Информация о рассмотрении Протокола № 6 от 07-13.05.2021 заочного заседания Общественного совета при Минфине России

скачать (DOCX, 20.83 KB)
Опубликовано: 11.06.2021Изменено: 11.06.2021
Информация о рассмотрении Протокола № 6 от 07-13.05.2021 заочного заседания Общественного совета при Минфине России Скачать

Особое мнение членов Общественного совета

Позиция Министерства финансов Российской Федерации

Член Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации- Лисин В.С.

Согласно пункту 2.1. Положения об Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 04.09.2019 № 484 (далее – Положение № 484), целью деятельности Общественного совета является в том числе осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов;

• согласно пункту 2.2. Положения № 484, Общественный совет призван в том числе рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Минфином России;

• согласно пункту 2.3.1 Положения № 484, Общественный совет вправе в том числе рассматривать ежегодные планы деятельности Минфина России по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации;

• согласно пункту 2.3.2. Положения № 484, Общественный совет вправе участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание Минфина России.

В связи с этим предлагаю разработать и согласовать с Общественным советом критерии отнесения нормативных правовых актов к «общественно значимым» на 2021 год, по результатам чего дополнить План рассмотрением актов, удовлетворяющих установленным критериям.

По моему мнению, такие критерии должны обеспечивать рассмотрение Общественным советом нормативных актов, затрагивающих существенное число референтных групп. К таким актам в первую очередь относятся акты налоговой и бюджетной политики (ОННиБП; проект федерального бюджета; все знаковые законопроекты, связанные с повышением налоговой нагрузки и т.п.).

  1. Минфин России поддерживает рассмотрение на Общественном совете при Министерстве финансов Российской Федерации Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной год и плановый период.

Указанное рассмотрение должно быть синхронизировано с графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

  1. Разработка нормативных правовых актов (далее – НПА) ведется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» (далее – постановление № 851) и от 17.12.2012 № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 1318).

Одной из процедур разработки проекта НПА является размещение уведомления о начале разработки проекта НПА и текста проекта НПА на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов НПА и результатах их общественного обсуждения (пункт 5 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением № 851, и пункт 9, подпункт «ж» пункта 10, пункт 18 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением № 1318).

В рамках вышеуказанных процедур Минфином России принимаются замечания и предложения. С результатами учета замечаний и предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления о начале разработки проекта НПА и текста проекта НПА, и доработанным текстом проекта НПА можно ознакомиться на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях реализации данных процедур в системе электронного документооборота Минфина России (СЭД) созданы формы заявок для размещения уведомления о начале разработки проекта НПА и текста проекта НПА и результатах их общественного обсуждения. При этом в данных формах заявок в поле «Сведения об органах и организациях» указываются организации, которые целесообразно привлечь к общественному обсуждению проекта НПА: федеральные органы исполнительной власти, референтные группы, экспертные и консультативные органы при Минфине России, в том числе и Общественный совет при Минфине России. В Минфине России уже реализован инструмент по информированию и привлечению к обсуждению проектов НПА Общественного совета при Минфине России. Отдельное рассмотрение проектов НПА на Общественном совете при Минфине России считаем нецелесообразным. Данная инициатива приведет к затягиванию разработки проектов НПА, и принимая во внимание частые поручения о разработке проектов НПА с весьма сжатыми сроками внесения их в Правительство Российской Федерации, повлечет за собой срыв сроков по данным поручениям, что является недопустимым.

Член Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации- Фадеев Д.Е.

Можно было бы включить в план вопрос о реализации в 2021 году основных направлений налоговой политики или вопрос о кодификации неналоговых платежей.

В целях реализации основных направлений налоговой политики на очередной период Министерством ежегодно разрабатывается проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики).

Так, в 2021 году проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики) уже разработан и внесен Минфином России в Правительство Российской Федерации (письмо от 06.04.2021 № 01-02-02/03-25184) (далее – законопроект). При этом в рамках публичного обсуждения законопроекта Общественный совет при Минфине России был оповещен о ходе его разработки. Предложений и замечаний на законопроект от Общественного совета при Минфине России не поступало. Таким образом, включение в план вопроса о реализации в 2021 году основных направлений налоговой политики не актуально.

Член Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации- Юргенс И.Ю.

Предлагаю добавить в план работы в конце года вопрос «О ходе разработки стратегии развития финрынков до 2030 года».

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 08.12.2020 № АБ-П13-16026 Минфину России необходимо представить в Правительство Российской Федерации проект Стратегии развития финансового рынка до 2030 года не позднее III квартала 2021 года в установленном порядке. В этой связи полагаем нецелесообразным включение в план работы вышеуказанного вопроса. При этом обсуждение вопросов разработки Стратегии развития финансового рынка до 2030 года
в конце 2021 года представляется преждевременным, в виду регламентных процедур утверждения документов стратегического планирования. Ход разработки стратегии регулярно обсуждается с представителями экспертного, профессионального и академического сообществ на заседаниях Рабочей группы по разработке Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации до 2030 года и входящих в ее состав подгрупп, состав которой утвержден приказом Минфина России от 29.03.2021 № 152. Очередное заседание указанной рабочей группы запланировано на 11.06.2021.

В соответствии с письмом Всероссийского союза страховщиков
в состав указанной рабочей группы включен вице-президент Всероссийского союза страховщиков С.В. Гусар.