Письмо Минфина России от 8 апреля 2015 года № 21-03-04/19786 о перечне мероприятий, которые необходимо выполнить федеральным органам власти для подключения к компонентам системы «Электронный бюджет»

Опубликован в разделе: Порядок подключения
скачать (ZIP, 14.15 MB)
Опубликовано: 16.04.2015Изменено: 16.04.2015
Письмо Минфина России от 8 апреля 2015 года № 21-03-04/19786 о перечне мероприятий, которые необходимо выполнить федеральным органам власти для подключения к компонентам системы «Электронный бюджет» Скачать
Федеральным органам государственной власти 
(по списку)


В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)» и приказов Министерства финансов Российской Федерации от 28.05.2014 г. № 42н «Об утверждении Порядка формирования (изменения) реестровых записей при формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, включая правила формирования информации и документов для включения в реестровые записи, структуры уникального номера реестровой записи», от 29.12.2014 г. № 175н «Об утверждении Порядка формирования (изменения) реестровых записей при формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, включая правила формирования информации и документов для включения в реестровую запись, структуры уникального номера реестровой записи», от 23 декабря 2014 г. № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса», формирование и ведение базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ (далее – ведение базовых перечней), формирование и ведение ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями и формирование предложений о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни (далее – ведение ведомственных перечней и формирование предложений о внесении изменений в базовые перечни), представление информации и документов в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – ведение реестра участников бюджетного процесса) будет осуществляться в соответствующих компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронной бюджет» (далее – компоненты системы «Электронный бюджет»).
При этом:
ведение базовых перечней осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
ведение ведомственных перечней и формирование предложений о внесении изменений в базовые перечни осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения;
ведение реестра участников бюджетного процесса осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся участники бюджетного процесса федерального бюджета, федеральные бюджетные и автономные учреждения, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатели средств федерального бюджета, осуществляющие предоставление иным неучастникам бюджетного процесса средств из федерального бюджета, а также иные неучастники бюджетного процесса, получающие средства из федерального бюджета, федеральными органами государственной власти (государственные органы), осуществляющими права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, органами управления государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
1) В целях организации работ по предоставлению доступа к компонентам системы «Электронный бюджет» сотрудников федеральных органов государственной власти (далее – ФОГВ, пользователи) и организации обучения работе в информационной системе, прошу в срок до 20 апреля 2015 года предоставить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства заявки на предоставление доступа к компонентам системы «Электронный бюджет», содержащие, в том числе, информацию о представителях ФОГВ, ответственных за:
ведение базовых перечней (по форме согласно приложению 1 к настоящему письму);
ведение ведомственных перечней и формирование предложений о внесении изменений в базовые перечни (по форме согласно приложению 2 к настоящему письму);
ведение реестра участников бюджетного процесса (по форме согласно приложению 3 к настоящему письму).
Доступ к компонентам системы «Электронный бюджет» разграничивается по следующим группам пользователей:
для ведения базовых перечней - в зависимости от вида базового перечня и полномочий по вводу, согласованию, утверждению и просмотру данных, а также координации пользователей в ФОГВ;
для ведения ведомственных перечней и формирования предложений о внесении изменений в базовые перечни, а также для ведения реестра участников бюджетного процесса - в зависимости от полномочий по вводу, согласованию, утверждению и просмотру данных, а также координации пользователей в ФОГВ.
2) Для подключения к компонентам системы «Электронный бюджет» и обеспечения использования электронной подписи используются специальные средства криптографической защиты информации, обеспечивающие создание защищенного соединения с компонентами системы «Электронный бюджет» и средства электронной подписи (далее – СКЗИ). СКЗИ будут предоставлены Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства ФОГВ в соответствии с заявкой о выдаче СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ (по форме согласно приложению 4 к настоящему письму).
Получение СКЗИ на ФОГВ и всех пользователей ФОГВ осуществляется ответственным за техническое обеспечение работы с компонентами системы «Электронный бюджет» и подключение пользователей, действующим по доверенности (по форме согласно приложению 5 к настоящему письму) в течение 5 рабочих дней после предоставления в Межрегиональное операционное управление Федеральное казначейство заявки о выдаче СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.
3) Для обеспечения юридически значимого электронного документооборота в компонентах системы «Электронный бюджет» используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей (далее – сертификат) должны быть выданы удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
В случае необходимости, сертификаты  могут быть выданы органом Федерального казначейства в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Удостоверяющий центр/Нормативные документы».
Подробный перечень мероприятий, которые необходимо выполнить ФОГВ для подключения к компонентам системы «Электронный бюджет» приведен в приложении 6 к настоящему письму.
При возникновении вопросов, связанных с организацией доступа к информационной системе Минфина России и получения СКЗИ, необходимо обращаться к сотрудникам Межрегионального операционного управления Федерального казначейства по телефонам:
8 (495) 915-57-82, 
8 (495) 698-05-73.


Приложение: 1. Форма заявки на подключение к компонентам системы «Электронный бюджет» для ведения базовых перечней на 2 л. в 1 экз.;
2. Форма заявки на подключение к компонентам системы «Электронный бюджет» для ведения ведомственных перечней и формирование предложений о внесении изменений в базовые перечни на 2 л. в 1 экз.;
3. Форма заявки на подключение к компонентам системы «Электронный бюджет» для ведения реестра участников бюджетного процесса на 2 л. в 1 экз.;
4.Форма заявки о выдаче СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ на 1 л. в 1 экз.;
5. Примерная форма доверенности на 1 л. в 1 экз.;
6. Перечень мероприятий, которые необходимо выполнить ФОГВ для подключения к компонентам системы «Электронный бюджет» на __ л. в 1 экз.




Т.Г. Нестеренко