Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 955 «О подготовке ежегодного доклада о лучших практиках реализации инициативных проектов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях»

Опубликован в разделе: Инициативное бюджетирование
скачать (PDF, 4.54 MB)
Опубликовано: 22.10.2020Изменено: 22.10.2020
Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 955 «О подготовке ежегодного доклада о лучших практиках реализации инициативных проектов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях» Скачать

В целях внедрения инициативных проектов, обеспечения открытости процесса бюджетного планирования и вовлечения в него институтов гражданского общества
п р и к а з ы в а ю:

1. Настоящий приказ разработан во исполнение положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г., положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г.

№ 117-р, и в целях подготовки ежегодного доклада о лучших практиках реализации инициативных проектов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (далее – Доклад) для выявления лучших практик реализации инициативных проектов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях на основе анализа сведений о реализации на территории субъекта Российской Федерации инициативных проектов за отчетный год в целях обеспечения открытости бюджетного процесса и вовлечения в него институтов гражданского общества.

2. Под лучшей практикой развития инициативных проектов понимаются практики реализации инициативных проектов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, удовлетворяющие по итогам проведенного анализа максимальному значению количественного критерия оценки практик реализации инициативных проектов или максимально удовлетворяющие качественному критерию оценки практик реализации инициативных проектов в отчетном году, установленными пунктами 3 и 4 настоящего Приказа.

3. К количественным критериям оценки практик реализации инициативных проектов относятся:

1) доля средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляемая на финансовое обеспечение инициативных проектов в бюджеты муниципальных образований, от общего объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации (S_f), которая рассчитывается по следующей формуле:

S_f= F/V*100%, где

F - объем бюджетных ассигнований, израсходованных из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию инициативных проектов в отчетном году;

V - общий объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году;

2) доля средств бюджета муниципального образования, направляемая на финансовое обеспечение инициативных проектов, от общего объема расходов бюджета муниципального образования (M_f), которая рассчитывается по следующей формуле:

M_f= F/V*100%, где

F - объем бюджетных ассигнований, израсходованных из бюджета муниципального образования на реализацию инициативных проектов в отчетном году;

V - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном году;

3) доля граждан-участников сходов, собраний или конференций по выдвижению инициативных проектов от общего числа жителей субъекта Российской Федерации (S_p), которая рассчитывается по следующей формуле:

S_p= P/C*100%, где

P - количество граждан-участников сходов, собраний или конференций по выдвижению инициативных проектов в отчетном году;

C - общее количество граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации в отчетном году;

4) доля граждан-участников сходов, собраний или конференций по выдвижению инициативных проектов от общего числа жителей муниципального образования (M_p), которая рассчитывается по следующей формуле:

M_p= P/C*100%, где

P - количество граждан-участников сходов, собраний или конференций по выдвижению инициативных проектов в отчетном году;

C - общее количество граждан, проживающих в муниципальном образовании в отчетном году;

5) доля граждан-участников голосования по инициативным проектам (поддержавших проект) от общего числа жителей субъекта Российской Федерации (S_r), которая рассчитывается по следующей формуле:

S_r= R/C*100%,где

R – количество граждан-участников голосования по инициативным проектам (поддержавших проект);

C - общее количество граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации в отчетном году;

6) доля граждан-участников голосования по инициативным проектам (поддержавших проект) от общего числа жителей муниципального образования (M_r), которая рассчитывается по следующей формуле:

M_r= R/C*100%, где

R – количество граждан-участников голосования по инициативным проектам (поддержавших проект);

C - общее количество граждан, проживающих в муниципальном образовании в отчетном году;

7) доля граждан-пользователей результатами реализации инициативных проектов от общего числа жителей субъекта Российской Федерации (S_b), которая рассчитывается по следующей формуле:

S_b= B/C*100%

B - количество граждан-пользователей результатами реализации инициативных проектов в отчетном году;

C - общее количество граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации в отчетном году;

8) доля граждан-пользователей результатами реализации инициативных проектов от общего числа жителей муниципального образования (M_b), которая рассчитывается по следующей формуле:

M_b= B/C*100%

B - количество граждан-пользователей результатами реализации инициативных проектов в отчетном году;

C - общее количество граждан, проживающих в муниципальном образовании в отчетном году;

9) доля муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации, реализующих практики инициативных проектов, от общего числа муниципальных образований (M_l), которая рассчитывается по следующей формуле:

M_l= L/A*100%,где

L - количество муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации, реализующих практики инициативных проектов в отчетном году;

A - общее количество муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации;

10) количество практик инициативных проектов, одновременно реализуемых на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

11) количество реализованных инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

4. К качественным критериям оценки практик реализации инициативных проектов относятся:

1) качество организации процесса сопровождения реализации инициативных проектов, которое оценивается посредством проведения анализа организационной структуры практики инициативных проектов, механизмов и инструментов организации участия граждан в этих проектах на территории субъекта Российской Федерации или одного, или нескольких муниципальных образований;

2) качество организации процесса информирования граждан о реализации практики инициативных проектов, которое оценивается посредством проведения анализа официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» практик инициативных проектов, методов распространения информации о реализуемой практике инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации или одного, или нескольких муниципальных образований;

3) качество образовательных программ, реализуемых в рамках практики инициативных проектов, которое оценивается посредством проведения анализа существующих в рамках реализуемых практик инициативных проектов мероприятий, направленных на повышение бюджетной грамотности граждан-участников практики инициативных проектов, а также образовательных и консультационных функций специалистов, разрабатывающих механизмы участия граждан в рамках инициативных проектах.

5. Сбор информации, необходимой для проведения анализа в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее – Департамент) самостоятельно из открытых источников на официальных информационных ресурсах финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на основании сводных данных федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации» (далее – НИФИ Минфина России) о практиках развития инициативных проектов за отчетный период в соответствии с выполнением работ по научно-методическому обеспечению по направлению «Изучение практик инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации в целях совершенствования его методики» в соответствии с государственным заданием, доведенным до НИФИ Минфина России на выполнение указанных работ.

6. На основе полученных данных и проведенного анализа в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, Департаментом формируется Доклад.

7. В случае необходимости получения дополнительной информации Департаментом направляется запрос в финансовые органы субъектов Российской Федерации.

8. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (С.В. Романову) обеспечить ежегодное опубликование Доклада на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр А.Г. Силуанов