Приказ Минфина России от 02.08.2017 № 579 «Об утверждении Положения о Департаменте проектного управления и развития персонала Министерства финансов Российской Федерации»

25
скачать (PDF, 11.16 MB)
Опубликовано: 16.08.2018Изменено: 16.08.2018
Приказ Минфина России от 02.08.2017 № 579 «Об утверждении Положения о Департаменте проектного управления и развития персонала Министерства финансов Российской Федерации» Скачать

Об утверждении Положения
о Департаменте проектного управления и развития персонала
Министерства финансов Российской Федерации

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258)
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте проектного управления и развития персонала Министерства финансов Российской Федерации.

Министр А.Г. Силуанов

Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 02 августа 2017 г. № 579

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте проектного управления и развития персонала
Министерства финансов Российской Федерации

1. Департамент проектного управления и развития персонала (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее – Министерство), обеспечивающим осуществление деятельности, связанной с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением ведомственных проектов (программ) Министерства (далее – проектная деятельность), формированием и реализацией кадровой политики, управлением персоналом и развитием кадрового потенциала, профилактикой коррупционных и иных правонарушений, способствующей достижению целей деятельности Министерства, исполнению функций и осуществлению полномочий Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере ведения.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, подведомственными Министерству, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами, научными и экспертными сообществами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.2. подготавливает в рамках своей компетенции заключения на проекты федеральных законов и иных актов, финансово-экономические обоснования к указанным проектам;

4.3. подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов и решений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.5. в части проектной деятельности:

4.5.1. выполняет функции ведомственного проектного офиса Министерства в соответствии с пунктом 6 функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

4.5.2. разрабатывает положение об организации проектной деятельности в Министерстве;

4.6. в части работы по подготовке и реализации планов деятельности Министерства:

4.6.1. осуществляет координацию работы департаментов Министерства и федеральных служб, подведомственных Министерству, по разработке, внесению изменений, подготовке доклада о ходе реализации плана деятельности Министерства на среднесрочный период;

4.6.2. обеспечивает совместно с департаментами Министерства подготовку ежегодного плана деятельности Министерства и мониторинг хода его реализации;

4.6.3. осуществляет контроль за отражением в планах деятельности департаментов Министерства пунктов плана деятельности Министерства, планов реализации и детальных планов-графиков государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем которых является Министерство (далее – планы деятельности);

4.6.4. осуществляет оценку и мониторинг достижения ключевых показателей эффективности работы департаментов Министерства;

4.6.5. обеспечивает разработку системы материального стимулирования, основанной на интегрированной оценке, выражаемой в контроле выполнения планов деятельности, ключевых показателей эффективности и других критериев результативности;

4.7. в части государственных программ Российской Федерации:

4.7.1. проводит анализ и мониторинг государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», выполняет в рамках своих полномочий функции куратора данной государственной программы Российской Федерации в соответствии с актом Министерства, регламентирующим управление реализацией государственными программами Российской Федерации, ответственным исполнителем которых является Министерство;

4.7.2. принимает в пределах своих полномочий, в том числе совместно с федеральным проектным офисом и Министерством экономического развития Российской Федерации, участие в проработке вопросов нормативно-правового регулирования, согласования и актуализации методологии, информатизации проектной деятельности и государственных программ Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти;

4.8. в части кадровой работы:

4.8.1. формирование кадрового состава для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы);

4.8.2. подготовку предложений о реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов и иных актов о федеральной государственной гражданской службе (далее - гражданская служба) и внесение указанных предложений руководству Министерства;

4.8.3. подготовку проектов актов Министерства и оформление соответствующих решений Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением и выходом на пенсию за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего Министерства (далее - гражданский служащий) и гражданских служащих территориальных органов федеральных служб, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации (далее - гражданские служащие территориальных органов федеральных служб);

4.8.4. подготовку проектов актов, связанных с назначением на должность и освобождением от должности руководителей организаций, подведомственных Министерству, заключением, изменением и прекращением трудовых договоров с ними;

4.8.5. разработку совместно с иными структурными подразделениями Министерства штатного расписания Министерства и подготовку приказов о внесении изменений в него;

4.8.6. подготовку и представление в установленном порядке государственной статистической отчетности и иной информации по кадровым вопросам;

4.8.7. ведение трудовых книжек, реестра гражданских служащих;

4.8.8. ведение воинского учета в Министерстве, бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, составление отчетов о численности работающих в Министерстве граждан, пребывающих в запасе и забронированных на период мобилизации и на военное время;

4.8.9. ведение личных дел гражданских служащих и гражданских служащих территориальных органов федеральных служб, руководителей организаций, подведомственных Министерству;

4.8.10. оформление и выдачу служебных удостоверений;

4.8.11. организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Министерстве, а также вакантной должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству;

4.8.12. организацию и обеспечение проведения конкурсов на включение в кадровый резерв Министерства;

4.8.13. организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов, аттестации гражданских служащих и гражданских служащих территориальных органов федеральных служб, аттестации руководителя федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству;

4.8.14. организацию заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;

4.8.15. организацию практики студентов образовательных организаций в департаментах Министерства;

4.8.16. организацию разработки индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих Министерства;

4.8.17. организацию дополнительного профессионального образования гражданских служащих Министерства;

4.8.18. формирование кадрового резерва Министерства, организацию работы с ним и его эффективного использования;

4.8.19. организацию и обеспечение деятельности Комиссии Министерства финансов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством финансов Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов;

4.8.20. организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу в Министерство;

4.8.21. подготовку документов для оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

4.8.22. организацию и проведение служебных проверок в отношении гражданских служащих и гражданских служащих территориальных органов федеральных служб;

4.8.23. организацию приема справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

4.8.24. реализацию функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в деятельности гражданских служащих, гражданских служащих территориальных органов федеральных служб, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству, а также обеспечение деятельности Министерства по соблюдению указанными лицами ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее - требования к служебному поведению);

4.8.25. обеспечение соблюдения в Министерстве законных прав и интересов гражданских служащих, гражданских служащих территориальных органов федеральных служб, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству, сообщивших о ставшем им известном факте коррупции;

4.8.26. проведение анализа и проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в Министерстве, должностей гражданской службы в территориальных органах федеральных служб, назначение на которые осуществляется Министром, отдельных должностей в организациях, подведомственных Министерству, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, гражданскими служащими территориальных органов федеральных служб, работниками организаций, подведомственных Министерству, замещающими указанные должности; анализа и проверки соблюдения гражданскими служащими, гражданскими служащими территориальных органов федеральных служб, работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству, требований к служебному поведению; анализа и проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы;

4.8.27. контроль за расходами гражданских служащих, гражданских служащих территориальных органов федеральных служб, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству;

4.8.28. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, подведомственных Министерству, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений;

4.8.29. подготовку материалов по представлению к поощрению и награждению государственными и ведомственными наградами;

4.8.30. предоставление в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений для обязательного пенсионного страхования и выдачи страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (далее - страховое свидетельство) гражданским служащим, впервые поступившим на работу, а также для выдачи страхового свидетельства при изменении у застрахованного лица сведений или в случае утраты застрахованным лицом страхового свидетельства;

4.8.31. подготовку предложений и оформление необходимых документов для направления сотрудников Министерства в дипломатические представительства Российской Федерации за рубежом в должности финансовых атташе;

4.8.32. консультирование гражданских служащих по вопросам гражданской службы и вопросам профилактики коррупционных правонарушений;

4.8.33. взаимодействие с Местной общественной организацией – Первичной профсоюзной организацией Министерства по реализации коллективного договора Министерства;

4.8.34. организацию приема сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4.9. в части оценки эффективности и развития персонала осуществляет:

4.9.1. построение и совершенствование системы оценки, обучения и развития персонала с целью обеспечения Министерства персоналом необходимой квалификации;

4.9.2. организационно-методическое руководство, консультирование и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам оценки, обучения и развития персонала;

4.9.3. формирование стандартов для реализации процессов и процедур оценки, обучения и развития персонала;

4.9.4. консолидация потребностей структурных подразделений Министерства, выступающих в роли внутренних заказчиков, в оценке, обучении и развитии персонала;

4.9.5. запрос потребностей в обучении и развитии разных категорий персонала на основе анализа результатов проведенной оценки;

4.9.6. формирование плана мероприятия по оценке, обучению и развитию персонала;

4.9.7. организацию и проведение процедур и процессов оценки, обучения и развития персонала и (или) реализация комплексных проектов по оценке, обучению и развитию персонала;

4.9.8. методологическое сопровождение процедур оценки, обучения и развития персонала под конкретные задачи структурных подразделений Министерства;

4.9.9. информационное сопровождение при реализации процедур, процессов и проектов по оценке, обучению и развитию персонала;

4.9.10. организацию профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировку;

4.9.11. мониторинг рынка провайдеров услуг по оценке, обучению и развитию персонала и выбор оптимального варианта для реализации стоящих задач;

4.9.12. подготовку предложений по развитию и совершенствованию IT-поддержки и автоматизации сервисных и иных функций, возложенных на Департамент;

4.10. в части прочих функций осуществляет:

4.10.1. участие в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

4.10.2. подготовку справок, аналитических материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, обращений федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

4.10.3. обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятия по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.10.4. подготовку и представление руководству Министерства предложений по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.10.5. обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.10.6. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;

4.10.7. рассмотрение поступивших на согласование проектов актов по вопросам деятельности федеральных служб и организаций, подведомственных Министерству;

4.10.8. согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подготовленных федеральными службами, подведомственными Министерству, и иными федеральными органами исполнительной власти;

4.10.9. иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в установленной сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, экспертными и научными организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом о распределении обязанностей между заместителями Министра финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяется Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по его представлению.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование, внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представления к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации.

По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и организационных комитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органах Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.