Протокол № 10 от 21-30.11.2020 заочного заседания Общественного совета при Минфине России «О рассмотрении доклада «О реализации в 2020 году в Министерстве финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по обеспечению соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации, руководителями территориальных органов подведомственных федеральных служб, федерального агентства и работниками подведомственных организаций требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов»

Опубликован в разделе: Архив
скачать (PDF, 0.31 MB)
Опубликовано: 17.12.2020Изменено: 17.12.2020
Протокол № 10 от 21-30.11.2020 заочного заседания Общественного совета при Минфине России «О рассмотрении доклада «О реализации в 2020 году в Министерстве финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по обеспечению соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации, руководителями территориальных органов подведомственных федеральных служб, федерального агентства и работниками подведомственных организаций требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов» Скачать

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОТОКОЛ
заочного заседания Общественного совета

при Министерстве финансов Российской Федерации

21 – 30 ноября 2020 г.

Москва

№ 10

Председательствующий - Вьюгин О.В.

Ответственный секретарь - Колычев В.В.

Участвовали:

Члены Общественного совета:

Акиндинова Н.В., Афанасьев А.К.,
Беляков С.Ю., Вьюгин О.В.,
Гурвич Е.Т., Зверев С.А.,
Златкис Б.И., Климанов В.В.,
Косарев И.Б., Курляндская Г.В.,
Лисин В.С., Мальцев М.С.,
Мурычев А.В., Синельников-Мурылёв С.Г.,
Хоружий Л.И., Эскиндаров М.А.,
Юргенс И.Ю.

В период с 21 по 30 ноября 2020 года проводилось заочное заседание Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Общественный совет).

Из 22 членов Общественного совета в голосовании приняли участие (к установленному сроку представили секретарю Общественного совета соответствующую информацию) 17 членов.

Кворум имеется.

ПОВЕСТКА:

  1. О рассмотрении доклада «О реализации в 2020 году в Министерстве финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по обеспечению соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации, руководителями территориальных органов подведомственных федеральных служб, федерального агентства и работниками подведомственных организаций требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов».

ВОПРОС, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА ГОЛОСОВАНИЕ:

Одобряете ли Вы доклад «О реализации в 2020 году в Министерстве финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по обеспечению соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации, руководителями территориальных органов подведомственных федеральных служб, федерального агентства и работниками подведомственных организаций требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов»?

ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:

«за» 16 (Шестнадцать)

«против» 0 (Ноль)

«воздержался» 1 (Один)

ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:

Одобрить доклад «О реализации в 2020 году в Министерстве финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по обеспечению соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации, руководителями территориальных органов подведомственных федеральных служб, федерального агентства и работниками подведомственных организаций требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов».

Особое мнение членов Общественного совета представлено в приложении.

Заместитель Председателя Общественного совета О.В.Вьюгин

Ответственный секретарь Общественного совета В.В.Колычев

Приложение
к Протоколу №10 заочного заседания
Общественного совета при Министерстве финансов
Российской Федерации
21 – 30 ноября 2020 г.

Особое мнение членов Общественного совета в отношении доклада «О реализации в 2020 году в Министерстве финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по обеспечению соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации, руководителями территориальных органов подведомственных федеральных служб, федерального агентства и работниками подведомственных организаций требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов».

Златкис Б.И.:

Отмечены зоны, в которых можно сделать в будущем доклад лучше:

1. Структурировать доклад по конкретным областям, разбив его на мероприятия по направлениям методология, контроль/проверки, обучение (информирование) и тд.

2. Национальный План противодействия коррупции имеет много требований, рекомендуется указывать в тексте доклада конкретную ссылку на пункт Нац. Плана, в отношении которого предоставляется отчет/доклад о выполненных мероприятиях.

3. Включить в состав доклада раздел о планах (мероприятиях) на следующий год (такого требования в Нац. плане нет).

4. Ввести в состав доклада больше статистических данных, не в размытом виде, как сейчас, а, например, в виде сносок или непосредственно в тексте.

5. Исключить дублирование информации об одном и том же (в середине прочтения теряется смысл того, о чем конкретно хотят проинформировать).

По тексту доклада:

Текст. «В соответствии с поручением Минфина России руководителями федеральных служб и федерального агентства организована работа по актуализации имеющихся в личных делах руководителей территориальных органов сведений об их близких родственниках и свойственниках и обеспечено проведение анализа возможности возникновения конфликта интересов у руководителей территориальных органов, исходя из функций и полномочий, возложенных на соответствующие территориальные органы, служебных обязанностей руководителей территориальных органов и рода занятий их близких родственников (супругов, детей, родителей, братьев, сестер и проч.)».

Комментарий. Не понятно, почему анализировался только род занятий близких родственников, в то время как по поручению актуализировались сведения не только о близких родственниках, но и свойственниках.

Текст. «Также в соответствии с поручением Министерства в подведомственных организациях обеспечено проведение мероприятий по актуализации сведений о близких родственниках и свойственниках работников и анализа указанных сведений в целях выявления возможных нарушений работниками запрета на осуществление трудовой деятельности в случае близкого родства (свойства) с иными работниками организации, а также возможности возникновения у работников конфликта интересов в связи с исполнением должностных обязанностей.»

Комментарии.

1. Почему-то поручение для федеральных служб и агентств отличается от поручения для подведомственных организаций (для первых сведения актуализировали только руководители и предмет анализа – любые места работы близких родственников и свойственников, для вторых – актуализировали сведения все работники, но предмет анализа – совместная работа близких родственников и свойственников в одной организации). Ошибка ли это или нет можно установить только на основании первичных документов.

2. Рекомендуется сноской указывать перечень лиц, попадающих под понятия «близкие родственники» и «свойственники», или ссылаться на ст. 10 273- ФЗ если они совпадают с ФЗ. Соответственно непонятно, кого именно касалось данное поручение и проведенный анализ.

3. Из текста следует, что в подведомственных организациях установлен полный запрет на работу с близким родственникам и свойственникам, по тексту ниже наблюдается расхождение.

Текст. «Нарушений установленного работникам, замещающим в организации должности руководителя, главного бухгалтера и должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий, запрета осуществления трудовой деятельности в случае близкого родства или свойства с другими работниками организации, замещающими такие должности, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного работника другому, а также ситуаций возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не установлено.»

Комментарий. Рекомендуется дать ссылку на документ, в котором эти должности определены. В противном случае границы контроля очень размыты.

Текст. «По результатам рассмотрения поступившего в 2020 году 1 уведомления о возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, представленного работником организации в связи с тем, что в этой же организации работает супруга указанного работника, руководителем организации принято решение, что конфликт интересов в ситуации, описанной работником в уведомлении, не возникает, так как супруги работают в разных структурных подразделениях организации, и никакого влияния на объективное, беспристрастное и надлежащее исполнение должностных обязанностей указанными работниками при этом не возникает.»

Комментарий. О какой конкретно организации идет речь, получается на все подведомственные организации всего 1 случай?

Текст. «Новые редакции порядков предусматривают повышение ответственности руководителей подведомственных федеральных служб, федерального агентства и организаций за принимаемые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, представленных соответственно гражданскими служащими федеральных служб, федерального агентства и работниками подведомственных организаций.»

Комментарий. Рекомендуется указать в чем конкретно это выражается.

Текст. «Памятка может быть использована гражданскими служащими для подготовки к прохождению аттестации, сдаче квалификационного экзамена для присвоения классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв Минфина России, а также при осуществлении контроля за соблюдением антикоррупционных стандартов поведения гражданскими служащими Министерства.»

Комментарий. Может быть или должна? Если может быть, то получается она не обязательна к использованию, рекомендуется внести в качестве обязанности.

Текст. «Организовано повышение квалификации гражданских служащих и работников, впервые поступивших на государственную гражданскую службу в Министерство (на работу в подведомственные организации) для замещения должностей, включенных в перечни должностей, исполнение должностных обязанностей по которым связано с коррупционными рисками, по образовательным программам в области противодействия коррупции.»

Комментарий. Рекомендуется указывать конкретные цифры, без них невозможно определить объем работы.

Лисин В.С.:

Доклад состоит из большого объема статистической информации, но сложно оценить результативность этих действий: действительно ли все конфликты интересов выявлены и не повлекли за собой коррупционного поведения.