Письмо Минфина России от 07.10.2021 № 25-03-08/81099 «О рассмотрении протокола заочного голосования Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации от 25 – 30 сентября 2021 г. № 11»

скачать (PDF, 97.13 KB)
Опубликовано: 08.10.2021Изменено: 08.10.2021
Письмо Минфина России от 07.10.2021 № 25-03-08/81099 «О рассмотрении протокола заочного голосования Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации от 25 – 30 сентября 2021 г. № 11» Скачать

Председателю Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации
С.Г. Синельникову-Мурылеву

Уважаемый Сергей Германович!

Департамент проектного управления и развития персонала Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с протоколом заочного голосования Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации от  25 – 30 сентября 2021 г. № 11 рассмотрел особое мнение членов Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации Фадеева Д.Е. и Лисина В.С. в отношении проекта приказа Минфина России «Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства финансов Российской Федерации на 2021-2024 годы» и сообщает следующее.

В части, касающейся замечания Фадеева Д.Е., Департамент проектного управления и развития персонала сообщает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений является одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.

В этой связи полагаем, что замечание Фадеева Д.Е. по пункту 2.4 проекта плана противодействия коррупции Министерства финансов Российской Федерации на 2021-2024 годы (далее – проект Плана), в соответствии с которым предлагается заменить в графе «Ожидаемый результат» словосочетания «неотвратимости ответственности» на «неотвратимости наказания», является нецелесообразным и не соответствующим нормам действующего антикоррупционного законодательства Российской Федерации. 

В части, касающейся замечаний Лисина В.С., Департамент проектного управления и развития персонала сообщает, что проект Плана разработан в соответствии с Типовым планом противодействия коррупции федерального органа исполнительной власти, одобренным Правительственной комиссией по проведению административной реформы (протокол заседания от 15.06.2012 № 134).

Кроме того, при разработке проекта Плана приняты во внимание положения Порядка организации оценки Правительственной комиссией по проведению административной реформы планов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по противодействию коррупции и эффективности их реализации, утвержденного Правительственной комиссией по проведению административной реформы (протокол от 28.09.2020 № ДГ-П17-51пр), в том числе устанавливающие  критерии оценки плана и эффективности его реализации.

При этом каждое мероприятие проекта Плана содержит информацию об ожидаемом результате, достижение которого позволит эффективно оценить качество проведенной работы.

Учитывая специфику и характер запланированных антикоррупционных мероприятий, полагаем, что ожидаемый результат не может быть спрогнозирован в виде количественного показателя, в связи с чем установление количественных показателей в качестве критериев оценки полагаем нецелесообразным.

В качестве замечания Лисин В.С. также указывает отсутствие в проекте Плана мероприятий, являющихся обязательными на основании раздела III Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы» (далее – Национальный план). В качестве примера приводятся мероприятия по установлению обязанности налоговых органов раскрывать информацию о счетах проверяемых лиц в ходе антикоррупционных проверок, а также по внесению в законодательство изменений, предусматривающих обязанность лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, по предоставлению информации о проверяемом лице.

Вместе с тем мероприятия, содержащиеся в Национальном плане, по которым Минфин России в соответствии с Национальным планом либо поручением Правительства Российской Федерации от 06.09.2021 № ММ-П17-12165 определен как ответственный исполнитель либо соисполнитель, в полном объеме указаны в проекте Плана, а мероприятия, приведенные в качестве примера в замечании, прямо предусмотрены пунктами 4.4.7 и 4.4.8 проекта Плана.

Сроки реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.14, 1.15 и 1.16 проекта Плана, и направления докладов о результатах их исполнения определены в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции. Сроки, установленные по иным мероприятиям, указанным в замечании, определены с учетом специфики проводимой работы по запланированным мероприятиям, а в ряде случаев с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по данным направлениям деятельности. 

С учетом изложенного, Департамент проектного управления и развития персонала не поддерживает предложения и замечания, изложенные в особом мнении членов Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации Фадеева Д.Е. и Лисина В.С. в отношении проекта приказа Минфина России «Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства финансов Российской Федерации на 2021-2024 годы».

Директор Департамента проектного управления и развития персонала
О.С. Мухина

исп. Травникова А.А.
8(495) 983-38-88 доб. 2537