Порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях

скачать (PDF, 7.22 MB)
Опубликовано: 01.06.2016Изменено: 01.06.2016
Порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях Скачать

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Рабочей группы
по развитию проекта
«Бюджет для граждан»,

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации

А.М. Лавров

«___» _______ 2016 г.

Порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях

1. Порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (далее – Порядок, Доклад) регулирует организацию сбора и анализа сведений о подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме в целях выявления и обмена информацией об основных тенденциях и новациях представления субъектами Российской Федерации бюджетов в доступной для граждан форме.

2. Взаимодействие Минфина России и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада наряду с Порядком регулируются:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

приказом Минфина России от 22 сентября 2015 года № 145н
«Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме»;

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах».

3. Доклад формируется Минфином России для выявления и обобщения передового опыта подготовки и распространения субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями информации о бюджете в доступной для граждан форме, представления рекомендаций Минфина России по повышению уровня открытости бюджетной информации, подходов к организации взаимодействия с гражданами в процессе принятия и исполнения бюджета,
а также определения направлений дальнейшего развития совместного проекта Минфина России и открытого правительства в части ознакомления граждан с приоритетами бюджетной политики, условиями формирования и параметрами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также результатами использования бюджетных средств.

4. В целях формирования Доклада Минфином России проводится сбор и анализ информации о подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета (в том числе о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования).

5. Сбор сведений осуществляется путем направления финансовым органам субъектов Российской Федерации:

анкеты для оценки уровня представления субъектами Российской Федерации информации о бюджете в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета (далее – Анкета, приложение 1 к настоящему Порядку);

запроса о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования (далее – Запрос, приложение 2 к настоящему Порядку).

5.1 В столбце 1 Анкеты сформулированы оцениваемые параметры, касающиеся сведений о бюджете, представляемом финансовыми органами субъекта Российской Федерации в доступной для граждан форме.

В столбце 2 указаны варианты ответов по оцениваемым параметрам.

В столбце 3 представлены соответствующие вариантам ответов баллы.

В столбце 4 Анкеты финансовым органам субъектов Российской Федерации ставится знак «V» напротив выбранного варианта ответа.

В столбце 5 Анкеты необходимо указать подтверждающую выбранный ответ информацию, в том числе номер страницы в тексте представленной брошюры и/или привести цитату, подтверждающую наличие данных в брошюре, и/или привести ссылку на местонахождение соответствующей информации на электронном ресурсе в сети Интернет, указать реквизиты правовых актов. Если возможность подтверждения отсутствует, необходимо дать пояснение о причинах. В случае отсутствия поясняющей информации в столбце 5 ответ будет считаться отрицательным, и баллы по нему засчитаны не будут.

5.2 В столбце 1 Запроса сформулированы параметры, касающиеся реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования.

В столбце 2 Запроса приводятся пояснения и уточнения относительно запрашиваемой информации о реализации программ инициативного бюджетирования.

В столбце 3 Запроса финансовым органам субъектов Российской Федерации следует указать информацию по соответствующему параметру и при необходимости дать дополнительные комментарии.

Заполнение Анкеты и Запроса следует осуществлять в формате, размещенном на официальном сайте Минфина России, изменение которого финансовыми органами субъектов Российской Федерации в части порядка оцениваемых параметров, ответов, баллов и формулировок не допускается.

6. Перечень параметров, включаемых в Анкету и Запрос, может ежегодно уточняться Минфином России, в том числе за счет включения дополнительных параметров, касающихся дальнейшего повышения открытости и прозрачности бюджетов, взаимодействия финансовых органов с гражданами в процессе планирования и исполнения бюджетов, в том числе при реализации программ инициативного бюджетирования.

7. Анкета проходит обсуждение на заседании Рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» (далее – Рабочая группа).

8. Минфин России в срок до 1 июня текущего года направляет Анкету и Запрос в финансовые органы субъектов Российской Федерации, а также размещает на своем официальном сайте в рубрике «Деятельность»/«Бюджет»/«Бюджетная политика».

9. Финансовые органы субъектов Российской Федерации в срок до
30 июня текущего года представляют в Минфин России заполненные Анкету и Запрос, а также опубликованные брошюры бюджета в доступной для граждан форме или аналогичные материалы в печатном и электронном виде.

10. Минфин России в срок до 15 августа текущего года осуществляет анализ данных, содержащихся в ответах Анкеты и Запроса, и иных обосновывающих материалов, представленных финансовыми органами субъектов Российской Федерации, а также формирует проект Доклада.

11. Доклад имеет следующую структуру:

Раздел I содержит анализ опыта субъектов Российской Федерации по подготовке информации о бюджете в доступной для граждан форме, проводимый с точки зрения достаточности, доступности и простоты изложения содержательных материалов по бюджетной тематике, понятности и удобства пользования электронными ресурсами по представлению бюджетных данных. Оценка осуществляется по критериям, характеризующим формы и способы раскрытия информации о бюджете, а также взаимодействие с гражданами в ходе подготовки и исполнения бюджета, в том числе:

полнота охвата этапов бюджетного процесса;

общие параметры бюджета;

расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации;

сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

представление информации в разрезе целевых групп;

сведения о расходах в рамках общественно значимых проектов;

понятность информации о бюджете;

визуализация бюджетных данных;

распространение информации о бюджете;

взаимодействие с гражданами в ходе подготовки и исполнения бюджета.

В итоговой оценке также учитываются ответы финансовых органов субъектов Российской Федерации по дополнительным параметрам, включенным в Анкету. За каждый ответ начисляется соответствующий балл.

В Разделе I Доклада представляется сводная оценка лучшей практики подготовки бюджета в доступной для граждан форме в субъектах Российской Федерации по степени (уровню) соответствия критериям предоставляемой информации о бюджете, которая формируется исходя из суммы баллов по каждому из критериев, и производится путем распределения субъектов Российской Федерации по четырем группам:

субъекты Российской Федерации, представляющие значительный объем информации о бюджете в доступной для граждан форме (2/3 от максимального количества баллов и более);

субъекты Российской Федерации, представляющие ограниченный объем информации о бюджете в доступной для граждан форме (1/2 от максимального количества баллов до 2/3);

субъекты Российской Федерации, представляющие минимальный объем информации о бюджете в доступной для граждан форме (1/3 от максимального количества баллов до 1/2);

субъекты Российской Федерации, в которых информация о бюджете в доступной для граждан форме находится на стадии подготовки (менее 1/3 от максимального количества баллов).

В Разделе I также содержатся рекомендации Минфина России по развитию лучшей практики подготовки бюджета в доступной для граждан форме в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Раздел II содержит анализ опыта муниципальных образований по подготовке информации о бюджете в доступной для граждан форме, вовлечению граждан в бюджетный процесс, в том числе путем реализации программ и проектов по поддержке местных инициатив, практик инициативного бюджетирования.

В Разделе III представляется информация о реализации комплексных мероприятий, направленных на повышение прозрачности и подотчетности бюджета, раскрытие бюджетной информации, в том числе об измерении уровня открытости бюджетных данных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, о реализации проекта «Повышение бюджетной грамотности в России» (для регионов, в которых проводится пилотная апробация разработанных учебно-методических материалов по бюджетной грамотности для старшеклассников).

12. Структура доклада может ежегодно уточняться Минфином России.

13. Минфин России в срок до 1 сентября текущего года представляет проект Доклада на заседании Рабочей группы и по итогам его обсуждения в течение двух недель (при необходимости) дорабатывает проект Доклада.

14. Доработанный проект Доклада подлежит размещению на официальном сайте Минфина России не позднее 20 сентября текущего года.

15. Минфин России в срок до 20 ноября текущего года представляет Доклад в Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства.


Приложение № 1 к Порядку,
утвержденному Председателем
Рабочей группы по развитию
проекта «Бюджет для граждан»,
Заместителем Министра финансов
Российской Федерации

А.М. Лавровым

«___» _______ 2016 г.

Анкета для оценки уровня представления субъектами Российской Федерации информации о бюджете в доступной
для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации
с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета

Оцениваемые параметры

Варианты ответов

Баллы

Ответ

Ссылка/комментарий

1

2

3

4

5

Критерий 1 «Полнота охвата этапов бюджетного процесса»

Составление бюджета для граждан

Бюджет для граждан составлен к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, к закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год

6

Бюджет для граждан составлен к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, либо к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год, либо к закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год

4

Бюджет для граждан составлен только либо к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, либо закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, либо к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год

2

Бюджет для граждан находится в стадии разработки или не составляется

0

Актуализация бюджета для граждан

Бюджет для граждан актуализируется в соответствии с поправками к закону о бюджете или по мере обновления информации о бюджете (раскрывается суть поправок к закону о бюджете и последствия принятия тех или иных поправок для различных целевых групп граждан и организаций, интересы которых могут быть затронуты в результате принятия поправок к закону о бюджете)

4

Бюджет для граждан актуализируется в соответствии с поправками к закону о бюджете или по мере обновления информации о бюджете с указанием изменения бюджетных ассигнований

2

Бюджет для граждан не актуализируется

0

Формат представления бюджета для граждан

Бюджет для граждан представлен в формате электронного ресурса и печатной брошюры

4

Бюджет для граждан представлен в формате электронного ресурса либо в формате печатной брошюры

2

Бюджет для граждан не представляется

0

Критерий 2 «Общие параметры бюджета»

Основные показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

Представлены сведения об основных показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в динамике, включая фактические значения показателей в предшествующие текущему годы, плановые значения текущего года, прогноз на очередной финансовый год и плановый период

2

Представлены сведения об основных показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в отчетном году

1

Сведения об основных показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации отсутствуют

0

Основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики

Представлены сведения об основных задачах и приоритетных направлениях бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления бюджета на трехлетний период), а также о результатах бюджетной политики, достигнутых в предшествующие текущему годы (отчетный год)

2

Представлены сведения об основных задачах и приоритетах бюджетной политики субъекта Российской Федерации в текущем году

1

Сведения об основных задачах и приоритетах бюджетной политики субъекта Российской Федерации отсутствуют

0

Основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, прогноз объема государственного долга на 1 января очередного финансового года)

Информация об основных характеристиках бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, прогноз объема государственного долга на 1 января очередного финансового года) представлена в динамике, включая фактические значения показателей в предшествующие текущему годы, плановые значения текущего года, прогноз на очередной год и плановый период

2

Представлена информация об основных характеристиках бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, объем государственного долга) в текущем году

1

Сведения об основных характеристиках бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, объем государственного долга) отсутствуют

0

Основные риски и проблемы в бюджетной сфере субъекта Российской Федерации

Представлена информация о мерах, принимаемых субъектом Российской Федерации для минимизации основных бюджетных рисков и преодоления проблем бюджетной сферы

2

Представлена информация об основных проблемах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации

1

Информация об основных проблемах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации отсутствует

0

Поступления в бюджет субъекта Российской Федерации в разрезе основных налоговых и неналоговых доходов

Представлена информация о поступлениях в бюджет субъекта Российской Федерации в разрезе основных налоговых и неналоговых доходов

1

Информация о поступлениях в бюджет в разрезе налоговых и неналоговых доходов отсутствует

0

Сведения о налоговых льготах и объеме выпадающих доходов в связи с введением таких льгот

Представлена информация о налоговых льготах и объеме выпадающих доходов в связи с их предоставлением

2

Представлена информация о налоговых льготах, предоставленных на региональном уровне (без оценки объема выпадающих доходов)

1

Информация о налоговых льготах отсутствует

0

Сведения об основных (крупных) налогоплательщиках в субъекте Российской Федерации

Представлен перечень крупных налогоплательщиков в субъекте Российской Федерации с указанием их вклада в общий объем налоговых доходов бюджета, а также иные сведения о результатах их деятельности

2

Представлен перечень крупных налогоплательщиков в субъекте Российской Федерации

1

Сведения о крупных налогоплательщиках субъекта Российской Федерации отсутствуют

0

Динамика и структура доходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году

Представлена информация о динамике и структуре доходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году

1

Сведения о динамике и структуре доходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году, не представлены

0

Динамика и структура расходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году

Представлена информация о динамике и структуре расходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году

1

Сведения о динамике и структуре расходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году, отсутствуют

0

Информация о межбюджетных трансфертах

Представлена детальная информация о межбюджетных трансфертах: перечень, объем и структура трансфертов (получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и передаваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), принципы распределения трансфертов между муниципальными образованиями, распределение дотаций на выравнивание и сокращение неравенства подушевой бюджетной обеспеченности

2

Представлена информация о принципах распределения и объеме межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований

1

Сведения о межбюджетных отношениях минимальны или не представлены

0

Сведения об объеме долга и дефицита бюджета субъекта Российской Федерации

Представлена детальная информация об объеме долга, дефицита бюджета и расходов на обслуживание долга: сопоставление с ограничениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, динамика, структура долга субъекта Российской Федерации, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации

2

Представлена информация об объеме долга, дефицита бюджета и расходов на обслуживание долга

1

Сведения о государственном долге минимальные или не представлены

0

Критерий 3 «Расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации»

Сведения о государственных программах субъекта Российской Федерации

Представлены подробные сведения о государственных программах субъекта Российской Федерации: перечень и объем расходов по программам, доля расходов на реализацию программ в расходах бюджета, основные цели, задачи и мероприятия программ, основные результаты реализации программ (достижение целевых показателей, причины невыполнения и др.)

4

Представлена информация о перечне и объеме расходов по государственным программам субъекта Российской Федерации

2

Информация о государственных программах отсутствует субъекта Российской Федерации

0

Критерий 4 «Сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года»

Информация о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

Представлена детальная информация о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: сведения о бюджетных расходах на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на обеспечение граждан доступным и комфортабельным жильем, динамика достижения целевых показателей

2

Представлены общие сведения об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

1

Сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года не представлены

0

Информация об уровне заработной платы в субъекте Российской Федерации в сравнении со средней величиной заработной платы в субъекте Российской Федерации

Представлена информация об уровне заработной платы в органах государственной власти и в учреждениях бюджетной сферы субъекта Российской Федерации в сравнении со средней величиной заработной платы в субъекте Российской Федерации

2

Представлена информация об уровне заработной платы в отдельных отраслях и учреждениях бюджетной сферы

1

Информация об уровне заработной платы в бюджетной сфере отсутствует

0

Критерий 5 «Представление информации в разрезе целевых групп»

Сведения о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителе)

Представлены расходы бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (от 5 и более целевых групп)

4

Представлена ограниченная информация о целевых группах и расходах бюджета в разрезе целевых групп (от 1 до 5 целевых групп)

2

Целевые группы не выделены

0

Критерий 6 «Сведения о расходах в рамках общественно значимых проектов»

Информация об общественно значимых проектах, реализуемых в субъекте Российской Федерации

Представлена подробная информация об общественно значимых проектах: бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, динамика расходов по годам реализации проектов, сроки сдачи объектов в эксплуатацию и др.

4

Представлена ограниченная информация об общественно значимых проектах

2

Информация об общественно значимых проектах не представлена

0

Критерий 7 «Понятность информации о бюджете»

Наличие методических материалов субъекта Российской Федерации, регулирующих составление и публикацию бюджета для граждан

Имеются методические материалы субъекта Российской Федерации, регулирующие составление и публикацию бюджета для граждан

2

Методические материалы, регулирующие формирование и публикацию бюджета для граждан, отсутствуют

0

Учет мнения граждан при формировании бюджета для граждан

У пользователей бюджета для граждан есть возможность оценить качество, доступность и понятность содержащейся в нем информации, представить свои предложения о содержании бюджета для граждан при его формировании

2

Финансовый орган субъекта Российской Федерации проводит опросы о раскрытии интересующей граждан информации о бюджете

1

Мнение граждан при составлении бюджета для граждан не учитывается

0

Наличие глоссария в бюджете для граждан

Имеется глоссарий, разъясняющий основные бюджетные термины и понятия, изложенные в доступной для понимания широкого круга пользователей форме

1

Глоссарий отсутствует

0

Статистическое сопоставление с другими субъектами Российской Федерации по доходам бюджета

Представлены статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по доходам бюджета (в сравнении с 1 субъектом Российской Федерации и более)

1

Статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по доходам бюджета отсутствуют

0

Статистическое сопоставление с другими субъектами Российской Федерации по расходам бюджета

Представлены статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по расходам бюджета (в сравнении с 1 субъектом Российской Федерации и более)

1

Статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по расходам бюджета отсутствуют

0

Информация об удельном объеме расходов бюджета в отдельных секторах экономики и социальной сферы

Представлена информация об удельном объеме расходов бюджета в отдельных секторах экономики и социальной сферы (например, в расчете на душу населения или на потребителя)

1

Информация об удельном объеме расходов бюджета в отдельных секторах экономики и социальной сферы отсутствует

0

Информация о позиции публично-правового образования в рейтингах открытости бюджетных данных, качества управления региональными (муниципальными) финансами

Представлена информация о позиции субъекта Российской Федерации в рейтингах открытости бюджетных данных, качества управления региональными (муниципальными) финансами

1

Информация о позиции публично-правового образования в рейтингах открытости бюджетных данных, качества управления региональными (муниципальными) финансами не представлена

0

Критерий 8 «Визуализация бюджетных данных»

Использование интерактивных инструментов представления сведений о бюджете

Высокий уровень визуализации бюджетных данных: каждый раздел (параграф) бюджета для граждан содержит соответствующие формы визуализации (наличие и оформление графиков, таблиц, схем, рисунков, использование интерактивных инструментов, бюджетного калькулятора и др.)

4

Фрагментарное использование форм визуализации бюджетных данных

2

Формы и средства визуализации не использованы в бюджете для граждан

0

Критерий 9 «Распространение информации о бюджете»

Использование бюджета для граждан при проведении публичных слушаний

Бюджет для граждан используется при проведении публичных слушаний проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета

1

Бюджет для граждан не используется при проведении публичных слушаний проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета

0

Использование бюджета для граждан в процессе обучения в образовательных учреждениях

Бюджет для граждан используется в процессе обучения в образовательных учреждениях в том числе в формате брошюры, Интернет-ресурса, в видео формате (для подтверждения ответа необходимо привести данные о направлении в образовательные учреждения информационного письма с приложением бюджета для граждан или ссылки на его размещение)

1

Бюджет для граждан не используется в процессе обучения в образовательных учреждениях

0

Использование бюджета для граждан в качестве источника информации для СМИ

Бюджет для граждан используется в качестве источника информации для СМИ

1

Бюджет для граждан не используется в качестве источника информации для СМИ

0

Распространение бюджета для граждан или информации о нем

Бюджет для граждан и информация о нем публикуются в СМИ, размещаются в социальных сетях, мобильных приложениях, используются другие способы распространения бюджета для граждан

1

Информация о бюджете для граждан через СМИ, социальные сети или мобильные приложения не распространяется

0

Критерий 10 «Взаимодействие с гражданами в ходе подготовки и исполнения бюджета»

Наличие «обратной связи» с гражданами при размещении бюджета для граждан в электронном формате

При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя есть возможность задать вопрос разработчику документа (в форме «обратной связи», горячей линии, онлайн приемной и др.)

2

При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя нет возможности задать вопрос разработчику документа

0

Публикация ответов на наиболее часто задаваемые вопросы

При размещении бюджета для граждан в электронном формате публикуются ответы на часто задаваемые вопросы

1

При размещении бюджета для граждан в электронном формате ответы на часто задаваемые вопросы не публикуются

0

Наличие возможности у пользователей оставлять комментарии или вести обсуждение публикуемых бюджетных данных (участвовать в онлайн форуме)

При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя есть возможность оставлять комментарии или вести обсуждение публикуемых бюджетных данных (участвовать в онлайн форуме)

1

При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя нет возможности оставлять комментарии или вести обсуждение публикуемых бюджетных данных (участвовать в онлайн форуме)

0

Отслеживание посещаемости электронного ресурса

Финансовый орган субъекта Российской Федерации отслеживает посещаемость электронного ресурса, на котором размещён бюджет для граждан: ведет статистику посещений и уникальных пользователей (указывается количество посещений (просмотров) и уникальных пользователей за 2015 год)

2

Финансовый орган субъекта Российской Федерации не отслеживает посещаемость электронного ресурса, на котором размещен бюджет для граждан

0

Наличие статистики скачивания материалов электронного ресурса, на котором осуществляется публикация бюджета для граждан

На электронном ресурсе, на котором осуществляется опубликование бюджета для граждан, имеется скачиваемый контент электронного ресурса, и финансовый орган ведет статистику обращений к скачиваемому контенту (по возможности указать, какой контент электронного ресурса доступен для скачивания (например, нормативные правовые акты, статистические показатели, аналитические материалы и др.), а также привести количественное значение обращений к скачиваемому контенту)

1

На электронном ресурсе, на котором осуществляется опубликование бюджета для граждан, имеется скачиваемый контент электронного ресурса, но финансовый орган не ведет статистику обращений к скачиваемому контенту

0

Наличие альтернативных форм организации взаимодействия с общественностью в субъекте Российской Федерации в процессе формирования и исполнения бюджета

Используются альтернативные формы организации взаимодействия с общественностью в субъекте Российской Федерации в процессе принятия и исполнения бюджета (проекты, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации в рамках региональных программ инициативного бюджетирования (Программа поддержки местных инициатив, Программа партисипаторного бюджетирования, региональные программы «Народный бюджет», «Народная инициатива»), другие формы участия граждан в процессе формирования и исполнения бюджета)

2

Альтернативные формы организации взаимодействия с общественностью в субъекте Российской Федерации в процессе принятия и исполнения бюджета не используются

0

Наличие в бюджете для граждан контактной информации

Приведена подробная контактная информация: о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы финансового органа публично-правового образования и графике личного приема граждан руководством финансового органа, а также о формах участия граждан в публичных слушаниях и механизмах взаимодействия с депутатами законодательного (представительного) органа публично-правового образования

1

Контактная информация представлена частично или отсутствует

0

Дополнительные параметры

Проведение самооценки качества бюджета для граждан

Основные достижения в сравнении с другими субъектами Российской Федерации (другими странами), на опыт каких регионов ориентируется субъект Российской Федерации при формировании бюджета для граждан

1

Самооценка качества бюджета для граждан не проводится

0

Проведение работы с муниципальными образованиями в части подготовки бюджета для граждан

Финансовый орган субъекта Российской Федерации проводит анализ и формирует Доклад о лучшей практике формирования бюджета для граждан в муниципальных образованиях, методическую работу с муниципальными образованиями по подготовке бюджетов для граждан и вовлечению граждан в бюджетный процесс, обучение, организует конкурсы муниципальных образований на лучший бюджет для граждан, оказывает поддержку в создании Интернет-ресурса, осуществляет другие формы работы (указать какие)

1

Работа с муниципальными образованиями по подготовке бюджета для граждан не проводится

0

Основные «новации» бюджета для граждан, сформированного в текущем году

Использование новых подходов в представлении материала в бюджете для граждан в сравнении с предыдущими периодами (более доступный язык изложения проблем бюджетной политики, ориентация на учет интересов целевых групп, удачная визуализация представляемых материалов в виде графиков, диаграмм, аналитических таблиц, схем и т.д.), учет рекомендаций, содержащихся в Докладе о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях за 2015 год (указать какие), другие новации (указать какие)

1

«Новации» в бюджете для граждан не использовались

0

Проблемы, возникающие при формировании бюджета для граждан и взаимодействии с гражданами в процессе подготовки и исполнения бюджета

Основные проблемы, возникающие при формировании бюджета для граждан, и способы их решения

1

Проблемы решены не были

0

Предложения финансовых органов субъектов Российской Федерации по развитию проекта «Бюджет для граждан»

Краткое описание предложений по развитию проекта «Бюджет для граждан»

1

Предложения отсутствуют

0

Ответственный исполнитель

Контактный телефон

Адрес электронной почты

Приложение № 2 к Порядку,
утвержденному Председателем
Рабочей группы по развитию
проекта «Бюджет для граждан»,
Заместителем Министра финансов
Российской Федерации

А.М. Лавровым

«___» _______ 2016 г.

Запрос о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования
(заполняется в случае наличия практики реализации программ и проектов инициативного бюджетирования)

Параметры

Описание

Ответ/комментарий

1

2

3

Охват муниципальных образований субъекта

В случае если программа (практика) инициативного бюджетирования охватила в 2015 году все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, ответ «Все муниципальные образования субъекта».

В случае если программа (практика) инициативного бюджетирования охватила в 2015 году не все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, необходимо указать:

а) количество охваченных муниципальных образований,

б) критерий, по которому выбрана пилотная территория.

Виды муниципальных образований

Необходимо указать виды муниципальных образований, которые были охвачены программой (практикой) инициативного бюджетирования в 2015 году

Вовлечение населения

Наличие в программе (практике) инициативного бюджетирования в 2015 году положения о вовлечении населения в обсуждение бюджетных вопросов

Фокус программы

Необходимо указать на решение каких вопросов местного значения была направлена программа (практика) инициативного бюджетирования в 2015 году

Общий объем расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования, в том числе:

Необходимо указать общий объем средств из различных источников, использованных на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году

- объем субсидии на реализацию проектов из регионального бюджета

Необходимо указать размер субсидии, выделенной из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году

- объем софинансирования из бюджетов муниципальных образований

Необходимо указать объем софинансирования, выделенного из бюджетов муниципальных образований на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году

- объем софинансирования со стороны населения

Необходимо указать объем софинансирования со стороны населения на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году

- объем софинансирования со стороны бизнеса

Необходимо указать объем софинансирования со стороны бизнеса на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году

Количество благополучателей

Количество граждан напрямую получивших пользу от реализованных проектов инициативного бюджетирования в 2015 году:

а) необходимо указать количество граждан;

б) следует пояснить, каким образом велся подсчет.

Количество муниципальных образований, подавших заявки на участие в конкурсе

Необходимо указать количество муниципальных образований, подавших проектные заявки на конкурс в 2015 году

Доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе, от общего количества муниципальных образований субъекта Российской Федерации (в %)

Высчитывается по формуле: количество муниципальных образований, принявших участие в конкурсе в 2015 году / общее количество муниципальных образований в субъекте Российской Федерации * 100%.

Количество поданных заявок

Необходимо указать количество заявок на реализацию проектов инициативного бюджетирования, поданных в 2015 году

Количество заявок-победителей

Необходимо указать количество заявок, ставших победителями и получивших финансирование на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году

Ответственный исполнитель

Контактный телефон

Адрес электронной почты