Алексей Сазанов: винодельческая отрасль получила поддержку в виде отрицательного акциза в 2021 году в размере 12 млрд рублей

24.11.2022 18:22

Экономическую поддержку и регулирование отрасли виноградарства и виноделия Статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов обсудил с участниками Российского винодельческого форума. По его словам, значительным стимулом для развития отрасли стал отрицательный акциз для производителей продукции полного цикла.

«Только за прошлый год объем поддержки отрасли в виде отрицательного акциза составил порядка 12 миллиардов рублей – это существенные суммы. Отрицательный акциз был заявлен по 480 тысячам тонн винограда. Если сравнить, например, с уровнем субсидий, то на всю отрасль виноградарства и виноделия через Минсельхоз распределяется в этом году 2,5 млрд, в следующем году – 3,5 млрд. Как видите, отрицательный акциз – это существенный инструмент поддержки, который показал себя достаточно эффективно. Соответственно, мы будем продолжать его применять в будущем», – сказал он.

Алексей Сазанов отметил, что обратный акциз позволяет обеспечить целевое использование государственной поддержки производителями.

«Государство, со своей стороны, дает определенную форму поддержки отрасли виноградарства и виноделия, а отрасль, со своей, – обязуется выращивать и перерабатывать виноград, произведенный на территории России. Это двусторонние обязательства. И до тех пор, пока каждая из сторон их исполняет, эта сделка существует и позволяет развиваться виноградникам и винодельческим хозяйствам. А государство при этом знает, что деньги, которые выделяются на поддержку отрасли, расходуются эффективно», – подчеркнул он.

Алексей Сазанов также рассказал о статусе разработки законопроекта о проведении эксперимента по розничной продаже российского вина дистанционным способом через сайт «Почты России».

«Интернет — это новый современный канал продаж, который нельзя игнорировать. Но здесь нужно понимать позицию Минздрава, в первую очередь, что есть возрастные, временные ограничения на розничную продажу алкоголя. Это те ограничения, необходимость соблюдения которых невозможно не учитывать. Поэтому на начальном этапе нужно научиться эффективно администрировать эти ограничения в новом онлайн-формате продаж. Главным образом, из-за этого было принято решение, что на первоначальном этапе эксперимент будет проведен на относительно небольшом сегменте рынка — это российское вино, где работают добросовестные производители и продавцы, которые дорожат своей репутацией», — отметил замминистра.

Алексей Сазанов добавил, что «Почта России» возьмет на себя обязательства за соблюдение требований, которые установлены законом о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции. «Мы надеемся, что эксперимент стартует в 2023 году, законопроект сейчас находится на рассмотрении в Правительстве. Если после запуска эксперимента мы покажем Минздраву и другим социальным ведомствам, что удается эффективно администрировать онлайн-продажи с соблюдением всех ограничений, тогда в дальнейшем будем предлагать тиражировать его на более широкий круг», — уточнил он.