Протокол № 3-МФ от 23 апреля 2015 г. заседания постоянно действующей Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации
ПРОТОКОЛ № 3-МФ
заседания постоянно действующей
Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию
межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской
Федерации совместно с руководителями финансовых органов субъектов Российской Федерации
Приволжского федерального округа
23 апреля 2015 года |
г. Казань |
Председательствовал: Заместитель Министра финансов Российской
Федерации, руководитель постоянно действующей Рабочей группы Министерства
финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и
организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (далее –
Рабочая группа) – Горнин Л.В.
Присутствовали члены Рабочей группы: Артамонова В.Н., Боровик В.Ф.,
Буцкая Е.В., Дорждеев А.В., Ерошкина Л.А., Казанцева Т.В., Калинченко Л.А., Котяков
А.О., Левандовский В.П., Притупов В.Г., Рассуханов
У.А.-А.
Присутствовали руководители (заместители руководителей) финансовых
органов субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа, не
входящих в состав Рабочей группы Минфина России: Антипина О.В., Выскребенцев А.Ю., Габдул-Гариева Г.Р., Гайзатуллин Р.Р., Евдокимов С.П., Енилина
С.А., Овсянникова Т.А., Симонов А.Ю., Субханкулова Р.Т., Сулима О.Ю.,
Сухих В.Н., Терскова Т.В., Финогеева Л.М.
1. Об основных
новациях в сфере межбюджетных отношений в 2015 году и подходах к формированию
проектов бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(Горнин Л.В., Ерошкина Л.А.)
1.1. Органам
государственной власти субъектов Российской Федерации учитывать при
формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной
финансовый год и на плановый период основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
1.2. Участникам
заседания с учетом состоявшегося обсуждения в срок до 15 мая 2015 г. представить
в Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации
позицию по подходам к изменению методики распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также по
целесообразности объединения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
субъектов Российской Федерации и дотаций на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на частичную
компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников
бюджетной сферы. Рассмотреть поступившие предложения на общероссийском семинаре-совещании
с руководителями финансовых органов субъектов Российской Федерации в 2015 году.
2. О субсидиях и
субвенциях, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, и подходах к оценке неэффективных расходов субъектов Российской
Федерации
(Домбровский Е.А., Горнин Л.В.)
2.1. Органам государственной власти субъектов
Российской Федерации обратить внимание на необходимость своевременного (не
позднее 15 сентября) заключения соглашений с федеральными органами
исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в том
числе в целях соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и
(или) графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству
(реконструкции) или приобретению указанных объектов по «капитальным» субсидиям
в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября
2014 г. № 999.
2.2. При заключении соглашений особое внимание
обращать на устанавливаемые значения показателей результативности использования
субсидий. Обеспечить их безусловное достижение по итогам предоставления
субсидии в целях минимизации рисков возврата средств из бюджета субъекта
Российской Федерации в федеральный бюджет в связи с нарушением принятых
обязательств.
2.3. С учетом запроса Министерства финансов
Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-06-08/14253 и состоявшегося
обсуждения представить в срок до 15 мая 2015 г. предложения по повышению
эффективности предоставления субсидий из федерального бюджета, а также совершенствованию
механизма предоставления субвенций.
2.4. Рассмотреть представленные подходы к оценке
объемов неэффективных расходов субъектов Российской Федерации и в срок до 15
мая 2015 г. представить предложения в целях их учета при разработке методики
оценки неэффективных расходов для ее применения как на федеральном уровне, так
и на уровне субъектов Российской Федерации.
3. О новациях в
сфере регулирования долговой политики субъектов Российской Федерации
(Ларцева Д.М., Горнин Л.В.)
Представить позицию участников
заседания по предложениям о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части подходов к регулированию долговой политики субъектов
Российской Федерации.
4. О результатах мониторинга соглашений,
заключаемых субъектами Российской Федерации с Министерством финансов Российской
Федерации
(Денисова Е.Г., Ерошкина Л.А., Горнин
Л.В.)
4.1. В целях выполнения условий, предусмотренных
соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении
бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской
Федерации в виде обязательств по рыночным заимствованиям, субъектам Российской
Федерации внести на согласование в Министерство финансов Российской Федерации
соответствующие изменения в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на
2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
4.2. Заслушать на очередном заседании Рабочей
группы выступления субъектов Российской Федерации, нарушивших отдельные
положения Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году. По итогам
выступлений подготовить и направить высшим должностным лицам указанных регионов
предложения по реализации мер, направленных на обеспечение сбалансированности
бюджетов субъектов Российской Федерации.
5.
О рассмотрении опыта субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий по
повышению доходов, оптимизации расходов и проведению эффективной долговой
политики
(Буцкая
Е.В., Калинченко Л.А., Артамонова В.Н., Енилина С.А., Гайзатуллин Р.Р., Притупов
В.Г., Дорждеев А.В., Субханкулова Р.Т., Сулима О.Ю., Антипина О.В.,
Горнин Л.В.)
5.1. С учетом предложений руководителей финансовых
органов субъектов Российской Федерации проработать предложения о внесении
изменений в федеральное законодательство и иные нормативные правовые акты,
предусматривающие:
- увеличение размера пени
за несвоевременную уплату налогов и сборов в бюджеты (в отношении перечисления
налоговыми агентами налога на доходы физических лиц);
- установление
максимального предела снижения налоговой санкции, предусмотренной статьей 114
Налогового кодекса Российской Федерации;
- наделение налоговых органов
полномочиями по проведению зачета сумм налоговых вычетов по налогу на доходы
физических лиц в счет погашения недоимки (задолженности) по другим налогам;
- установление обязанности
налоговых агентов по предоставлению ежеквартальных расчетов сумм исчисленного и
удержанного налога на доходы физических лиц;
- сокращение по налогу на
прибыль организаций сроков перенесения на текущий налоговый период суммы
полученного в предыдущем периоде убытка с 10 лет до 4 лет;
- запрет перерегистрации
предприятий в случае наличия задолженности по уплате налогов и сборов;
- введение лимита
единовременного изъятия из регионального бюджета переплаты по налогу на прибыль
организаций;
- исключение из объектов
налогообложения налогом на имущество организаций только нового движимого
имущества, которое впервые ставится на налоговый учет (за исключением
импортного);
- введение временного
моратория на увязку в федеральном законодательстве отдельных налоговым и
неналоговых доходов субъектов Российской Федерации с расходами дорожных фондов
субъектов Российской Федерации;
- корректировку условий
предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ
в сфере дорожного хозяйства в части осуществления субъектом Российской
Федерации полномочий по организации транспортного обслуживания населения в
пригородном сообщении;
- ускорение разработки на
федеральном уровне механизма реализации субъектами Российской Федерации права
установления критериев адресности и нуждаемости по социальным выплатам;
- сохранение в 2015 году
порядка определения размера страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения в субъектах Российской Федерации,
действовавшего в 2014 году (75% от суммы страховых взносов);
- внесение изменений в
перечень застрахованных лиц, ориентировав его на социальные категории населения
(дети, пенсионеры) и исключив из него трудоспособное население;
- предоставление права
регионам вносить изменения в сводную бюджетную роспись на основании
распределения межбюджетных трансфертов Правительством Российской Федерации;
- предоставление органам
государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по
блокированию сайтов, осуществляющих продажу алкогольной продукции, в случае
осуществления соответствующей реализации без лицензии;
-
целесообразность исключения норм в статьях 137 и 138 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, предусматривающих неснижение значений критериев
выравнивания финансовых возможностей поселений и критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по
сравнению со значениями указанных критериев, установленных законом субъекта
Российской Федерации о бюджете, либо предоставления возможности изменения
значений критериев выравнивания финансовых возможностей поселений и критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) в случае внесения региональными законами изменений,
приводящих к перераспределению налоговых доходов и (или) расходных полномочий
между субъектом Российской Федерации и местными бюджетами.
- дополнение
Бюджетного кодекса Российской Федерации нормами, регулирующими процедуру
корректировки межбюджетных трансфертов как на региональном, так и местном
уровнях в процессе исполнения бюджета в случае ухудшения
социально-экономического положения субъекта Российской Федерации;
- наделение
субъектов Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать порядок
определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
и муниципальных районов (городских округов);
- целесообразность исключения
в статьях 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормы,
предусматривающей установление объемов дотаций муниципальным образованиям на
очередной финансовый год и первый год планового периода в объеме не менее
утвержденного законом о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий
финансовый год и плановый период, либо предоставления возможности изменения
размеров дотаций на очередной год и первый год планового периода в случае
внесения региональными законами изменений, приводящих к перераспределению
налоговых доходов и (или) расходных полномочий между субъектом Российской
Федерации и местными бюджетами.
5.2. Членам Рабочей группы в срок до 15 мая 2015 г.
представить в Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов
Российской Федерации материалы о «лучшей практике» субъектов Российской
Федерации в сфере реализации мероприятий по повышению доходов, оптимизации
расходов и проведению эффективной долговой политики для обеспечения
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
5.3.
Департаменту межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации
обеспечить свод материалов, представленных субъектами Российской Федерации, с его
последующим размещением на официальном сайте Министерства финансов Российской
Федерации.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации,
руководитель Рабочей группы Л.В. Горнин
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная