Порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Рабочей группы
по развитию проекта
«Бюджет для граждан»,
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М. Лавров
«___» _______ 2016 г.
Порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях
1. Порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (далее – Порядок, Доклад) регулирует организацию сбора и анализа сведений о подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме в целях выявления и обмена информацией об основных тенденциях и новациях представления субъектами Российской Федерации бюджетов в доступной для граждан форме.
2. Взаимодействие Минфина России и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада наряду с Порядком регулируются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Минфина России от 22 сентября 2015 года № 145н
«Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме»;
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах».
3. Доклад формируется Минфином России для выявления и обобщения передового опыта подготовки и распространения субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями информации о бюджете в доступной для граждан форме, представления рекомендаций Минфина России по повышению уровня открытости бюджетной информации, подходов к организации взаимодействия с гражданами в процессе принятия и исполнения бюджета,
а также определения направлений дальнейшего развития совместного проекта Минфина России и открытого правительства в части ознакомления граждан с приоритетами бюджетной политики, условиями формирования и параметрами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также результатами использования бюджетных средств.
4. В целях формирования Доклада Минфином России проводится сбор и анализ информации о подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета (в том числе о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования).
5. Сбор сведений осуществляется путем направления финансовым органам субъектов Российской Федерации:
анкеты для оценки уровня представления субъектами Российской Федерации информации о бюджете в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета (далее – Анкета, приложение 1 к настоящему Порядку);
запроса о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования (далее – Запрос, приложение 2 к настоящему Порядку).
5.1 В столбце 1 Анкеты сформулированы оцениваемые параметры, касающиеся сведений о бюджете, представляемом финансовыми органами субъекта Российской Федерации в доступной для граждан форме.
В столбце 2 указаны варианты ответов по оцениваемым параметрам.
В столбце 3 представлены соответствующие вариантам ответов баллы.
В столбце 4 Анкеты финансовым органам субъектов Российской Федерации ставится знак «V» напротив выбранного варианта ответа.
В столбце 5 Анкеты необходимо указать подтверждающую выбранный ответ информацию, в том числе номер страницы в тексте представленной брошюры и/или привести цитату, подтверждающую наличие данных в брошюре, и/или привести ссылку на местонахождение соответствующей информации на электронном ресурсе в сети Интернет, указать реквизиты правовых актов. Если возможность подтверждения отсутствует, необходимо дать пояснение о причинах. В случае отсутствия поясняющей информации в столбце 5 ответ будет считаться отрицательным, и баллы по нему засчитаны не будут.
5.2 В столбце 1 Запроса сформулированы параметры, касающиеся реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования.
В столбце 2 Запроса приводятся пояснения и уточнения относительно запрашиваемой информации о реализации программ инициативного бюджетирования.
В столбце 3 Запроса финансовым органам субъектов Российской Федерации следует указать информацию по соответствующему параметру и при необходимости дать дополнительные комментарии.
Заполнение Анкеты и Запроса следует осуществлять в формате, размещенном на официальном сайте Минфина России, изменение которого финансовыми органами субъектов Российской Федерации в части порядка оцениваемых параметров, ответов, баллов и формулировок не допускается.
6. Перечень параметров, включаемых в Анкету и Запрос, может ежегодно уточняться Минфином России, в том числе за счет включения дополнительных параметров, касающихся дальнейшего повышения открытости и прозрачности бюджетов, взаимодействия финансовых органов с гражданами в процессе планирования и исполнения бюджетов, в том числе при реализации программ инициативного бюджетирования.
7. Анкета проходит обсуждение на заседании Рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» (далее – Рабочая группа).
8. Минфин России в срок до 1 июня текущего года направляет Анкету и Запрос в финансовые органы субъектов Российской Федерации, а также размещает на своем официальном сайте в рубрике «Деятельность»/«Бюджет»/«Бюджетная политика».
9. Финансовые органы субъектов Российской Федерации в срок до
30 июня текущего года представляют в Минфин России заполненные Анкету и Запрос, а также опубликованные брошюры бюджета в доступной для граждан форме или аналогичные материалы в печатном и электронном виде.
10. Минфин России в срок до 15 августа текущего года осуществляет анализ данных, содержащихся в ответах Анкеты и Запроса, и иных обосновывающих материалов, представленных финансовыми органами субъектов Российской Федерации, а также формирует проект Доклада.
11. Доклад имеет следующую структуру:
Раздел I содержит анализ опыта субъектов Российской Федерации по подготовке информации о бюджете в доступной для граждан форме, проводимый с точки зрения достаточности, доступности и простоты изложения содержательных материалов по бюджетной тематике, понятности и удобства пользования электронными ресурсами по представлению бюджетных данных. Оценка осуществляется по критериям, характеризующим формы и способы раскрытия информации о бюджете, а также взаимодействие с гражданами в ходе подготовки и исполнения бюджета, в том числе:
полнота охвата этапов бюджетного процесса;
общие параметры бюджета;
расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации;
сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
представление информации в разрезе целевых групп;
сведения о расходах в рамках общественно значимых проектов;
понятность информации о бюджете;
визуализация бюджетных данных;
распространение информации о бюджете;
взаимодействие с гражданами в ходе подготовки и исполнения бюджета.
В итоговой оценке также учитываются ответы финансовых органов субъектов Российской Федерации по дополнительным параметрам, включенным в Анкету. За каждый ответ начисляется соответствующий балл.
В Разделе I Доклада представляется сводная оценка лучшей практики подготовки бюджета в доступной для граждан форме в субъектах Российской Федерации по степени (уровню) соответствия критериям предоставляемой информации о бюджете, которая формируется исходя из суммы баллов по каждому из критериев, и производится путем распределения субъектов Российской Федерации по четырем группам:
субъекты Российской Федерации, представляющие значительный объем информации о бюджете в доступной для граждан форме (2/3 от максимального количества баллов и более);
субъекты Российской Федерации, представляющие ограниченный объем информации о бюджете в доступной для граждан форме (1/2 от максимального количества баллов до 2/3);
субъекты Российской Федерации, представляющие минимальный объем информации о бюджете в доступной для граждан форме (1/3 от максимального количества баллов до 1/2);
субъекты Российской Федерации, в которых информация о бюджете в доступной для граждан форме находится на стадии подготовки (менее 1/3 от максимального количества баллов).
В Разделе I также содержатся рекомендации Минфина России по развитию лучшей практики подготовки бюджета в доступной для граждан форме в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Раздел II содержит анализ опыта муниципальных образований по подготовке информации о бюджете в доступной для граждан форме, вовлечению граждан в бюджетный процесс, в том числе путем реализации программ и проектов по поддержке местных инициатив, практик инициативного бюджетирования.
В Разделе III представляется информация о реализации комплексных мероприятий, направленных на повышение прозрачности и подотчетности бюджета, раскрытие бюджетной информации, в том числе об измерении уровня открытости бюджетных данных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, о реализации проекта «Повышение бюджетной грамотности в России» (для регионов, в которых проводится пилотная апробация разработанных учебно-методических материалов по бюджетной грамотности для старшеклассников).
12. Структура доклада может ежегодно уточняться Минфином России.
13. Минфин России в срок до 1 сентября текущего года представляет проект Доклада на заседании Рабочей группы и по итогам его обсуждения в течение двух недель (при необходимости) дорабатывает проект Доклада.
14. Доработанный проект Доклада подлежит размещению на официальном сайте Минфина России не позднее 20 сентября текущего года.
15. Минфин России в срок до 20 ноября текущего года представляет Доклад в Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства.
Приложение № 1 к Порядку,
утвержденному Председателем
Рабочей группы по развитию
проекта «Бюджет для граждан»,
Заместителем Министра финансов
Российской Федерации
А.М. Лавровым
«___» _______ 2016 г.
Анкета для оценки уровня представления субъектами Российской Федерации информации о бюджете в доступной
для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации
с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета
Оцениваемые параметры |
Варианты ответов |
Баллы |
Ответ |
Ссылка/комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Критерий 1 «Полнота охвата этапов бюджетного процесса» | ||||
Составление бюджета для граждан |
Бюджет для граждан составлен к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, к закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год |
6 |
||
Бюджет для граждан составлен к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, либо к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год, либо к закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год |
4 |
|||
Бюджет для граждан составлен только либо к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, либо закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, либо к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год |
2 |
|||
Бюджет для граждан находится в стадии разработки или не составляется |
0 |
|||
Актуализация бюджета для граждан |
Бюджет для граждан актуализируется в соответствии с поправками к закону о бюджете или по мере обновления информации о бюджете (раскрывается суть поправок к закону о бюджете и последствия принятия тех или иных поправок для различных целевых групп граждан и организаций, интересы которых могут быть затронуты в результате принятия поправок к закону о бюджете) |
4 |
||
Бюджет для граждан актуализируется в соответствии с поправками к закону о бюджете или по мере обновления информации о бюджете с указанием изменения бюджетных ассигнований |
2 |
|||
Бюджет для граждан не актуализируется |
0 |
|||
Формат представления бюджета для граждан |
Бюджет для граждан представлен в формате электронного ресурса и печатной брошюры |
4 |
||
Бюджет для граждан представлен в формате электронного ресурса либо в формате печатной брошюры |
2 |
|||
Бюджет для граждан не представляется |
0 |
|||
Критерий 2 «Общие параметры бюджета» | ||||
Основные показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации |
Представлены сведения об основных показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в динамике, включая фактические значения показателей в предшествующие текущему годы, плановые значения текущего года, прогноз на очередной финансовый год и плановый период |
2 |
||
Представлены сведения об основных показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в отчетном году |
1 |
|||
Сведения об основных показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации отсутствуют |
0 |
|||
Основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики |
Представлены сведения об основных задачах и приоритетных направлениях бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления бюджета на трехлетний период), а также о результатах бюджетной политики, достигнутых в предшествующие текущему годы (отчетный год) |
2 |
||
Представлены сведения об основных задачах и приоритетах бюджетной политики субъекта Российской Федерации в текущем году |
1 |
|||
Сведения об основных задачах и приоритетах бюджетной политики субъекта Российской Федерации отсутствуют |
0 |
|||
Основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, прогноз объема государственного долга на 1 января очередного финансового года) |
Информация об основных характеристиках бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, прогноз объема государственного долга на 1 января очередного финансового года) представлена в динамике, включая фактические значения показателей в предшествующие текущему годы, плановые значения текущего года, прогноз на очередной год и плановый период |
2 |
||
Представлена информация об основных характеристиках бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, объем государственного долга) в текущем году |
1 |
|||
Сведения об основных характеристиках бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, объем государственного долга) отсутствуют |
0 |
|||
Основные риски и проблемы в бюджетной сфере субъекта Российской Федерации |
Представлена информация о мерах, принимаемых субъектом Российской Федерации для минимизации основных бюджетных рисков и преодоления проблем бюджетной сферы |
2 |
||
Представлена информация об основных проблемах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации |
1 |
|||
Информация об основных проблемах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации отсутствует |
0 |
|||
Поступления в бюджет субъекта Российской Федерации в разрезе основных налоговых и неналоговых доходов |
Представлена информация о поступлениях в бюджет субъекта Российской Федерации в разрезе основных налоговых и неналоговых доходов |
1 |
||
Информация о поступлениях в бюджет в разрезе налоговых и неналоговых доходов отсутствует |
0 |
|||
Сведения о налоговых льготах и объеме выпадающих доходов в связи с введением таких льгот |
Представлена информация о налоговых льготах и объеме выпадающих доходов в связи с их предоставлением |
2 |
||
Представлена информация о налоговых льготах, предоставленных на региональном уровне (без оценки объема выпадающих доходов) |
1 |
|||
Информация о налоговых льготах отсутствует |
0 |
|||
Сведения об основных (крупных) налогоплательщиках в субъекте Российской Федерации |
Представлен перечень крупных налогоплательщиков в субъекте Российской Федерации с указанием их вклада в общий объем налоговых доходов бюджета, а также иные сведения о результатах их деятельности |
2 |
||
Представлен перечень крупных налогоплательщиков в субъекте Российской Федерации |
1 |
|||
Сведения о крупных налогоплательщиках субъекта Российской Федерации отсутствуют |
0 |
|||
Динамика и структура доходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году |
Представлена информация о динамике и структуре доходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году |
1 |
||
Сведения о динамике и структуре доходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году, не представлены |
0 |
|||
Динамика и структура расходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году |
Представлена информация о динамике и структуре расходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году |
1 |
||
Сведения о динамике и структуре расходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году, отсутствуют |
0 |
|||
Информация о межбюджетных трансфертах |
Представлена детальная информация о межбюджетных трансфертах: перечень, объем и структура трансфертов (получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и передаваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), принципы распределения трансфертов между муниципальными образованиями, распределение дотаций на выравнивание и сокращение неравенства подушевой бюджетной обеспеченности |
2 |
||
Представлена информация о принципах распределения и объеме межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований |
1 |
|||
Сведения о межбюджетных отношениях минимальны или не представлены |
0 |
|||
Сведения об объеме долга и дефицита бюджета субъекта Российской Федерации |
Представлена детальная информация об объеме долга, дефицита бюджета и расходов на обслуживание долга: сопоставление с ограничениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, динамика, структура долга субъекта Российской Федерации, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации |
2 |
||
Представлена информация об объеме долга, дефицита бюджета и расходов на обслуживание долга |
1 |
|||
Сведения о государственном долге минимальные или не представлены |
0 |
|||
Критерий 3 «Расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации» | ||||
Сведения о государственных программах субъекта Российской Федерации |
Представлены подробные сведения о государственных программах субъекта Российской Федерации: перечень и объем расходов по программам, доля расходов на реализацию программ в расходах бюджета, основные цели, задачи и мероприятия программ, основные результаты реализации программ (достижение целевых показателей, причины невыполнения и др.) |
4 |
||
Представлена информация о перечне и объеме расходов по государственным программам субъекта Российской Федерации |
2 |
|||
Информация о государственных программах отсутствует субъекта Российской Федерации |
0 |
|||
Критерий 4 «Сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года» | ||||
Информация о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года |
Представлена детальная информация о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: сведения о бюджетных расходах на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на обеспечение граждан доступным и комфортабельным жильем, динамика достижения целевых показателей |
2 |
||
Представлены общие сведения об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года |
1 |
|||
Сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года не представлены |
0 |
|||
Информация об уровне заработной платы в субъекте Российской Федерации в сравнении со средней величиной заработной платы в субъекте Российской Федерации |
Представлена информация об уровне заработной платы в органах государственной власти и в учреждениях бюджетной сферы субъекта Российской Федерации в сравнении со средней величиной заработной платы в субъекте Российской Федерации |
2 |
||
Представлена информация об уровне заработной платы в отдельных отраслях и учреждениях бюджетной сферы |
1 |
|||
Информация об уровне заработной платы в бюджетной сфере отсутствует |
0 |
|||
Критерий 5 «Представление информации в разрезе целевых групп» | ||||
Сведения о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителе) |
Представлены расходы бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (от 5 и более целевых групп) |
4 |
||
Представлена ограниченная информация о целевых группах и расходах бюджета в разрезе целевых групп (от 1 до 5 целевых групп) |
2 |
|||
Целевые группы не выделены |
0 |
|||
Критерий 6 «Сведения о расходах в рамках общественно значимых проектов» | ||||
Информация об общественно значимых проектах, реализуемых в субъекте Российской Федерации |
Представлена подробная информация об общественно значимых проектах: бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, динамика расходов по годам реализации проектов, сроки сдачи объектов в эксплуатацию и др. |
4 |
||
Представлена ограниченная информация об общественно значимых проектах |
2 |
|||
Информация об общественно значимых проектах не представлена |
0 |
|||
Критерий 7 «Понятность информации о бюджете» | ||||
Наличие методических материалов субъекта Российской Федерации, регулирующих составление и публикацию бюджета для граждан |
Имеются методические материалы субъекта Российской Федерации, регулирующие составление и публикацию бюджета для граждан |
2 |
||
Методические материалы, регулирующие формирование и публикацию бюджета для граждан, отсутствуют |
0 |
|||
Учет мнения граждан при формировании бюджета для граждан |
У пользователей бюджета для граждан есть возможность оценить качество, доступность и понятность содержащейся в нем информации, представить свои предложения о содержании бюджета для граждан при его формировании |
2 |
||
Финансовый орган субъекта Российской Федерации проводит опросы о раскрытии интересующей граждан информации о бюджете |
1 |
|||
Мнение граждан при составлении бюджета для граждан не учитывается |
0 |
|||
Наличие глоссария в бюджете для граждан |
Имеется глоссарий, разъясняющий основные бюджетные термины и понятия, изложенные в доступной для понимания широкого круга пользователей форме |
1 |
||
Глоссарий отсутствует |
0 |
|||
Статистическое сопоставление с другими субъектами Российской Федерации по доходам бюджета |
Представлены статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по доходам бюджета (в сравнении с 1 субъектом Российской Федерации и более) |
1 |
||
Статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по доходам бюджета отсутствуют |
0 |
|||
Статистическое сопоставление с другими субъектами Российской Федерации по расходам бюджета |
Представлены статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по расходам бюджета (в сравнении с 1 субъектом Российской Федерации и более) |
1 |
||
Статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по расходам бюджета отсутствуют |
0 |
|||
Информация об удельном объеме расходов бюджета в отдельных секторах экономики и социальной сферы |
Представлена информация об удельном объеме расходов бюджета в отдельных секторах экономики и социальной сферы (например, в расчете на душу населения или на потребителя) |
1 |
||
Информация об удельном объеме расходов бюджета в отдельных секторах экономики и социальной сферы отсутствует |
0 |
|||
Информация о позиции публично-правового образования в рейтингах открытости бюджетных данных, качества управления региональными (муниципальными) финансами |
Представлена информация о позиции субъекта Российской Федерации в рейтингах открытости бюджетных данных, качества управления региональными (муниципальными) финансами |
1 |
||
Информация о позиции публично-правового образования в рейтингах открытости бюджетных данных, качества управления региональными (муниципальными) финансами не представлена |
0 |
|||
Критерий 8 «Визуализация бюджетных данных» | ||||
Использование интерактивных инструментов представления сведений о бюджете |
Высокий уровень визуализации бюджетных данных: каждый раздел (параграф) бюджета для граждан содержит соответствующие формы визуализации (наличие и оформление графиков, таблиц, схем, рисунков, использование интерактивных инструментов, бюджетного калькулятора и др.) |
4 |
||
Фрагментарное использование форм визуализации бюджетных данных |
2 |
|||
Формы и средства визуализации не использованы в бюджете для граждан |
0 |
|||
Критерий 9 «Распространение информации о бюджете» | ||||
Использование бюджета для граждан при проведении публичных слушаний |
Бюджет для граждан используется при проведении публичных слушаний проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета |
1 |
||
Бюджет для граждан не используется при проведении публичных слушаний проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета |
0 |
|||
Использование бюджета для граждан в процессе обучения в образовательных учреждениях |
Бюджет для граждан используется в процессе обучения в образовательных учреждениях в том числе в формате брошюры, Интернет-ресурса, в видео формате (для подтверждения ответа необходимо привести данные о направлении в образовательные учреждения информационного письма с приложением бюджета для граждан или ссылки на его размещение) |
1 |
||
Бюджет для граждан не используется в процессе обучения в образовательных учреждениях |
0 |
|||
Использование бюджета для граждан в качестве источника информации для СМИ |
Бюджет для граждан используется в качестве источника информации для СМИ |
1 |
||
Бюджет для граждан не используется в качестве источника информации для СМИ |
0 |
|||
Распространение бюджета для граждан или информации о нем |
Бюджет для граждан и информация о нем публикуются в СМИ, размещаются в социальных сетях, мобильных приложениях, используются другие способы распространения бюджета для граждан |
1 |
||
Информация о бюджете для граждан через СМИ, социальные сети или мобильные приложения не распространяется |
0 |
|||
Критерий 10 «Взаимодействие с гражданами в ходе подготовки и исполнения бюджета» | ||||
Наличие «обратной связи» с гражданами при размещении бюджета для граждан в электронном формате |
При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя есть возможность задать вопрос разработчику документа (в форме «обратной связи», горячей линии, онлайн приемной и др.) |
2 |
||
При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя нет возможности задать вопрос разработчику документа |
0 |
|||
Публикация ответов на наиболее часто задаваемые вопросы |
При размещении бюджета для граждан в электронном формате публикуются ответы на часто задаваемые вопросы |
1 |
||
При размещении бюджета для граждан в электронном формате ответы на часто задаваемые вопросы не публикуются |
0 |
|||
Наличие возможности у пользователей оставлять комментарии или вести обсуждение публикуемых бюджетных данных (участвовать в онлайн форуме) |
При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя есть возможность оставлять комментарии или вести обсуждение публикуемых бюджетных данных (участвовать в онлайн форуме) |
1 |
||
При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя нет возможности оставлять комментарии или вести обсуждение публикуемых бюджетных данных (участвовать в онлайн форуме) |
0 |
|||
Отслеживание посещаемости электронного ресурса |
Финансовый орган субъекта Российской Федерации отслеживает посещаемость электронного ресурса, на котором размещён бюджет для граждан: ведет статистику посещений и уникальных пользователей (указывается количество посещений (просмотров) и уникальных пользователей за 2015 год) |
2 |
||
Финансовый орган субъекта Российской Федерации не отслеживает посещаемость электронного ресурса, на котором размещен бюджет для граждан |
0 |
|||
Наличие статистики скачивания материалов электронного ресурса, на котором осуществляется публикация бюджета для граждан |
На электронном ресурсе, на котором осуществляется опубликование бюджета для граждан, имеется скачиваемый контент электронного ресурса, и финансовый орган ведет статистику обращений к скачиваемому контенту (по возможности указать, какой контент электронного ресурса доступен для скачивания (например, нормативные правовые акты, статистические показатели, аналитические материалы и др.), а также привести количественное значение обращений к скачиваемому контенту) |
1 |
||
На электронном ресурсе, на котором осуществляется опубликование бюджета для граждан, имеется скачиваемый контент электронного ресурса, но финансовый орган не ведет статистику обращений к скачиваемому контенту |
0 |
|||
Наличие альтернативных форм организации взаимодействия с общественностью в субъекте Российской Федерации в процессе формирования и исполнения бюджета |
Используются альтернативные формы организации взаимодействия с общественностью в субъекте Российской Федерации в процессе принятия и исполнения бюджета (проекты, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации в рамках региональных программ инициативного бюджетирования (Программа поддержки местных инициатив, Программа партисипаторного бюджетирования, региональные программы «Народный бюджет», «Народная инициатива»), другие формы участия граждан в процессе формирования и исполнения бюджета) |
2 |
||
Альтернативные формы организации взаимодействия с общественностью в субъекте Российской Федерации в процессе принятия и исполнения бюджета не используются |
0 |
|||
Наличие в бюджете для граждан контактной информации |
Приведена подробная контактная информация: о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы финансового органа публично-правового образования и графике личного приема граждан руководством финансового органа, а также о формах участия граждан в публичных слушаниях и механизмах взаимодействия с депутатами законодательного (представительного) органа публично-правового образования |
1 |
||
Контактная информация представлена частично или отсутствует |
0 |
|||
Дополнительные параметры | ||||
Проведение самооценки качества бюджета для граждан |
Основные достижения в сравнении с другими субъектами Российской Федерации (другими странами), на опыт каких регионов ориентируется субъект Российской Федерации при формировании бюджета для граждан |
1 |
||
Самооценка качества бюджета для граждан не проводится |
0 |
|||
Проведение работы с муниципальными образованиями в части подготовки бюджета для граждан |
Финансовый орган субъекта Российской Федерации проводит анализ и формирует Доклад о лучшей практике формирования бюджета для граждан в муниципальных образованиях, методическую работу с муниципальными образованиями по подготовке бюджетов для граждан и вовлечению граждан в бюджетный процесс, обучение, организует конкурсы муниципальных образований на лучший бюджет для граждан, оказывает поддержку в создании Интернет-ресурса, осуществляет другие формы работы (указать какие) |
1 |
||
Работа с муниципальными образованиями по подготовке бюджета для граждан не проводится |
0 |
|||
Основные «новации» бюджета для граждан, сформированного в текущем году |
Использование новых подходов в представлении материала в бюджете для граждан в сравнении с предыдущими периодами (более доступный язык изложения проблем бюджетной политики, ориентация на учет интересов целевых групп, удачная визуализация представляемых материалов в виде графиков, диаграмм, аналитических таблиц, схем и т.д.), учет рекомендаций, содержащихся в Докладе о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях за 2015 год (указать какие), другие новации (указать какие) |
1 |
||
«Новации» в бюджете для граждан не использовались |
0 |
|||
Проблемы, возникающие при формировании бюджета для граждан и взаимодействии с гражданами в процессе подготовки и исполнения бюджета |
Основные проблемы, возникающие при формировании бюджета для граждан, и способы их решения |
1 |
||
Проблемы решены не были |
0 |
|||
Предложения финансовых органов субъектов Российской Федерации по развитию проекта «Бюджет для граждан» |
Краткое описание предложений по развитию проекта «Бюджет для граждан» |
1 |
||
Предложения отсутствуют |
0 |
Ответственный исполнитель
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Приложение № 2 к Порядку,
утвержденному Председателем
Рабочей группы по развитию
проекта «Бюджет для граждан»,
Заместителем Министра финансов
Российской Федерации
А.М. Лавровым
«___» _______ 2016 г.
Запрос о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования
(заполняется в случае наличия практики реализации программ и проектов инициативного бюджетирования)
Параметры |
Описание |
Ответ/комментарий |
1 |
2 |
3 |
Охват муниципальных образований субъекта |
В случае если программа (практика) инициативного бюджетирования охватила в 2015 году все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, ответ «Все муниципальные образования субъекта». В случае если программа (практика) инициативного бюджетирования охватила в 2015 году не все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, необходимо указать: а) количество охваченных муниципальных образований, б) критерий, по которому выбрана пилотная территория. |
|
Виды муниципальных образований |
Необходимо указать виды муниципальных образований, которые были охвачены программой (практикой) инициативного бюджетирования в 2015 году |
|
Вовлечение населения |
Наличие в программе (практике) инициативного бюджетирования в 2015 году положения о вовлечении населения в обсуждение бюджетных вопросов |
|
Фокус программы |
Необходимо указать на решение каких вопросов местного значения была направлена программа (практика) инициативного бюджетирования в 2015 году |
|
Общий объем расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования, в том числе: |
Необходимо указать общий объем средств из различных источников, использованных на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году |
|
- объем субсидии на реализацию проектов из регионального бюджета |
Необходимо указать размер субсидии, выделенной из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году |
|
- объем софинансирования из бюджетов муниципальных образований |
Необходимо указать объем софинансирования, выделенного из бюджетов муниципальных образований на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году |
|
- объем софинансирования со стороны населения |
Необходимо указать объем софинансирования со стороны населения на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году |
|
- объем софинансирования со стороны бизнеса |
Необходимо указать объем софинансирования со стороны бизнеса на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году |
|
Количество благополучателей |
Количество граждан напрямую получивших пользу от реализованных проектов инициативного бюджетирования в 2015 году: а) необходимо указать количество граждан; б) следует пояснить, каким образом велся подсчет. |
|
Количество муниципальных образований, подавших заявки на участие в конкурсе |
Необходимо указать количество муниципальных образований, подавших проектные заявки на конкурс в 2015 году |
|
Доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе, от общего количества муниципальных образований субъекта Российской Федерации (в %) |
Высчитывается по формуле: количество муниципальных образований, принявших участие в конкурсе в 2015 году / общее количество муниципальных образований в субъекте Российской Федерации * 100%. |
|
Количество поданных заявок |
Необходимо указать количество заявок на реализацию проектов инициативного бюджетирования, поданных в 2015 году |
|
Количество заявок-победителей |
Необходимо указать количество заявок, ставших победителями и получивших финансирование на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году |
Ответственный исполнитель
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная