Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса
Был создан в 2013 году (Информационно-технический Департамент с 1995 года).
Среди ключевых направлений деятельности Департамента нормативное правовое регулирование следующих сфер:
- информационное обеспечение бюджетного процесса, включая вопросы создания и развития системы «Электронный бюджет», создание и развитие центров обработки данных Министерства и подведомственных ему федеральных служб и организаций;
- формирование и ведение федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении РФ;
- ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и государственного адресного реестра в федеральной информационной адресной системе;
- создание и ведение Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;
- систематизация и кодирование технико-экономической информации в социально-экономической области.
Директор Департамента
Полномочия и функции департамента
- информационно-технологическое обеспечение деятельности Министерства по осуществлению функций и полномочий, закрепленных за ним соответствующими нормативными правовыми актами;
- реализация деятельности Министерства по созданию, развитию и использованию информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса, в том числе по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
- обеспечение межведомственной координации мероприятий в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;
- обеспечение осуществления функций Министерства по нормативно-правовому регулированию в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, с ведением Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и эксплуатацией федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
- подготовка нормативных правовых актов по вопросам формирования и ведения федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации;
- создание и развитие центров обработки данных и иной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и подведомственных ему федеральных служб и организаций;
- реализация деятельности Министерства по стандартизации и унификации процессов и процедур финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления, подлежащих автоматизации в информационных системах управления общественными финансами;
- создание и развитие информационных систем Министерства, в том числе официальных информационных ресурсов, сайтов, порталов Министерства, размещение и публикация на них информации, а также иных официальных информационных ресурсах, сайтах, порталах, определение правил создания и развития, размещения и публикации информации на которых относится к компетенции Министерства;
- организация и совершенствование межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде Министерства с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- разработка внутренней информационной политики Министерства, основных направлений развития информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;
- формирование предложений и реализация мероприятий по созданию центров компетенции в сфере управления государственными и муниципальными финансами;
- организация работ по выполнению мероприятий в рамках общегосударственных проектов в сфере информатизации (в том числе электронного правительства) и созданию, развитию и внедрению информационных систем, применяемых всеми федеральными государственными органами;
- организация работы структурных подразделений Министерства по применению механизмов (инструментов) реализации принципов открытости Министерства по направлениям «Реализация принципа информационной открытости Министерства», «Обеспечение работы с открытыми данными»;
- формирование предложений по методологии оценки проектов в сфере создания, развития и эксплуатации информационных систем и создания, модернизации и эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры с целью повышения эффективности бюджетных расходов на их реализацию;
- участие в проведении экспертизы проектов в сфере информатизации, реализуемых федеральными государственными органами, в части оценки используемых информационных технологий и перечня автоматизируемых функций, а также финансово-экономических обоснований реализации данных проектов;
- информационное и техническое обеспечение и сопровождение процессов составления и исполнения федерального бюджета, составления отчетности об исполнении федерального бюджета;
- организация и проведение мероприятий по переходу на электронный документооборот в Министерстве и обмен электронными документами с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе организация работ по созданию, развитию и эксплуатации системы электронного документооборота;
- осуществление защиты информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), содержащейся в информационных системах Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
Документы по теме
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная