Письмо Минфина России от 01.10.2015 № 02-01-09/56265 о разъяснении отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. № 956)»

Опубликован в разделе: Основные направления
скачать (PDF, 1.43 MB)
Опубликовано: 14.10.2015Изменено: 14.10.2015
Письмо Минфина России от 01.10.2015 № 02-01-09/56265 о разъяснении отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. № 956)» Скачать
Главные распорядители средств
федерального бюджета

Министерство финансов Российской Федерации в целях разъяснения отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. № 956) (далее - Постановление № 1563) сообщает следующее.

1. В дополнение к основаниям, предусматривающим возможность заключения долгосрочных договоров (соглашений) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, установленным пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 5 и 6 статьи 2 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 25-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» установлено, что в 2015 году допускается заключение договоров (соглашений) от имени Российской Федерации на поставки товаров, предусматривающих оплату соответствующих обязательств в 2016 году, а также иных договоров (соглашений), обуславливающих возникновение расходных обязательств Российской Федерации на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений Постановление № 1563 было дополнено новым пунктом (12.1), в соответствии с которым в 2015 году заключение получателем средств федерального бюджета в случаях, определенных пунктами 5 и 6 статьи 2 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 25-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», договоров (соглашений), подлежащих завершению в 2016-2017 годах, осуществляется в размере не более 50% соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на 2016-2017 годы на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета (при включении в указанные договоры (соглашения) положений об условиях их исполнения в соответствующем финансовом году), а договоров (соглашений), предусматривающих оплату денежных обязательств после 2017 года - в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
При этом копия соответствующего решения Правительства Российской Федерации (решения главного распорядителя средств федерального бюджета), содержащего сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного договором (соглашением), а также о сроке его исполнения, представляется получателем средств федерального бюджета, в том числе получателем средств федерального бюджета, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства при постановке в установленном порядке на учет бюджетного обязательства, возникшего из указанного договора (соглашения).
Оформление указанного решения главного распорядителя средств федерального бюджета, по мнению Минфина России, может осуществляться в соответствии с правилами внутреннего документооборота.
При этом общая сумма разрешенных к заключению договоров (соглашений), подлежащих завершению в 2016-2017 годах, не должна превышать 50% соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на 2016-2017 годы.
При принятии решения главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо учитывать, что федеральный закон о федеральном бюджете планируется к принятию только на один финансовый год (2016 год) без утверждения показателей планового периода (2017-2018 годов).

2. Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. № 956 уточнены положения подпункта «в» пункта 22 Постановления № 1563, установившего в качестве одного из условий предоставления в 2015 году из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг отсутствие задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с положениями подпункта «в» пункта 22 Постановления № 1563 предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидий, может быть предусмотрен иной документ, подтверждающий отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (например, информация об отсутствии задолженности, представленная в письменной форме, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом)).
Указанные требования (за исключением требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах) не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам.
Вместе с тем требования об отсутствии задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, могут не применяться при предоставлении субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случае принятия такого решения Правительством Российской Федерации.

А.М. Лавров

С.О. Чернявская, 983-39-85