Примерный перечень показателей, которые могут быть учтены для оценки эффективности деятельности Минфина России
Примерный перечень показателей, которые могут быть учтены для оценки эффективности деятельности Минфина России[1]
№ п/п | Показатель | Ед. измерения | Начальное значение (2011 год) | Целевой ориентир на 2020 год |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Проект ГП Управление государственными финансами и государственным долгом (№ 38) Цель программы: Обеспечение исполнения расходных обязательств Российской Федерации при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для повышения результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления. (Основные показатели, включенные в госпрограмму) |
||||
|
Исполнение расходных обязательств Российской Федерации |
% |
100 |
100 |
|
Ненефтегазовый дефицит |
% |
-9,5 |
-7,8[2] |
|
Объем государственного долга Российской Федерации в процентах к ВВП |
% |
9,8 |
<25 |
|
Охват бюджетных ассигнований федерального бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования |
% |
≤5 |
>80 |
|
Интегральный показатель прозрачности информации о государственных финансах (Open Budget Index), определяемый Международным Бюджетным Партнерством |
балл |
60 |
70 |
Дополнительные показатели |
||||
|
Равномерность расходов главных распорядителей бюджетных средств (доля кассовых расходов IV квартала в годовом объеме кассовых расходов) |
% |
35,2 |
≤37,1 |
|
Количество главных распорядителей средств федерального бюджета с высоким качеством финансового менеджмента (более 65 баллов по 100-балльной шкале) |
ед. |
10 |
≥ 30 |
|
Снижение задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации по отношению к задолженности на 1 января 2005 г. |
% |
43,3 |
39,0 |
|
Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом |
% |
54,5 |
62,0 |
|
Сокращение среднего срока проведения контрольных мероприятий и принятия решений о возврате излишне уплаченных налогов |
Дней |
83 |
80 |
|
Число ведущих рейтинговых агентств, присвоивших Российской Федерации кредитный рейтинг на инвестиционном уровне, на конец периода |
Ед. |
3 |
3 |
|
Позиция Российской Федерации по классификации стран-заемщиков по уровню кредитного риска, используемой странами-участниками Соглашения ОЭСР по экспортным кредитам, пользующимся государственной поддержкой, на конец периода |
Категория странового риска (от 0 до 7) |
2 |
1 |
|
Число стран, к которым у Российской Федерации имеются неурегулированные долговые требования, относящиеся к периоду бывшего СССР, на конец года |
Ед. |
10 |
0 |
|
Число стран СНГ, не выполняющих платежные обязательства перед Российской Федерацией, на конец года |
Ед. |
2 |
0 |
Проект ГП Развитие финансовых страховых рынков, создание международного финансового центра (№ 39) Цель программы: Обеспечение эффективного государственного регулирования финансовых рынков, страховой и банковской деятельности, направленное на создание эффективной конкурентоспособной на мировом уровне финансовой системы, способной обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в экономике (Основные показатели, включенные в госпрограмму) |
||||
|
Капитализация рынка ценных бумаг в России |
% к ВВП |
75 |
145 |
|
Активы коммерческих банков |
(трлн. рублей). |
50 |
104 |
|
Доля банковского сектора в ВВП |
% к ВВП |
10,3 |
13,9 |
|
Доля страховых премий в валовом внутреннем продукте |
% к ВВП |
1,3 |
5 |
|
Повышение уровня конкурентоспособности в рейтингах международных финансовых центров (Global Financial Centers Index и Xinhua-Dow Jones International Financial Centers Development Index) |
Место в рейтинге |
61/35 |
10/10 |
Проект ГП Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации (№ 36.1) Цель программы: Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами (Основные показатели, включенные в госпрограмму) |
||||
|
Доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектами Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. |
% |
16 |
10 |
|
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации |
% |
менее 0,5 |
менее 0,3 |
|
Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ |
% |
39 |
не менее 70 |
|
Количество субъектов Российской Федерации, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства |
ед. |
13 |
9 |
|
Степень сокращения дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации вследствие выравнивания их бюджетной обеспеченности |
раз |
2,4 |
не более 2,5 |
|
Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
% |
38,3 |
не менее 45 |
|
Средний балл субъектов РФ по результатам оценки качества управления региональными финансами |
балл |
70 |
75 |
Дополнительные показатели |
||||
|
Объем просроченных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, к уровню 2004 г. |
% |
30 |
<30 |
|
Количество консолидированных бюджетов субъектов РФ, в которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в объеме собственных доходов превышает 50 % |
Ед. |
10 |
10 |
|
Доля субъектов Российской Федерации, в которых доля расходов, формируемых в рамках программно-целевого метода, превышает 20% |
% |
57,8 |
>60 |
|
Размер минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в расчете на 1 человека |
Тыс. руб. |
21,3 |
>25 |
[1] Указывается начальное и целевое значение показателя на дату завершения реализации госпрограммы, предполагается оценка конкретного вклада Министерства в достижение соответствующего показателя в пределах установленных законодательством полномочий. Система оценки должна предусматривать вклад в достижение показателей каждого ведомства, являющегося объектом оценки.
[2] Значение показателя предполагается достигнуть в результате применения правил использования нефтегазовых доходов
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная