Департамент управления делами и контроля

Был создан 12 апреля 2005 г.

К основным функциям Департамента относятся обеспечение деятельности руководства Министерства, протокольное обеспечение мероприятий, функционирование документооборота, организация работы справочной службы Министерства, архивное дело, осуществление контроля за исполнением поручений в Министерстве, взаимодействие с палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Кроме того, к задачам Департамента относится обеспечение деятельности Коллегии и Общественного совета при Министерстве.

Директор Департамента

Кулешов Алексей Владимирович
  • Приёмная
  • +7 (495) 983-38-83, добавочный 0110

Полномочия и функции департамента

1.1. Подготавливает в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по вопросам установленной сферы деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.2. Обеспечивает, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МЭДО) и системы электронного документооборота (далее - СЭД), своевременные прием, регистрацию, сканирование и доведение входящей корреспонденции до руководства Министерства, структурных подразделений Министерства и, при необходимости, до федеральных служб, федерального агентства и организаций, находящихся в ведении Министерства, проверку правильности оформления исходящей корреспонденции и отправку ее адресатам.

1.3. Осуществляет распределение по структурным подразделениям Министерства поступивших в Министерство федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, материалов к заседанию Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и заседаниям Правительства Российской Федерации, материалов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, ведомственной корреспонденции и обращений граждан и организаций, в том числе для доклада руководству Министерства.

1.4. Направляет документы по поручениям Министра финансов Российской Федерации (далее - Министр) и (или) его заместителей на исполнение и (или) ознакомление в соответствующие структурные подразделения Министерства и руководителям федеральных служб, федерального агентства и организаций, находящихся в ведении Министерства, доводит поручения руководства Министерства по указанным документам до сведения соответствующих структурных подразделений Министерства.

1.5. Осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства поручений в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения поручений и информирует об этом руководство Министерства.

1.6. Осуществляет формирование, ведение и актуализацию базы внесенных Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, по которым Министр или его заместители являются официальными представителями Правительства Российской Федерации. Информирует руководство Министерства о ходе рассмотрения указанных проектов федеральных законов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

1.7. Осуществляет методическое руководство по вопросам делопроизводства, документооборота, контроля за оформлением документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Министерстве, в том числе:

осуществляет обеспечение правильного оформления, регистрации и рассылки в СЭД нормативных правовых (правовых) актов Министерства, а также осуществляет контроль за возвратом из Министерства юстиции Российской Федерации нормативных правовых актов Министерства и размещением их сотрудниками департаментов Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

осуществляет регистрацию правовых актов с грифом "Для служебного пользования" и доверенностей за подписью Министра.

1.8. Участвует в пределах компетенции Департамента в подготовке мероприятий Министерства по выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а также других документов по указанию руководства Министерства.

1.9. Осуществляет организацию работы коллегии, Общественного совета (формирование годовых планов мероприятий, организационно-техническое обеспечение проведения заседаний, подготовку (формирование) комплекта материалов и оформление протоколов заседаний) и принимает участие в работе по проведению Московского финансового форума.

1.10. Осуществляет организацию в Министерстве работы приемной Министра и приемных заместителей Министра.

1.11. Проводит работы по оформлению регистрации, учету и хранению подлинников соглашений, договоров (государственных контрактов), в которых одной из сторон выступает Министерство.

1.12. Составляет номенклатуру дел Министерства и обеспечивает комплектование законченных делопроизводством документов Министерства, их сохранность, учет и использование, подготовку и передачу документов на постоянное хранение в Государственный архив Российской Федерации, а также осуществляет методическое руководство и проверку состояния архивного дела в Министерстве, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.

1.13. Осуществляет организацию приема граждан и рассмотрения устных и письменных обращений граждан, относящихся к компетенции Министерства, обобщение результатов анализа обращений граждан и представления их на рассмотрение руководству Министерства.

1.14. Обеспечивает рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

1.15. Обеспечивает техническую защиту информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Министерстве, координацию деятельности и организационно-методическое руководство подразделениями по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, федеральных служб, федерального агентства и организаций, находящихся в ведении Министерства.

1.16. Обеспечивает безопасность особо важных помещений Министерства.

1.17. Обеспечивает организацию и контроль мероприятий, проводимых в формате видеоконференции, с участием руководства Министерства.

1.18. Обеспечивает проведение протокольных и других мероприятий по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц, прибывающих по приглашению руководства Министерства для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров, повышения квалификации, совместной работы по планам сотрудничества с иностранными организациями и представительствами.

1.19. Подготавливает материалы, необходимые для Консульского департамента МИД России и консульских отделов посольств иностранных государств в Российской Федерации на оформление въездных - выездных виз работникам Министерства.

1.20. Осуществляет организацию получения служебных заграничных паспортов для работников Министерства в МИД России, их хранение и выдачу.

1.21. Осуществляет подготовку годовых планов командирования работников Министерства за пределы территории Российской Федерации и представление их Министру для последующего утверждения.

1.22. Осуществляет подготовку приказов Министерства по командированию работников Министерства за пределы территории Российской Федерации.

1.23. Осуществляет информирование, обеспечение и организацию участия руководителей и работников Министерства в работе пленарных заседаний, комитетов, комиссий и иных парламентских объединений Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при обсуждении и формировании позиций по проектам федеральных законов, относящимся к сфере ведения Министерства.

1.24. Осуществляет подготовку для руководства и структурных подразделений Министерства обзорных информационных материалов о мероприятиях, проходящих в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, и выработанных на них позициях по вопросам и по проектам федеральных законов, относящимся к сфере ведения Министерства.

1.25. Осуществляет организацию встреч руководства Министерства с депутатами Государственной Думы и сенаторами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их объединениями по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.

1.26. Организовывает взаимодействие Министерства с представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и обеспечивает обмен информацией по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

1.27. Участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.28. Обеспечивает работу по использованию и хранению гербовой печати Министерства, печатей и штампов Департамента.

1.29. Осуществляет подготовку и представление руководству Министерства предложений по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

1.30. Готовит предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников Департамента.

1.31. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну.

1.32. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

1.33. Принимает участие в подготовке мероприятий по совершенствованию параметров функционирования СЭД в пределах компетенции Департамента.

1.34. Обеспечивает обработку информации и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, поступивших на электронный адрес anti-corruption@minfin.ru.

1.35. Осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями (указаниями) Министра и заместителей Министра, в соответствии с распределением обязанностей.

2. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:

2.1. Взаимодействовать (проводить совещания, в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной, законодательной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также структурными подразделениями Министерства.

2.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.3. Осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

3. Отделы Департамента осуществляют свои функции согласно утвержденным положениям об отделах Департамента.

4. Департамент подчиняется Министру. В части технической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, Департамент подчиняется в том числе уполномоченному заместителю Министра.

5. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром.

6. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с приказом Министерства.

7. Директор Департамента:

7.1. Ведет план-график Министра.

7.2. Осуществляет организацию и контроль оформления, оперативности и своевременности представления Министру документов на визирование и подписание.

7.3. Осуществляет координацию деятельности помощников Министра.

7.4. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

7.5. Обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке подготовку проектов актов и других документов.

7.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, относящихся к сфере деятельности Департамента, подготовку заключений на них.

7.7. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

7.8. Визирует проекты нормативных правовых (правовых) актов и иных документов, подготовленных департаментами Министерства или поступивших ему на согласование.

7.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них, а также ведет прием граждан по графику, утверждаемому Министром.

7.10. Представляет Министру предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда.

7.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Департамента.

7.12. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

7.13. Подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

7.14. Вносит предложения в установленном порядке о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента.

7.15. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства.

7.16. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников.

7.17. Обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Министерстве.

7.18. Организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов.

7.19. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ.

7.20. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

8. Осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами Министерства и поручениями Министра, заместителей Министра.

9. По поручению Министра директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

Документы по теме