Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы за период с 01 января 2014 по 31 декабря 2014

Опубликован в разделе: Антикоррупционная экспертиза
Опубликовано: 11.06.2014Изменено: 11.06.2014
1,33
Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы за период с 01 января 2014 по 31 декабря 2014

Министерство финансов Российской Федерации

№ п/п Фамилия, имя, отчество или организационно-правовая форма и полное наименование независимого эксперта, подготовившего заключение Дата подготовки заключения Наименование нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта, проекта иного документа (концепции и технического задания на законопроект, официального отзыва или заключения), в отношении которых проводилась независимая антикоррупционная экспертиза Коррупциогенные факторы, которые были выявлены в ходе независимой антикоррупционной экспертизы Результаты рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы Исходящий номер и дата ответа, направленного независимому эксперту
1 ООО «Параллель. Юридические консультации», Северилова А.В. От 03.06.2014г. № б/н Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний)» I. Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил
1. Проект ФЗ (в абз. 2 п. 3 ст. 25.13 НК РФ) предлагает ввести следующую норму "Осуществление контроля над организацией в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые такой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и организацией и (или) иными лицами". Формулировка "иных особенностей отношений между лицом и организацией и (или) иными лицами" предоставляет возможность правоприменителю трактовать норму вольно, необоснованно исключать тех или иных лиц, либо, наоборот, расширять их состав. Не учтено, поскольку перечень и конкретизация особенностей положениями Кодекса не предусмотрены
2. П. 4, ст. 25.13 НК РФ проекта ФЗ содержит корупциогенный фактор следующего содержания "а также иными лицами (с учетом особенностей взаимоотношений этого лица и иных лиц)", что предоставляет контролирующему органу безграничную свободу усмотрения при квалификации "особенностей взаимоотношений" лиц, доля совместного участия которых в контролируемой компании более 10%
3. абз. 2 п. 8 ст. 25.14 по проекту ФЗ содержания: "В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.6 настоящего Кодекса" содержит коррупциогенный фактор - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления. Не учтено. абз. 2 п. 8 ст. 25.14 Кодекса в редакции законопроекта не ограничивает налогоплательщика в праве предоставления уточненных уведомлений, а конкретизирует это право таким образом, что при подаче уточненного уведомления после обнаружения недостоверных сведений налоговым органом налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности
II. Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям
1. П. 2 ст. 25.12 НК РФ по проекту ФЗ содержания "Сумма прибыли каждой контролируемой иностранной компании должна быть документально подтверждена финансовой отчетностью такой контролируемой иностранной компании за соответствующий период (периоды) и прочими документами". Данная формулировка является обширным неопределенным понятием. Замечание учтено
2. Норма абз. 2, которым проект ФЗ предлагает дополнить п. 2 ст. 88 НК РФ, содержит формулировку "данные об иных аналогичных налогоплательщиках", являющуюся категорией оценочного характера, не позволяющую налоговикам четко определить категорию аналогичных налогоплательщиков, и содержание данных о них. Не учтено. Вводимая законопроектом норма конкретизирует право налоговых органов на проведение камеральных проверок способом, указанным в пп. 7 п. 1 ст. 31 Кодекса
3. В абз. 2 содержания: "заседание совета директоров (иного руководящего органа организации) обычно проводятся на территории Российской Федерации" и абз. 3 содержания: "руководящее управление организацией обычно осуществляется из Российской Федерации" п. 7, которым планируется дополнить ст. 246 НК РФ, слово "обычно" не имеет четкого срока, частоты наступления (применительно к событию) либо алгоритма наступления события, в связи с чем норма может вольно трактоваться и использоваться при определенных условиях в одном контексте, а в иной ситуации - совершенно с другой смысловой нагрузкой. Не учтено. Слово "обычно" и понятие "главные (руководящие) должностные лица" являются характерными при определении статуса резидента в целях международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения
4. Абз. 4 п. 7, которым планируется дополнить ст. 246 НК РФ, содержит коррупциогенный фактор - категорию оценочного характера: "главные (руководящие) должностные лица организации осуществляют свою деятельность в отношении этой иностранной организации в Российской Федерации". Действующее законодательство не раскрывает такого понятия, как главное (руководящее) должностное лицо организации.
5. В вводимой проектом ФЗ статье 309.1 НК РФ раскрываются виды доходов для определения прибыли контролируемой иностранной компании, в числе которых поименован такой вид как "прочие доходы" (абз. 12 п. 2). Применяемая формулировка "прочие" является формулировкой неясного, неопределенного содержания, допускающей различные трактовки. Не учтено. Такое деление доходов преследует цель расчета эффективной ставки налогообложения, полноты учета в целях налогообложения в Российской Федерации доходов от пассивной деятельности и возможности вычета инвестиционных расходов.
Письмо Департамента от 17.06.2014г. № 03-08-05/28784
2 Независимый эксперт Щербакова О.А. (ЗАО «Р.О.С.Т. Корпоративные Проекты» в лице генерального директора А.Ю. Цай); «Институт фондового рынка и управления» 15.07.2014 Проект указа Президента Российской Федерации «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 г. № 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров» Коррупциогенный фактор - широта дискреционных полномочий и диспозитивное установление возможности совершения Банком России действия по включению в состав совета Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров представителей иных федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и общественных объединений. В этой связи предлагается определить порядок формирования состава фонда Не поддерживается
Основной целью проекта указа является передача права формирования совета Фонда от Правительства Российской Федерации к Банку России Проектом указа предусматривается обязательное участие в составе совета Фонда представителей Центрального банка Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Министерства финансов Российской Федерации.
Формирование оставшейся части совета Фонда предполагается по решению Банка России, как один из способов реализации обязанности по защите прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, установленной Федеральным законом № 86-ФЗ.
Заключение направлено в Минюст России. По результатам проведения экспертизы Минюстом России коррупциогенных факторов не выявлено. Ответ независимому эксперту не направлялся.
3 Независимый эксперт В.И. Майданюк «Институт фондового рынка и управления» 15.07.2014 Проект указа Президента Российской Федерации «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 г. № 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров» Коррупциогенный фактор - широта дискреционных полномочий и диспозитивное установление возможности совершения Банком России действия по включению в состав совета Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров представителей иных федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и общественных объединений. В этой связи предлагается определить порядок формирования состава фонда Не поддерживается
Основной целью проекта указа является передача права формирования совета Фонда от Правительства Российской Федерации к Банку России Проектом указа предусматривается обязательное участие в составе совета Фонда представителей Центрального банка Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Министерства финансов Российской Федерации.
Формирование оставшейся части совета Фонда предполагается по решению Банка России, как один из способов реализации обязанности по защите прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, установленной Федеральным законом № 86-ФЗ.
Заключение направлено в Минюст России. По результатам проведения экспертизы Минюстом России коррупциогенных факторов не выявлено. Ответ независимому эксперту не направлялся.