Протокол № 3-МФ от 23 апреля 2015 г. заседания постоянно действующей Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации

скачать (PDF, 3.52 MB)
Опубликовано: 30.04.2015Изменено: 30.04.2015
Протокол № 3-МФ от 23 апреля 2015 г. заседания постоянно действующей Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации Скачать

ПРОТОКОЛ № 3-МФ

заседания постоянно действующей Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями финансовых органов субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа

 

23 апреля 2015 года

г. Казань  

                 

                                   

Председательствовал: Заместитель Министра финансов Российской Федерации, руководитель постоянно действующей Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (далее – Рабочая группа) – Горнин Л.В.

 

Присутствовали члены Рабочей группы: Артамонова В.Н., Боровик В.Ф., Буцкая Е.В., Дорждеев А.В., Ерошкина Л.А., Казанцева Т.В., Калинченко Л.А., Котяков А.О., Левандовский В.П.,  Притупов В.Г., Рассуханов У.А.-А.

 

Присутствовали руководители (заместители руководителей) финансовых органов субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа, не входящих в состав Рабочей группы Минфина России:  Антипина О.В., Выскребенцев А.Ю., Габдул-Гариева  Г.Р., Гайзатуллин Р.Р., Евдокимов С.П., Енилина С.А., Овсянникова Т.А., Симонов А.Ю., Субханкулова Р.Т., Сулима О.Ю., Сухих В.Н., Терскова Т.В., Финогеева Л.М.

 

1. Об основных новациях в сфере межбюджетных отношений в 2015 году и подходах к формированию проектов бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

(Горнин Л.В., Ерошкина Л.А.)

 

1.1.    Органам государственной власти субъектов Российской Федерации учитывать при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

1.2.    Участникам заседания с учетом состоявшегося обсуждения в срок до 15 мая 2015 г. представить в Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации позицию по подходам к изменению методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также по целесообразности объединения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Рассмотреть поступившие предложения на общероссийском семинаре-совещании с руководителями финансовых органов субъектов Российской Федерации в 2015 году.

 

2. О субсидиях и субвенциях, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и подходах к оценке неэффективных расходов субъектов Российской Федерации  

(Домбровский Е.А., Горнин Л.В.)

 

2.1.  Органам государственной власти субъектов Российской Федерации обратить внимание на необходимость своевременного (не позднее 15 сентября) заключения соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в том числе в целях соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов по «капитальным» субсидиям в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999.

2.2.  При заключении соглашений особое внимание обращать на устанавливаемые значения показателей результативности использования субсидий. Обеспечить их безусловное достижение по итогам предоставления субсидии в целях минимизации рисков возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в связи с нарушением принятых обязательств.

2.3.  С учетом запроса Министерства финансов Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-06-08/14253 и состоявшегося обсуждения представить в срок до 15 мая 2015 г. предложения по повышению эффективности предоставления субсидий из федерального бюджета, а также совершенствованию механизма предоставления субвенций.

2.4.  Рассмотреть представленные подходы к оценке объемов неэффективных расходов субъектов Российской Федерации и в срок до 15 мая 2015 г. представить предложения в целях их учета при разработке методики оценки неэффективных расходов для ее применения как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

 

3. О новациях в сфере регулирования долговой политики субъектов Российской Федерации

(Ларцева Д.М., Горнин Л.В.)

 

Представить позицию участников заседания по предложениям о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части подходов к регулированию долговой политики субъектов Российской Федерации.

 

4.  О результатах мониторинга соглашений, заключаемых субъектами Российской Федерации с Министерством финансов Российской Федерации  

(Денисова Е.Г., Ерошкина Л.А., Горнин Л.В.)

 

4.1.  В целях выполнения условий, предусмотренных соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по рыночным заимствованиям, субъектам Российской Федерации внести на согласование в Министерство финансов Российской Федерации соответствующие изменения в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

4.2.  Заслушать на очередном заседании Рабочей группы выступления субъектов Российской Федерации, нарушивших отдельные положения Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году. По итогам выступлений подготовить и направить высшим должностным лицам указанных регионов предложения по реализации мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

5. О рассмотрении опыта субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий по повышению доходов, оптимизации расходов и проведению эффективной долговой политики

    

(Буцкая Е.В., Калинченко Л.А., Артамонова В.Н., Енилина С.А., Гайзатуллин Р.Р., Притупов В.Г., Дорждеев А.В., Субханкулова Р.Т., Сулима О.Ю., Антипина О.В., Горнин Л.В.)

 

5.1.  С учетом предложений руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации проработать предложения о внесении изменений в федеральное законодательство и иные нормативные правовые акты, предусматривающие:

- увеличение размера пени за несвоевременную уплату налогов и сборов в бюджеты (в отношении перечисления налоговыми агентами налога на доходы физических лиц);

- установление максимального предела снижения налоговой санкции, предусмотренной статьей 114 Налогового кодекса Российской Федерации;

- наделение налоговых органов полномочиями по проведению зачета сумм налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в счет погашения недоимки (задолженности) по другим налогам;

- установление обязанности налоговых агентов по предоставлению ежеквартальных расчетов сумм исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц;

- сокращение по налогу на прибыль организаций сроков перенесения на текущий налоговый период суммы полученного в предыдущем периоде убытка с 10 лет до 4 лет;

- запрет перерегистрации предприятий в случае наличия задолженности по уплате налогов и сборов;

- введение лимита единовременного изъятия из регионального бюджета переплаты по налогу на прибыль организаций;

- исключение из объектов налогообложения налогом на имущество организаций только нового движимого имущества, которое впервые ставится на налоговый учет (за исключением импортного);

- введение временного моратория на увязку в федеральном законодательстве отдельных налоговым и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации с расходами дорожных фондов субъектов Российской Федерации;

- корректировку условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства в части осуществления субъектом Российской Федерации полномочий по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении;

- ускорение разработки на федеральном уровне механизма реализации субъектами Российской Федерации права установления критериев адресности и нуждаемости по социальным выплатам;

- сохранение в 2015 году порядка определения размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъектах Российской Федерации, действовавшего в 2014 году (75% от суммы страховых взносов);

- внесение изменений в перечень застрахованных лиц, ориентировав его на социальные категории населения (дети, пенсионеры) и исключив из него трудоспособное население;

- предоставление права регионам вносить изменения в сводную бюджетную роспись на основании распределения межбюджетных трансфертов Правительством Российской Федерации;

- предоставление органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по блокированию сайтов, осуществляющих продажу алкогольной продукции, в случае осуществления соответствующей реализации без лицензии;

- целесообразность исключения норм в статьях 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающих неснижение значений критериев выравнивания финансовых возможностей поселений и критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значениями указанных критериев, установленных законом субъекта Российской Федерации о бюджете, либо предоставления возможности изменения значений критериев выравнивания финансовых возможностей поселений и критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в случае внесения региональными законами изменений, приводящих к перераспределению налоговых доходов и (или) расходных полномочий между субъектом Российской Федерации и местными бюджетами.

- дополнение Бюджетного кодекса Российской Федерации нормами, регулирующими процедуру корректировки межбюджетных трансфертов как на региональном, так и местном уровнях в процессе исполнения бюджета в случае ухудшения социально-экономического положения субъекта Российской Федерации;

- наделение субъектов Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать порядок определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов);

- целесообразность исключения в статьях 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормы, предусматривающей установление объемов дотаций муниципальным образованиям на очередной финансовый год и первый год планового периода в объеме не менее утвержденного законом о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, либо предоставления возможности изменения размеров дотаций на очередной год и первый год планового периода в случае внесения региональными законами изменений, приводящих к перераспределению налоговых доходов и (или) расходных полномочий между субъектом Российской Федерации и местными бюджетами.

5.2.  Членам Рабочей группы в срок до 15 мая 2015 г. представить в Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации материалы о «лучшей практике» субъектов Российской Федерации в сфере реализации мероприятий по повышению доходов, оптимизации расходов и проведению эффективной долговой политики для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

5.3. Департаменту межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации обеспечить свод материалов, представленных субъектами Российской Федерации, с его последующим размещением на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

 

 

 

Заместитель Министра финансов 
Российской Федерации,
руководитель Рабочей группы                                                                 Л.В. Горнин