Результаты рассмотрения предложений к Плану-графику нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу, поступивших от Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации по состоянию на 23.10.2015

Опубликован в разделе: Общественное обсуждение
скачать (XLSX, 18.64 KB)
Опубликовано: 19.11.2015Изменено: 19.11.2015
Результаты рассмотрения предложений к Плану-графику нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу, поступивших от Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации по состоянию на 23.10.2015 Скачать

Предложения

Результаты рассмотрения

К—во

Положительный ответ

5

Разработка проекта федерального закона «Об основах контрактной системы в Российской Федерации»

1

Вопросы функционирования контрактной системы в достаточной степени урегулированы и в части закупок товаров, услуг (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), и в части оборонного заказа (Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»). В связи с этим предлагается либо исключить пункт из плана-графика, либо дополнительно обосновать необходимость разработки законопроекта «Об основах контрактной системы в Российской Федерации», а также четко определить его в место в существующей система регулирования контрактных отношений, одной из сторон которых является публично-правовое образование. Принятие проекта федерального закона «Об основах контрактной системы в Российской Федерации» позволит восполнить существующие в настоящее время пробелы правового регулирования «контрактных отношений», а также составить единую правовую, экономическую и финансовую основу правоотношений с участием публично-правовых образований, основанных на договорах (соглашениях, контрактах).Законопроект направлен на определение следующих вопросов:установление порядка принятия решений о выборе формы, в которой реализуются контрактные отношения;определение необходимости государственного вмешательства в экономику (реализацию инвестиционного проекта); организация проведения сравнительного анализа различных форм реализации контрактных отношений с учетом достижения целей и задач государственных программ;установление единых принципов отбора контрагентов публично-правовых образований в контрактных отношений (получателей субсидий, государственных гарантий);создание условий для персонификации налоговых льгот, а также применение тарифных решений.Вместе с тем, ввиду принятия Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» концепция Законопроекта нуждается в дополнительной проработке.В этой связи, целесообразно перенести срок внесения Законопроекта на декабрь 2016 года.

1

Замечания по плану-графику нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу

4

В разделе «Законодательство о налогах и сборах и законодательство Российской Федерации о таможенном деле» зафиксирована подготовка проекта федерального закона, предусматривающего введение налога на недвижимое имущество организаций (пункт 34), вместе с тем, данная работа не предусмотрена Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - ОННП). Целесообразно исключить данный пункт из проекта плана-графика. С учетом поручения, данного Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. об обеспечении в период с 2015 по 2018 год неизменности условий  налогообложения, установленных до 1 января 2015 года, считаем возможным согласиться с особым мнением членов Общественного Совета.

1

В рамках совершенствования порядка налогообложения НДС ОННП предусмотрены изменения в НК РФ, предусматривающие предоставление права применять вычет по «входному» НДС, относящемуся к экспортным операциям, в периоде постановки на учет приобретенных товаров, работ, услуг, а не в более позднем периоде - в периоде подтверждения ставки 0 процентов.В этой связи предлагаем включить в проект плана-графика подготовку соответствующего законопроекта. В рамках реализации Плана мероприятий «дорожной карты» Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 №1128-р разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 165 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий общий порядок вычета НДС для экспортеров по мере принятия к учету приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующим образом оформленных счетов-фактур.Указанный проект федерального закона будет включен Министерством в план-график.

1

По мнению предпринимательского сообщества, необходима масштабная реформа в части контроля за трансфертным ценообразованием. Вместе с тем, считаем целесообразным включить в проект плана-графика разработку законопроекта, предусматривающего снятие ряда избыточных ограничений посредством увеличения суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд. руб. до 2-3 млрд. руб. с последующей периодической индексацией в зависимости от уровня инфляции и т.д. План-график предусматривает подготовку проекта Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон от 24 ноября 2014 года № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Данный законопроект направлен, в том числе на совершенствование порядка определения цен для целей налогообложения.В частности, законопроект предусматривает увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд. руб. до 3 млрд. руб.?

1

В рамках реализации «дорожной карты» «Совершенствование налогового администрирования» принято решение о необходимости подготовки проекта федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих снижения порогового значения совокупной суммы уплаченных налогов для применения заявительного порядка до 7 млрд. руб.Кроме того, с целью расширения применения заявительного порядка возмещения НДС предлагаем предусмотреть возможность применения указанного права налогоплательщиками, предоставившими поручительство взаимозависимого лица. Считаем необходимым включить подготовку данного законопроекта в проект плана-графика. В рамках реализации Плана мероприятий «дорожной карты» «Совершенствование налогового администрирования», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 162-р, Департаментом разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1761 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий предоставление права на применение заявительного (ускоренного) порядка возмещения НДС без представления в налоговые органы банковской гарантии более широкому кругу налогоплательщиков.Данный законопроект предполагает снижение с 10 млрд.руб. (дающих право на применение ускоренного возмещения НДС без банковской гарантии) до 7 млрд.руб. совокупной суммы налогов (НДС, акцизов (без учета НДС и акцизов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российский Федерации), налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых), уплаченных за три предшествующих календарных года.Указанный проект федерального закона будет включен Министерством в план-график.

1

Отрицательный ответ

6

Замечания по плану-графику нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу

4

ОННП предусмотрено совершенствование института консолидированной группы налогоплательщиков (КГН). Предлагаем вернуться к рассмотрению возможности расширения круга компаний, которые могут создать КГН:а) либо посредством снижения установленных пороговых значений;б) либо посредством установления в качестве достаточного условия для вхождения в КГН достижения значения только по одному из показателей, предусмотренных НК РФ.Соответственно, считаем необходимым учесть разработку соответствующего законопроекта в проекте плана-графика. Работа по совершенствованию института КГН в настоящее время ведется. В целях обеспечения стабильности ведения бизнеса и исключение неопределенности при планировании доходной части консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации принято решение о продлении моратория на создание новых КГН до 1 января 2019 года.В рамках указанного периода предполагается проанализировать отдельные вопросы налогового администрирования КГН, в связи с чем считаем включение соответствующего законопроекта, предусматривающего расширение круга компаний, которые могут создать КГН, в план-график преждевременным.

1

Предлагается ввести в ОННП институт предварительного налогового разъяснения (контроля), что требует подготовки соответствующего законопроекта и включения его в проект плана-графика. Пунктом 3 подраздела II Плана мероприятий «дорожной карты» «Совершенствование налогового администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10,02.2014 № 162- р, предусмотрено представление доклада по вопросу изучения возможности внедрения института «предварительного налогового разъяснения» по оценке хозяйственных операций.Доклад по указанному вопросу представлен в Правительство Российской Федерации письмом Минфина России от 13.11.2014 № 01-02- 01/03-57360.Рабочей группой, созданной в ФНС России, разрабатывается концепция к законопроекту по урегулированию указанного вопроса.До согласования концепции законопроекта с Минфином России, представляется преждевременным включение законопроекта, предусматривающего внедрение института «предварительного налогового разъяснения», в план-график.

1

Предлагаем зафиксировать в плане-графике направления работы по совершенствованию механизма исключения из объекта налогообложения налогом на имущество организаций объектов движимого имущества, принятых на учет в качестве объектов основных средств с 1 января 2013 г., в том числе в части необоснованных ограничений на использование данной льготы при реорганизации компании и передаче имущества от взаимозависимого лица. Минфину России совместно с Минэкономразвития России в соответствии с письмом Контрольного управления Президента Российской Федерации от 03.04.2015 № А8-3449-2 и письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 № П13-17829 дано поручение о рассмотрении по итогам 2015 года вопроса об эффективности применения налоговой льготы по пункту 25 статьи 381 Кодекса, установленной в отношении движимого имущества, принятого организациями на учет (баланс) в качестве основных средств с 1 января 2013 года, введенной с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».В настоящее время Минфином России совместно с Минэкономразвития России, ФНС России и другими федеральными органами исполнительной власти прорабатывается вопрос по урегулированию сложившейся ситуации, связанный с применением организациями льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Кодекса, с учетом поступающих в Минфин России обращений организаций.Таким образом, вопрос о необходимости внесения изменений в пункт 25 статьи 381 Кодекса в части применения налоговой льготы в отношении движимого имущества целесообразно рассмотреть с учетом мнения вышеуказанных органов и организаций после проведения соответствующих мероприятий по анализу эффективности применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций за 2015 год.

1

В настоящее время компании сталкиваются с серьезными ограничениями при заключении внутригрупповых договоров оказания услуг для оформления расходов, понесенных одной компанией в пользу других компаний группы. В связи с этим неоднократно, в том числе с участием Минфина России, обсуждалась возможность введения в гражданское законодательство института распределения затрат (cost sharing).?Целесообразно вернуться к вопросу подготовки соответствующего законопроекта. Считаем необходимым оценить механизмы реализации указанного института, так как подобные принципы противоречат не только отдельным положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации, но и концептуальным основам формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций.Поскольку не ставится вопрос об изменении общих правил исчисления налогооблагаемой прибыли организаций, то считаем целесообразным не предусматривать в плане-графике данное направление работы.

1

Разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»

2

Включить в план-график разработку проекта федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» в части определения налогооблагаемой базы при кредитовании по ставке ниже рынка (отклонение от среднерыночной ставки более 20%) и установления льготного налогообложения для сделок по выкупу кредитного портфеля других банков с дисконтом.В подпункте 4 пункта 2 статьи 40 Налогового Кодекса Российской Федерации необходимо указать, что данная норма не распространяется на сделки в рамках плана финансового оздоровления стратегического предприятия. С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения», в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен разделом V1, положения которого  устанавливают общие принципы определения цен для целей налогообложения, а также правила осуществления налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Согласно статье 4 данного Федерального закона положения частей первой и второй Кодекса (в редакции указанного Федерального закона) применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 Кодекса со дня вступления в силу указанного Федерального закона, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора. При этом положения статей 20 и 40 Кодекса со дня вступления в силу указанного Федерального закона применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с главой 25 Кодекса до 1 января 2012 года.

1

В статьи 249, 250, 290 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо внести изменения в части установления льготного налогообложения для сделок по выкупу кредитного портфеля других банков с дисконтом в рамках реализации планов финансового оздоровления стратегических предприятий. Запланировать срок внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации в 1 квартале 2016 года.Данные изменения позволят более эффективно осуществлять меры по финансовому оздоровлению стратегических предприятий и организаций. 25 главой Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено достаточно механизмов в части льготного налогообложения отдельных операций, в частности, льготного налогообложения для сделок по выкупу кредитного портфеля других банков с дисконтом в рамках реализации планов финансового оздоровления стратегических предприятий.Поскольку предложение не конкретизировано, считаем нецелесообразным в настоящее время предусматривать в плане-графике нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу (далее - план-график), направление работы в части льготного налогообложения для сделок по выкупу кредитного портфеля других банков с дисконтом.

1