Протокол заседания Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности от 5 марта 2019 г. № 85

скачать (DOCX, 0.1 MB)
Опубликовано: 12.03.2019Изменено: 12.03.2019
Протокол заседания Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности от 5 марта 2019 г. № 85 Скачать

П Р О Т О К О Л
заседания Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности

Москва
от 5 марта 2019 г. № 85

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ
Председатель Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности
Л.А. Козлова

Присутствовали:

члены Рабочего органа Совета

-

Т.А. Арвачева, И.А. Буян,
Н.В. Кобозева, И.В. Красильникова,
Н.А. Малофеева, Н.Е. Мельникова,
И.М. Милюкова, М.Э. Надеждина,
О.А. Носова, С.А. Рассказова -Николаева,
А.Л. Руф,Е.В. Старовойтова,
С.С. Суханов, В.Т. Чая,
А.Д. Шеремет, Л.З. Шнейдман

приглашенные

-

Т.А. Акимова (Минэкономразвития России),
Н.Ю. Белоусова (Казначейство России),
А.Ю. Котлярова (Банк России),
В.Г. Пентелейчук (Казначейство России),
С.В. Соломяный (Минфин России),
Е.А. Черемных (Минфин России)

I. О повестке дня заседания Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности


(Козлова)

Утвердить повестку заседания согласно приложению.

II. О проектах типового стандарта и примерного технического задания для проведения аудиторской проверки реализации долгосрочных программ развития открытых акционерных обществ, включенных в специальных перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 1060-р


(Акимова, Кобозева, Милюкова, Надеждина, Чая, Шеремет, Шнейдман)

1. Принять к сведению информацию Минэкономразвития России (Т.А. Акимова) и Комиссии по вопросам регулирования аудиторской деятельности (М.Э. Надеждина) по данному вопросу.

2. С учетом состоявшегося обсуждения рекомендовать Минэкономразвития России:

2.1) осуществлять дальнейшую работу по обеспечению проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций исходя из следующего:

а) в соответствии с видами аудиторских услуг, определенными приказом Минфина России от 9 марта 2017 г. № 33н, аудит реализации долгосрочной программы развития организации представляет собой отличное от аудита финансовой информации прошедших периодов задание, обеспечивающее разумную уверенность в нефинансовой информации;

б) основная цель аудита реализации долгосрочной программы развития организации – выражение аудиторской организацией мнения о следующей информации в отчете о реализации долгосрочной программы развития организации:
- значениях фактических показателей результатов деятельности организации за отчетный год и степени достижения плановых значений этих показателей;
- целевом использовании организацией средств в течение отчетного периода, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной программой развития, а также средств, полученных в рамках федеральных целевых программ;
- выполнении организацией мероприятий, предусмотренных долгосрочной программой развития;
- причинах отклонения фактических значений ключевых показателей эффективности, определенных в долгосрочной программе развития, от их плановых значений;
- причинах неисполнения (частичного исполнения) мероприятий, предусмотренных долгосрочной программой развития;

в) аудит реализации долгосрочной программы развития организации проводится и заключение по его результатам оформляется в соответствии с международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) «Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов»;

2.2) в связи с введением в действие для применения на территории Российской Федерации международного стандарта заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) «Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов» прекратить работу над проектами типового стандарта и примерного технического задания для проведения аудиторской проверки реализации долгосрочных программ развития открытых акционерных обществ, включенных в специальных перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 1060-р;

2.3) с целью обеспечения проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций утвердить Порядок проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций, отразив в нем положения:

а) о субъекте проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций;

б) об отборе аудиторской организации для проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций на конкурентной основе;

в) о сроке проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций;

г) об основной цели аудита реализации долгосрочных программ развития организаций;

д) о проведении аудита реализации долгосрочных программ развития организаций в соответствии с международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) «Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов»;

е) о составе информации, предоставляемой организациями аудиторским организациям для проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций;

д) об основном содержании работы аудиторской организации при проведении аудита реализации долгосрочных программ развития организаций.

III. О результатах рассмотрения запроса по применению законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности


(Надеждина)

1. Принять к сведению информацию Комиссии по вопросам регулирования аудиторской деятельности (М.Э. Надеждина) по данному вопросу.

2. Рекомендовать Совету по аудиторской деятельности одобрить разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность «О концепции подготовки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности» согласно приложению.

3. Поручить члену Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности М.Э. Надеждиной представить данный вопрос Совету по аудиторской деятельности.

IV. О предложениях по проведению Федеральным казначейством внешних проверок качества работы аудиторских организаций в 2020 г.

Российской Федерации об аудиторской деятельности в части осуществления внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций и применения мер воздействия


(Кобозева, Козлова, Котлярова, Надеждина, Соломяный)

1. Принять к сведению информацию Комиссии по контролю качества работы (Н.В. Кобозева) по данному вопросу.

2. С учетом состоявшегося обсуждения предложить Совету по аудиторской деятельности рекомендовать Федеральному казначейству при формировании плана по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на 2020 г. применять риск-ориентированный подход при отборе аудиторских организаций – объектов проверок, в том числе с учетом результатов Секторальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма с участием аудиторов. В первую очередь планировать осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводивших:
аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, которые были впоследствии признаны несостоятельными (банкротами) (при условии выдачи аудиторского заключения, содержащего немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности указанной организации);
аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, деятельность которых подлежит лицензированию, и лицензии которых были впоследствии отозваны (при условии выдачи аудиторского заключения, содержащего немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности указанной организации);
обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности системно значимых кредитных и страховых организаций, а также наибольшего количества клиентов, являющихся негосударственными пенсионными фондами, организациями, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;
обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных корпораций.

3. Поручить члену Рабочего органа Совета Н.В. Кобозевой представить данный вопрос Совету по аудиторской деятельности.

V. О проекте Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемыми организациями аудиторов на 2019 год


(Соломяный)

1. Принять к сведению информацию Минфина России (С.В. Соломяный) по данному вопросу.

2. Рекомендовать Совету по аудиторской деятельности одобрить проект Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемыми организациями аудиторов на 2019 год согласно приложению.

3. Предложить Минфину России представить данный вопрос Совету по аудиторской деятельности.

VI. Разное

VI.1. О представлении аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности» за 2018 г.


(Шнейдман)

Предложить саморегулируемым организациям аудиторов принять дополнительные меры, обеспечивающие представление всеми аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, являющимися их членами, отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности» за 2018 г.

VI.2. Об участии аудиторской профессии в национальной антиотмывочной системе


(Шнейдман, Козлова, Мельникова, Носова)

1. Принять к сведению информацию Минфина России (Л.З. Шнейдман) о ходе подготовки Российской Федерации к очередному этапу международной оценки эффективности национальной системы ПОД/ФТ.

2. С учетом состоявшегося обсуждения предложить саморегулируемым организациям аудиторов принять дополнительные меры по активизации участия аудиторской профессии в национальной антиотмывочной системе, в том числе формированию четкого понимания аудиторской профессией своей роли в ней, развитию устойчивых навыков аудиторов по исполнению обязанностей, возложенных на них в этой сфере.

Председатель Рабочего органа
Совета по аудиторской деятельности

Л.А. Козлова

Секретарь Рабочего органа
Совета по аудиторской деятельности

Т.А. Арвачева

Приложение № 1 к протоколу заседания
Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности
от 5 марта 2019 г. № 85

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ
Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности

1. О проектах типового стандарта и примерного технического задания для проведения аудиторской проверки реализации долгосрочных программ развития открытых акционерных обществ, включенных в специальных перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 1060-р

2. О результатах рассмотрения запроса по применению законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности

3. О предложениях по проведению Федеральным казначейством внешних проверок качества работы аудиторских организаций в 2020 г.

4. О проекте Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемыми организациями аудиторов на 2019 год

5. Разное

Приложение № 2 к протоколу заседания
Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности
от 5 марта 2019 г. № 85

ПРОЕКТ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность
(ППЗ 13 - 2019)

«О концепции подготовки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности  в соответствии с российскими правилами составления 

бухгалтерской (финансовой) отчетности»


1. В соответствии с пунктом 13 Международного стандарта аудита (МСА) 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита» применимая концепция подготовки финансовой отчетности – концепция подготовки финансовой отчетности, принятая руководством, а также, если уместно, лицами, отвечающими за корпоративное управление, организации и используемая при подготовке финансовой отчетности. 

1.1. Термин «концепция достоверного представления» используется для обозначения концепции подготовки финансовой отчетности, которая предусматривает соответствие требованиям этой концепции и:

(i) признает в явной форме или подразумевает, что обеспечение достоверного представления финансовой отчетности может потребовать от руководства раскрытия информации в большем объеме, чем предусмотрено этой концепцией, или

(ii) признает в явной форме, что от руководства может потребоваться отступление от требований концепции, чтобы обеспечить достоверное представление финансовой отчетности. Ожидается, что такие отступления могут потребоваться только в исключительно редких обстоятельствах.

1.2. Термин «концепция соответствия» используется для обозначения концепции подготовки финансовой отчетности, которая предусматривает соответствие требованиям этой концепции, но не содержит утверждений, изложенных в пунктах (i) или (ii) пункта 1.1 настоящего Разъяснения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона «О бухгалтерском учете» к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся: федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета, нормативные акты Банка России, предусмотренные частью 6 указанной статьи  (далее - нормативные акты Банка России), рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты бухгалтерского учета экономического субъекта (организации). 

2.1. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона «О бухгалтерском учете» до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных данным Федеральным законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Банком России до дня вступления в силу указанного Федерального закона. В соответствии с частью 1.1 статьи 30 указанного Федерального закона положения по бухгалтерскому учету (далее - ПБУ), утвержденные Минфином России в период с 1 октября 1998 г. до дня вступления в силу указанного Федерального закона, признаются для целей Федерального закона «О бухгалтерском учете» федеральными стандартами бухгалтерского учета.

2.2. В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О бухгалтерском учете» федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами. 

Исходя из статьи 57 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» правила бухгалтерского учета и отчетности, правила составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленные Банком России для кредитных организаций, обязательны для этих организаций. Исходя из статьи 76.6 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» порядок составления и представления отчетности, установленный Банком России для некредитных финансовых организаций, обязателен для этих организаций. 

2.2.1. В соответствии с пунктом 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. 

2.3. В контексте МСА 200 требования, указанные в пункте 2.2 настоящего Разъяснения, означают, что совокупность требований к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, установленных федеральными и отраслевыми стандартами бухгалтерского учета, а также нормативными актами Банка России (далее вместе – российские правила составления бухгалтерской (финансовой) отчетности), определена законодательством Российской Федерации в качестве концепции подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

3.1. Согласно пункту 6 ПБУ 4/99 если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил ПБУ 4/99 организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

3.2. Согласно пункту 1 Положения Банка России от 27 февраля 2017 года №579-П «О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» при применении этого Положения кредитные организации руководствуются Международными стандартами финансовой отчетности и Разъяснениями МСФО, принимаемыми Фондом МСФО, введенными в действие на территории Российской Федерации. Согласно пункту 1 Приложения 1 к Указанию Банка России от 6 декабря 2017 года № 4638-У «О формах, порядке и сроках раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности» при формировании пояснительной информации кредитные организации руководствуются данным приложением и требованиями МСФО и Разъяснениями МСФО, принимаемыми Фондом МСФО, введенными в действие на территории Российской Федерации.

 Согласно пункту 1.5 Положения Банка России от 28 декабря 2015 года № 526-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета «Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования» (далее - Положение № 526-П), пункту 1.5 Положения Банка России от 28 декабря 2015 года № 527-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета «Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов» (далее - Положение № 527-П), пункту 1.5 Положения Банка России от 3 декабря 2016 года № 532-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета «Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, организаторов торговли, центральных контрагентов, клиринговых организаций, специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, страховых брокеров» (далее - Положение № 532-П) в указанных положениях применяются требования отдельных МСФО, в том числе МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». 

Согласно пункту 10.1 Положения № 526-П, пункту 11.1 Положения № 527-П, пункту 9.1 Положения № 532-П, пункту 5.1 Положения Банка России от 25 октября 2017 года № 614-П «О формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов, ломбардов и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности»  (далее - Положения № 614-П), пункту 4.1 Положения Банка России от 25 октября 2017 года № 613-П «О формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности»  (далее - Положение № 613-П) при применении указанных положений соответствующие некредитные финансовые организации руководствуются МСФО и Разъяснениями МСФО, принимаемыми Фондом МСФО, введенными в действие на территории Российской Федерации.

3.2.1. Согласно пункту 15 МСФО (IAS) 1 финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки организации. Предполагается, что применение МСФО, вместе с раскрытием дополнительной информации при необходимости, позволяет сформировать финансовую отчетность, обеспечивающую достоверность представления. Согласно пункту 17(с) МСФО (IAS) 1 для обеспечения достоверного представления организация должна раскрывать дополнительную информацию в случаях, когда соблюдение конкретных требований МСФО не является достаточным для того, чтобы пользователи могли понять влияние определенных операций, других событий и условий на финансовое положение и финансовые результаты организации.

3.3. В контексте МСА 200 приведенные требования ПБУ 4/99 и МСФО (IAS) 1 означают соответственно, что: 

3.3.1) ПБУ признают в явной форме, что обеспечение полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении в бухгалтерской отчетности может потребовать от руководства организации раскрытия информации в объеме, большем, чем предусмотрено правилами, установленными ПБУ;

3.3.2) отраслевые стандарты бухгалтерского учета, утвержденные Банком России, и нормативные акты Банка России подразумевают, что обеспечение достоверного представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности может потребовать от руководства кредитной или некредитной финансовой организации раскрытия информации в объеме, большем чем предусмотрено этими отраслевыми стандартами и нормативными актами Банка России.

3.4. Согласно пункту 6 ПБУ 4/99 если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил ПБУ 4/99 не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.

В контексте МСА 200 данное требование ПБУ 4/99 означает признание нормативными актами по бухгалтерскому учету в явной форме того, что в исключительных случаях для обеспечения достоверного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении может потребоваться отступление от требований правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

4. Таким образом, для целей МСА годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, считается подготовленной в соответствии с концепций достоверного представления.


Приложение № 3 к протоколу заседания
Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности
от 5 марта 2019 г. № 85

ПРОЕКТ

Программа профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемыми организациями аудиторов на 2019 год

I.  Общие положения

 

1. Настоящая Программа определяет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 15; 2018, № 18, ст. 2582) и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов (далее - обязательные требования) саморегулируемыми организациями аудиторов.

2. Целями проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемыми организациями аудиторов являются:

а) предупреждение нарушений саморегулируемыми организациями аудиторов обязательных требований;

б) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

в) повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов;

г) снижение издержек Минфина России и саморегулируемых организаций аудиторов при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов;

д) снижение административной нагрузки на саморегулируемые организации аудиторов;

е) создание мотивации к добросовестной деятельности саморегулируемых организаций аудиторов;

ж) разъяснение саморегулируемым организациям аудиторов системы обязательных требований.

3. Задачами проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемыми организациями аудиторов являются:

а) формирование единообразного понимания обязательных требований у всех саморегулируемых организаций аудиторов;

б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований саморегулируемыми организациями аудиторов, определение способов их устранения или снижения рисков их возникновения;

в) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

г) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.

 

II. Анализ текущего состояния государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

 

4. Объектом государственного контроля (надзора) являются некоммерческие организации, включенные в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

5. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

6. Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержден приказом Минфина России от 18 октября 2016 г. № 444 (в редакции приказов Минфина России от 9 марта 2017 г. № 269, от 10 мая 2017 г. № 354, от 29 мая 2017 г. № 387).

7. Наиболее значимыми рисками деятельности саморегулируемых организаций аудиторов являются:

а) риски, связанные с ведением реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр). Реестр является правоустанавливающим документом (у аудиторской организации и аудитора возникает право осуществлять аудиторскую деятельность с момента включения сведений о них в указанный реестр). С другой стороны, реестр обеспечивает удовлетворение информационных потребностей широкого круга пользователей в сведениях о лицах, имеющих право осуществлять аудиторскую деятельность. Таким образом, соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов установленных требований к ведению реестра имеет существенное значение для функционирования рынка аудиторских услуг;

б) риски, связанные с подтверждением соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов. Организация в саморегулируемой организации аудиторов системы повышения квалификации аудиторов и подтверждения соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов обеспечивает: поддержание профессиональных знаний аудитора на должном уровне; выявление и исключение из реестра не выполнивших данное требование аудиторов. Таким образом, соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов установленного требования по организации подтверждения ежегодного повышения квалификации аудиторами имеет существенное значение для обеспечения надлежащего уровня профессиональной компетентности аудиторов;

в) риски, связанные с обеспечением саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов). Формирование компенсационного фонда (компенсационных фондов) является одним из требований включения саморегулируемой организации аудиторов в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований по формированию компенсационного фонда (компенсационных фондов) имеет существенное значение в защите потребителей аудиторских услуг и иных лиц от некачественных аудиторских услуг;

г) риски, связанные с осуществлением внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов является одной из основных функций саморегулируемой организации аудиторов, имеет первостепенное значение для обеспечения качества аудиторских услуг и является одним из важнейших с точки зрения обеспечения устойчивого функционирования аудиторского рынка. Соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требований к организации указанного контроля имеет существенное значение в обеспечении качества аудиторских услуг и защите потребителей аудиторских услуг и иных лиц от некачественных аудиторских услуг;

д) риски, связанные с применением мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушения обязательных требований. Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов тесно связано с проводимым саморегулируемыми организациями аудиторов внешним контролем качества работы аудиторских организаций, аудиторов. Реализация саморегулируемой организацией аудиторов права на применение мер дисциплинарного воздействия и соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушения обязательных требований, создает условия для повышения качества аудиторских услуг, освобождения рынка от недобросовестных аудиторских организаций и аудиторов, работы механизмов репутационного воздействия на них;

е) риски, связанные с рассмотрением саморегулируемой организацией аудиторов жалоб на действия (бездействие) своих членов. Рассмотрение саморегулируемой организацией аудиторов жалоб на действия (бездействие) своих членов также является одной из основных функций саморегулируемой организации аудиторов. Работа по рассмотрению саморегулируемой организацией аудиторов жалоб на действия (бездействие) своих членов имеет особое значение в отношениях с пользователями аудиторских услуг, а также с точки зрения нормального функционирования аудиторского рынка.

8. Риски причинения вреда охраняемым законом ценностям не выявлены. Наличие ущерба охраняемым законом ценностям не выявлено.

9. Результаты государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов характеризуются следующими данными.

В период с 2011 г. по 2018 г. проведено 14 плановых и 11 внеплановых проверок саморегулируемых организаций аудиторов.

Саморегулируемая организация аудиторов[1]

Количество проверок в

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Всего проверок

2

8

4

3

4

2

1

1

в том числе:

плановые проверки

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

1

 

1

внеплановые проверки

0

6

2

1

2

0

0

0

«Аудиторская палата России» (Ассоциация) [2] – всего

 

0

 

1

 

1

 

0

 

2

 

0

 

х

 

х

в том числе:

плановые проверки

 

0

 

0

 

1

 

0

 

1

 

0

 

х

 

х

внеплановые проверки

0

1

0

0

1

0

х

х

Некоммерческое партнерство «Институт Профессиональных

Аудиторов» 2 – всего

 

 

0

 

 

2

 

 

0

 

 

1

 

 

1

 

 

0

 

 

х

 

 

х

в том числе:

плановые проверки

 

0

 

1

 

0

 

1

 

0

 

0

 

х

 

х

внеплановые проверки

0

1

0

0

1

0

х

х

«Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) – всего

 

0

 

2

 

0

 

0

 

1

 

0

 

1

 

0

в том числе:

плановые проверки

 

0

 

1

 

0

 

0

 

1

 

0

 

1

 

0

внеплановые проверки

0

1

0

0

0

0

0

0

Некоммерческое партнерство «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров»[3] – всего

 

 

 

0

 

 

 

1

 

 

 

х

 

 

 

х

 

 

 

х

 

 

 

х

 

 

 

х

 

 

 

х

в том числе:

плановые проверки

 

0

 

0

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

внеплановые проверки

0

1

х

х

х

х

х

х

Некоммерческое партнерство

«Российская Коллегия аудиторов»2 – всего

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

0

 

 

0

 

 

1

 

 

х

 

 

х

в том числе:

плановые проверки

 

1

 

0

 

1

 

0

 

0

 

1

 

х

 

х

внеплановые проверки

0

1

0

0

0

0

х

х

Ассоциация «Содружество» – всего

1

1

2

2

0

1

0

1

в том числе:

плановые проверки

 

1

 

0

 

0

 

1

 

0

 

1

 

0

 

1

внеплановые проверки

0

1

2

1

0

0

0

0

В результате проверок саморегулируемых организаций аудиторов установлены нарушения обязательных требований.

 

Вид нарушений

Год

Нарушения

АПР

ИПАР

РСА

Гильдия аудиторов

РКА

ААС

Ведение реестра

2011

-

-

-

-

3

3

2012

-

4

1

6

-

-

2013

2

-

-

х

1

-

2014

-

6

-

х

-

5

2015

3

-

1

х

-

-

2016

-

-

-

х

3

-

Подтверждение соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов

2012

-

2

1

-

-

-

2013

1

-

-

х

-

-

Осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов

2013

-

-

-

х

9

-

2014

-

16

-

х

-

15

2015

7

-

7

х

-

-

2016

-

-

-

х

1

-

2018

х

х

-

х

х

8

Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов

2016

-

-

-

х

1

 

2017

х

х

2

х

х

-

Раскрытие информации о своей деятельности и деятельности своих членов

2012

-

-

-

-

-

1

Участие в ассоциациях (союзах) саморегулируемых организаций

2013

-

-

-

х

-

2

Предоставление в Минфин России для внесения изменений в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, недостоверной информации

2015

2

-

-

х

-

-

Всего:

15

28

12

6

18

34

По результатам проверок саморегулируемых организаций аудиторов, в связи с выявленными нарушениями обязательных требований, Минфином России принимались меры воздействия.

 

Саморегулируемая организация аудиторов

Год

Вынесено предписание

Вынесено предупреждение

Вынесено решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов

Обращение в арбитражный суд

«Аудиторская палата России» (Ассоциация)

2013

-

1

-

-

2015

1

1

-

-

Некоммерческое партнерство «Институт Профессиональных

Аудиторов»

2012

1

1

-

-

2014

1

1

-

-

«Российский Союз аудиторов» (Ассоциация)

2012

-

1

-

-

2015

-

1

-

-

2017

-

-

-

-

Некоммерческое партнерство «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров»

2012

-

-

1

-

Некоммерческое партнерство

«Российская Коллегия аудиторов»

2011

1

-

-

-

2013

1

1

-

-

2016

-

1

-

-

Ассоциация «Содружество»

2011

1

-

-

-

2012

1

-

-

-

2013

1

-

-

-

2014

1

1

-

-

2018

-

1

-

-

Всего:

 

9

10

1

-

 

III. Текущее состояние профилактических мероприятий

 

10. В целях профилактики нарушений обязательных требований Минфином России были проведены следующие профилактические мероприятия:

а) размещение на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»):

- Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, а также текстов правовых актов из указанного перечня или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также их поддержание в актуальном состоянии;

- программ проверок саморегулируемых организаций аудиторов;

- методических материалов, разъясняющих порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов;

- информации о результатах проверок саморегулируемых организаций аудиторов и принятых мерах воздействия;

- обобщенных материалов результатов государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов с перечнем выявленных нарушений;

- анкеты самооценки саморегулируемой организации аудиторов;

- отчетов о контроле качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

- классификатора типовых нарушений обязательных требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, выявленных Минфином России в ходе осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов;

- информации о результатах проведенных совещаний с саморегулируемыми организациями аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения обязательных требований саморегулируемыми организациями аудиторов.

б) информирование Совета по аудиторской деятельности о результатах проведенных проверок саморегулируемых организаций аудиторов и о принятых решениях;

в) анализ опыта осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов. Его результаты представляются в размещенном в сети «Интернет» ежегодном докладе об осуществлении Минфином России государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и об эффективности такого контроля (надзора);

г) проведение систематического мониторинга соблюдения саморегулируемыми организациями аудиторов обязательных требований. О результатах мониторинга информируются саморегулируемые организации аудиторов;

д) проведение совещаний с саморегулируемыми организациями аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения обязательных требований саморегулируемыми организациями аудиторов;

е) обобщение и анализ результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) за саморегулируемыми организациями аудиторов и размещение их на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет»;

ж) создание раздела на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» и размещение в нем всей информации, касающейся профилактики нарушений обязательных требований саморегулируемыми организациями аудиторов;

з) издание приказа Минфина России от 7 марта 2018 г. № 128 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемыми организациями аудиторов на 2018 год».

11. В 2019 г. не ожидаются изменения обязательных требований в сфере аудиторской деятельности, которые могут оказать воздействие на деятельность саморегулируемых организаций аудиторов и на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов.

IV. Показатели результативности мероприятий настоящей Программы

12. Показателями результативности мероприятий настоящей Программы являются:

а) доля проверок, осуществленных в отношении саморегулируемых организаций аудиторов, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований от общего количества запланированных проверок. Показатель характеризует эффективность осуществления Минфином России планирования проверок государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов с применением риск-ориентированного подхода и определяется как соотношение количества проверок за отчетный период, по которым выявлены нарушения обязательных требований, и общего количества проведенных плановых проверок за отчетный период;

б) количество саморегулируемых организаций аудиторов, к которым применены меры воздействия за отчетный период к общему количеству саморегулируемых организаций аудиторов, проверенных в отчетном периоде. Показатель характеризует результативность осуществления Минфином России проверок государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и определяется как соотношение количества саморегулируемых организаций аудиторов, к которым Минфином России применены меры воздействия за отчетный период, и общего количества саморегулируемых организаций аудиторов, проверенных Минфином России в отчетном периоде;

в) количество вынесенных и оставленных без изменения мер воздействия в отношении саморегулируемых организаций аудиторов, допустивших нарушение обязательных требований, к общему количеству вынесенных мер воздействия. Показатель характеризует качество осуществления Минфином России контрольных мероприятий государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и определяется как соотношение количества оставленных без изменения мер воздействия, вынесенных Минфином России в отношении саморегулируемых организаций аудиторов, допустивших нарушение обязательных требований за отчетный период, и общего количества мер воздействия, вынесенных Минфином России в отношении саморегулируемых организаций аудиторов, допустивших нарушение обязательных требований за отчетный период.

13. Ответственными за организацию и проведение профилактики нарушений обязательных требований саморегулируемыми организациями аудиторов являются:

Соломяный Сергей Васильевич – заместитель директора Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности – начальник отдела по взаимодействию с саморегулируемыми организациями аудиторов Минфина России, тел. 8-495-913-11-11 (доб. 0701);

Паньшин Алексей Владимирович – заместитель начальника отдела по взаимодействию с саморегулируемыми организациями аудиторов Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России, тел. 8-495-913-11-11 (доб. 0744).

14. Информация о мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемыми организациями аудиторов размещается в сети «Интернет».

 

V. План мероприятий по профилактике нарушений на 2019 г.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1.

Поддержание в актуальном виде размещенного на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

в течение года

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности (далее – Департамент)

Повышение информированности саморегулируемых организаций аудиторов и заинтересованных лиц

2.

Поддержание в актуальном виде размещенных на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» текстов правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

в течение года

Департамент

Повышение информированности саморегулируемых организаций аудиторов и заинтересованных лиц

3.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» информационных сообщений, связанных с изменением нормативных правовых актов, входящих в Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов (при необходимости)

в течение года

Департамент

Повышение информированности саморегулируемых организаций аудиторов и заинтересованных лиц

4.

Обобщение результатов государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, осуществленного Минфином России в 2018 г. и размещение их на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет»

февраль - март

2019 г.

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

5.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» доклада об осуществлении Минфином России государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и об эффективности такого контроля (надзора) за 2018 г. и представление его в Минэкономразвития России

15.03.2019

Департамент

Повышение информированности саморегулируемых организаций аудиторов и заинтересованных лиц

6.

Проведение мониторинга за исполнением саморегулируемыми организациями аудиторов обязательных требований

по состоянию на 31.03.2019,

31.07.2019,

30.11.2019

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

7.

Размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» результатов проверки саморегулируемой организации аудиторов

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о применении меры воздействия

Департамент

Повышение информированности заинтересованных лиц, снижение количества нарушений обязательных требований

8.

Проведение совещаний с саморегулируемыми организациями аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения обязательных требований саморегулируемыми организациями аудиторов

май, декабрь

2019 г.

Департамент

Повышение информированности саморегулируемых организаций аудиторов и заинтересованных лиц, снижение количества нарушений обязательных требований

9.

Обобщение и анализ результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) за саморегулируемыми организациями аудиторов и размещение их на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет»

1 сентября

2019 г.

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

10.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» отчета по контролю качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов за 2018 г.

1 июля

2019 г.

Департамент

Повышение информированности саморегулируемых организаций аудиторов и заинтересованных лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Показатели результативности мероприятий Программы профилактических нарушений на 2020-2021 гг. (проект)

Показателями результативности мероприятий Программы профилактических нарушений на 2020-2021 гг. будут являться:

а) доля проверок, осуществленных в отношении саморегулируемых организаций аудиторов, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований от общего количества запланированных проверок. Показатель характеризует эффективность осуществления Минфином России планирования проверок государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов с применением риск-ориентированного подхода и определяется как соотношение количества проверок за отчетный период, по которым выявлены нарушения обязательных требований, и общего количества проведенных плановых проверок за отчетный период;

б) количество саморегулируемых организаций аудиторов, к которым применены меры воздействия за отчетный период к общему количеству саморегулируемых организаций аудиторов, проверенных в отчетном периоде. Показатель характеризует результативность осуществления Минфином России проверок государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и определяется как соотношение количества саморегулируемых организаций аудиторов, к которым Минфином России применены меры воздействия за отчетный период, и общего количества саморегулируемых организаций аудиторов, проверенных Минфином России в отчетном периоде;

в) количество вынесенных и оставленных без изменения мер воздействия в отношении саморегулируемых организаций аудиторов, допустивших нарушение обязательных требований, к общему количеству вынесенных мер воздействия. Показатель характеризует качество осуществления Минфином России контрольных мероприятий государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и определяется как соотношение количества оставленных без изменения мер воздействия, вынесенных Минфином России в отношении саморегулируемых организаций аудиторов, допустивших нарушение обязательных требований за отчетный период, и общего количества мер воздействия, вынесенных Минфином России в отношении саморегулируемых организаций аудиторов, допустивших нарушение обязательных требований за отчетный период.

 

VII. План мероприятий по профилактике нарушений на 2020-2021 гг. (проект)

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1.

Поддержание в актуальном виде размещенного на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

в течение года

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности (далее – Департамент)

Повышение информированности саморегулируемых организаций аудиторов и заинтересованных лиц

2.

Поддержание в актуальном виде размещенных на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» текстов правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

в течение года

Департамент

Повышение информированности саморегулируемых организаций аудиторов и заинтересованных лиц

3.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» информационных сообщений, связанных с изменением нормативных правовых актов, входящих в Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов (при необходимости)

в течение года

Департамент

Повышение информированности саморегулируемых организаций аудиторов и заинтересованных лиц

4.

Обобщение результатов государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, осуществленного Минфином России и размещение их на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет»

февраль - март

 

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

5.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» доклада об осуществлении Минфином России государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и об эффективности такого контроля (надзора) и представление его в Минэкономразвития России

15 марта

Департамент

Повышение информированности саморегулируемых организаций аудиторов и заинтересованных лиц

6.

Проведение мониторинга за исполнением саморегулируемыми организациями аудиторов обязательных требований

по состоянию на 31.03,

31.07,

30.11

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

7.

Размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» результатов проверки саморегулируемой организации аудиторов

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о применении меры воздействия

Департамент

Повышение информированности заинтересованных лиц, снижение количества нарушений обязательных требований

8.

Проведение совещаний с саморегулируемыми организациями аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения обязательных требований саморегулируемыми организациями аудиторов

май, декабрь

 

Департамент

Повышение информированности саморегулируемых организаций аудиторов и заинтересованных лиц, снижение количества нарушений обязательных требований

9.

Обобщение и анализ результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) за саморегулируемыми организациями аудиторов и размещение их на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет»

1 сентября

 

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

10.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» отчета по контролю качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

1 июля

 

Департамент

Повышение информированности саморегулируемых организаций аудиторов и заинтересованных лиц

 

 

[1] С 9 января 2017 г. в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов содержатся сведения о следующих саморегулируемых организациях аудиторов: Саморегулируемая организация аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) (до августа 2016 г. – Саморегулируемая организация аудиторов некоммерческое партнерство «Московская аудиторская палата»); Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» (до сентября 2016 г. - Саморегулируемая организация аудиторов Некоммерческое партнерство «Аудиторская Ассоциация Содружество»).

2 В связи с несоответствием требованию к количеству членов саморегулируемой организации аудиторов, установленному пунктом 1 части 3 статьи 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сведения о саморегулируемых организациях аудиторов «Аудиторская палата России» (Ассоциация); Некоммерческое партнерство «Институт Профессиональных Аудиторов»; Некоммерческое партнерство «Российская Коллегия аудиторов» исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов 9 января 2017 г. в соответствии с приказами Минфина России №№ 1, 2, 3.

3 В связи с выявлением нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, сведения о некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» (Гильдия аудиторов) были исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов 27 июня 2012 г. в соответствии с приказом Минфина России от 26 июня 2012 г. № 244.