Письмо Минфина России от 22.04.2022 № 23-06-07/37029 «По вопросу согласования финансовыми органами субъектов РФ проектов методик прогнозирования поступлений доходов»

Опубликован в разделе: Системные письма
скачать (PDF, 0.1 MB)
Опубликовано: 22.04.2022Изменено: 22.04.2022
Письмо Минфина России от 22.04.2022 № 23-06-07/37029 «По вопросу согласования финансовыми органами субъектов РФ проектов методик прогнозирования поступлений доходов» Скачать

Финансовые органы субъектов Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступлением ряда обращений финансовых органов субъектов Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, являющихся главными администраторами доходов, по вопросу согласования финансовыми органами субъектов Российской Федерации проектов методик прогнозирования поступлений доходов (далее – методика прогнозирования) территориальных органов (подразделений) федеральных органов государственной власти, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее – территориальный орган), а также иных главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (далее – постановление № 574), сообщает следующее.

В целях применения единых подходов к прогнозированию идентичных видов доходов при составлении проектов законов (решений) о бюджетах различных субъектов Российской Федерации, а также при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете и бюджетного прогноза на долгосрочный период (в состав которого входит прогноз консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации), в постановление № 574 были внесены изменения (постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года № 1557), предусматривающие разработку территориальными органами методики прогнозирования на основе доведённой до них методики прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти и с учётом региональных особенностей поступления доходов.

Применение такого подхода будет способствовать повышению сопоставимости прогнозов доходов, положенных в основу законов (решений) о бюджетах различных субъектов Российской Федерации, и одновременно будет направлено на обеспечение их обоснованности за счёт возможности учёта при составлении прогноза региональных особенностей (например, информации о прогнозируемых показателях деятельности крупнейших региональных налогоплательщиков или наиболее значимых секторов экономики).

Принимая во внимание положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), согласно которым установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета субъекта Российской Федерации (предусматривающее в том числе организацию составления прогноза доходов) относится к полномочиям субъекта Российской Федерации (статья 8 БК РФ), а финансовые органы субъектов Российской Федерации имеют право получать необходимые для составления проекта бюджета сведения от иных органов государственной власти (статья 172 БК РФ), а также учитывая, что что характер поступления одних и тех же видов доходов в целом по Российской Федерации и в конкретном субъекте Российской Федерации может быть различным, участие финансовых органов субъектов Российской Федерации в формировании алгоритмов прогнозирования доходов, поступающих в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, также представляется целесообразным. Также целесообразно участие финансовых органов субъектов Российской Федерации в формировании подходов к прогнозированию доходов иными государственными органами соответствующих субъектов Российской Федерации, выполняющими полномочия главных администраторов доходов, поступающих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. Понимание подходов и согласие с подходами, на основании которых был осуществлен прогноз доходов, учтенный в проекте закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации, также имеет существенное значение для финансового органа субъекта Российской Федерации при его участии в рассмотрении проекта соответствующего бюджета, а также итогов его исполнения в парламентах субъектов Российской Федерации.

С учётом изложенного и принимая во внимание, что пунктом 4 постановления № 574 предусмотрено утверждение территориальными органами методик прогнозирования по согласованию с финансовыми органами субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок после утверждения методики прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти, просим в срок до 16 мая 2022 года провести работу с территориальными органами, а также с государственными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главного администратора доходов, по рассмотрению и согласованию проектов методик прогнозирования (в случае, если данная работа на текущей момент ещё не завершена) и сообщить в Минфин России о её результатах.

В.В. Колычев

Исп: Маслакова Елена Сергеевна
Тел. +7-(495)-983-38-88 (2383)