году созданы гибкие и адаптивные информационные технологии, автоматизирующие процессы и процедуры документирования информации при ведении учета и составлении отчетности;
  • к 2027 году обеспечен ввод в эксплуатацию единой электронной системы формирования данных учета и отчетности государственных финансов на базе ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с разработанной нормативной правовой базой в сфере развития централизованной модели ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы;
  • к 2027 году все участники централизации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы на базе ФК включены в подсистему «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет»;
  • к 2025 году при формировании учетных данных для СФАД используются все федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов
Создание к 2027 году единой электронной СФАД-среды автоматизированного контроллинга, анализа и учета государственных финансов для государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в целях повышения эффективности и качества управленческих решений
  • К 2024 году разработаны и применяются типовые алгоритмы анализа данных учета и отчетности организаций бюджетной сферы, в том числе в целях осуществления контроллинга их деятельности;
  • к 2024 году результаты анализа представляются в типизированном электронном формате для внешних пользователей;
  • к 2025 году обеспечена возможность получения сведений о финансовом состоянии государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в on-line формате (состояние активов, обязательств, расчетов с дебиторами и кредиторами и т.п.) для использования в типизированных аналитических и контрольных сервисах ГИИС «Электронный бюджет» в целях обеспечения обоснованности управленческих решений;
  • к 2026 году обеспечена цифровизация процессов при казначейском сопровождении средств. Простое казначейское сопровождение удобно в использовании, снижает издержки его участников при расходовании бюджетных средств. Расширенное казначейское сопровождение используется по рискоемким, дорогостоящим контрактам и снижает риски неэффективности их исполнения;
  • к 2027 году создана система СМАРТ-контроля (контроллинга) в финансово-бюджетной сфере на базе подсистем ГИИС «Электронный бюджет»;
  • к 2027 году государственные (муниципальные) органы и организации бюджетной сферы  подключены (передают данные) к подсистемам ГИИС «Электронный бюджет», формирующим данные для СФАД