Протокол заседания Совета по аудиторской деятельности от 17 ноября 2021 г. № 61

скачать (DOCX, 70.7 KB)
Опубликовано: 19.11.2021Изменено: 19.11.2021
Протокол заседания Совета по аудиторской деятельности от 17 ноября 2021 г. № 61 Скачать

П Р О Т О К О Л
заочного голосования Совета по аудиторской деятельности

г. Москва от 17 ноября 2021 г. № 61

В соответствии с Регламентом Совета по аудиторской, утвержденным Советом по аудиторской деятельности 22 сентября 2011 г. (протокол № 2), по состоянию на 16 ноября 2021 г. поступило 13 опросных листов от членов Совета по аудиторской деятельности:

Члены Совета по аудиторской деятельности, представившие опросные листы:

Р.В. Агеева, К.В. Алтухов,
Р.Е. Артюхин, М.Е. Киселев,
В.В. Колычев, Е.И. Курицына,
В.В. Лазорин, И.В. Ломакин-Румянцев,
А.В. Мурычев, О.Л. Семенова,
С.С. Федоренко, В.Т. Чая,
Л.З. Шнейдман

Члены Совета по аудиторской деятельности, опросные листы которых признаны действительными при принятии решения

Р.В. Агеева, К.В. Алтухов,
Р.Е. Артюхин, М.Е. Киселев,
В.В. Колычев, Е.И. Курицына,
В.В. Лазорин, И.В. Ломакин-Румянцев,
А.В. Мурычев, О.Л. Семенова,
С.С. Федоренко, В.Т. Чая,
Л.З. Шнейдман

Результаты заочного голосования определены 17 ноября 2021 г.

I. О внесении изменений в Кодекс профессиональной этики аудиторов


1. Одобрить изменения Кодекса профессиональной этики аудиторов, одобренного Советом по аудиторской деятельности 21 мая 2019 г. (протокол № 47), согласно приложению.

2. Предложить:

1) саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество»:

а) принять изменения Кодекса профессиональной этики аудиторов в 2021 г. таким образом, чтобы они вступили в силу с 1 января 2022 г.;

б) довести изменения Кодекса профессиональной этики аудиторов до сведения своих членов;

2) автономной некоммерческой организации «Единая аттестационная комиссия» осуществить меры по совершенствованию перечня вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора, в части профессиональной этики.

Распределение голосов членов Совета по аудиторской деятельности:

«ЗА» - 13 голосов,

«ПРОТИВ» - 0 голосов,

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» - 0 голосов.

II. О проекте Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России саморегулируемой организацией аудиторов на 2022 год


Одобрить проект Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России саморегулируемой организацией аудиторов на 2022 год согласно приложению.

Распределение голосов членов Совета по аудиторской деятельности:

«ЗА» - 13 голосов,

«ПРОТИВ» - 0 голосов,

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» - 0 голосов.

В соответствии с пунктом 43 Регламента Совета по аудиторской деятельности решение Совета по аудиторской деятельности принято.

Председатель Совета по аудиторской деятельности

Секретарь Совета по аудиторской деятельности

И.В. Ломакин-Румянцев

Л.З. Шнейдман

Приложение № 1
к протоколу заочного голосования
Совета по аудиторской деятельности
от 17 ноября 2021 г. № 61

Изменения Кодекса профессиональной этики аудиторов

1. Нумерацию пунктов изменить следующим образом: пункт 1.2 на 1.4, пункт 1.3.Т. на 1.5.Т., пункт 1.3.П1. на 1.5.П3., пункты 1.4.Т. и 1.4.П1. на 1.6.Т. и 1.6.П1. соответственно, пункты 3.6.П1. – 3.6.П4. на 3.6.П4. – 3.6.П7. соответственно, пункты 3.13.П1. и 3.14.П2. на 3.15.П1. и 3.16.П2. соответственно.

2. В пункте 1.1 второе и третье предложения исключить.

3. Подраздел «Общие положения» раздела 1 переименовать в подраздел «Введение» и дополнить пунктами 1.2 и 1.3 следующего содержания:

«1.2. Доверие общества к аудиторской профессии является необходимой предпосылкой для привлечения аудиторов, аудиторских организаций (далее совместно – «аудиторы») к оказанию аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг (далее совместно – «профессиональные услуги» или «услуги»). Доверие общества к аудиторской профессии определено, помимо прочего, тем условием, что в своей профессиональной деятельности [1] аудиторы:

а) соблюдают принципы этики и требования стандартов аудиторской деятельности, иных применимых стандартов (далее совместно – «профессиональные стандарты»);

б) обладают пониманием бизнеса;

в) пользуются экспертными знаниями по техническим и иным вопросам;

г) применяют профессиональное суждение.

Только действуя таким образом, аудиторы могут предоставить результат профессиональных услуг, который отвечает целям соответствующей услуги и на который предполагаемые пользователи услуги могут полагаться.

1.3. Настоящий Кодекс устанавливает пять основных принципов этики, которые аудиторы обязаны соблюдать. Настоящий Кодекс также предусматривает концептуальный подход, который должен применяться к выявлению и оценке угроз нарушения основных принципов этики, а также принятию мер в ответ на данные угрозы. Особенности применения концептуального подхода к выявлению и оценке угроз независимости, а также принятию мер в ответ на данные угрозы при выполнении заданий по аудиту, обзорным проверкам и заданий, обеспечивающих уверенность, отличных от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов, рассматриваются в Правилах независимости аудиторов и аудиторских организаций (далее – Правила независимости). Настоящий Кодекс предусматривает соблюдение основных принципов этики с применением концептуального подхода в различных ситуациях и обстоятельствах.»

4. Начиная с пункта 1.3.Т. (пункт 1.5.Т. в новой редакции Кодекса) раздела 1, ввести подраздел «Общие положения» и дополнить подраздел пунктами 1.5.П1., 1.5.П2. и 1.5.П4. следующего содержания:

«1.5.П1. Следование основным принципам этики и соблюдение требований настоящего Кодекса поддерживает аудитора в выполнении им обязанности действовать в общественных интересах.

1.5.П2. Соблюдение требований настоящего Кодекса предполагает надлежащее рассмотрение цели и намерения конкретного требования.

1.5.П4. Действуя в общественных интересах при осуществлении (участии в осуществлении) профессиональной деятельности, аудитор принимает во внимание не только предпочтения или потребности конкретного клиента, но также интересы других сторон.»

5. Пункт 1.3.П1. (пункт 1.5.П3. в новой редакции Кодекса) изложить в следующей редакции:

«1.5.П3. Соблюдение требований настоящего Кодекса не означает, что обязанность аудитора действовать в общественных интересах будет всегда выполнена. Могут возникнуть исключительные ситуации, когда, по мнению аудитора, применение требования или требований настоящего Кодекса может противоречить общественным интересам или привести к несоразмерным последствиям. В таких ситуациях аудитору целесообразно обратиться за консультацией в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой он является.»

6. Пункт 2.3.П1. изложить в следующей редакции:

«2.3.П1. Принцип честности предполагает справедливое ведение дел, правдивость, а также твердость в том, чтобы всегда действовать надлежащим образом, даже когда на аудитора оказывается давление действовать иначе или когда это может привести к потенциально негативным личным или организационным последствиям.»

7. Подраздел «Честность» раздела 2 дополнить пунктом 2.3.П2. следующего содержания

«2.3.П.2. Действовать надлежащим образом, в частности, означает:

а) придерживаться своей позиции в сложных вопросах и ситуациях;

б) подвергать сомнению позицию других лиц, если и как того требуют обстоятельства.»

8. Пункт 2.6.Т. изложить в следующей редакции:

«2.6.Т. Аудитор должен соблюдать принцип объективности, который требует, чтобы аудитор применял профессиональные или деловые суждения, свободные от предвзятости, конфликта интересов, а также ненадлежащего влияния или ненадлежащей зависимости от других лиц, организаций, технологий, иных факторов.»

9. Подпункт «а» пункта 2.8.Т. изложить в следующей редакции:

«а) приобретал и поддерживал профессиональные знания и навыки на уровне, обеспечивающем оказание (участие в оказании) компетентных профессиональных услуг на основе действующих требований профессиональных стандартов и законодательства;»

10. В пункте 2.8.П2. слова «и отраслевых достижений» заменить на слова «отраслевых и технологических достижений».

11. В пункте 2.13.Т после слов «нормативные правовые акты» включить текст «, придерживался поведения, соответствующего обязанности аудитора действовать в общественных интересах в профессиональной деятельности и деловых отношениях,».

12. В пункте 3.3.П1. слова «аудиторов и аудиторских организаций (далее – Правила независимости)» исключить.

13. Пункт 3.5.Т. изложить в следующей редакции:

«3.5.Т. Применяя концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики, аудитор должен:

a) всесторонне исследовать вопрос;

б) использовать профессиональное суждение;

в) использовать метод анализа «разумного и информированного третьего лица», как описано в пункте 3.6.П7. настоящего Кодекса.»

14. Раздел 3 дополнить подразделом «Всесторонне исследование» следующего содержания:

«Всесторонне исследование

3.6.П1. Всестороннее исследование вопроса является необходимым условием для получения понимания аудитором всех известных фактов и обстоятельств при применении концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики. Всестороннее исследование, в частности, предполагает:

а) рассмотрение источника, уместности и достаточности полученной информации с учетом характера, масштаба и результатов профессиональной деятельности, которую осуществляет (участвует в осуществлении) аудитор;

б) готовность к проведению дополнительных исследований или принятию иных мер.

3.6.П2. При рассмотрении источника, уместности и достаточности полученной информации аудитор может рассмотреть, помимо прочего, следующие вопросы:

а) появилась ли новая информация или произошли изменения в фактах и обстоятельствах;

б) имеется ли влияние предвзятости или конфликта интересов на информацию или ее источник;

в) имеется ли причина полагать, что информация, потенциально имеющая отношение к делу, может отсутствовать в известных аудитору фактах и обстоятельствах;

г) существуют ли несоответствия между ожиданиями аудитора и известными ему фактами и обстоятельствами;

д) обеспечивает ли информация разумные основания, на которых можно сформировать вывод;

е) могут ли быть сформированы иные обоснованные выводы с учетом полученной информации.

3.6.П3. Требование всестороннего исследования вопроса при применении концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики согласно пункту 3.5.Т. настоящего Кодекса обязательно к выполнению аудиторами независимо от того, какую профессиональную деятельность они осуществляют (участвуют в осуществлении). В соответствии с требованиями стандартов аудиторской деятельности аудиторы также должны использовать профессиональный скептицизм, включая критическую оценку полученных доказательств.»

15. Подпункты «а», «б», «д» и «ж» пункта 3.6.П.3 (пункт 3.6.П6. в новой редакции Кодекса) перенести в пункт 3.6.П2. (в новой редакции Кодекса) как подпункты «в», «г», «д» и «е» с соответствующим изменением нумерации подпунктов в пункте 3.6.П.3 (пункт 3.6.П6. в новой редакции Кодекса).

16. В раздел 3 включить подраздел «Прочие особенности применения концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики» следующего содержания:

«Прочие особенности применения концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики

Предвзятость

3.13.П1. При выявлении, оценке угроз нарушения основных принципов этики и принятии мер в ответ на указанные угрозы на профессиональное суждение влияет фактор осознанной или неосознанной предвзятости.

3.13.П2. Примерами потенциальной предвзятости при использовании профессионального суждения являются, в частности:

а) предвзятость, связанная с «эффектом якоря» - склонность использоваться исходную информацию в качестве «якорной» привязки, относительно которой неадекватно оценивается последующая информация;

б) предвзятость в отношении автоматизации – склонность отдавать предпочтение результатам, сформированным в автоматизированных системах, даже в тех случаях, когда здравый смысл или наличие противоречивой информации поднимают вопрос о надежности таких результатов и их пригодности для конкретной цели;

в) предвзятость в отношении доступности - склонность придавать больше веса событиям или опыту, которые сразу же приходят на ум или которые более доступны, чем другие;

г) предвзятость в отношении подтверждения - склонность придавать больше веса информации, которая подтверждает существующее убеждение, чем информации, которая противоречит ему или подвергает его сомнению;

д) групповое мышление – склонность группы лиц препятствовать влиянию творческого подхода или точке зрения отдельного лица и, в результате, принимать решение без критической оценки или рассмотрения альтернатив;

е) предвзятость, связанная с переоценкой собственных сил – склонность переоценивать собственную способность делать верные оценки или суждения;

ж) предвзятость, связанная с «эффектом репрезентации» - склонность основывать понимание на образцах опыта, событий или точек зрения, которые считаются репрезентативными;

з) предвзятость, связанная с избирательным восприятием - склонность видеть конкретный вопрос, событие или человека под влиянием личных ожиданий.

3.13.П3. Примеры действий, которые могут снизить влияние предвзятости, включают следующие:

а) привлечение экспертов для получения дополнительной информации;

б) проведение консультаций с другими лицами для обеспечения надлежащего критического взгляда в ходе оценки;

в) прохождение обучения по вопросам выявления факторов предвзятости.

Культура в аудиторской организации

3.14.П1. Эффективному применению концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики способствует внутренняя культура аудиторской организации, которая поддерживает этические ценности, согласующиеся с основными принципами этики и другими положениями настоящего Кодекса.

3.14.П2. Эффективными мерами для поддержания в аудиторской организации культуры, основанной на этических ценностях, являются следующие:

а) руководство аудиторской организации пропагандирует этические ценности, принимает на себя личную ответственность за приверженность этим ценностям в своей деятельности и требует такой ответственности от других лиц в аудиторской организации;

б) в аудиторской организации внедрены программы обучения, управленческие процессы, а также системы оценки и вознаграждения, поддерживающие этические ценности;

в) в аудиторской организации внедрены и эффективно функционируют правила и процедуры, поощряющие информирование, включая анонимное, о фактах или подозрениях в нарушении нормативных правовых актов или о неэтическом поведении, а также обеспечивающие защиту лиц, которые информируют о таких фактах или подозрениях;

г) аудиторская организация придерживается этических ценностей при взаимодействии с третьими сторонами.

3.14.П3. От аудиторов ожидается, с учетом занимаемой должности, участие в поддержании в аудиторской организации, работниками которой они являются, культуры, основанной на этических ценностях.»

17. Первый абзац подпункта «а» пункта 3.14.П.2 (пункт 3.16.П2. в новой редакции Кодекса) изложить в следующей редакции:

«а) Аудитор соблюдает принцип честности, установленный в пункте 2.3.Т. настоящего Кодекса, когда:»

18. Первый абзац подпункта «б» пункта 3.14.П.2 (пункт 3.16.П2. в новой редакции Кодекса) изложить в следующей редакции:

«б) Аудитор соблюдает принцип объективности, установленный в пункте 2.6.Т. настоящего Кодекса, когда:»

19. Первый абзац подпункта «в» пункта 3.14.П.2 (пункт 3.16.П2. в новой редакции Кодекса) изложить в следующей редакции:

«в) Аудитор соблюдает принцип профессиональной компетентности и должной тщательности, установленный в пункте 2.8.Т. настоящего Кодекса, когда:».

20. Дополнить Кодекс разделом «Содержание».

Приложение № 2
к протоколу заочного голосования
Совета по аудиторской деятельности
от 17 ноября 2021 г. № 61

Проект

Утверждена
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от ___ _______2021 г. № ____

Программа профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России саморегулируемой организацией аудиторов на 2022 год

I. Общие положения

1. Настоящая Программа определяет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 15; 2021, № 27, ст. 5187) (далее – Федеральный закон «Об аудиторской деятельности») и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России (далее - обязательные требования) саморегулируемой организацией аудиторов.

2. Целями проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов являются:

а) предупреждение нарушений саморегулируемой организацией аудиторов обязательных требований;

б) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

в) повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов;

г) снижение издержек Минфина России и саморегулируемой организации аудиторов при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов;

д) снижение административной нагрузки на саморегулируемую организацию аудиторов;

е) создание мотивации к добросовестной деятельности саморегулируемой организации аудиторов;

ж) разъяснение саморегулируемой организации аудиторов системы обязательных требований.

3. Задачами проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемой организации аудиторов являются:

а) формирование единообразного понимания обязательных требований у саморегулируемой организации аудиторов и у Минфина России;

б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов, определение способов их устранения или снижения рисков их возникновения;

в) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

г) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.

II. Анализ текущего состояния государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов

4. Субъектом государственного контроля (надзора) является некоммерческая организация, включенная в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. По состоянию на 1 декабря 2021 г. в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов содержатся сведения об одной саморегулируемой организации аудиторов: Ассоциация «Содружество». С 1 января 2022 г. некоммерческая организация будет приобретать статус саморегулируемой организации аудиторов с даты присвоения ей статуса саморегулируемой организации аудиторов.

5. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов является соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов обязательных требований.

6. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержден приказом Минфина России от 18 декабря 2020 г. № 1122.

7. На основе анализа текущей структуры нормативного правового регулирования государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов сформированы следующие ключевые охраняемые законом ценности, защита которых должна быть предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов:

1) право юридических лиц и граждан на получение информации;

2) право на свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, недопущение экономической деятельности, направленной на недобросовестную конкуренцию;

3) право на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом;

4) обеспечение условий осуществления аудиторской деятельности.

По данным ценностям определены следующие ключевые риски, воздействие которых может причинить ущерб ценностям.

Ключевые риски, оказывающие воздействие на охраняемые законом ценности, источники их возникновения и способы регулирования

№ п.п.

Охраняемые законом  ценности, на которые воздействует риск

Ключевой риск, оказывающий воздействие на охраняемые законом ценности

Источник возникновения риска

Способ регулирования риска

1.

Право юридических лиц и граждан на получение информации

Риск нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц

Человеческий фактор (неисполнение сотрудником саморегулируемой организации аудиторов установленных требований)

Проведение плановых и внеплановых проверок, осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

Применение мер воздействия, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

Риск неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией аудиторов возложенных на нее функций (искажение информации о субъектах аудиторской деятельности; осуществление деятельности лицами, не отвечающими надлежащим требованиям)

2.

Право на свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, недопущение экономической деятельности, направленной на недобросовестную конкуренцию

Риск неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией аудиторов возложенных на нее функций (установление стандартов, не отвечающих общественным интересам, создающим препятствие в деятельности субъектов аудиторской деятельности; осуществление деятельности лицами, не отвечающими надлежащим требованиям; необеспечение имущественной ответственности субъектов аудиторской деятельности перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами

Человеческий фактор (неисполнение сотрудником саморегулируемой организации аудиторов установленных требований)

Проведение плановых и внеплановых проверок.

Применение мер воздействия, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

3.

Право на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом

Риск неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией аудиторов возложенных на нее функций (необеспечение имущественной ответственности субъектов аудиторской деятельности перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами; недобросовестное рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации аудиторов и качество оказываемых ими услуг)

Человеческий фактор (неисполнение сотрудником саморегулируемой организации аудиторов установленных требований)

Проведение плановых и внеплановых проверок.

Применение мер воздействия, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

4.

Обеспечение условий осуществления аудиторской деятельности

Риск неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией аудиторов возложенных на нее функций (установление стандартов, не отвечающих общественным интересам, создающим препятствие в деятельности субъектов аудиторской деятельности; осуществление деятельности лицами, не отвечающими надлежащим требованиям; искажение информации о субъектах аудиторской деятельности; необеспечение имущественной ответственности субъектов аудиторской деятельности перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами; недобросовестное рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации аудиторов и качество оказываемых ими услуг)

Человеческий фактор (неисполнение сотрудником саморегулируемой организации аудиторов установленных требований)

Проведение плановых и внеплановых проверок, осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований. Применение мер воздействия, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

8. Наиболее значимыми рисками деятельности саморегулируемой организации аудиторов являются:

а) риски, связанные с ведением реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр). Реестр является правоустанавливающим документом (у аудиторской организации и аудитора возникает право осуществлять аудиторскую деятельность с момента включения сведений о них в указанный реестр). С другой стороны, реестр обеспечивает удовлетворение информационных потребностей широкого круга пользователей в сведениях о лицах, имеющих право осуществлять аудиторскую деятельность. Таким образом, соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов установленных требований к ведению реестра имеет существенное значение для функционирования рынка аудиторских услуг;

б) риски, связанные с подтверждением соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов. Организация в саморегулируемой организации аудиторов системы повышения квалификации аудиторов и подтверждения соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов обеспечивает: поддержание профессиональных знаний аудитора на должном уровне; выявление и исключение из реестра не выполнивших данное требование аудиторов. Таким образом, соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов установленного требования по организации подтверждения ежегодного повышения квалификации аудиторами имеет существенное значение для обеспечения надлежащего уровня профессиональной компетентности аудиторов;

в) риски, связанные с обеспечением саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов). Формирование компенсационного фонда (компенсационных фондов) является одним из требований к саморегулируемой организации аудиторов, установленным Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». Соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований по формированию компенсационного фонда (компенсационных фондов) имеет существенное значение в защите потребителей аудиторских услуг и иных лиц от некачественных аудиторских услуг;

г) риски, связанные с некачественным осуществлением внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов. Внешний контроль деятельности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов является одной из основных функций саморегулируемой организации аудиторов, имеет первостепенное значение для обеспечения качества аудиторских услуг и является одним из важнейших факторов устойчивого функционирования аудиторского рынка. Соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований по осуществлению внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов имеет существенное значение в обеспечении качества аудиторских услуг и защите потребителей аудиторских услуг и иных лиц от некачественных аудиторских услуг;

д) риски, связанные с применением мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушения обязательных требований. Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов тесно связано с проводимым саморегулируемой организацией аудиторов внешним контролем деятельности аудиторских организаций, аудиторов. Реализация саморегулируемой организацией аудиторов права на применение мер дисциплинарного воздействия и соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушения обязательных требований, создает условия для повышения качества аудиторских услуг, освобождения рынка от недобросовестных аудиторских организаций и аудиторов, работы механизмов репутационного воздействия на них;

е) риски, связанные с рассмотрением саморегулируемой организацией аудиторов жалоб на действия (бездействие) своих членов. Рассмотрение саморегулируемой организацией аудиторов жалоб на действия (бездействие) своих членов также является одной из основных функций саморегулируемой организации аудиторов. Работа по рассмотрению саморегулируемой организацией аудиторов жалоб на действия (бездействие) своих членов имеет особое значение в отношениях с пользователями аудиторских услуг, а также с точки зрения нормального функционирования аудиторского рынка.

9. Результаты государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов характеризуются следующими данными.

В период с 2011 по 2021 годы проведено 16 плановых и 11 внеплановых проверок саморегулируемых организаций аудиторов.

Саморегулируемая организация аудиторов1

Количество проверок в

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Всего проверок

2

8

4

3

4

2

1

1

1

0

1

в том числе:

плановые проверки

2

2

2

2

2

2

1

1

1

0

1

внеплановые проверки

0

6

2

1

2

0

0

0

0

0

0

«Аудиторская палата России» (Ассоциация) (далее - АПР)2 – всего

0

1

1

0

2

0

х

х

х

х

х

в том числе:

плановые проверки

0

0

1

0

1

0

х

х

х

х

х

внеплановые проверки

0

1

0

0

1

0

х

х

х

х

х

Некоммерческое партнерство «Институт Профессиональных

Аудиторов» (далее - ИПАР)2 – всего

0

2

0

1

1

0

х

х

х

х

х

в том числе:

плановые проверки

0

1

0

1

0

0

х

х

х

х

х

внеплановые проверки

0

1

0

0

1

0

х

х

х

х

х

«Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) (далее - РСА)3 – всего

0

2

0

0

1

0

1

0

1

х

х

в том числе:

плановые проверки

0

1

0

0

1

0

1

0

1

х

х

внеплановые проверки

0

1

0

0

0

0

0

0

0

х

х

Некоммерческое партнерство «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» (далее - Гильдия аудиторов)4 – всего

0

1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

в том числе:

плановые проверки

0

0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

внеплановые проверки

0

1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Некоммерческое партнерство

«Российская Коллегия аудиторов» (далее - РКА)2 – всего

1

1

1

0

0

1

х

х

х

х

х

в том числе:

плановые проверки

1

0

1

0

0

1

х

х

х

х

х

внеплановые проверки

0

1

0

0

0

0

х

х

х

х

х

Ассоциация «Содружество» (далее - ААС) – всего

1

1

2

2

0

1

0

1

0

0

1

в том числе:

плановые проверки

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

внеплановые проверки

0

1

2

1

0

0

0

0

0

0

0

В результате проверок саморегулируемых организаций аудиторов установлены нарушения обязательных требований.

Вид нарушений

Год

Нарушения

АПР

ИПАР

РСА

Гильдия аудиторов

РКА

ААС

Ведение реестра

2011

-

-

-

-

3

3

2012

-

4

1

6

-

-

2013

2

-

-

х

1

-

2014

-

6

-

х

-

5

2015

3

-

1

х

-

-

2016

-

-

-

х

3

-

2021

х

х

х

х

х

1

Подтверждение соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов

2012

-

2

1

-

-

-

2013

1

-

-

х

-

-

Осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов

2013

-

-

-

х

9

-

2014

-

16

-

х

-

15

2015

7

-

7

х

-

-

2016

-

-

-

х

1

-

2018

х

х

-

х

х

8

2019

х

х

1

х

х

-

Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов

2016

-

-

-

х

1

2017

х

х

2

х

х

-

Раскрытие информации о своей деятельности и деятельности своих членов

2012

-

-

-

-

-

1

2021

х

х

х

х

х

1

Участие в ассоциациях (союзах) саморегулируемых организаций

2013

-

-

-

х

-

2

Предоставление в Минфин России для внесения изменений в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, недостоверной информации

2015

2

-

-

х

-

-

Всего:

15

28

13

6

18

36

По результатам проверок саморегулируемых организаций аудиторов, в связи с выявленными нарушениями обязательных требований, Минфином России принимались меры воздействия.

Саморегулируемая организация аудиторов

Год

Вынесено предписание

Вынесено предупреждение

Вынесено решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов

Обращение в арбитражный суд

АПР

2013

-

1

-

-

2015

1

1

-

-

ИПАР

2012

1

1

-

-

2014

1

1

-

-

РСА

2012

-

1

-

-

2015

-

1

-

-

2017

-

-

-

-

2020

-

1

-

-

Гильдия аудиторов

2012

-

-

1

-

РКА

2011

1

-

-

-

2013

1

1

-

-

2016

-

1

-

-

ААС

2011

1

-

-

-

2012

1

-

-

-

2013

1

-

-

-

2014

1

1

-

-

2018

-

1

-

-

2021

-

1

-

-

Всего:

9

12

1

-

III. Текущее состояние профилактических мероприятий

10. В целях профилактики нарушений обязательных требований Минфином России были проведены следующие профилактические мероприятия:

а) размещение на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»):

- Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2020 г. № 1122, а также текстов правовых актов из указанного перечня или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также их поддержание в актуальном состоянии;

- программ проверок саморегулируемой организации аудиторов;

- методических материалов, разъясняющих порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов;

- информации о результатах проверок саморегулируемых организаций аудиторов и принятых мерах воздействия;

- обобщенных материалов результатов государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов с перечнем выявленных нарушений;

- анкеты самооценки саморегулируемой организации аудиторов;

- отчетов о контроле качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

- информации о результатах проведенных совещаний с саморегулируемой организацией аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения обязательных требований саморегулируемой организации аудиторов;

б) анализ опыта осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов. Его результаты представляются в размещенном в сети «Интернет» ежегодном докладе об осуществлении Минфином России государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов и об эффективности такого контроля (надзора);

в) проведение наблюдения за соблюдением ААС обязательных требований. О результатах наблюдения информируется саморегулируемая организация аудиторов;

г) проведение совещаний с саморегулируемой организацией аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов;

д) обобщение и анализ результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) за саморегулируемой организацией аудиторов и размещение их на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет»;

е) создание раздела на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» и размещение в нем всей информации, касающейся профилактики нарушений обязательных требований саморегулируемой организации аудиторов;

ж) издание приказа Минфина России от 18 декабря 2020 г. № 1121 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемой организацией аудиторов на 2021 год».

IV. Отчетные показатели эффективности мероприятий настоящей Программы

11. Показателями эффективности мероприятий настоящей Программы являются:

а) доля проверок, осуществленных в отношении саморегулируемой организации аудиторов, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований от общего количества запланированных проверок. Показатель характеризует эффективность осуществления Минфином России планирования проверок государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов с применением риск-ориентированного подхода и определяется как соотношение количества проверок за отчетный период, по которым выявлены нарушения обязательных требований, и общего количества проведенных плановых проверок за отчетный период;

б) количество вынесенных и оставленных без изменения мер воздействия в отношении саморегулируемой организации аудиторов, допустившей нарушение обязательных требований, к общему количеству вынесенных мер воздействия. Показатель характеризует качество осуществления Минфином России контрольных мероприятий государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов и определяется как соотношение количества оставленных без изменения мер воздействия, вынесенных Минфином России в отношении саморегулируемой организации аудиторов, допустившей нарушение обязательных требований за отчетный период, и общего количества мер воздействия, вынесенных Минфином России в отношении саморегулируемой организации аудиторов, допустившей нарушение обязательных требований за отчетный период.

в) информированность саморегулируемой организации аудиторов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, посредством размещения нормативных правовых актов, информационных сообщений и иных документов на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет».

г) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование саморегулируемой организацией аудиторов и Минфином России;

д) вовлечение саморегулируемой организации аудиторов в регулярное взаимодействие с Минфином России;

е) удовлетворенность качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов, проведенных в отчетном периоде.

Показатели «в» - «е» определяются путем ежегодного опроса саморегулируемой организации аудиторов.

12. Ответственными за организацию и проведение профилактики нарушений обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов являются:

Соломяный Сергей Васильевич – заместитель директора Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности – начальник отдела по контролю в сфере аудиторской деятельности Минфина России, тел. 8-495-913-11-11 (доб. 0701);

Паньшин Алексей Владимирович – заместитель начальника отдела по контролю в сфере аудиторской деятельности Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России, тел. 8-495-913-11-11 (доб. 0744).

13. Уполномоченным на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является Колычев Владимир Владимирович – заместитель Министра финансов Российской Федерации, тел. 8-495-913-11-11 (доб. 4110).

14. Информация о мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемой организации аудиторов размещается в сети «Интернет».

V. План мероприятий по профилактике нарушений на 2022 г.

№ п/п Наименование мероприятия Срок (периодич-ность) исполнения Ответственное подразделение органа государствен-ного контроля (надзора) Ожидаемый результат

1.

Поддержание в актуальном виде размещенного на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

в течение года

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности (далее – Департамент)

Повышение информированности саморегулируемой организации аудиторов и заинтересованных лиц

2.

Поддержание в актуальном виде размещенных на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» текстов правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов

в течение года

Департамент

Повышение информированности саморегулируемой организации аудиторов и заинтересованных лиц

3.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» информационных сообщений, связанных с изменением нормативных правовых актов, входящих в Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов (при необходимости)

в течение года

Департамент

Повышение информированности саморегулируемой организации аудиторов и заинтересованных лиц

4.

Направление саморегулируемой организации аудиторов предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (при необходимости)

в течение года

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

5.

Обобщение результатов государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, осуществленного Минфином России и размещение их на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» (при необходимости)

февраль – март 2022 г.

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

6.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» доклада об осуществлении Минфином России государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов и об эффективности такого контроля (надзора) за 2021 г. и представление его в Минэкономразвития России

15.03.2022

Департамент

Повышение информированности саморегулируемой организации аудиторов и заинтересованных лиц

7.

Проведение наблюдения за соблюдением саморегулируемой организацией аудиторов обязательных требований

по состоянию на

31.03.2021,

31.07.2022,

30.11.2022

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

8.

Размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» результатов проверки саморегулируемой организации аудиторов

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о применении меры воздействия

Департамент

Повышение информированности заинтересованных лиц, снижение количества нарушений обязательных требований

9.

Проведение совещаний с саморегулируемой организацией аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов

май, декабрь

2022 г.

Департамент

Повышение информированности саморегулируемой организации аудиторов и заинтересованных лиц, снижение количества нарушений обязательных требований

10.

Обобщение и анализ результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) за саморегулируемой организацией аудиторов и размещение их на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет»

1 сентября

2022 г.

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

11.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» отчета по контролю качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов за 2021 г.

июль - август

2022 г.

Департамент

Повышение информированности саморегулируемой организации аудиторов и заинтересованных лиц

12.

Проведение анкетирования саморегулируемой организации аудиторов об эффективности и результативности мероприятий Программы профилактических нарушений на 2021 г.

январь - февраль

2022 г.

Департамент

Повышение прозрачности и результативности системы государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, снижение количества нарушений обязательных требований

VI. Проект отчетных показателей эффективности мероприятий Программы профилактических нарушений на 2023 - 2024 годы

15. Отчетные показателями эффективности мероприятий Программы профилактических нарушений на 2023 - 2024 годы будут являться:

а) доля проверок, осуществленных в отношении саморегулируемой организации аудиторов, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований от общего количества запланированных проверок. Показатель характеризует эффективность осуществления Минфином России планирования проверок государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов с применением риск-ориентированного подхода и определяется как соотношение количества проверок за отчетный период, по которым выявлены нарушения обязательных требований, и общего количества проведенных плановых проверок за отчетный период;

б) количество вынесенных и оставленных без изменения мер воздействия в отношении саморегулируемой организации аудиторов, допустившей нарушение обязательных требований, к общему количеству вынесенных мер воздействия. Показатель характеризует качество осуществления Минфином России контрольных мероприятий государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов и определяется как соотношение количества оставленных без изменения мер воздействия, вынесенных Минфином России в отношении саморегулируемой организации аудиторов, допустившей нарушение обязательных требований за отчетный период, и общего количества мер воздействия, вынесенных Минфином России в отношении саморегулируемой организации аудиторов, допустившей нарушение обязательных требований за отчетный период;

в) информированность саморегулируемой организации аудиторов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, посредством размещения нормативных правовых актов, информационных сообщений и иных документов на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет»;

г) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование саморегулируемой организацией аудиторов и Минфином России;

д) вовлечение саморегулируемой организации аудиторов в регулярное взаимодействие с Минфином России;

е) удовлетворенность качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов, проведенных в отчетном периоде.

Показатели «в» - «е» определяются путем ежегодного опроса саморегулируемой организации аудиторов.

VII. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2023 - 2024 годы

№ п/п Наименование мероприятия Срок (периодич-ность) исполнения Ответственное подразделение органа государствен-ного контроля (надзора) Ожидаемый результат

1.

Поддержание в актуальном виде размещенного на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

в течение года

Департамент

Повышение информированности саморегулируемой организации аудиторов и заинтересованных лиц

2.

Поддержание в актуальном виде размещенных на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» текстов правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов

в течение года

Департамент

Повышение информированности саморегулируемой организации аудиторов и заинтересованных лиц

3.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» информационных сообщений, связанных с изменением нормативных правовых актов, входящих в Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов (при необходимости)

в течение года

Департамент

Повышение информированности саморегулируемой организации аудиторов и заинтересованных лиц

4.

Направление саморегулируемой организации аудиторов предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (при необходимости)

в течение года

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

5.

Обобщение результатов государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, осуществленного Минфином России и размещение их на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» (при необходимости)

февраль - март

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

6.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» доклада об осуществлении Минфином России государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов и об эффективности такого контроля (надзора) и представление его в Минэкономразвития России

15 марта

Департамент

Повышение информированности саморегулируемой организации аудиторов и заинтересованных лиц

7.

Проведение наблюдения за соблюдением саморегулируемой организацией аудиторов обязательных требований

по состоянию на 31.03,

31.07,

30.11

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

8.

Размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» результатов проверки саморегулируемой организации аудиторов

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о применении меры воздействия

Департамент

Повышение информированности заинтересованных лиц, снижение количества нарушений обязательных требований

9.

Проведение совещаний с саморегулируемой организацией аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов

май, декабрь

Департамент

Повышение информированности саморегулируемой организации аудиторов и заинтересованных лиц, снижение количества нарушений обязательных требований

10.

Обобщение и анализ результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) за саморегулируемой организации аудиторов и размещение их на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет»

1 сентября

Департамент

Снижение количества нарушений обязательных требований

11.

Подготовка и размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» отчета по контролю деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

июль - август

Департамент

Повышение информированности саморегулируемой организации аудиторов и заинтересованных лиц

12.

Проведение анкетирования саморегулируемой организации аудиторов об эффективности и результативности мероприятий Программы профилактических нарушений

январь - февраль

Департамент

Повышение прозрачности и результативности системы государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, снижение количества нарушений обязательных требований


[1] Профессиональная деятельность – аудиторская деятельность, а также деятельность, требующая от осуществляющего ее лица навыков и знаний, которыми должен обладать аудитор, в том числе в области бухгалтерского учета, аудита, налогообложения, управленческого консультирования и управления финансами.

1 С 9 января 2017 г. статус саморегулируемых организаций аудиторов имели следующие саморегулируемые организациях аудиторов: Саморегулируемая организация аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) (до августа 2016 г. – Саморегулируемая организация аудиторов некоммерческое партнерство «Московская аудиторская палата»); Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» (до сентября 2016 г. - Саморегулируемая организация аудиторов Некоммерческое партнерство «Аудиторская Ассоциация Содружество»).

2 В связи с несоответствием требованию к количеству членов саморегулируемой организации аудиторов, установленному пунктом 1 части 3 статьи 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сведения о саморегулируемых организациях аудиторов «Аудиторская палата России» (Ассоциация); Некоммерческое партнерство «Институт Профессиональных Аудиторов»; Некоммерческое партнерство «Российская Коллегия аудиторов» исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов 9 января 2017 г. в соответствии с приказами Минфина России №№ 1, 2, 3.

3 В связи с несоответствием требованию к количеству членов саморегулируемой организации аудиторов, установленному пунктом 1 части 3 статьи 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сведения о саморегулируемой организации аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов 17 февраля 2020 г. в соответствии с приказом Минфина России № 73.

4 В связи с выявлением нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, сведения о некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» (Гильдия аудиторов) были исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов 27 июня 2012 г. в соответствии с приказом Минфина России от 26 июня 2012 г. № 244.