Результаты рассмотрения предложений к проекту Публичной декларации целей и задач Минфина России на 2016 год, поступивших от Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, представителей референтных групп Министерства
Опубликован в разделе: Общественное обсуждение документов планирования
Опубликовано: 20.05.2016Изменено: 20.05.2016
Результаты рассмотрения предложений к проекту Публичной декларации целей и задач Минфина России на 2016 год, поступивших от Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, представителей референтных групп Министерства
Скачать
Предложения |
Результаты рассмотрения |
Положительный ответ | |
Цель V. Совершенствование межбюджетных отношений | |
Пункт 3 после слов «из федерального бюджета» дополнить словами «с закреплением доходных источников, обеспечивающих в полном объеме исполнение полномочий». |
Считаем возможным согласиться с поступившим предложением дополнить п.3 в следующей редакции "после слов "из федерального бюджета" дополнить пункт 3 словами "с определением доходных источников". |
Отрицательный ответ | |
Цель II. Повышение собираемости налогов и сборов, выравнивание конкурентных условий, улучшение условий ведения бизнеса | |
После предложения «- обеспечение повышения собираемости акцизов на крепкий алкоголь через улучшение качества администрирования и изменение нормативно-правового регулирования отрасли» дополнить предложением следующего содержания: «- стимулирование налоговых органов к повышению ответственности за уровень собираемости доходных источников, подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации». |
Вопрос стимулирования территориальных налоговых органов относится к компетенции ФНС России, в связи с чем предложение по дополнению публичной декларации целей и задач Минфина России на 2016 год абзацем «стимулирование налоговых органов к повышению ответственности за уровень собираемости доходных источников, подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации» считаем нецелесообразным. |
Цель III. Определение среднесрочных подходов к налоговой политике | |
Абзац третий дополнить предложением следующего содержания: «В 2016 году планируется разработать критерии оценки эффективности налоговых льгот». | По мнению Министерства, подходы в части дальнейшей работы по оценке эффективности налоговых льгот, обозначенные в цели III публичной декларации целей и задач Минфина России на 2016 год, являются достаточными и дополнений не требуют. |
Цель IV. Повышение качества госуправления за счет актуализации бюджетных механизмов, госпрограмм и административных процессов | |
Необходимо конкретизировать планируемые в 2016 году мероприятия по расширению функционала системы управления общественными финансами "Электронный бюджет": какие направления функционала системы в 2016 году будут реализовывать субъекты Российской Федерации. | В рамках реализации мероприятий по созданию и развитию системы «Электронный бюджет» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 в срок до 1 декабря 2016 г. планируется обеспечение предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления доступ к подсистемам (компонентам, модулям) системы «Электронный бюджет» согласно прилагаемому перечню. |
Цель V. Совершенствование межбюджетных отношений | |
Дополнить пунктами 5 -7 следующего содержания: «5) Продолжение реализации мероприятий по замещению бюджетными кредитами рыночных заимствований субъектов Российской Федерации». «6) Оказание дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федераций при изменении в худшую сторону макроэкономической конъюнктуры». «7) Разработка механизма компенсации выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с принятием на федеральном уровне изменений налогового и бюджетного законодательства, приводящих к сокращению доходов субъектов». |
Предложение о дополнении цели VI пунктами 5, 7 представляется нецелесообразным, поскольку данные предложения являются составными частями уже сформулированных задач. Пункт 5 - составной частью задачи 4 "Стимулирование региональной власти к повышению ответственности за качество долговой политики...", пункт 7 - составной частью задачи 1 "Проведение анализа полномочий субъектов РФ на достаточность ресурсного обеспечения...". Предложение о дополнении цели VI пунктом 6 не поддерживается, поскольку является текущей задачей Министерства финансов РФ, реализуемой в рамках установленных функций. Вопрос об оказании дополнительной финансовой помощи регионам ежегодно рассматривается с учетом результатов мониторинга сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также с учетом возможностей федерального бюджета. |
Приложение к цели IV. Повышение качества госуправления за счет актуализации бюджетных механизмов, госпрограмм и административных процессов | |
Перечень подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), доступ к которым планируется предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2016 году | |
Наименование подсистемы системы «Электронный бюджет» | Наименование компонента (модуля) системы «Электронный бюджет» |
1. Подсистема бюджетного планирования | 1.1. Модуль проектирования бюджета |
1.1.1. Компонент распределения предельных объемов бюджетных ассигнований, формирования и ведения реестра расходных обязательств | |
1.1.2.Компонент прогнозирования доходов | |
1.2. Модуль формирования и ведения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств | |
1.2.1. Компонент формирования и ведения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательства | |
1.2.2. Компонент подготовки предложений главными администраторами средств бюджета по формированию закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете | |
1.3.Модуль обоснований бюджетных ассигнований, обоснований прогнозов доходов, обоснований источников финансирования дефицита бюджета | |
1.3.1.Компонент формирования и ведения обоснований бюджетных ассигнований | |
1.3.2.Компонент формирования и ведения обоснований прогнозов доходов | |
1.4. Модуль формирования бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательства | |
2. Подсистема управления расходами | 2.1. Модуль формирования соглашений о предоставлении субсидий и ведения соответствующего реестра |
2.2. Модуль формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и отчетов об их исполнении | |
2.2.1.Компонент формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и отчетов об их исполнении | |
2.2.2.Компонент формирования объема финансового обеспечения на выполнение государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) | |
3. Подсистема управления закупками | 3.1. Модуль формирования и ведения документации по планированию закупок |
3.2. Модуль формирования и ведения документации в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) | |
3.3.Модуль формирования и ведения документации о заключении, исполнении, изменении, расторжении контракта (договора) | |
3.4.Модуль осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ | |
4. Подсистема управления доходами | 4.1.Модуль формирования начислений и квитирования оплат |
5. Подсистема управления денежными средствами | 5.1.Модуль кассового плана |
5.1.1.Компонент формирования и представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана |
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная