Обзор письменных обращений граждан, поступивших в Минфин России в 2022 году

Опубликован в разделе: Справки и обзоры
скачать (DOCX, 22.51 KB)
Опубликовано: 12.04.2023Изменено: 12.04.2023
Обзор письменных обращений граждан, поступивших в Минфин России в 2022 году Скачать

В 2022 году в Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Министерство) зарегистрировано 48 260 письменных обращений граждан, с учетом электронных обращений (в 2021 году – 32 296). По сравнению с предыдущим годом общее количество обращений граждан увеличилось на 15 964, или на 49,4%.

15 976 документов (33,1% от количества письменных обращений граждан) переадресованы в Министерство из государственных органов (в 2021 году соответственно – 10 348 и 32%).

Проведенный анализ показал увеличение количества обращений по вопросам нормативно-правового регулирования в сфере кредитно-денежной, налоговой и таможенно-тарифной политики.

В 2022 году заявления от граждан с исполнительными листами и обращения по вопросам их рассмотрения составили 17% от общего количества письменных обращений граждан, поступивших в Министерство.

В 2022 году в Министерство поступили 8 245 обращений граждан с оригиналами исполнительных документов, что на 13,6% больше количества таких обращений, поступивших в 2021 году (7 256).

В соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления этих документов на исполнение, а также может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В 2022 году в Министерстве исполнены 7 993 заявления граждан с оригиналами исполнительных документов, что на 16,3% больше, чем в 2021 году (6 872); возвращены в установленном законом порядке взыскателям либо в суд исполнительные документы, поступившие с 1 074 заявлениями граждан, что на 36,6% больше, чем в 2021 году (786).

На обращения граждан, в которых содержатся вопросы о применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления обращения, в соответствии с пунктом 3 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обращения граждан, содержащие предложения по совершенствованию налогового законодательства, учитывались, а авторам направлялись ответы с благодарностью за внимание, проявляемое к проблемам действующего налогового законодательства.

В целях сокращения количества обращений граждан, содержащих типовые вопросы, Департаментом налоговой политики подготавливались и направлялись в адрес Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) разъяснения в целях последующего их доведения до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.

Обращения по вопросам правоприменительной практики направлялись в ФНС России и другие федеральные службы в соответствии с пунктом 8.18 Регламента Министерства, утвержденного приказом Министерства от 14 сентября 2018 г. № 194н «Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации».

Разъяснения Минфином России законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по наиболее актуальным запросам налогоплательщиков размещаются на официальном сайте Министерства в рубрике «Деятельность» - разделе «Налоговая политика».

Обращения граждан, не относящиеся к компетенции Министерства, переадресовывались в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов. В 2022 году более 14% письменных обращений было переадресовано по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, а также в подведомственные федеральные службы, федеральное агентство и организации.