Письмо Минфина России от 30.12.2021 № 21-05-08/108308 в адрес высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об открытии доступа к формированию информации по п. 7.43
Во исполнение п. 12 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее – Федеральный закон № 189-ФЗ) Министерство финансов Российской Федерации сообщает о реализации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») возможности формирования информации о государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее – информация о региональных социальных заказах) в целях публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://budget.gov.ru (далее - единый портал) в соответствии с приказом Минфина России от 28 декабря 2016 года № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Приказ № 243н).
Функционал по формированию информации о региональных социальных заказах в целях публикации на едином портале будет доступен в системе «Электронный бюджет» начиная с 11 января 2022 года.
В соответствии с п. 2 статьи 5 Федерального закона № 189-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, утверждающим региональные социальные заказы (далее – уполномоченные органы), необходимо обеспечить свободный и безвозмездный доступ к информации об утвержденных региональных социальных заказах по направлениям деятельности, указанным в п. 2 статьи 28 Федерального закона № 189-ФЗ.
В соответствии с п. 10 Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом № 243н (далее - Порядок), размещение информации на едином портале осуществляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее – финансовые органы).
В целях обеспечения возможности формирования и публикации информации о региональных социальных заказах уполномоченными органами в системе «Электронный бюджет» реализована возможность передачи полномочий по формированию и предоставлению информации для обработки и публикации на едином портале с использованием системы «Электронный бюджет» финансовыми органами иным органам власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Для передачи полномочий по формированию информации о региональных социальных заказах в целях публикации на едином портале финансовым органам необходимо сформировать в системе «Электронный бюджет» уведомление о передаче полномочий по формированию и предоставлению информации финансовыми органами иным органам власти (местного самоуправления). Для отзыва полномочий по формированию информации о региональных социальных заказах в целях публикации на едином портале необходимо сформировать соответствующее уведомление с отзывом полномочий по формированию информации для размещения на едином портале (далее – уведомления). Рекомендации по формированию вышеуказанных уведомлений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность / Электронный бюджет / Единый портал бюджетной системы Российской Федерации», а также в системе «Электронный бюджет» в разделе «Меню / Техническая поддержка / Часто задаваемые вопросы / Информация для размещения на ЕПБС / Реестр уведомлений / Часто задаваемые вопросы».
В соответствии с пунктом 11 Порядка для проведения работ по организации размещения информации на едином портале участники системы «Электронный бюджет» принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение следующей группы лиц:
– ответственных за организацию размещения информации на едином портале;
– наделенных правом подписи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) для публикации на едином портале;
– ответственных за техническое обеспечение работы с единым порталом;
– ответственных за выполнение мероприятий по размещению информации на едином портале.
Уполномоченные органы определены порядками, предусмотренными частями 2 - 4 Федерального закона № 189-ФЗ.
Таким образом, для своевременного обеспечения доступа к системе «Электронный бюджет» в целях формирования и публикации информации о региональных социальных заказах необходимо:
– финансовым органам осуществить процедуру передачи полномочий по формированию информации о региональных социальных заказах органам власти;
– уполномоченным органам осуществить регистрацию уполномоченных лиц в системе «Электронный бюджет».
Регистрация уполномоченных лиц уполномоченных органов осуществляется на основании заявок на регистрацию в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет» (далее - электронная заявка) с указанием полномочий согласно приложению к настоящему письму, направляемых работниками уполномоченных, которые наделены полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц участника системы «Электронный бюджет».
В случае наделения уполномоченных лиц, не замещающих должность руководителя уполномоченного органа, полномочиями согласно приложению к настоящему письму и ролью «Утверждение», к электронным заявкам необходимо приложить организационно-распорядительный документ, подтверждающий права уполномоченного лица действовать от имени уполномоченного органа.
Технологическая инструкция по подключению уполномоченных лиц размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность / Электронный бюджет / Подключение к системе «Электронный бюджет» / Региональный и муниципальный уровни / Порядок подключения».
Руководство пользователя по формированию заявок на регистрацию, редактирование и прекращение доступа уполномоченных лиц к системе «Электронный бюджет» размещено на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность / Электронный бюджет / Подключение к системе «Электронный бюджет» / Федеральный уровень / Порядок подключения».
Методические рекомендации для субъектов Российской федерации по порядку публикации информации о региональных социальных заказах на едином портале размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность / Электронный бюджет / Единый портал бюджетной системы Российской Федерации / Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».
Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации информации о региональных социальных заказах на едином портале размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность / Электронный бюджет / Единый портал бюджетной системы Российской Федерации / Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».
Формирование информации для публикации на едином портале обеспечено как посредством ручного ввода информации, так и посредством загрузки файла формата xml. Требования к форматам файлов размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность / Электронный бюджет / Единый портал бюджетной системы Российской Федерации». Руководство пользователя по формированию информации о региональных социальных заказах размещено в системе «Электронный бюджет» в разделе «Меню / Техническая поддержка / Часто задаваемые вопросы / Информация для размещения на ЕПБС / Документация»
При возникновении вопросов, связанных с работой системы «Электронный бюджет» следует обращаться в службу технической поддержки по телефону 8 (800) 350-0218 или направлять обращения в электронном виде с интересующими вопросами в разделе «Техническая поддержка» системы «Электронный бюджет». При возникновении вопросов, связанных с работой единого портала, необходимо обращаться в единый контактный центр по телефону 8 (800) 3010-777.
В целях обучения пользователей по работе в системе «Электронный бюджет» Министерство финансов Российской Федерации организует 17 января 2022 года обучение в формате вебинара (в соответствии с прилагаемым графиком проведения обучающих мероприятий), на котором будут рассмотрены следующие вопросы:
– формирование финансовыми органами уведомлений о передаче и отзыве полномочий по формированию информации для публикации на едином портале;
– формирование органами власти информации о региональных социальных заказах для публикации на едином портале.
Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность / Электронный бюджет / Регистрация на вебинары». Регистрация на вебинар будет открыта 14 января 2022 года с 10 ч. 00 мин. по московскому времени.
Министерство финансов Российской Федерации просит довести указанную информацию до соответствующих исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местного самоуправления).
Приложение: на 2 л. в 1 экз. Л.В. Горнин
Рвалова .М.А. 8 (495) 983-38-88 IP 2158 e-mail: 0340@minfin.ru
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная