Высказывания А.Г. Силуанова в рамках расширенной коллегии Министерства финансов Российской Федерации

Опубликован в разделе: 2013 год
Опубликовано: 08.04.2013Изменено: 08.04.2013
3
Высказывания А.Г. Силуанова в рамках расширенной коллегии Министерства финансов Российской Федерации
 

Условия реструктуризации кредита Кипру могут быть обсуждены в ближайший месяц - Силуанов

Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Консультации по условиям реструктуризации российского кредита, выданного Кипру, могут пройти в ближайший месяц, полагает министр финансов РФ Антон Силуанов.

Так, отвечая на вопрос, могут ли состояться такие переговоры в течение месяца, он ответил: "Наверняка". При этом министр уточнил, что данный вопрос может, в частности, обсуждаться на встрече министров финансов G20 в Вашингтоне 19-20 апреля.

Говоря об условиях реструктуризации, министр напомнил, что ранее кипрская сторона уже делала свое предложение. "Их предложение, наверное, не будет отличаться от ранее представленного (…), поэтому в этом направлении будем работать", - сказал А.Силуанов в понедельник журналистам.

А.Силуанов: Условия реструктуризации российского кредита Кипру могут обсуждаться в течение ближайшего месяца.

РБК. 08.04.2013, Москва Условия реструктуризации российского кредита Кипру могут обсуждаться в течение ближайшего месяца, сообщил журналистам глава Министерства финансов РФ Антон Силуанов. В частности, по его словам, этот вопрос наверняка будет обсуждаться в ходе встречи министров финансов "группы двадцати" (G20) в Вашингтоне 19-20 апреля 2013г. Министр отметил, что примерные предложения кипрской стороны известны. "Я думаю, они не будут отличаться от ранее представленных нам. В этом направлении будем двигаться", - сказал А.Силуанов.

Напомним, Кипр просил Россию продлить на 5 лет срок выданного в 2011г. кредита в размере 2,5 млрд евро и снизить ставку по кредиту с 4,5% до 2,5%.

Ранее сегодня президент РФ Владимир Путин сообщил, что Россия приняла решение реструктурировать кредит, выданный Кипру. "По просьбе Еврокомиссии мы приняли решение реструктурировать этот долг", - сказал он на совместной пресс-конференции с канцлером Германии Ангелой Меркель. "Это наш реальный вклад в решение кипрской проблемы", - заметил президент.

Напомним, что 25 марта министры финансов еврозоны утвердили план оказания финансовой помощи Кипру на условиях реструктуризации банковского сектора. Кипр получит первый транш кредита в размере 10 млрд евро в начале мая 2013г. от Европейского стабилизационного механизма ESM. При этом вкладчики Bank of Cyprus могут потерять 40% средств на депозитах, равных и превышающих 100 тыс. евро. Процент потерянных средств на депозитах во втором крупнейшем банке республики - Cyprus Popular Bank - окажется еще выше.

Так, незастрахованные вкладчики Cyprus Popular Bank (Laiki), вероятно, смогут вернуть лишь пятую часть средств на депозитах, и то лишь через несколько лет. По предварительным оценкам кипрских властей, потери понесут около 19 тыс. вкладчиков Bank of Cyprus, на чьих депозитах сейчас в совокупности находится более 8 млрд евро. Незастрахованные вкладчики Cyprus Popular Bank, на чьих счетах находится порядка 3,2 млрд евро, потеряют большую часть своих вкладов.

Без отсутствия договоренности с кредиторами финансовая система Кипра потерпела бы крах, после чего Кипр стал бы первым государством, покинувшим валютный блок. В банках Кипра находится более 68 млрд евро: финансовая система страны "раздута" до невероятных размеров по сравнению с экономикой островного государства, до этого момента являвшегося оффшорным центром (эксперты сомневаются, что Кипр сможет сохранить этот статус после вмешательства "тройки" в дела страны). Депозиты свыше 100 тыс. евро в двух крупнейших банках страны, не имеющие госстраховки в соответствии с законодательством ЕС, будут заморожены, денежные средства пойдут на выплату долгов Laiki и рекапитализацию Bank of Cyprus.

Минфин РФ предлагает вдвое повысить акцизы на бензин четвертого и пятого классов в течение трех лет.

РБК. 08.04.2013, Москва Министерство финансов РФ предлагает вдвое повысить акцизы на бензин четвертого и пятого классов в течение трех лет, сообщил журналистам глава ведомства Антон Силуанов. "Сейчас где-то в два раза отличаются акцизы на четвертый-пятый классы от второго-третьего. Поэтому будем постепенно в течение трех лет выравнивать их до уровня второго-третьего класса", - сказал министр.

Он также отметил, что в качестве дополнительных мер решения проблем дорожных фондов можно было бы рассмотреть вопрос увеличения налога на добычу полезных ископаемых на нефть опережающими темпами до 2014-2015гг.

На расширенной коллегии Минфина А.Силуанов сегодня сказал, что в связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд руб. Нам необходимо подумать над комплексным решением этого вопроса не только путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты, но и с помощью других механизмов - модификации экспортной пошлины на нефтепродукты. Возможно повышение и некоторых иных налогов на нефтяной сектор", - сказал министр, добавив, что соответствующие подходы сейчас прорабатываются.

Россия и Кипр в течение месяца обсудят реструктуризацию кредита - Силуанов

МОСКВА, 8 апр - Прайм. Россия и Кипр в течение месяца обсудят вопрос о реструктуризации российского кредита на 2,5 миллиарда евро, сообщил журналистам министр финансов Антон Силуанов.

По его словам, в частности, кипрский долг будет обсуждаться в рамках встречи министров финансов и управляющих центральных банков стран G20 в Вашингтоне, которая пройдет 18-19 апреля.

Ранее в понедельник президент Владимир Путин заявил в Германии, что Россия по просьбе Еврокомиссии приняла решение о реструктуризации кредита Кипру, внося таким образом свой вклад в решение кипрской проблемы.

О возможных условиях реструктуризации Силуанов сказал так: "Я не думаю, что эти предложения будут отличаться от того, что было уже сказано".

На переговорах в марте кипрская сторона предложила пролонгировать российский кредит на пять лет и снизить ставку по нему до 2,5% с 4,5%. Такие условия реструктуризации равносильны списанию 10% долга.

Минфин РФ предлагает ускорить темпы роста НДПИ на нефть для наполнения дорожных фондов

МОСКВА, 8 апр - Прайм. Минфин России предлагает ускорить темпы роста НДПИ на нефть для увеличения наполнения дорожных фондов, сообщил журналистам глава министерства Антон Силуанов.

"Мы прорабатываем вопросы изыскания новых источников (наполнения дорожных фондов - ред.) (...). К периоду 2014-2015 годов можно было бы рассмотреть опережающие темпы роста НДПИ на нефть, таким образом, направить субсидии в дорожный фонд. Это пока только внутренние предложения Минфина, они в правительстве еще не обсуждаются", - сказал Силуанов.

Акцизы на бензин разных классов планируется выровнять в течение 3 лет - Минфин РФ

МОСКВА, 8 апр - Прайм. Ставки акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5 планируется в течение трех лет выровнять с акцизами на Евро-2 и Евро-3, заявил глава Минфина РФ Антон Силуанов.

Акцизы на бензин более высокого класса в РФ сейчас ниже и растут медленнее, чем на топливо ниже классом. Такая схема принята для стимулирования отечественных предприятий к выпуску высококачественного бензина.

"Сейчас в два раза отличаются где-то акцизы на четвертый-пятый класс (бензина - ред.) от второго-третьего. Поэтому будем постепенно, в течение трех лет, выравнивать, до уровня второго-третьего класса", - сказал Силуанов журналистам.

Ранее в понедельник он заявил, что ставки акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5 будут постепенно повышаться. Минфин планирует включить соответствующие предложения в основные направления налоговой политики РФ на 2014-2016 годы. Поступления от акцизов служат источником формирования дорожных фондов, из которых финансируется программа дорожно-транспортного развития РФ.

Согласно утвержденной в конце прошлого года схеме индексации, акциз на бензин класса Евро-4 в первом полугодии 2013 года составляет 8,56 тысячи рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года составит 8,96 тысячи рублей, в 2014 году - 9,416 тысячи рублей, в 2015 году - 10,358 тысячи рублей; на бензин класса Евро-5 - 5,143 тысячи рублей, 5,75 тысячи рублей, 5,75 тысячи рублей и 6,223 тысячи рублей соответственно.

Акциз на бензин класса Евро-3 в 2013 году составляет 9,75 тысячи рублей за тонну, в 2014 году составит 10,725 тысячи рублей, в 2015 году - 12,879 тысячи рублей. Акциз на бензин, не соответствующий третьему-пятому классам, в 2014 году составит 10,1 тысячи рублей за тонну, в 2015 году - 13,332 тысячи рублей.

Минфин думает об опережающем увеличении НДПИ на нефть в 2014-2015гг

Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-АНИ - Минфин РФ рассматривает возможность более быстрого повышения ставок НДПИ на нефть в 2014-2015 годах, сообщил министр финансов Антон Силуанов журналистам в понедельник.

Данный вопрос рассматривается в рамках пополнения дорожных фондов.

"Я думаю, что резким повышением акцизов (на нефтепродукты - ИФ) мы не сможем компенсировать выпадающие доходы (дорожных фондов - ИФ), поэтому мы прорабатываем вопрос изыскания других источников", - сказал он.

Так, по словам министра, "в период 2014-2015 годов нужно было бы посмотреть опережающее увеличение НДПИ на нефть". "Таким образом, можно направить субсидию в дорожный фонд", - отметил министр.

Минфин планирует повысить акцизы на бензин 4-го и 5-го классов - Силуанов

Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Минфин РФ в рамках повышения акцизов на нефтепродукты для пополнения дорожных фондов будет, в частности, предлагать повысить акцизы на бензин четвертого и пятого классов, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов журналистам в понедельник.

"У нас скоро второго и третьего класса не останется, поэтому если говорить об адекватном налогообложении, у нас сейчас четвертый и пятый классы недоналогообложены, потому что это была стимулирующая мера (низкие ставки акцизов для четвертого и пятого классов - прим. ИФ-АФИ), чтобы как можно быстрее переходить на высокие сорта бензина", - сказал министр.

Он отметил, что данные предложения будут содержаться в основных направлениях налоговой политики на 2014-2016 годы.

Министр отметил, что как только были повышены акцизы на бензин второго и третьего классов, предприятия "одномоментно" перешли на производство бензина четвертого и пятого классов. "Есть тоже вопрос, как настолько быстро смогли предприятия перестроиться", - сказал он.

По словам министра, повышение акцизов на бензин четвертого и пятого классов нужно осуществлять постепенно, чтобы это "не приводило к росту цен".

Минфин РФ предлагает увеличить акцизы на бензин 4 и 5 классов для пополнения дорожных фондов

РБК. 08.04.2013, Москва Министерство финансов РФ предлагает увеличить акцизы на бензин 4 и 5 классов для пополнения дорожных фондов. Об этом сообщил журналистам глава министерства Антон Силуанов, конкретизируя ранее объявленное им предложение о повышении ставок акцизов на нефтепродукты.

А.Силуанов пояснил, что в настоящее время ставки акцизов на бензин 4 и 5 классов ниже, чем на бензин более низких классов. По его словам, разница между уровнями акцизов была установлена специально для того, чтобы стимулировать переход на производство и продажу бензина более высокого класса. "4 и 5 классы сознательно недоналогообложены. Поэтому надо потихоньку, постепенно, чтобы это не приводило к росту цен, устанавливать соответствующий уровень налогообложения", - сказал министр.

Ранее А.Силуанов сказал, что Министерство финансов РФ рассматривает возможность повышения ставок акцизов на нефтепродукты для пополнения дорожных фондов. "В связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд руб. Нам необходимо подумать, над комплексным решением этого вопроса не только путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты, но и с помощью других механизмов - модификации экспортной пошлины на нефтепродукты. Возможно повышение и некоторых иных налогов на нефтяной сектор", - сказал министр, добавив, что соответствующие подходы сейчас прорабатываются.

Минфин РФ предлагает постепенно повышать акцизы на бензин Евро-4 и Евро-5

МОСКВА, 8 апр - Прайм. Минфин РФ предлагает постепенно повышать ставки акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5, заявил глава ведомства Антон Силуанов.

Сейчас акцизы на бензин более высокого класса в РФ растут медленнее. Такая схема принята для стимулирования отечественных предприятий к выпуску высококачественного топлива.

"У нас скоро не останется второго и третьего классов (бензина - ред.), поэтому, если говорить об адекватном налогообложении, у нас сейчас четвертый и пятый класс недоналогообложены. Это была стимулирующая мера, чтобы как можно быстрее переходить на высококлассные бензины и как можно скорее отказываться от второго и третьего классов... Мы говорим о том, чтобы постепенно повышать ставку", - сказал Силуанов в понедельник журналистам. Соответствующие предложения Минфин планирует включить в основные направления налоговой политики РФ на 2014-2016 годы.

Согласно утвержденной в конце прошлого года схеме индексации, акциз на бензин класса Евро-4 в первом полугодии 2013 года составляет 8,56 тысячи рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года составит 8,96 тысячи рублей, в 2014 году - 9,416 тысячи рублей, в 2015 году - 10,358 тысячи рублей; на бензин класса Евро-5 - 5,143 тысячи рублей, 5,75 тысячи рублей, 5,75 тысячи рублей и 6,223 тысячи рублей соответственно.

Акциз на бензин класса Евро-3 в 2013 году составляет 9,75 тысячи рублей за тонну, в 2014 году составит 10,725 тысячи рублей, в 2015 году - 12,879 тысячи рублей. Акциз на бензин, не соответствующий третьему-пятому классам, в 2014 году составит 10,1 тысячи рублей за тонну, в 2015 году - 13,332 тысячи рублей.

Поступления от акцизов служат источником для формирования дорожных фондов, из которых финансируется программа дорожно-транспортного развития РФ.

Силуанов: России непозволительно иметь дефицит бюджета при больших нефтегазовых доходах

МОСКВА, 8 апр - Прайм. Россия не может себе позволить иметь бюджет с дефицитом, поскольку половина его доходов - это доходы от нефти и газа, сообщил министр финансов Антон Силуанов на расширенной коллегии министерства в понедельник.

"Бюджет страны, состоящий наполовину из нефтегазовых доходов, не может иметь дефицита. В противном случае создаются чрезмерные риски невыполнения принятых обязательств", - сказал министр.

Он напомнил, что расточительной бюджетной политикой ряд стран еврозоны загнали себя в тупик, а необходимость сокращения ими госрасходов приводит к дестабилизации ситуации в этих странах. "Хочу еще раз подчеркнуть, что противопоставление "бюджетных правил" достижению стратегических целей государственной политики не обосновано. Мы все должны жить по средствам", - сказал Силуанов.

Он отметил, что сейчас высказывается мнение, что через госрасходы необходимо стимулировать рост в экономике. "Конечно, государство является серьезным источником спроса, но какой спрос нужен, чтобы в конечном счете не стимулировать импорт и рост цен? Нельзя раздувать неэффективные расходы, не влияющие на темпы экономического роста. Сегодня вообще ситуация другая: у нас проблемы не со спросом, проблемы с предложением", - сказал министр. Он отметил, что деньги в экономике есть, однако нужны инвестпроекты и предложение, чтобы эффективно эти средства вкладывать. "Создаем институты развития с огромными остатками средств, капитал по-прежнему уходит в значительных размерах. Деньги есть, мы готовы инвестировать средства ФНБ и пенсионные накопления на возвратной основе, но нужны инвестиционные проекты", - сказал Силуанов.

По его словам, накачивая спрос бюджетным деньгами при перегруженных мощностях, возникает ситуация, когда стоимость объектов, дорог, инфраструктуры оказывается выше мировых аналогов. "То есть одним увеличением государственного спроса проблему не решить. Нужны структурные меры в области рынка труда и капитала, защиты собственности и развития финрынка", - сказал министр.

Силуанов выступает против дефицитного бюджета при значительных нефтегазовых доходах

Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Министр финансов РФ Антон Силуанов предостерегает от формирования дефицитного бюджета при значительных нефтегазовых доходах.

"Бюджет страны, состоящий на половину из нефтегазовых доходов, не может иметь дефицита. В противном случае создаются чрезмерные риски невыполнения принятых обязательств", - сказал он, выступая на расширенной коллегии Минфина РФ в пятницу.

Министр подчеркнул, что потребность в финансовых средствах почти всегда превышает имеющиеся ресурсы, а принятие финансово необеспеченных решений, "какими бы полезными они не были, приводит к негативным последствиям для устойчивости бюджета".

В связи с этим, подчеркнул А.Силуанов, абсолютно своевременно было принято решение о формировании расходных возможностей бюджета с учетом правил, ограничивающих "непомерные бюджетные запросы".

Министр в качестве примера "расточительной бюджетной политики" привел Испанию, Италию и другие страны еврозоны. "Необходимо учитывать, что в текущем году наблюдается рецессия в еврозоне. Нельзя исключить обострение кризиса в Испании и в Италии. Расточительной бюджетной политикой эти страны загнали себя в тупик, необходимость же сокращения госрасходов приводит к дестабилизации", - подчеркнул он.

В связи с этим он отметил, что "противопоставление "бюджетных правил" достижению стратегических целей государственной политики необоснованно". "Мы все должны жить по средствам. Принцип разумного консерватизма лежит в основе эффективного управления госфинансами любой страны, проводящей ответственную бюджетную политику", - подчеркнул А.Силуанов.

Он также отметил, что поступают предложения по стимулированию спроса в экономике за счет бюджетных средств. "Конечно, государство является серьезным источников спроса. Но какой спрос нужен, чтобы в конечном счете не стимулировать импорт и рост цен? Нельзя развивать неэффективные расходы, не влияющие на темпы экономического роста", - подчеркнул министр.

По его словам, в России сейчас проблема не со спросом, а с предложением. Так, создаются институты развития "с огромными остатками средств, а капитал по-прежнему уходит в значительных размерах". "Деньги есть, мы готовы инвестировать средства Фонда национального благосостояния и пенсионные накопления на возвратной основе, но нужны инвестиционные проекты и предложение", - отметил А.Силуанов.

Минфин РФ предлагает ослабить требования к регионам по софинансированию непервоочередных проектов

Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - Минфин РФ предлагает ослабить требования к регионам по софинансированию непервоочередных направлений федеральной поддержки, заявил министр финансов Антон Силуанов, выступая на расширенной коллегии министерства в понедельник в Москве.

"Устойчивость и сбалансированность бюджетов регионов во многом определяются межбюджетными отношениями. Основная задача - расширять самостоятельность регионов в реализации их социально-экономической политики. А сегодня получается: сколько министерств - столько "командиров" у региона. Причем действия этих "командиров" ограничиваются интересами одной отрасли, без анализа системных проблем региона", - сказал он.

В результате, по словам министра, "сегодня региональные финансы перегружены решениями, принятыми на федеральном уровне". "В Минфине это особенно чувствуется, когда к нам приходят регионы, жалуются на то, что у них нет своих средств для того, чтобы профинансировать их долю в софинансируемых из федерального бюджета мероприятий", - добавил он.

Поэтому, по мнению А.Силуанова, "в условиях дополнительной нагрузки на бюджеты субъектов Федерации в связи с задачей повышения оплаты труда бюджетников необходимо, на наш взгляд, ослабить требования при софинансировании непервоочередных направлений федеральной поддержки". Например, по его словам, при выделении средств из Фонда ЖКХ требования к участию региона составляют 70%, а при софинансировании отдельных субсидий по сельскому хозяйству - 50%. "Это сегодня действительно непосильно для регионов", - подчеркнул глава Минфина.

По словам А.Силуанова, сокращая количество субсидий при сохранении поддержки из бюджета и понижении требований к уровню участию регионов, "мы можем создать больше возможностей у субъектов для реализации основной задачи - выполнения майских указов президента РФ". Это же, по словам министра, относится и к субвенциям из федерального бюджета.

В целях повышения самостоятельности регионов в проведении социальной политики, реализации принципов адресности и социальной справедливости А.Силуанов предложил наделить регионы правом самостоятельно осуществлять предоставление мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости. "По региональным мерам социальной защиты населения такое право должно быть у регионов, а не жестко регулироваться федеральным законодательством", - сказал он.

Кроме того, по его словам, предлагается дать больше прав субъектам по настройке доходной базы консолидированного бюджета регионов. "С учетом состоявшегося решения о передаче с муниципального на региональный уровень расходных полномочий по финансированию заработной платы работников дошкольных учреждений необходимо решить вопрос о более гибком закреплении за бюджетами субъектов РФ налога на доходы физических лиц, основного регулирующего дохода региональных и местных бюджетов", - сказал А.Силуанов.

Минфин в июне 2013г. планирует внести в правительство проект долгосрочной бюджетной стратегии до 2030г.

РБК. 08.04.2013, Москва Министерство финансов РФ в июне 2013г. планирует внести в правительство проект долгосрочной бюджетной стратегии до 2030г. одновременно с проектировками основных характеристик федерального бюджета на 2014-2016гг., сообщил глава ведомства Антон Силуанов на расширенной коллегии министерства. "Это позволит с самого начала увязать среднесрочный и долгосрочный горизонты бюджетного планирования, определить наши возможности и расставить приоритеты", - сказал министр.

А.Силуанов напомнил, что в марте 2013г. был одобрен подготовленный Министерством экономического развития РФ прогноз развития экономики до 2030г. Минфин предлагает взять за основу инновационный вариант прогноза, а всю разницу между доходами по сравнению с консервативным вариантом отнести на условно-утвержденные расходы, которые будут распределяться между госпрограммами в случае подтверждения прогноза по доходам. "Такой подход позволит формировать расходы с ежегодным их приростом на уровне 8-9% (около 1 трлн руб.)", - сказал он.

А.Силуанов добавил, что эта сумма сможет обеспечить "подушку безопасности" для бюджета в случае падения цен на нефть до 60-80 долл./барр. в течение двух-трех лет. При этом, по словам министра, серьезных возможностей для новых расходных обязательств в бюджете нет, "они могут появиться лишь в случае перераспределения действующего объема бюджета".

Минфин рассматривает возможность повышения акцизов на нефтепродукты для пополнения дорожных фондов.

РБК. 08.04.2013, Москва Министерство финансов РФ рассматривает возможность повышения ставок акцизов на нефтепродукты для пополнения дорожных фондов, сообщил глава министерства Антон Силуанов на расширенной коллегии Минфина.

"В связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд руб. Нам необходимо подумать, над комплексным решением этого вопроса не только путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты, но и с помощью других механизмов - модификации экспортной пошлины на нефтепродукты. Возможно повышение и некоторых иных налогов на нефтяной сектор", - сказал министр, добавив, что соответствующие подходы сейчас прорабатываются.

Силуанов предлагает провести инвентаризацию и сокращение бюджетных учреждений в РФ

МОСКВА, 8 апр - Прайм. Глава Минфина Антон Силуанов предлагает еще раз провести инвентаризацию бюджетных учреждений в РФ и сократить их количество, т.к. оно "зашкаливает".

"Необходимо еще раз с учетом новых критериев проинвентаризировать работу бюджетных организаций и учреждений, число которых зашкаливает и должно быть сокращено", - сказал Силуанов в понедельник на расширенной коллегии Минфина. По его словам, необходимо выявить неэффективные бюджетные учреждения, от которых можно отказаться, сэкономив тем самым бюджетные ресурсы.

"Мы предлагаем реализовать две существенные меры. Первая - это законодательно закрепить обязанности федеральных органов исполнительной власти формировать единые базовые перечни государственных и муниципальных услуг в соответствующих отраслях", - сказал Силуанов.

Он отметил, что органы исполнительной власти от федерального до муниципального уровней должны будут формировать государственные и муниципальные задания для подведомственных учреждений на основе этих перечней. "Тем самым будет создана единая для каждой отрасли правовая и методическая база оказания услуг, с оценкой качества услуг и их доступности", - сказал министр.

Второй мерой, по его словам, должно стать поэтапное внедрение единых подходов по определению нормативов затрат на оказание той или иной услуги. Это позволит сравнивать эффективность госучреждений, а также привлекать к выполнению государственных задач негосударственные организации. "Надеемся, что соответствующие поправки будут приняты уже в этом году", - сказал глава Минфина.

Минфин РФ расширит функции Росфиннадзора после принятия поправок по финконтролю

МОСКВА, 8 апр - Прайм. Минфин РФ планирует расширить функции и материальную базу Росфиннадзора, сообщил министр финансов Антон Силуанов.

"В наших планах серьезно улучшить и расширить возможности, и улучшить материальную базу Росфиннадзора", - сказал Силуанов на расширенной коллегии министерства в понедельник.

Он напомнил, что еще в прошлом году в Госдуму были внесены и приняты в первом чтении правки в Бюджетный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, определяющие новые подходы к государственному и муниципальному финансовому контролю. "Это четкое определение сфер государственного внешнего и внутреннего финансового контроля, переориентация на контроль за результатами использования бюджетных средств, организация внутриведомственного контроля и аудита", - пояснил Силуанов.

Если поправки будут окончательно приняты, то будет введена административная ответственность за бюджетные нарушения, в том числе штрафы на конкретных должностных лиц или даже их дисквалификация.

По словам Силуанова, это должно повысить действенность финансового контроля, поскольку сейчас меры бюджетного принуждения применяются к потребителям услуг, а не к допустившим бюджетные нарушения чиновникам.

"Рассчитываем, что законопроект будет принят в весеннюю сессию и позволит расширить функционал Росфиннадзора и аналогичных региональных и муниципальных органов финансового контроля", - отметил Силуанов.

Минфин предлагает ориентироваться на инновационный сценарий развития РФ до 2030 г

МОСКВА, 8 апр - Прайм. Министерство финансов РФ предлагает взять за основу инновационный сценарий прогноза социально-экономического развития страны на период до 2030 года, заявил глава Минфина Антон Силуанов на заседании коллегии министерства.

Правительство в конце марта утвердило прогноз экономического развития РФ до 2030 года, предусматривающий три возможных сценария - консервативный, инновационный и форсированный. Консервативный вариант предполагает активную модернизацию сырьевого сектора, инновационный - усиление инвестиционной направленности роста экономики, а форсированный - интенсификацию всех факторов роста экономики, ускорение реформ для улучшения бизнес-климата, создание несырьевого экспортного сектора. Целевым вариантом является форсированный.

"Предлагается взять за основу инновационный вариант, однако всю разницу между доходами по сравнению с консервативным вариантом отнести на условно утвержденные расходы, которые будут распределяться между государственными программами в случае ежегодного подтверждения прогноза по доходам", - сказал Силуанов.

По его словам, такой подход позволит формировать расходы бюджета с ежегодным приростом на 8-9%, то есть примерно на 1 триллион рублей. Это, по его словам, с одной стороны, обеспечит наличие подушки безопасности в случае снижения цены на нефть до 60-80 долларов за баррель. "И мы смогли бы профинансировать наши обязательства в течение двух-трех лет, создавая такие резервы", - добавил Силуанов.

Минфин РФ предлагает подумать над повышением акцизов на бензин для наполнения дорфондов

МОСКВА, 8 апр - Прайм. Минфин предлагает подумать над возможностью повысить ставки акцизов на нефтепродукты для наполнения дорожных фондов, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов.

"В связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может снизиться на 100 миллиардов рублей. Надо подумать над комплексным решением этого вопроса: не только путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты, но и с помощью других механизмов - модификиции экспортной пошлины на нефтепродукты, возможно, повышения некоторых других налогов на нефтяной сектор. Соответствующие подходы сейчас прорабатываются", - сказал он на расширенной коллегии министерства.

Силуанов отметил, что планируется продолжить настройку в целом налоговой системы в нефтегазовом секторе. В частности, речь идет о следующих проектах, над которыми Минфин сейчас завершает работу: во-первых, это создание новой налоговой системы для добычи углеводородного сырья на континентальном шельфе.

"Здесь речь идет о получении новых налогов в долгосрочном периоде - в среднем через 10-15 лет", - сказал Силуанов.

Во-вторых, речь идет о предоставлении налоговых льгот по НДПИ для трудно извлекаемых нефтяных залежей. В-третьих, Силуанов сообщил, что Минфин завершает разработку новой формулы НДПИ на газ, в соответствии с которой налоговая ставка будет определяться в зависимости от цен на газ на внутреннем и внешнем рынке.

"При этом налогообложение предполагается дифференцировать в зависимости от горно-геологических условий добычи, а также необходимости предоставления льгот для освоения природных ресурсов в отдаленных регионах страны", - пояснил министр.

Минфин рассматривает перераспределение средств бюджета, возможности повышения расходов нет

МОСКВА, 8 апр - Прайм. Министерство финансов в настоящее время рассматривает возможности перераспределения средств бюджета, возможностей для серьезного увеличения расходных статей в настоящее время нет, заявил министр финансов Антон Силуанов на расширенной коллегии министерства.

"Серьезных возможностей для новых расходных обязательств у нас, к сожалению, нет. Они могут появиться только в случае перераспределения действующего объема бюджета. Такие предложения мы готовим и обсуждаем в правительстве и считаем, что именно таким путем надо двигаться", - сказал Силуанов.

Он напомнил, что правительство в марте одобрило прогноз социально-экономического развития страны до 2030 года, в котором заложены три основных сценария. "Мы считаем, что основываться на через чур оптимистичном форсированном варианте - это значит создавать неустойчивую и опасную ситуацию для бюджета", - сказал министр.

Все разработанные сценарии исходят из тенденции глобализации рынков с ростом мировой торговли, сокращением разрыва доходов между развивающимися и развитыми странами и предполагают цены на нефть Urals в 91-110 долларов за баррель.

Форсированный сценарий направлен на интенсификацию всех факторов роста экономики и предполагает ускорение реформ для улучшения бизнес-климата, активизацию использования сбережений, рост госрасходов на развитие инфраструктуры, создание масштабного несырьевого экспортного сектора и приток иностранного капитала.

Консервативный вариант предполагает активную модернизацию сырьевого сектора в основном за счет импортных технологий. Инновационный вариант характеризуется усилением инвестнаправленности роста экономики и опирается на создание современной транспортной инфраструктуры, высокотехнологичных производств наряду с модернизацией ТЭК.

Минфин РФ в июне внесет в кабмин проект бюджетной стратегии-2030

МОСКВА, 8 апр - Прайм. Минфин в июне внесет в российское правительство проект бюджетной стратегии до 2030 года, сообщил министр финансов Антон Силуанов на расширенной коллегии министерства.

"Минфин внесет данный проект одновременно с основными корректировками федерального бюджета на 2014-2016 годы. Работа над данным проектом уже начата", - сказал министр.

Минфин намерен усилить материальную базу Росфиннадзора - Силуанов

Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Минфин РФ планирует серьезно улучшить материальную базу Росфиннадзора с тем, чтобы усилить контрольную функцию правительства РФ, заявил глава министерства Антон Силуанов, выступая на годовой коллегии Минфина в понедельник.

"В наших планах серьезно улучшить и расширить возможности Росфиннадзора и улучшить материальную базу Росфиннадзора, чтобы контрольная функция правительства была существенно усилена", - сказал он.

Министр также отметил, что Минфин ожидает принятия в весеннюю сессию законопроекта, которым вносятся поправки в Бюджетный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, определяющие новые подходы к государственному и муниципальному финансовому контролю. В данном документе более четко определяются сферы государственного внешнего и внутреннего финансового контроля. При этом он переориентируется на контроль за результатами использования бюджетных средств. Также вводится административная ответственность за бюджетные нарушения, в частности, штрафы в отношении конкретных должностных лиц и их дисквалификация. "Сегодня мы налагаем штрафы на организации - потребителей услуг, что снижает возможность предоставления таких услуг", - сказал он.

"Мы рассчитываем, что законопроект будет принят в весеннюю сессию, что позволит расширить функционал Росфиннадзора и аналогичных региональных и муниципальных органов финансового контроля", - подчеркнул А.Силуанов.

Минфин рассматривает возможность повышения акцизов на нефтепродукты для наполнения дорожных фондов

Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Минфин РФ планирует рассмотреть возможность повышения акцизов на нефтепродукты, а также повышения налогов на нефтяной сектор с тем, чтобы обеспечить наполняемость дорожных фондов, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая на годовой коллегии Минфина РФ в понедельник.

"В связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд рублей", - сказал он.

Таким образом, перед Минфином стоит задача изыскания дополнительных доходов для наполнения дорожных фондов, отметил он.

"Необходимо подумать над комплексным решением этого вопросы путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты и с помощью других механизмов - модификации экспортной пошлины на нефтепродукты, возможно, повышения некоторых других налогов на нефтяной сектор", - отметил министр.

Министр подчеркнул, что соответствующие подходы Минфин сейчас прорабатывает.

Помимо этого,Минфин работает над созданием новой налоговой системы при добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе. Кроме того, прорабатываются возможности предоставления налоговых льгот по НДПИ для трудноизвлекаемых нефтяных залежей. Помимо этого Минфин завершает разработку новой формулы НДПИ на газ, в соответствии с которой ставка налога будет определяться исходя из цен на газ на внешнем и внутреннем рынках.

Минфин в июне внесет в правительство проект бюджетной стратегии до 2030г - Силуанов

Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Минфин РФ планирует в июне внести в правительство проект бюджетной стратегии до 2030 года, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая на годовой коллегии ведомства.

Он отметил, что данный документ будет вноситься одновременно с основными параметрами федерального бюджета на ближайшую трехлетку.

Министр финансов напомнил, что правительство РФ в марте утвердило долгосрочный прогноз социально-экономического развития РФ до 2030 года, в котором предлагалось три основных сценария развития (консервативный, инновационный и форсированный или целевой - прим. ИФ).

"Мы считаем, что основываться на чересчур оптимистичном - форсированном варианте, значит создавать неустойчивую и опасную ситуацию для бюджета. Предлагается взять за основу инновационный вариант, однако всю разницу между доходами по сравнению с консервативным вариантом отнести на условно утвержденные расходы, которые будут распределяться между госпрограммами в случае ежегодного подтверждения прогноза по доходам", - высказал позицию министерства финансов А.Силуанов.

По его словам, такой подход позволит формировать расходы с ежегодным их приростом на 8-9%, или около 1 трлн рублей. "Это, с одной стороны, обеспечит дальнейшую подушку безопасности для исполнения расходов в случае снижения цены на нефть до $60-80 за баррель, и мы смогли бы профинансировать наши обязательства в течение 2-3 лет, создавая такие резервы", - добавил он. С другой стороны, по его словам, ежегодный прирост расходов примерно на 1 трлн рублей "как раз совпадает с тем объемом заявок, которые у нас предусматриваются по госпрограммам в части оптимистичного варианта". "Но если посмотреть, куда этот триллион рублей будет использоваться, то в первую очередь на финансирование уже принятых обязательств - индексация заработной платы, денежного довольствия и так далее. Поэтому серьезных возможностей для новых расходных обязательств у нас, к сожалению, нет", - подчеркнул министр финансов. По его словам, такие возможности могут появиться только в случае перераспределения действующего объема бюджета. "Такие предложения мы готовим и обсуждаем в правительстве и считаем, что именно таким путем надо двигаться", - заявил министр финансов.