Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320 "Об утвеждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

скачать (PDF, 6.55 MB)
Опубликовано: 29.04.2014Изменено: 29.04.2014
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320 "Об утвеждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" Скачать

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. № 320

 

   

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

"Управление государственными финансами
и регулирование финансовых рынков"

  

П А С П О Р Т

государственной программы Российской Федерации

"Управление государственными финансами
и регулирование финансовых рынков"

 

 

Ответственный исполнитель Программы

 

-

Министерство финансов Российской Федерации

Соисполнитель Программы

 

-

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Участники Программы

-

Федеральное казначейство,

Федеральная налоговая служба,

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

 

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов";

подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса";

подпрограмма 3 "Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами";

подпрограмма 4 "Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере";

подпрограмма 5 "Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации";

подпрограмма 6 "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации";

подпрограмма 7 "Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений";

подпрограмма 8 "Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации";

подпрограмма 9 "Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

подпрограмма 10 "Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации";

подпрограмма 11 "Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

 

Цели

Программы

-

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами;

повышение эффективности функционирования финансового рынка (в том числе фондового рынка, банковской и страховой сферы, системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений, создание международного финансового центра) в целях роста конкурентоспособности национальной экономики

 

Задачи Программы

-

координация стратегического
и бюджетного планирования, создания инструментов долгосрочного финансового планирования, обоснования, законодательного закрепления и соблюдения бюджетных (фискальных) правил, регулирующих использование нефтегазовых доходов и определяющих ограничения дефицита федерального бюджета, выявления и минимизации рисков, поддержания достаточного объема финансовых резервов (Резервного фонда и Фонда национального благосостояния);

нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Российской Федерации, организация планирования и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;

повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами, обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества в рамках проводимой Минфином России государственной политики;

обеспечение своевременного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

организация и осуществление контроля над соблюдением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

организация и осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

обеспечение функционирования налоговой системы Российской Федерации с поддержанием оптимального уровня налоговой нагрузки, структуры налогообложения и эффективного налогового администрирования;

 

повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации;

совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере регулирования финансового рынка;

развитие взаимоотношений Российской Федерации с международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовыми организациями;

формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создания условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований;

повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней;

повышение эффективности государственного регулирования алкогольного рынка

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

показатель 1 " Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту";

показатель 2 " Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту";

показатель 3 " Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования)";

показатель 4 "Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard & Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s)";

показатель 5 "Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством";

показатель 6 "Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета"

 

Этапы и сроки реализации Программы

 

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований
федерального бюджета
на реализацию Программы составляет 7514089348,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 660273418,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 729181976,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 789638626 тыс. рублей;

на 2016 год - 838009661,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 933051854 тыс. рублей;

на 2018 год - 1071987002,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 1180956861,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 1310989948 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни, обеспечения национальной безопасности;

создание условий для повышения эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества;

обеспечение высокого уровня собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, увеличение доли налого­плательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговых органов, создание стабильной и предсказуемой налоговой системы, обеспечивающей поступление администрируемых Федеральной налоговой службой доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику и эффективном налоговом администрировании;

перевод большей части расходов федерального бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;

обеспечение соответствия государственных и муниципальных финансов современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности;

повышение емкости и прозрачности финансового рынка, обеспечение надежности и эффективности финансовой инфраструктуры;

повышение устойчивости, транспарентности и ликвидности банковской системы;

развитие отечественного страхового рынка и повышение его роли в экономике страны;

повышение эффективности функционирования системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений

  

П А С П О Р Т

подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство финансов Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель подпрограммы

-

создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, повышения эффективности бюджетных расходов

 

Задачи подпрограммы

-

снижение зависимости федерального бюджета от нефтегазовых доходов;

достижение соответствия расходных обязательств федерального бюджета источникам их финансового обеспечения в долгосрочном периоде;

повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг;

развитие форм финансовой поддержки инноваций, развития инфраструктуры и поддержка отраслей экономики

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 1.1 "Наличие долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации";

показатель 1.2 "Охват бюджетных ассигнований федерального бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования";

показатель 1.3 "Наличие базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ"

показатель 1.4 "Наличие ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, сформированных на основании сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ";

показатель 1.5 "Наличие общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и работ в соответствующих сферах "

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

 

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

формирование федерального бюджета
в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечивает стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств;

сохранение устойчивости федерального бюджета без наращивания государственного долга и применения мер бюджетной консолидации на 3-летний бюджетный цикл;

формирование расходов в соответствии с предельными расходами федерального бюджета ("потолками" расходов) на реализацию государственных программ Российской Федерации на срок действия соответствующих государственных программ;

создание и развитие нормативной правовой и методической базы по повышению доступности и качества государственных (муниципальных) услуг;

увеличение инвестиций в инфраструктурные проекты, расширение практики применения инструментов государственно-частного партнерства

 

 

П А С П О Р Т

 

подпрограммы 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование
финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

 

-

Федеральное казначейство

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель подпрограммы

-

нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации, совершенствование планирования и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и формирования бюджетной отчетности

 

Задачи подпрограммы

-

совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

совершенствование процедуры составления и организации исполнения федерального бюджета;

совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, реформирование системы бюджетных платежей, повышение эффективности управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществления операций в секторе государственного управления;

повышение прозрачности бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления, совершенствование ее формирования, ориентированное на сближение с международными стандартами финансовой отчетности в общественном секторе;

создание резервов на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, обеспечение стабильного функционирования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 2.1 "Исполнение расходных обязательств Российской Федерации";

показатель 2.2 "Формирование нормативно-правовой базы, необходимой для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до начала финансового года";

показатель 2.3 "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении федерального бюджета, формируемой Федеральным казначейством";

показатель 2.4 "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, формируемой Федеральным казначейством"

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем

бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 666019768,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 96075001,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 70307093,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 69167921,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 71263051,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 80065178,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 88810161,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 91950127,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 98381231,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;

повышение информированности плательщиков о наличии обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, сокращение сроков осуществления соответствующих платежей;

минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления;

разработка и внесение в Правительство Российской Федерации в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

качественная организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществление операций со средствами неучастников бюджетного процесса;

рассмотрение проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета до внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

обеспечение равномерности расходования бюджетных средств в течение текущего финансового года

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 3 "Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование
финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цели подпрограммы

-

обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере управления государственными и муниципальными финансами;

построение структуры управления, нацеленной на активное взаимодействие с институтами гражданского общества и экспертным сообществом в рамках проводимой Министерством финансов Российской Федерации государственной политики

 

Задачи подпрограммы

-

обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;

обеспечение соответствия процедур представления в Российской Федерации информации в сфере управления государственными и муниципальными финансами стандартам лучшей международной практики в сфере открытости государственных финансов;

создание порядков, правил и процедур реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

расширение возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти, развитие механизма общественного контроля;

повышение уровня информационной открытости Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 3.1 "Количество уникальных пользователей единого портала бюджетной системы Российской Федерации в год";

показатель 3.2 "Доля информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в общем объеме информации, предусмотренной к публикации"

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

 

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

 

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности публично-правовых образований в сфере управления государственными и муниципальными финансами;

обеспечение ежегодного информирования граждан об основных положениях федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также отчета о его исполнении в доступной форме;

улучшение позиции Российской Федерации по Индексу открытости бюджета (Open Budget Index), определяемому Международным бюджетным партнерством

 

 


П А С П О Р Т

подпрограммы 4 "Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование
финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

 

-

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель подпрограммы

-

обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства, валютного законодательства, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"

 

Задачи подпрограммы

-

организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в целях составления и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

организация и осуществление анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);

организация и осуществление контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

осуществление государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности;

организация и осуществление контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств регионального оператора
в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 4.1 "Доля главных администраторов средств федерального бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 40 процентов";

показатель 4.2 "Соотношение объема проверенных средств федерального бюджета, отраженных в отчетах о реализации государственных программ Российской Федерации, и общей суммы расходов федерального бюджета года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию государственного долга)";

показатель 4.2.1 "Соотношение объема проверенных средств федерального бюджета и общей суммы расходов федерального бюджета года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию государственного долга)";

показатель 4.3 "Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере";

 

показатель 4.4 "Соотношение количества проведенных анализов по осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), исполнения бюджетных полномочий и общего количества органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций)";

показатель 4.5 "Соотношение количества проведенных анализов осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и общего количества главных администраторов бюджетных средств";

показатель 4.6 "Соотношение количества постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и количества возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования";

показатель 4.7 "Соотношение количества отмененных постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и общего количества постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, вынесенных Федеральной службой финансово-бюджетного надзора";

показатель 4.8 "Отношение количества лиц, в отношении которых проведены проверочные мероприятия, к общему числу лиц, в отношении которых имелась информация о признаках

нарушений валютного законодательства Российской Федерации";

показатель 4.9 "Соотношение количества проверенных аудиторских организаций и общего числа аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3  статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы
составляет 24118462 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 3186969,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 3024743,8 тыс. рублей;

на 2015 год - 3026769,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 3009177,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 2765106,5 тыс. рублей;

на 2018 год - 2908027,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 3033217,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 3164451 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

соответствие системы государственного и муниципального контроля международно признанным принципам;

снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины

  

П А С П О Р Т

подпрограммы 5 "Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

 

-

Федеральная налоговая служба

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель подпрограммы

 

-

обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

совершенствование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

обеспечение организации контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и создание условий для повышения уровня исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 5.1 "Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом";

показатель 5.2 "Доля количества решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц, признанных судом недействительными, в числе решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц";

показатель 5.3 "Доля количества решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, признанных судом недействительными, в числе решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей";

показатель 5.4 "Доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов";

показатель 5.5 "Снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации";

показатель 5.6 "Доля количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решений налоговых органов, вынесенных по результатам налогового контроля";

показатель 5.7 "Собираемость налогов и сборов";

показатель 5.8 "Процентное соотношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками";

показатель 5.9 "Количество граждан и организаций, получающих информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с использованием интернет-технологий";

показатель 5.10 "Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), и числа заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами"

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы
составляет 962144998 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 113046704,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 118813860,8 тыс. рублей;

на 2015 год - 118371560 тыс. рублей;

на 2016 год - 117264165,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 114197893,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 121434515,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 126754026,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 132262271 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение собираемости налогов и сборов;

снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

повышение доли налогоплательщиков, добросовестно исполняющих налоговые обязательства, а также легализация "теневой" налоговой базы;

повышение доли налогоплательщиков, удовлетворенных работой налоговых органов

 

 


П А С П О Р Т

подпрограммы 6 "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство финансов Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель подпрограммы

 

-

эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации

 

Задачи подпрограммы

-

достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Российской Федерации;

минимизация стоимости заимствования;

поддержание суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации на инвестиционном уровне, создание предпосылок для повышения рейтингов
до категории "А";

выполнение финансовых обязательств по заключенным с правительствами иностранных государств - заемщиков международным договорам;

управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

совершенствование государственной политики в сфере государственного долга субъектов Российской Федерации

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 6.1 "Доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета";

показатель 6.2 "Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета";

показатель 6.3 "Оптимизация количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";

показатель 6.4 "Разница между фактической доходностью размещения средств Фонда национального благосостояния и доходностью эталонного инвестиционного портфеля долговых обязательств иностранных государств со сроком до погашения от 1 года до 3 лет (США - 45 процентов, Германия - 25 процентов, Франция - 20 процентов, Великобритания - 10 процентов)";

показатель 6.5 "Целевое значение доходности к погашению портфеля облигаций федеральных займов на конец соответствующего года";

показатель 6.6 "Доля государственного внутреннего долга Российской Федерации в общем объеме государственного долга Российской Федерации";

показатель 6.7 "Дюрация рыночного портфеля облигаций федеральных займов"

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 5343792489,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 387563340 тыс. рублей;

на 2014 год - 475679075,2 тыс. рублей;

на 2015 год - 534607741,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 599011895,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 669908234,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 787940218,7 тыс. рублей;

на 2019 год -  886051974,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 1003030009,3 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

сохранение объема государственного долга Российской Федерации на уровне, не превышающем 15 - 20 процентов валового внутреннего продукта;

создание долгосрочного источника финансирования дефицита федерального бюджета и поддержки пенсионной системы Российской Федерации посредством обеспечения сохранности средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и стабильного уровня доходов от их размещения;

создание условий для поддержания и повышения надежности субфедеральных заемщиков и их бюджетов на национальном долговом рынке

 

  

П А С П О Р Т

подпрограммы 7 "Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений" государственной программы
Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство финансов Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель подпрограммы

-

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность инфраструктуры и участников финансового рынка

 

Задачи подпрограммы

-

выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере финансовых рынков;

совершенствование нормативной правовой базы в сфере страховой деятельности;

совершенствование нормативной правовой базы в сфере банковской деятельности;

совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений и пенсионных резервов

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 7.1 "Уровень конкурентоспособности в рейтингах международных финансовых центров (Global Financial Centers Index и Xinhua-Dow Jones International Financial Centers Development Index)"

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

 

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

 

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение емкости и прозрачности финансового рынка;

обеспечение эффективности финансовой инфраструктуры;

повышение устойчивости, транспарентности и ликвидности банковской системы;

развитие отечественного страхового рынка и повышение его роли в экономике страны;

повышение доступности и качества финансовых услуг для населения;

вхождение к 2020 году в 10 крупнейших международных финансовых центров (по рейтингам GFCI и IFCD Index);

повышение эффективности функционирования системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 8 "Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации" государственной программы
Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство финансов Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель подпрограммы

-

обеспечение взаимодействия Российской Федерации в сфере международных финансово-экономических отношений с зарубежными странами, их объединениями, форумами, группами, международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовыми организациями, в том числе многосторонними банками развития, другими международными организациями по финансовым вопросам, а также в сфере участия Российской Федерации в содействии международному развитию

 

Задачи подпрограммы

-

обеспечение участия и представления интересов Российской Федерации в деятельности международных форумов, международных финансовых организаций, в том числе многосторонних банков развития, других международных организаций, а также участия в международных инициативах в финансово-экономической сфере;

взаимодействие с международными финансовыми организациями в области управления проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций, в том числе финансируемых с привлечением займов международных финансовых организаций;

разработка проектов и программ сотрудничества Российской Федерации с международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовыми организациями, проведение мониторинга их реализации, подготовка предложений по повышению их эффективности, в том числе в области содействия международному развитию

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 8.1 "Процент инвестиций, осуществленных международными финансовыми организациями на территории Российской Федерации, относительно целевых ориентиров, заявленных в программно-стратегических документах этих международных финансовых организаций";

показатель 8.2 "Успешность реализации проектов Международного банка реконструкции и развития в Российской Федерации (процент проектов, имеющих удовлетворительный рейтинг, от общего числа проектов)"

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 468579216,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 53731109,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 54695043,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 58392731,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 41389470,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 60608454,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 64988288,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 67021026,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 67753091,4 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

осуществление при участии международных экономических (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовых организаций государственно значимых проектов в области институционального развития и совершенствования организации государственного управления в соответствии с лучшей международной практикой в различных областях;

расширение привлечения консультационно-аналитического и экспертного содействия международных экономических (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовых организаций в целях внедрения наилучших мировых стандартов и практик в различных отраслях российской экономики;

создание необходимой институциональной базы для дальнейшего развития различных инструментов сотрудничества Российской Федерации с международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовыми организациями, таких как прямое кредитование субъектов Российской Федерации без привлечения суверенных гарантий, реализация проектов в частном секторе с привлечением международного технического содействия;

повышение роли Российской Федерации в продвижении и реализации международных инициатив, соответствующих долгосрочным интересам Российской Федерации и упрочению ее позиций, в том числе в области содействия международному развитию;

повышение эффективности реализации политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию

 

 


П А С П О Р Т

подпрограммы 9 "Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

 

-

Федеральное казначейство

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель подпрограммы

-

повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами

 

Задачи подпрограммы

-

обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности публично-правовых образований;

создание инструментов для синхронизации стратегического и бюджетного планирования, для проведения мониторинга достижения конечных результатов реализации государственных программ Российской Федерации;

создание инструментов реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 9.1 "Доля юридически значимых электронных документов в общем объеме документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления";

показатель 9.2 "Сокращение времени обработки финансовой документации федеральных организаций сектора государственного управления";

показатель 9.3 "Сокращение сроков формирования всех видов финансовой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления";

показатель 9.4 "Доля субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых обеспечены возможностью доступа к работе в системе "Электронный бюджет";

показатель 9.5 "Доля муниципальных образований, организации сектора государственного управления которых обеспечены возможностью доступа к работе в системе "Электронный бюджет";

показатель 9.6 "Количество субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых будут иметь аналогичные с федеральными организациями сектора государственного управления показатели в отношении доли юридически значимых электронных документов в общем объеме документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности, а также в отношении сокращения времени обработки финансовой документации и сокращения сроков формирования всех видов финансовой отчетности"

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 14847950,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 2204193,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 1831014,8 тыс. рублей;

на 2015 год - 1704209,6 тыс. рублей;

на 2016 год - 1704209,6 тыс. рублей;

на 2017 год - 1657179,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 1835036,3 тыс. рублей;

на 2019 год - 1914437,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 1997669,5 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами;

автоматизация учетной деятельности, а также интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правовых образований;

интеграция процессов управления общественными финансами публично-правовых образований;

обеспечение взаимосвязи информации о финансовых показателях публично-правовых образований с показателями результативности их деятельности

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 10 "Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство финансов Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

 

Цель подпрограммы

-

повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней

 

Задачи подпрограммы

-

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

организация формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

обеспечение опробирования, анализа и клеймения государственным пробирным клеймом всех ювелирных изделий из драгоценных камней отечественного производства, а также указанных изделий, ввезенных в Российскую Федерацию;

оптимизация процедур государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 10.1 "Сокращение сроков проведения государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней";

показатель 10.2 " Сокращение сроков опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов"

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы
составляет 25047073,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 3202192,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 3535016,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 3224700,4 тыс. рублей;

на 2016 год - 3224699,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 2766442,2 тыс. рублей;

на 2018 год -  2917840,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 3029514,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 3146667,4 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней;

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

оптимизация формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

повышение конкурентоспособности российских алмазодобывающих, перерабатывающих и торговых организаций за счет уменьшения сроков оборота драгоценных камней от добычи до реализации конечной продукции, а также вследствие снижения себестоимости продукции в результате сокращения периода кредитования

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 11 "Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

 

-

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель подпрограммы

 

-

повышение эффективности государственного регулирования алкогольного рынка

Задачи подпрограммы

-

выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции;

организация и осуществление государственного контроля (надзора) за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 11.1 "Отклонение суммы начисленного акциза от суммы акциза, рассчитанной с учетом прогноза изменений объемов реализации маркируемой алкогольной продукции";

показатель 11.2 "Отношение суммы начисленного акциза на маркируемую алкогольную продукцию
к сумме обеспечения исполнения обязательств
об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением";

 

показатель 11.3 "Отношение разницы между объемом реализованной и объемом произведенной маркируемой алкогольной продукции к объему реализованной маркируемой алкогольной продукции"

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем

бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 9539390,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 1263907,6 тыс. рублей;

на 2014 год - 1296128,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 1142991 тыс. рублей;

на 2016 год - 1142991 тыс. рублей;

на 2017 год - 1083364,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 1152913,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 1202537,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 1254556,4 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение эффективности государственного контроля над производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

совершенствование системы мониторинга потребления алкогольной продукции и оценки эффективности реализации мер государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией

 

  

Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы

 

Целями государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (далее - Программа) являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами, а также повышение эффективности функционирования финансового рынка (в том числе фондового рынка, банковской и страховой сферы, системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений, создание международного финансового центра) в целях роста конкурентоспособности национальной экономики.

Основными результатами реализации Программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств Российской Федерации при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетной и налоговой системы, а также качество бюджетной, налоговой и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации процедур бюджетного и налогового администрирования, повышение емкости и прозрачности финансового рынка, обеспечение эффективности финансовой инфраструктуры, повышение устойчивости, транспарентности и ликвидности банковской системы, развитие отечественного страхового рынка и повышение его роли в экономике страны.

С учетом специфики Программы для измерения ее результатов
будут использоваться не только и не столько количественные
индикаторы, сколько качественные оценки, основанные на международных принципах и стандартах, сформулированных в документах международных финансовых организаций, прежде всего Международного валютного фонда и Организации экономического сотрудничества и развития, а также решениях международных форумов,
позиции Российской Федерации и г. Москвы в рейтингах международных финансовых центров.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об  основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р;

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р;

Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 2043-р;

Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года, принятая Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации в апреле 2011 г.;

Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 1293-р;

план мероприятий ("дорожная карта") "Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 г. № 1012-р;

Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2014 - 2016 годы;

Концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года, утвержденная Министерством финансов Российской Федерации в августе 2013 г.

В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы:

достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества;

создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, государственных и муниципальных учреждений;

развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля;

создание эффективной системы валютного регулирования и валютного контроля;

создание эффективной системы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

обеспечение эффективности функционирования налоговой системы;

эффективное управление государственным долгом Российской Федерации и государственными финансовыми активами Российской Федерации, направленное на сохранение достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости и поддержание высокого уровня кредитных рейтингов Российской Федерации инвестиционной категории;

развитие информационных технологий в сфере управления государственными финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

обеспечение эффективного международного финансово-экономического сотрудничества;

повышение прозрачности финансовой информации, а также вовлечение гражданского общества в процессы подготовки и экспертизы решений в сфере управления общественными финансами;

создание эффективной и конкурентоспособной финансовой системы, способной обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в экономике, финансовую поддержку инновационной деятельности, создание международного финансового центра путем формирования устойчивой, но гибкой регулятивной среды, стимулирующей возникновение и развитие современных финансовых продуктов (услуг) для российских и иностранных участников финансового рынка.

Достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы планируется путем:

повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирования бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Российской Федерации;

недопустимости увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными источниками доходов;

учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики;

планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения объемов бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

управления бюджетными рисками, в том числе возникающими вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций, изменения макроэкономических и внешнеэкономических условий, принятия условных обязательств, техногенных и иных факторов;

создания и поддержания необходимых финансовых резервов (Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), в том числе использования аналогичных механизмов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, наличия и реализации четкой стратегии и правил управления ими, критериев и механизмов использования.

Создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества обеспечивается путем:

четкого и стабильного разграничения полномочий и сфер ответственности публично-правовых образований (в увязке с реализацией государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации");

координации стратегического и бюджетного планирования;

формирования и реализации государственных программ, в том числе государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих долгосрочных бюджетных ограничений;

формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на программной основе;

охвата государственными программами Российской Федерации всех сфер деятельности органов исполнительной власти и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении, а также интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов для достижения целей государственных программ Российской Федерации;

развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

четкого определения полномочий и ответственности участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов;

повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов власти, государственных (муниципальных) учреждений, результатах использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества.

Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, государственных и муниципальных учреждений обеспечивается за счет:

развития методологии финансового менеджмента в секторе государственного и муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;

оказания методической поддержки главным администраторам средств федерального бюджета, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в повышении качества финансового менеджмента;

нормативного правового и методического обеспечения развития внутреннего контроля в секторе государственного и муниципального управления.

Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля обеспечивается путем:

приведения системы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствие с международными стандартами;

разграничения полномочий органов государственного (муниципального) внешнего и внутреннего финансового контроля;

упорядочения форм и методов государственного (муниципального) финансового контроля;

переориентации государственного (муниципального) финансового контроля на контроль над соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства;

усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации государственных и ведомственных целевых программ, выполнения государственных (муниципальных) заданий;

установления исчерпывающего перечня нарушений бюджетного законодательства и соответствующих мер бюджетной и административной ответственности.

Обеспечение эффективности функционирования налоговой системы осуществляется по следующим направлениям:

обеспечение оптимального уровня налоговой нагрузки;

обеспечение полного исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;

обеспечение эффективного налогового администрирования;

совершенствование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В рамках обеспечения эффективного управления государственным долгом Российской Федерации и государственными финансовыми активами Российской Федерации, направленного на сохранение достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости и поддержание высокого уровня кредитных рейтингов Российской Федерации инвестиционной категории, будет осуществляться:

разработка основных направлений государственной политики в области заимствований и долга субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов по реализации этой политики;

проведение мониторинга долговой ситуации субъектов Российской Федерации на основе переданной Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах из долговых книг;

размещение информации о долговых обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на сайте Министерства финансов Российской Федерации;

государственная регистрация условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг.

Развитие информационных технологий в сфере управления государственными финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", будет осуществляться путем:

стандартизации, унификации и автоматизации процессов и процедур управления государственными и муниципальными финансами при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формировании финансовой отчетности;

интеграции процессов управления финансами с процессами финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления;

создания информационных сайтов и порталов, позволяющих обеспечить доступ к информации, содержащейся в том числе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", неограниченному кругу заинтересованных пользователей.

Обеспечение эффективного международного финансово-экономического сотрудничества осуществляется путем:

участия Российской Федерации в международных мероприятиях, инициативах и форумах;

расширения взаимодействия с международными финансовыми организациями.

С целью повышения прозрачности финансовой информации, а также вовлечения гражданского общества в процессы подготовки и экспертизы решений в сфере управления общественными финансами необходимо дальнейшее повышение публичности информации об управлении государственными финансами, состоянии и тенденциях динамики бюджетной системы Российской Федерации, использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении государственных и муниципальных закупок, результатах деятельности органов власти, государственных и муниципальных образований путем:

совершенствования правил, процедур и способов формирования и раскрытия финансовой и иной информации публично-правовых образований Российской Федерации, подлежащей публикации, в том числе с учетом мнения представителей целевых аудиторий;

внедрения механизмов, обеспечивающих непосредственное участие гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти;

реализации мероприятий по повышению открытости бюджета для общества с учетом рекомендаций Международного бюджетного партнерства.

Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере развития финансовых рынков и обеспечения эффективного контроля и надзора заключается в сокращении регулятивных издержек на финансовом рынке, в гармонизации российской и международной нормативно-правовой базы в части организации выпуска и обращения финансовых инструментов, деятельности финансовых институтов, систем раскрытия информации, систем бухгалтерского учета, отчетности и аудита, повышение конкурентоспособности инфраструктуры финансового рынка, а также обеспечении мониторинга и регулирования системных рисков финансового рынка, развитии системы пруденциального надзора в отношении участников финансового рынка, введении консолидированного надзора и мотивированного суждения, усилении защиты прав потребителей финансовых услуг инвестирования сбережений на финансовом рынке и создания компенсационных и гарантийных механизмов для участников, повышении эффективности функционирования системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений.

Субъекты Российской Федерации не являются участниками государственной программы. При этом они обеспечивают реализацию общих требований к организации бюджетного процесса, соблюдение общих принципов, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении № 1.

Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении № 2.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы
по годам, подпрограммам, основным мероприятиям приведена
в приложении № 4.