Письмо Минфина России от 25.12.2023 № 21-06-06/125800 «Об открытии функциональности ведения реестра субсидий и проведения отбора получателей субсидий»

Опубликован в разделе: Обучающие материалы и инструкции
скачать (PDF, 0.86 MB)
Опубликовано: 09.02.2024Изменено: 09.02.2024
Письмо Минфина России от 25.12.2023 № 21-06-06/125800 «Об открытии функциональности ведения реестра субсидий и проведения отбора получателей субсидий» Скачать

Прикрепленные файлы (1)

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

В соответствии со статьей 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации отбор получателей субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – субсидии), осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

В отношении субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в рамках софинансирования из федерального бюджета, данная статья вступает в силу с 1 января 2024 года.

В отношении субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) за счет собственных средств без софинансирования из федерального бюджета, данная статья вступает в силу с 1 января 2025 года. Вместе с тем технических ограничений по использованию функциональности системы «Электронный бюджет» с 1 января 2024 года при предоставлении субсидий без софинансирования из федерального бюджета нет.

Процесс предоставления субсидий с использованием системы «Электронный бюджет» предусматривает 2 последовательно осуществляемых этапа:

формирование реестра субсидий с предварительным формированием справочника результатов предоставления субсидий (перечень полномочий для формирования реестра субсидий представлен в приложении № 1 к настоящему письму);

проведение отборов получателей субсидий в случае наличия требований конкурентного отбора (конкурс, запрос предложений) с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) (далее – Портал) (перечень полномочий для формирования реестра субсидий представлен в приложении № 2 к настоящему письму).

Для использования обозначенной функциональности системы «Электронный бюджет» требуется поддержание в актуальном состоянии в системе «Электронный бюджет» информации о сводной бюджетной росписи, лимитах бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательствах, кассовом исполнении, кодах бюджетной классификации по расходам бюджетов, формируемой в соответствии с приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».

Просим своевременно актуализировать информацию.

Функциональность предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации будет доступна с 17 января 2024 года.

Функциональность предоставления субсидий из бюджетов муниципальных образований будет доступна с 17 января 2024 года.

Обучение пользователей (субъектов Российской Федерации и муниципальных образований), организующих процесс предоставления субсидий, в формате вебинара будет проводиться 18 и 19 января 2024 года в 09:00 по московскому времени.

Запись на вебинары открыта с 25 декабря 2023 года на официальном сайте Минфина России по адресу «Информационные системы / Электронный бюджет (кнопка «зарегистрироваться на вебинар»)» (https://minfin.gov.ru/ru/ismf/electronic_budget/).

Отдельное обучение в формате вебинара по работе с Порталом потенциальных участников отбора проводиться не будет. Потенциальные участники отбора в настоящее время могут ознакомиться с работой на Портале, изучив инструкции, включая видеоинструкции, расположенные в разделе «Техническая поддержка / Инструкции» (https://promote.budget.gov.ru/support-center/instructions), а также ответы на часто задаваемые вопросы.

Условием доступа на Портал для участников отбора получателей субсидий и участия в отборах является наличие подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее – Портал Госуслуг), прикрепление профиля физического лица на Портале Госуслуг к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), от имени которых планируется подача заявки, а также наличие усиленной квалифицированной электронной подписи и доверенности (в случае делегирования полномочия подписания заявки от руководителя иному лицу). В случае если правилами предоставления субсидий предусматривается предоставление субсидии физическому лицу, для участия в отборе достаточно наличие подтвержденной учетной записи на Портале Госуслуг и простой электронной подписи.

Подача заявок на бумажном носителе не предусматривается.

Доступ организаторов отбора на Портал также требует наличие подтвержденной учетной записи на Портале Госуслуг, прикрепление профиля физического лица-сотрудника на Портале Госуслуг к юридическому лицу-организатору отбора (главному распорядителю бюджетных средств), наличие усиленной квалифицированной электронной подписи лица для подписания объявлений об отборе и протоколов, а также наличие полномочий, приведенных в приложениях к настоящему письму.

Условием доступа к экспертизе заявок на Портале для экспертов, является наличие подтвержденной учетной записи на Портале Госуслуг, а также наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если требованиями объявления об отборе организатором отбора установлено применение усиленной квалифицированной электронной подписи).

Просим заблаговременно провести организационные мероприятия по определению ответственных лиц для работы в системе «Электронный бюджет» и получению ими необходимых полномочий.

При возникновении технических вопросов по работе с Порталом после открытия доступа к нему следует обращаться в Техническую поддержку по телефону 8 (800) 700-27-31 или направить электронное обращение, приложив скриншоты и иные материалы через раздел «Техническая поддержка» Портала.

При возникновении технических вопросов в процессе формирования в системе «Электронный бюджет» реестра субсидий после открытия доступа к нему следует обращаться в Техническую поддержку по телефону 8 (800) 350-02-18 или направить электронное обращение, приложив скриншоты и иные материалы, через раздел «Техническая поддержка».

Контактное лицо для уточнения организационных вопросов порядка использования функциональности системы «Электронный бюджет», нетехнического характера:

Рацина И.М. – начальник отдела Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Минфина России, адрес электронной почты Irina.Ratcina@minfin.gov.ru.

Просим довести указанную информацию до сведения муниципальных образований, находящихся на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

Приложение на 3 л. в 1 экз.

Л.В. Горнин

Приложение№ 1

Перечень полномочий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», используемых для формирования и ведения реестра субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг

Полномочия

Доступные действия

Формирование сведений о предоставлении из бюджета субъекта Российской федерации субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (РОИВ)

Формирование, утверждение главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации реестровых записей субсидий в разделе «Меню / Реестр субсидий ЮЛ, ИП, ФЛ»

Ввод данных субсидий ЮЛ (РОИВ Субъект)

Согласование субсидий ЮЛ (РОИВ Субъект)

Утверждение субсидий ЮЛ (РОИВ Субъект)

Просмотр субсидий ЮЛ (РОИВ Субъект)

Утверждение сведений о предоставлении из бюджета субъекта Российской федерации субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (ФО субъекта)

Согласование финансовым органом субъекта Российской Федерации реестровых записей субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации

Ввод данных субсидий ЮЛ (ФО Субъект)

Согласование субсидий ЮЛ (ФО Субъект)

Утверждение субсидий ЮЛ (ФО Субъект)

Просмотр субсидий ЮЛ (ФО Субъект)

Формирование сведений о предоставлении из бюджета муниципального образования субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (ОМС)

Формирование, утверждение главным распорядителем средств бюджета муниципального образования реестровых записей субсидий в разделе «Меню / Реестр субсидий ЮЛ, ИП, ФЛ»

Ввод данных субсидий ЮЛ (ОМС МО)

Согласование субсидий ЮЛ (ОМС МО)

Утверждение субсидий ЮЛ (ОМС МО)

Просмотр субсидий ЮЛ (ОМС МО)

Утверждение сведений о предоставлении из бюджета субъекта Российской федерации субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (ФО муниципального образования)

Согласование финансовым органом муниципального образования реестровых записей субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования

Ввод данных субсидий ЮЛ (ФО МО)

Согласование субсидий ЮЛ (ФО МО)

Утверждение субсидий ЮЛ (ФО МО)

Просмотр субсидий ЮЛ (ФО МО)

Приложение № 2

Перечень полномочий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», используемых для проведения отборов получателей субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки

Полномочия

Доступные действия

Формирование сведений о предоставлении из бюджета субъекта Российской федерации субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (РОИВ)

Формирование, утверждение и публикация на Портале информации о предоставляемых субсидиях с типом «конкурс», «запрос предложений»

Ввод данных субсидий ЮЛ (РОИВ Субъект)

Согласование субсидий ЮЛ (РОИВ Субъект)

Утверждение субсидий ЮЛ (РОИВ Субъект)

Просмотр субсидий ЮЛ (РОИВ Субъект)

Формирование сведений о предоставлении из бюджета муниципального образования субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (ОМС)

Ввод данных субсидий ЮЛ (ОМС МО)

Согласование субсидий ЮЛ (ОМС МО)

Утверждение субсидий ЮЛ (ОМС МО)

Просмотр субсидий ЮЛ (ОМС МО)

Организация отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (региональные, муниципальные организаторы отборов)

Объявление отбора получателей субсидий (отмена отбора);

Формирование протоколов процедур отбора получателей субсидий;

Утверждение протоколов процедур отбора получателей субсидий (при отсутствии конкурсной комиссии);

Распределение средств субсидий по потенциальным победителям отбора;

Приглашение экспертов на отбор и их назначение на заявки;

Назначение валидаторов на заявки;

Корректировка баллов экспертизы в случае если экспертные оценки носят рекомендательный характер согласно правилам проведения отбора.

Организация отбора получателей субсидий

(Ввод данных)

Организация отбора получателей субсидий

(Согласование)

Организация отбора получателей субсидий

(Просмотр)

Организация отбора

получателей субсидий

(Утверждение)

Утверждение протоколов, формируемых в процедурах отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (председатель) (региональные, муниципальные организаторы отборов)

Утверждение протоколов процедур отбора получателей субсидий

Рассмотрение протокола субсидии председателем комиссии

(Ввод данных)

Рассмотрение протокола субсидии председателем комиссии (Согласование)

Рассмотрение протокола субсидии председателем комиссии

(Просмотр)

Рассмотрение протокола субсидии председателем комиссии

(Утверждение)

Утверждение протоколов, формируемых в процедурах отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (член комиссии (совета) (региональные, муниципальные организаторы отборов)

Утверждение протоколов процедур отбора получателей субсидий

Рассмотрение протокола субсидии членом комиссии

(Ввод данных)

Рассмотрение протокола субсидии членом комиссии (Согласование)

Рассмотрение протокола субсидии членом комиссии

(Просмотр)

Рассмотрение протокола субсидии членом комиссии

(Утверждение)

Рассмотрение заявок участников отбора на получение субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на предмет соответствия требованиям, установленным правилами предоставления субсидий (региональные, муниципальные организаторы отборов)

Рассмотрение поступивших заявок на предмет соответствия требованиям (валидация заявки по чек-листу)

Рассмотрение заявок (Ввод данных)

-

-

-