Форум «Итоги реализации публичной декларации Минфина России на 2014 год»">

Сведения об итогах реализации публичной декларации Министерства финансов Российской Федерации за 2014 год Форум «Итоги реализации публичной декларации Минфина России на 2014 год»

скачать (PDF, 0.2 MB)
Опубликовано: 28.04.2015Изменено: 28.04.2015
Сведения об итогах реализации публичной декларации Министерства финансов Российской Федерации за 2014 год Форум «Итоги реализации публичной декларации Минфина России на 2014 год» Скачать
Сведения об итогах реализации публичной декларации Министерства на 2014 год.

Подробная информация о наиболее важных итогах работы Министерства за прошлый год содержится в годовом отчете Министерства за 2014 год.

Ключевые итоги работы за 2014 год:
1) Двукратное падение цен на нефть, санкции, ограничившие притоки иностранного капитала, оказав серьезное влияние на финансово-экономическую сферу, стали настоящим вызовом для устойчивости бюджетной системы, проверкой правильности стратегического выбора Минфина России в пользу политики накопления избыточных нефтегазовых доходов и контроля за уровнем дефицита. По итогам прошлого года без учета 1 трлн. рублей расходов на рекапитализацию банковской системы  профицит бюджета составил 0,9% ВВП.
Благодаря такой политике Министерства, к началу текущего года средства Резервного фонда составили около 5 трлн. рублей. Накопленные резервы позволили вместо резкого урезания бюджетных расходов на 25% расширить возможности для финансирования плана антикризисных мер поддержки экономики. В специально созданном антикризисном фонде по итогам года было накоплено более 130 млрд. рублей дополнительно к 60 млрд. рублей, заложенным в бюджете на 2015 год, а принятое решение по недоведению 10% лимитов позволило провести оптимизацию бюджетных расходов 2015 года.
2) Минфин России по итогам года существенно продвинулся в реализации принципов и механизмов открытости, прозрачности и подотчетности, что, безусловно, способствовало повышению доверия к политике Министерства и Министра. 
По результатам проведенного Министерством самообследования по методике открытого правительства уровень открытости в 2013 году составлял 66,7 балла (или 22% уровня открытости). На 2014 год была поставлена задача достичь значения в 182,4 балла (или 61% уровня открытости). По предварительным оценкам и расчетам за 2014 год итоговое значение составит 222,9 балла (или 74 % от уровня открытости). В 2015 году Министром поставлена задача обеспечить включение Министерства финансов Российской Федерации в топ-30 рейтинга федеральных органов исполнительной власти по реализации Концепции открытости и в топ-30 рейтинга по мониторингу официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти.
3) В 2014 году проведена работа по реализации мер, направленных на противодействие уклонению от налогов с использованием офшоров, в частности: 
законодательно установлены принципы налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, а также введены понятия траст - организационной структуры, не являющейся юридическим лицом, «налоговое резидентство юридических лиц» и «фактический получатель дохода» для целей применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения; 
ратифицирована Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам; 
утверждено Типовое межправительственное соглашение об обмене налоговой информацией.
4) Проведена масштабная работа по интеграции законодательства и бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в т.ч. с 1 января 2015 года на территории Крымского федерального округа действует налоговое законодательство Российской Федерации, а территориальные налоговые органы работают в штатном режиме.
Внесены изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предусматривающие предоставление данных трансфертов с 2015 года Республике Крым и г. Севастополю в целях интеграции указанных регионов в систему межбюджетных отношений.
5) В целях стимулирования развития малого предпринимательства принят закон, расширяющий возможности регионов по созданию дополнительных налоговых стимулов для экономического роста  («налоговые каникулы» в виде налоговой ставки в размере 0%, которые будут действовать в 2015–2018 годах). 
Принят ряд законов, направленных на стимулирование инвестиционной привлекательности регионов, в т.ч. действие налогового режима для региональных инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока и Восточной Сибири расширено на Красноярский край и Республику Хакасия. 
Создана свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Предоставлены налоговые преференции по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых 
с 1 января 2015 года для организаций, получивших статус резидентов территорий опережающего развития.
Подготовлен законопроект, предусматривающий предоставление по решению субъектов Российской Федерации налоговых льгот так называемым «гринфилдам» – новым предприятиям промышленности – в пределах общего объема осуществляемых ими капитальных затрат.
К сожалению, отдельные стратегически важные задачи Министерства в 2014 году решить не удалось: внесение Новой редакции бюджетного кодекса, а также завершение разработки бюджетного прогноза на долгосрочный период (включая правила его подготовки), были перенесены по согласованию с Правительством Российской Федерации на 2015 год.