Результаты рассмотрения предложений к проекту Публичной декларации целей и задач Минфина России на 2016 год, поступивших от Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, представителей референтных групп Министерства

скачать (XLSX, 14.87 KB)
Опубликовано: 20.05.2016Изменено: 20.05.2016
Результаты рассмотрения предложений к проекту Публичной декларации целей и задач Минфина России на 2016 год, поступивших от Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, представителей референтных групп Министерства Скачать

Предложения

Результаты рассмотрения

Положительный ответ

Цель V. Совершенствование межбюджетных отношений

Пункт 3 после слов «из федерального бюджета» дополнить словами «с закреплением доходных источников, обеспечивающих в полном объеме исполнение полномочий».
Считаем возможным согласиться с поступившим предложением дополнить п.3 в следующей редакции "после слов "из федерального бюджета" дополнить пункт 3 словами "с определением доходных источников".

Отрицательный ответ

Цель II. Повышение собираемости налогов и сборов, выравнивание конкурентных условий, улучшение условий ведения бизнеса

После предложения «- обеспечение повышения собираемости акцизов на крепкий алкоголь через улучшение качества администрирования и изменение нормативно-правового регулирования отрасли» дополнить предложением следующего содержания: «- стимулирование налоговых органов к повышению ответственности за уровень собираемости доходных источников, подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации».
Вопрос стимулирования территориальных налоговых органов относится к компетенции ФНС России, в связи с чем предложение по дополнению публичной декларации целей и задач Минфина России на 2016 год абзацем «стимулирование налоговых органов к повышению ответственности за уровень собираемости доходных источников, подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации» считаем нецелесообразным.

Цель III. Определение среднесрочных подходов к налоговой политике

Абзац третий дополнить предложением следующего содержания: «В 2016 году планируется разработать критерии оценки эффективности налоговых льгот». По мнению Министерства, подходы в части дальнейшей работы по оценке эффективности налоговых льгот, обозначенные в цели III публичной декларации целей и задач Минфина России на 2016 год, являются достаточными и дополнений не требуют.

Цель IV. Повышение качества госуправления за счет актуализации бюджетных механизмов, госпрограмм и административных процессов

Необходимо конкретизировать планируемые в 2016 году мероприятия по расширению функционала системы управления общественными финансами "Электронный бюджет": какие направления функционала системы в 2016 году будут реализовывать субъекты Российской Федерации. В рамках реализации мероприятий по созданию и развитию системы «Электронный бюджет» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 в срок до 1 декабря 2016 г. планируется обеспечение предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления доступ к подсистемам (компонентам, модулям) системы «Электронный бюджет» согласно прилагаемому перечню.

Цель V. Совершенствование межбюджетных отношений

Дополнить пунктами 5 -7 следующего содержания:
«5) Продолжение реализации мероприятий по замещению бюджетными кредитами рыночных заимствований субъектов Российской Федерации».
«6) Оказание дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федераций при изменении в худшую сторону макроэкономической конъюнктуры».
«7) Разработка механизма компенсации выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с принятием на федеральном уровне изменений налогового и бюджетного законодательства, приводящих к сокращению доходов субъектов».
Предложение о дополнении цели VI пунктами 5, 7 представляется нецелесообразным, поскольку данные предложения являются составными частями уже сформулированных задач. Пункт 5 - составной частью задачи 4 "Стимулирование региональной власти к повышению ответственности за качество долговой политики...", пункт 7 - составной частью задачи 1 "Проведение анализа полномочий субъектов РФ на достаточность ресурсного обеспечения...". Предложение о дополнении цели VI пунктом 6 не поддерживается, поскольку является текущей задачей Министерства финансов РФ, реализуемой в рамках установленных функций. Вопрос об оказании дополнительной финансовой помощи регионам ежегодно рассматривается с учетом результатов мониторинга сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также с учетом возможностей федерального бюджета.

Приложение к цели IV. Повышение качества госуправления за счет актуализации бюджетных механизмов, госпрограмм и административных процессов

Перечень подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), доступ к которым планируется предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2016 году
Наименование подсистемы системы «Электронный бюджет» Наименование компонента (модуля) системы «Электронный бюджет»
1. Подсистема бюджетного планирования 1.1. Модуль проектирования бюджета
1.1.1. Компонент распределения предельных объемов бюджетных ассигнований, формирования и ведения реестра расходных обязательств
1.1.2.Компонент прогнозирования доходов
1.2. Модуль формирования и ведения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств
1.2.1. Компонент формирования и ведения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательства
1.2.2. Компонент подготовки предложений главными администраторами средств бюджета по формированию закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете
1.3.Модуль обоснований бюджетных ассигнований, обоснований прогнозов доходов, обоснований источников финансирования дефицита бюджета
1.3.1.Компонент формирования и ведения обоснований бюджетных ассигнований
1.3.2.Компонент формирования и ведения обоснований прогнозов доходов
1.4. Модуль формирования бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательства
2. Подсистема управления расходами 2.1. Модуль формирования соглашений о предоставлении субсидий и ведения соответствующего реестра
2.2. Модуль формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и отчетов об их исполнении
2.2.1.Компонент формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и отчетов об их исполнении
2.2.2.Компонент формирования объема финансового обеспечения на выполнение государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
3. Подсистема управления закупками 3.1. Модуль формирования и ведения документации по планированию закупок
3.2. Модуль формирования и ведения документации в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.3.Модуль формирования и ведения документации о заключении, исполнении, изменении, расторжении контракта (договора)
3.4.Модуль осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ
4. Подсистема управления доходами 4.1.Модуль формирования начислений и квитирования оплат
5. Подсистема управления денежными средствами 5.1.Модуль кассового плана
5.1.1.Компонент формирования и представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана