Сведения об итогах реализации публичной декларации Министерства финансов Российской Федерации за 2014 год
Опубликован в разделе: Планы и отчёты Публичной декларации целей и задач Минфина России
Опубликовано: 28.04.2015Изменено: 28.04.2015
Сведения об итогах реализации публичной декларации Министерства финансов Российской Федерации за 2014 год
Скачать
Сведения об итогах реализации публичной декларации Министерства на 2014 год.
Подробная информация о наиболее важных итогах работы Министерства за прошлый год содержится в годовом отчете Министерства за 2014 год.
Ключевые итоги работы за 2014 год:
1) Двукратное падение цен на нефть, санкции, ограничившие притоки иностранного капитала, оказав серьезное влияние на финансово-экономическую сферу, стали настоящим вызовом для устойчивости бюджетной системы, проверкой правильности стратегического выбора Минфина России в пользу политики накопления избыточных нефтегазовых доходов и контроля за уровнем дефицита. По итогам прошлого года без учета 1 трлн. рублей расходов на рекапитализацию банковской системы профицит бюджета составил 0,9% ВВП.
Благодаря такой политике Министерства, к началу текущего года средства Резервного фонда составили около 5 трлн. рублей. Накопленные резервы позволили вместо резкого урезания бюджетных расходов на 25% расширить возможности для финансирования плана антикризисных мер поддержки экономики. В специально созданном антикризисном фонде по итогам года было накоплено более 130 млрд. рублей дополнительно к 60 млрд. рублей, заложенным в бюджете на 2015 год, а принятое решение по недоведению 10% лимитов позволило провести оптимизацию бюджетных расходов 2015 года.
2) Минфин России по итогам года существенно продвинулся в реализации принципов и механизмов открытости, прозрачности и подотчетности, что, безусловно, способствовало повышению доверия к политике Министерства и Министра.
По результатам проведенного Министерством самообследования по методике открытого правительства уровень открытости в 2013 году составлял 66,7 балла (или 22% уровня открытости). На 2014 год была поставлена задача достичь значения в 182,4 балла (или 61% уровня открытости). По предварительным оценкам и расчетам за 2014 год итоговое значение составит 222,9 балла (или 74 % от уровня открытости). В 2015 году Министром поставлена задача обеспечить включение Министерства финансов Российской Федерации в топ-30 рейтинга федеральных органов исполнительной власти по реализации Концепции открытости и в топ-30 рейтинга по мониторингу официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти.
3) В 2014 году проведена работа по реализации мер, направленных на противодействие уклонению от налогов с использованием офшоров, в частности:
– законодательно установлены принципы налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, а также введены понятия траст - организационной структуры, не являющейся юридическим лицом, «налоговое резидентство юридических лиц» и «фактический получатель дохода» для целей применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения;
– ратифицирована Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам;
– утверждено Типовое межправительственное соглашение об обмене налоговой информацией.
4) Проведена масштабная работа по интеграции законодательства и бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в т.ч. с 1 января 2015 года на территории Крымского федерального округа действует налоговое законодательство Российской Федерации, а территориальные налоговые органы работают в штатном режиме.
Внесены изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предусматривающие предоставление данных трансфертов с 2015 года Республике Крым и г. Севастополю в целях интеграции указанных регионов в систему межбюджетных отношений.
5) В целях стимулирования развития малого предпринимательства принят закон, расширяющий возможности регионов по созданию дополнительных налоговых стимулов для экономического роста («налоговые каникулы» в виде налоговой ставки в размере 0%, которые будут действовать в 2015–2018 годах).
Принят ряд законов, направленных на стимулирование инвестиционной привлекательности регионов, в т.ч. действие налогового режима для региональных инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока и Восточной Сибири расширено на Красноярский край и Республику Хакасия.
Создана свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Предоставлены налоговые преференции по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых
с 1 января 2015 года для организаций, получивших статус резидентов территорий опережающего развития.
Подготовлен законопроект, предусматривающий предоставление по решению субъектов Российской Федерации налоговых льгот так называемым «гринфилдам» – новым предприятиям промышленности – в пределах общего объема осуществляемых ими капитальных затрат.
К сожалению, отдельные стратегически важные задачи Министерства в 2014 году решить не удалось: внесение Новой редакции бюджетного кодекса, а также завершение разработки бюджетного прогноза на долгосрочный период (включая правила его подготовки), были перенесены по согласованию с Правительством Российской Федерации на 2015 год.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная