Примерный перечень показателей, которые могут быть учтены для оценки эффективности деятельности Минфина России

скачать (DOC, 79.5 KB)
Опубликовано: 01.12.2012Изменено: 01.12.2012
Примерный перечень показателей, которые могут быть учтены для оценки эффективности деятельности Минфина России Скачать

Примерный перечень показателей, которые могут быть учтены для оценки эффективности деятельности Минфина России[1]

№ п/п Показатель Ед. измерения Начальное значение (2011 год) Целевой ориентир на 2020 год
1 2 3 4 5

Проект ГП Управление государственными финансами и государственным долгом (№ 38)

Цель программы: Обеспечение исполнения расходных обязательств Российской Федерации при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для повышения результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления.

(Основные показатели, включенные в госпрограмму)

Исполнение расходных обязательств Российской Федерации

%

100

100

Ненефтегазовый дефицит

%

-9,5

-7,8[2]

Объем государственного долга Российской Федерации в процентах к ВВП

%

9,8

<25

Охват бюджетных ассигнований федерального бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования

%

≤5

>80

Интегральный показатель прозрачности информации о государственных финансах (Open Budget Index), определяемый Международным Бюджетным Партнерством

балл

60

70

Дополнительные показатели

Равномерность расходов главных распорядителей бюджетных средств (доля кассовых расходов IV квартала в годовом объеме кассовых расходов)

%

35,2

≤37,1

Количество главных распорядителей средств федерального бюджета с высоким качеством финансового менеджмента (более 65 баллов по 100-балльной шкале)

ед.

10

≥ 30

Снижение задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации по отношению к задолженности на 1 января 2005 г.

%

43,3

39,0

Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом

%

54,5

62,0

Сокращение среднего срока проведения контрольных мероприятий и принятия решений о возврате излишне уплаченных налогов

Дней

83

80

Число ведущих рейтинговых агентств, присвоивших Российской Федерации кредитный рейтинг на инвестиционном уровне, на конец периода

Ед.

3

3

Позиция Российской Федерации по классификации стран-заемщиков по уровню кредитного риска, используемой странами-участниками Соглашения ОЭСР по экспортным кредитам, пользующимся государственной поддержкой, на конец периода

Категория странового риска (от 0 до 7)

2

1

Число стран, к которым у Российской Федерации имеются неурегулированные долговые требования, относящиеся к периоду бывшего СССР, на конец года

Ед.

10

0

Число стран СНГ, не выполняющих платежные обязательства перед Российской Федерацией, на конец года

Ед.

2

0

Проект ГП Развитие финансовых страховых рынков, создание международного финансового центра (№ 39)

Цель программы: Обеспечение эффективного государственного регулирования финансовых рынков, страховой и банковской деятельности, направленное на создание эффективной конкурентоспособной на мировом уровне финансовой системы, способной обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в экономике

(Основные показатели, включенные в госпрограмму)

Капитализация рынка ценных бумаг в России

% к ВВП

75

145

Активы коммерческих банков

(трлн. рублей).

50

104

Доля банковского сектора в ВВП

% к ВВП

10,3

13,9

Доля страховых премий в валовом внутреннем продукте

% к ВВП

1,3

5

Повышение уровня конкурентоспособности в рейтингах международных финансовых центров (Global Financial Centers Index и Xinhua-Dow Jones International Financial Centers Development Index)

Место в рейтинге

61/35

10/10

Проект ГП Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации (№ 36.1)

Цель программы: Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами

(Основные показатели, включенные в госпрограмму)

Доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектами Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

%

16

10

Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

%

менее 0,5

менее 0,3

Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ

%

39

не менее 70

Количество субъектов Российской Федерации, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства

ед.

13

9

Степень сокращения дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации вследствие выравнивания их бюджетной обеспеченности

раз

2,4

не более 2,5

Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

%

38,3

не менее 45

Средний балл субъектов РФ по результатам оценки качества управления региональными финансами

балл

70

75

Дополнительные показатели

Объем просроченных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, к уровню 2004 г.

%

30

<30

Количество консолидированных бюджетов субъектов РФ, в которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в объеме собственных доходов превышает 50 %

Ед.

10

10

Доля субъектов Российской Федерации, в которых доля расходов, формируемых в рамках программно-целевого метода, превышает 20%

%

57,8

>60

Размер минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в расчете на 1 человека

Тыс. руб.

21,3

>25


[1] Указывается начальное и целевое значение показателя на дату завершения реализации госпрограммы, предполагается оценка конкретного вклада Министерства в достижение соответствующего показателя в пределах установленных законодательством полномочий. Система оценки должна предусматривать вклад в достижение показателей каждого ведомства, являющегося объектом оценки.

[2] Значение показателя предполагается достигнуть в результате применения правил использования нефтегазовых доходов