Ответы на часто задаваемые вопросы
-
В чем различие между внутренним финансовым контролем и внутренним финансовым аудитом?
Внутренний финансовый контроль организуется и осуществляется субъектами бюджетных процедур в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, и является составной частью каждого такого бюджетного полномочия.
Внутренний финансовый аудит – это деятельность должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, которые в течение текущего и отчетного финансовых годов не принимали участия в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в том числе контрольных действий), по формированию и предоставлению руководителю главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета:
— информации о результатах оценки исполнения его бюджетных полномочий, в том числе о надежности внутреннего финансового контроля;
— предложений о повышении качества финансового менеджмента;
— заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
-
При централизации учета в какие сроки представляется заключение, содержащее выводы о наличии фактов и (или) признаков, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета, субъекту внутреннего финансового аудита главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, которому переданы полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности?
За 7 рабочих дней до срока, установленного для представления такой организацией на подписание руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, которым переданы указанные бюджетные полномочия, годовой бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета.
-
Какие установлены требования к квалификации должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита?
Требования к квалификации указанных лиц положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита не установлены. Опыт, навыки и умения, а также другие компетенции, необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита, могут быть получены ими в ходе осуществления полномочий по внутреннему финансовому аудиту. При этом они имеют право, но не обязанность, руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор» в части положений, не урегулированных установленными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная